Раздел 6. Основы аранжировки.(26ч) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Раздел 6. Основы аранжировки.(26ч)

2018-01-14 115
Раздел 6. Основы аранжировки.(26ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория (10ч.)

Общие представления об аранжировке. Создание цветочных композиций. Основные направления флористики. Понятие фитодизайна. рациональное размещение комнатных растений, в соответствии с интерьером помещения. Эстетика размещения. Зависимость от внешних факторов (свет, тепло, влажность).

Практика (16ч.)

Создание зимних композиций с использованием веток хвойных деревьев и искусственных материалов. Проведение консультаций по размещению комнатных растений, по уходу за растениями. Определение названий растений.

Раздел 7.Творческие работы (24часов).

Изготовление работ из природного материала.

Теория (2ч.)

Технология работы с засушенным материалом. Технология засушивания растений (в пучках, под прессом). Просмотр изделий, иллюстраций, литературы. Определение композиции букетов, панно, изделий.

Практика (10ч.)

а) составление букета из сухоцветов: подбор, подготовка сухоцветов, трав, колосков и т.д.

б) Панно из сухоцветов: зарисовка схемы композиции, выкладывание и подбор природного материала, подбор фона, закрепление, наклеивание деталей композиции. Оформление работы.

в) Самостоятельное выполнение аппликаций, букетов, панно из засушенных растений. Изготовление рамок.

Изготовление работ из пластикого материала

Теория (4ч.)

Технология работы с пластиковыми отходами. Подбор эскиза изделия.

Практика (10ч.)

Изготовление бабочек, цветов.

Изготовление «лебедь» - коллективная работа.

 

Раздел 8. Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за год. Рекомендации по работе в летний период.

 

 

 

III. Организационно-педагогические условия и формы аттестации

 

3.1.Методическое обеспечение программы:

Условия реализации программы

Для работы творческого объединения необходимо оборудование, инструменты, материалы, мебель, столы, стулья, удобные для работы обучающихся, шкафы, коробки для хранения инструментов, необходимого природного материала, полки для книг и методической литературы. На стенах, дополнительных столах, окнах, различных подставках кабинета расставляются растения, оформляется выставка детских работ.

Для выращивания, ухода, размножения опытнической работы и изготовления художественных изделий из природного материала необходимо иметь следующие инструменты и материалы:

- лейки,

- ведра,

- опрыскиватель,

- совки,

- лопаты,

- секатор,

- ножницы,

- скальпели,

- ящики рассадные,

- сито для просеивания земли, песка,

- горшки цветочные, кашпо,

- картонные коробки,

- пробирки, стеклянные емкости,

- аквариумы,

- картон, тетради, калька, белая бумага и т.д.,

- цветные и простые карандаши,

- краски, кисточки,

- клей ПВА,

- нитки, иголки, шпагат.

Список литературы

1. Андерсон Майлс. «Кактусы и суккуленты» иллюстрированная энциклопедия. 2003г.

2. Гапон В.Н., Щелкунова Н.В. «Правда и неправда о кактусах». М., Астрель. 2001г.

3. Головкин Б.Н., Колобов Е.С., Костюченко Л.П. «Все о комнатных растениях». М. 2005г.

3. Клепковская Н.И., В.В.Пасечник. «Комнатные растения в школе». 1986г.

4. Коновалова Т., Шевырева Н. «Сухоцветы» (Уроки флористики). М. 2002г.

5. Мазова Е. «Цветы, дарующие здоровье и успех». М. 2007г.

6. Макуни Б.М., Т.М. Клевенская. «Сенполии - узамбарские фиалки». 2003г.

7. Матюшина В.Н. «Комнатные растения». 2000г.

8. Нагибина М.И. «Природные дары для поделок и игры». 2000г.

9. Популярная энциклопедия. «Комнатные растения». 2001г.

10.Рэворт Дженни и Сьюзен Берри. «Аранжировка цветов». 2000г.

11.Ярослав Рак. «Энциклопедия комнатных растений». 2000г.

12.Журналы: «Цветоводство», Лиза «Цветы в доме», «Школа и производство».

13.Газеты: «Друг дома», «Пятница», «Цветок».

 

Литература педагога.

1.Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. 2007г.

2.Чередниченко И.П. Биология, предпрофильная подготовка. 2005г.

3. Экология. Методические рекомендации для учителей. 1996г.

4.Экологическая копилка. От экологической информации к знаниям. 2006г.

 

 

 

Приложение

Календарь ухода за комнатными растениями

Сентябрь

Все комнатные растения, которые находились летом («для оздоровления») на учебно-опытном участке, надо принести в школу и разместить в ее помещениях. Перед размещением все растения тщательно осматривают и обмывают теплой водой.

В течение сентября следует постепенно уменьшать полив растений, вступающих в период покоя.

Продолжить заготовку различных видов садовых земель для весенней пересадки растений.

 

Октябрь

Комнатные растения, цветущие зимой, надо поставить ближе к свету и регулярно поливать. Для остальных растений полив надо постепенно сокращать.

Субтропические растения разместить в более прохладных светлых помещениях. С начала отопительного сезона их следует ежедневно опрыскивать.

 

Ноябрь

Комнатные растения, в том числе и папоротники, в ноябре надо поливать реже, но не забывать их опрыскивать (кроме растений с опущенными листьями). Следует применять и другие способы увлажнения воздуха.

Растения надо регулярно осматривать и наблюдать за их состоянием.

 

Декабрь

В зимние месяцы большинство комнатных растений находится в состоянии покоя. Но и в это время они требуют ухода.

Комнатные растения боятся сквозняков. При проветривании помещения оберегать от холодного воздуха.

Для большинства комнатных растений полив нужен умеренный по мере просыхания кома земли. Необходимо регулярно проводить рыхление верхнего слоя почвы. Кактусы и другие суккуленты поливают редко. Большинство из них требует пониженной температуры (4-6о С).

Январь

Регулярно осматривать растения, не допускать кома земли в горшках.

При недостатке освещения для комнатных растений необходим дополнительный искусственный свет.

В январе можно закупить цветочные горшки, удобрения и другой необходимый инвентарь. Горшки, плошки, ящики, которые использовались ранее, надо обязательно продезинфицировать.

Надо начинать готовить земельные смеси для пересадки комнатных растений и посева семян.

Февраль

Следует продолжить опрыскивать растения, постепенно увеличивая полив.

Глоксинии, клубневые бегонии высаживают в горшки и выставляют на свет. При этом растения регулярно поливают.

В феврале можно приступить к формовке крон и пересадке некоторых комнатных растений.

 

Март

Можно проводить пересадку комнатных растений. После пересадки ком почвы надо хорошо проливать водой. Часть ветвей у пересаженных растений надо вырезать или укоротить.

У пеларгонии, фуксии, колеуса и некоторых других растений, вытянувшиеся за зиму побеги следует обрезать на одну или две трети длины за две недели до пересадки.

Обрезанные побеги можно использовать для размножения этих растений.

Полученные из укороченных черенков растения можно также использовать для посадки в цветники возле школы. Особенно ценны в этом отношении пеларгонии, бегония всегда-цветущая, колеусы.

При пересадке некоторые комнатные растения можно размножать делением корневища.

В марте продолжаем формовку крон и обрезку комнатных растений.

 

Апрель

В этом месяце продолжают пересадку и размножениекомнатных растений. Один раз в 10 дней можно проводить подкормку растений, тронувшихся в рост.

Стоящие на южных окнах растения надо притенять.

Отцветшие азалии, цикломены, зигокактусы вступают в период покоя. Полив их постепенно следует сокращать в светлых помещениях. Но при этом необходимо защищать от прямых солнечных лучей. В период покоя эти растения надо регулярно опрыскивать водой.

Май

Большинство комнатных растений следует обильно поливать. Однако надо следить, чтобы почва не закисла.

Регулярно полагается опрыскивать растения и подкармливать. Не приспособленные к яркому освещению растения можно размещать в глубине школьного помещения. Растения, расположенные у окон, следует немного притенять от прямых солнечных лучей.

Укоренившие черенки комнатных растений лучше пересаживать в маленькие горшочки. По мере их роста надо производить перевалку.

Июнь

Регулярно в июне надо проводить полив, опрыскивание и подкормку комнатных растений. Не допускать пересыхания кома почвы в горшках.

Кактусы и другие суккуленты следует переставить на самые солнечные места, усилить полив.

В июне полезно приучить к открытому воздуху те растения, которые предполагается вынести на учебно-опытный участок. В конце месяца их можно разместить возле школы, прикопав горшки в землю.

Июль

Применять усиленный полив и опрыскивание комнатных растений, особенно в жаркую погоду.

Регулярно надо подкармливать растения, а в полуденные часы притенять их от прямых солнечных лучей.

Периодически следует мыть листья растений, следить за тем, чтобы не появились вредители.

На учебно-опытном участке можно закладывать штабеля из платов дернины, чтобы на следующий год иметь достаточное количество дерновой земли для пересадки комнатных растений.

Август

В августе надо продолжать обильно поливать и опрыскивать растения, комнатных растений, размещенные на окнах, теперь можно притенять.

Начинать вносить отдельные растения, до того находившиеся на открытом воздухе, в школьное помещение.

Провести заготовку различных видов садовой земли для составления земельных смесей

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.