Возраст учащихся, которым адресована программа — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Возраст учащихся, которым адресована программа

2018-01-14 100
Возраст учащихся, которым адресована программа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа творческого объединения рассчитана на обучающих с 1-го по 11-й класс, группы делятся по возрастам: начальная, средняя, старшая.

1.8. Формы занятий:

- групповая

- индивидуальная

2. Объем программы:

Объем программы

360 часов

Срок реализации программы

72 недели, 18 месяцев, 2 года обучения

2.3.Режим занятий:

1 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа 144 часа.

2 год обучения 3 раза в неделю по 2 часа 216 часов.

 

Планируемые результаты

Планируемые результаты

По окончании обучающиеся должны уметь:

· Осуществлять квалифицированный уход за растениями

· Подбирать ассортимент для той или иной категории микроклимата, ландшафта, компоновать их в целостные композиции.

· Осуществлять наблюдения, ставить опыты, прогнозировать результаты, проводить исследования

· Представлять результат деятельности

А так же:

· Узнавать растения по внешнему виду, называть по номенклатуре, экологической группе, давать им характеристику.

· Владеть основными агротехническими приемами

· Пользоваться инвентарем, лабораторным оборудованием

· Определять причины заболеваний, бороться с вредителями.

· Размещать растения, подбирать видовой состав, составлять композиции

По окончании обучающиеся должны знать:

· Роль зеленых растений в биосфере, их влияние на окружающую среду и здоровье человека.

· Ассортимент основных (наиболее распространенных) растений, используемых для озеленения помещений.

· Принцип классификации растений, основные правила выбора,

· правила транспортировки, содержания и ухода, особенности и сроки размножения.

· Основные требования, предъявляемые той или иной экологической группой растений, отдельными растениями к условиям содержания в осенне-зимний, весенне-летний период.

· Основные приемы агротехники.

· Основные болезни и вредителей растений и меры борьбы с ними.

· Сроки пересадки, сбора плодов, семян.

· Приемы размещения растений в комнатах и на цветниках.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в новых понятиях и знаниях

Регулятивные УУД: способствовать развитию умения обнаруживать и формулировать учебно-исследовательскую проблему, планировать свои действия в соответствии с задачами занятия и условиями их реализации

Коммуникативные УУД: умение сотрудничества с педагогом и сверстниками; определять план выполнения задания, применяя изученные способы действия для работы по инструкции в типовых и поисковых ситуациях

Личностные УУД: способствовать формированию компонентов учебно-исследовательской деятельности, приёмам рефлексии и самооценки.

Способы и формы проверки результатов

Форма подведения итогов по каждому разделу программы определяется конкретными учебными и воспитательными целями

· Тесты

· Викторины

· Кроссворды

· Выступления с сообщениями

· Круглый стол

· Выставки

· Диагностика

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность элементарных знаний и умений в области цветоводства, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Данная программа позволяет каждому участнику творческого объединения выстраивать индивидуальную траекторию достижений.

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п Тема Количество часов Формы контроля
Всего Теория Практика
  Вводное занятие 1.Знакомство с планом работы творческого объединения. 2.Правила поведения на экскурсиях, в кабинете. Инструктаж по ТБ.        
  Биологические основы цветоводства 1.Классификация декоративных растений. Отношение декоративных растений к внешним условиям. Методы улучшения внешних условий. 2.Тепловой режим. Вода. Почвы и субстраты. Удобрения. 3.Строение цветочно-декоративных растений корня, стебля, листа, цветка, плода. 4.Сбор листьев и цветов для высушивания. 5.Этикетаж комнатных растений.                           Тестирование.
  Размножение декоративных растений 1.Семенное размножение. Сбор и хранение семян 1.1Признаки созревания, правила сбора, сушка, хранение. 1.2.Сбор семян однолетних культур (календула, бархатцы, астры, петуния). Их сортировка. 2.Вегетативное размножение. Искусственные способы размножения. 3.Размножение комнатных растений. 4. Работа на цветниках.                         Тестирование.  
  Уход за комнатными цветами Вредители и болезни комнатных культур 1.Изучение условий выращивания. Экскурсия по школе 2.Значение пересадки для роста растений. 3.Уход за фикусами, фиалками, бальзамином, хлорофитумом и др. 4.Болезни комнатных растений. Признаки болезней, лечение и профилактика. 5.Вредители комнатных растений. Признаки повреждения, меры борьбы. 6.Приготовление и использование настоев табачной пыли, чеснока, золы, луковой шелухи.                             Тестирование.
  Подготовка почвы, выращивание цветочно-декоративных растений и высадка рассады. 1.Состав почвы. Виды почвенных смесей. 2.Подготовка земли к посеву. Инвентарь. 3.Ассортимент. Расчет потребности семян и рассады. Тара для посева семян. 4.Посев семян цветочных культур (по потребности школы). Уход. 5.Пикировка. 6.Правила высадки. Сроки. 7.Качество рассады. Выборка. 8.Подготовка почвы к высадке рассады. 9.Высадка. Уход.                           Тестирование.
  Использование цветочных растений 1.Виды цветников. 2.Конкурс на лучший букет. 3.Растения в интерьере. 4.Конкурс на лучшую план-схему цветника. 5.Композиции из сухоцветов. 6.Бабочки, цветы и вазы из пластикового материала.               Выставка творческих работ
  Цветы и звёзды 1.Влияние знаков Зодиака на «дружбу» с цветочными растениями. 2.Посадка комнатного растения «Это мой цветок!»       Тестирование. Выставки
  Итоговое занятие Фотоконкурс «Сами садик мы садили».          
  Итого        

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ 1 ГОДОБУЧЕНИЯ

Вводное занятие (2часа).

Знакомство с планом работы. Правила поведения на экскурсиях, в кабинете.

Инструктаж по ТБ.

 

Раздел1. Биологические основы цветоводства (18часов).

Теория (10ч.):

Классификация декоративных растений. Многообразие растений, используемых в цветоводстве, и их биологический состав. Растения открытого и защищённого грунта.

Отношение декоративных растений к внешним условиям. Климатические, почвенные и биологические факторы.

Свет и его значение для выращивания декоративных растений. Группы растений по отношению к свету (светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые). Методы создания благоприятного светового режима в открытом и защищённом грунте (сроки посева и посадки, схема размещения растений).

Тепловой режим и его значение для декоративных культур. Группы растений по отношению к теплу. Холодо - морозо- и жароустойчивость цветочных растений. Влияние температуры почвы на прорастание семян.

Вода и её значение для декоративных культур. Группы растений по отношению к влажности воздуха и почвы. Отрицательное влияние избыточного увлажнения.

Питание декоративных растений. Способы внесения удобрений под цветочные культуры (корневые и внекорневые подкормки). Сроки внесения удобрений

Виды садовых земель (дерновая, листовая, перегнойная, торфяная и др.) и их приготовление, хранение и применение.

Этикетка как источник информации о растении. Видовое название растения, происхождение, особенности ухода в летний зимний период.

Строение корня. Виды корневых систем (стержневая и мочковатая). Рост и строение корня.

Строение стебля. Строение и способы роста побега. Понятие узла, междоузлия и пазухи листа. Способы роста стебля (прямой, поднимающийся, лежачий или стелющийся, ползучий, вьющийся, цепляющийся и прикорневая розетка).

Строение листа. Основные части листа (листовая пластинка и черешок). Листорасположение (очередное, супротивное, мутовчатое и листья, собранные в прикорневую розетку). Простые и сложные листья. Жилкование листьев. Метаморфозы листа (колючки, усики, сочные листья).

Строение цветка, плода. Виды завязей: верхняя, средняя, нижняя. Соцветия: кисть, метёлка, колос, початок, щиток, корзинка, зонтик, головка, завиток. Опыление: самоопыление, перекрёстное. Плоды и соцветия. Типы плодов: костянка, ягода, коробочка, стручок, боб, листовка, семянка, орешек.

Практика (8ч):

Знакомство с декоративными растениями. Паспортизация растений. Работа со справочной литературой по цветоводству. Проведение викторины по распознаванию комнатных растений.

Размещение растений соответственно их требованиям к освещению, температуре. Приготовление почвенных смесей. Определение необходимости перевалки и пересадки растений. Наблюдения за ростом и развитием комнатных растений. Работа со справочной литературой. Наблюдения за растениями.

Сбор листьев, способы и хранение. Сбор природного материала. Игры на природе

 

Раздел 2. Размножение декоративных растений (34часов).

Теория (6ч.):

Семенное размножение. Морфологические особенности семян: величина, форма, окраска, характер поверхности. Условия прорастания семян. Сроки сохранения всхожести. Сортовые и посевные качества семян. Определение посевных качеств семян. Глубина заделки семян. Рассадный способ выращивания и его значение для получения раннего цветения. Пикировка и её значение. Безрассадный способ выращивания семян. Признаки созревания семян (по цвету, по изменённой окраске, по внешнему виду). Правила сбора (не ломать, не раскручивать). Правила сушки и хранения.

Вегетативное размножение. Естественные способы размножения. Размножение луковицами (подземными и надземными бульбочками). Размножение клубнями, корнеклубнями, корневищами. Размножение «усами».

Искусственные способы размножения. Размножение делением (куст, корневище и др.). Размножение отводками, черенками. Типы черенков: корневые, стеблевые (зелёные, полуодревесневшие, одревесневшие), листовые.

Практика (28ч.)

Сбор семян, сушка, сортировка и хранение.

Работа на цветниках. Наблюдения за созреванием семян. Выкапывание многолетников для хранения.

Размножение комнатных растений. Подготовка горшков и почвы для посадки. Черенкование комнатных растений, наблюдение за укоренением черенков, их ростом и развитием. Посадка укоренившихся черенков, уход за посаженными черенками.

Раздел3. Уход за комнатными цветами (28часа).

Теория (8ч.):

Изучение условий выращивания. Записи в тетрадь, в каких условиях (почва, освещение, тепловой режим, полив и т.д.) существует то или иное растение (в школе).

Значение пересадки для роста растений.

Практика (20ч.):

Уход за цветами фикус, фиалка, бальзамин, хлорафитум и другими. Размещение светолюбивых, теневыносливых, цветущих комнатных растений. Правила полива и опрыскивания растений, удаление пыли с растений. Рыхление почвы растений. Пересадка и перевалка растений. Приготовление почвенной смеси, подкормка растений.

Наблюдения за ростом и развитием комнатных растений. Проведение опытов по выяснению лучших агротехнических приемов по уходу за комнатными растениями, выращиванию комнатных растений на разных почвах Болезни комнатных растений. Признаки болезней, лечение и профилактика.

Вредители комнатных растений. Признаки повреждения, меры борьбы.. Приготовление растворов и обработка растений, применение для обработки растений народных средств.

 

Раздел 4. Подготовка почвы, выращивание цветочных растений и Высадка рассады. (36часов)

Теория (10часов):

Состав почвы. Виды почвенных смесей. В зависимости от того, какое растение, в какой земле лучше приживается. Ассортимент. Изучение количества цветов для посадки в школу в нужном количестве.

Расчет потребности семян и рассады. Учет процента всхожести. Тара для посева семян. Ящики, рассадники и др.. Особенности выращивания рассады. Условия необходимые для выращивания рассады; агротехника выращивания рассады. Правила высадки. Сроки. Качество рассады. Выборка.

Практика (26ч.):

Подготовка земли к посеву. Сырая, сухая или влажная земля. Каким инвентарём нужно пользоваться при посеве семян: лопатка, грабельки, леечка, опрыскиватель и др. Правила высадки. Сроки.

Качество рассады. Выборка.

Опыты работы с цветочно-декоративными растениями на цветниках: Биологическое обоснование и агротехнические правила высадки рассады в грунт. Распределение клумб, рабаток, грядок между обучающимися; подготовка почвы; Подготовка ящиков, плошек и земли для посева; посев семян; написание и установка этикеток на ящиках. Уход за рассадой.

Пикировка. Подготовка ящиков, почвы для пикировки.Подготовка рассады и высадка ее в грунт; уход за высаженной рассадой. Наблюдения за ростом и развитием цветочных растений, посаженных в грунт. Проведение опытов по выяснению лучших сроков и способов высадки рассады в грунт. Уход за растениями

 

Раздел 5. Использование цветочных растений (18часов).

Теория (4ч.):

Виды цветников: клумбы, рабатки, бордюры и т.д.

Растения в интерьере (правила размещения растений в помещениях)

Практика (14ч.):

Фотоконкурс «Сами садик мы садили».

Конкурс на лучший букет, составление букетов.

Конкурс на лучшую план- схему цветника

 

Раздел 6. Цветы и звёзды (4часа)

Теория (2ч.):

Влияние знаков Зодиака на «дружбу» с цветочными растениями. Соответствие знакам зодиака различных признаков: цвет, камень, стихия, цветок и т.д.

Практика (2ч.)

Посадка комнатных растений по знакам Зодиака.

 

Раздел 7. Итоговое занятие (2часа).

Подведение итогов за год

Фотоконкурс «Сами садик мы садили».

Рекомендации по работе в летний период.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

№ п/п Тема Количество часов Формы контроля
теория практика всего
  Вводное занятие. Техника безопасности        
  Работа на цветниках.       Наблюдение
  Цветочно-декоративные растения (Акалифа, Агава, Бугенвия, лимоны, апельсин, хамедореи, и др.)       Тестирование. Викторины.
  Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения        
  Размножение, выращивание цветочно- декоративных растений Особенности семенного размножения цветочно-декоративных культур. Особенности вегетативного размножения цветочно-декоративных культур. Выращивание рассады однолетников, многолетников                               Тестирование. Наблюдение
  Уход за растениями       Наблюдение
  Основы аранжировки 1.Зимние композиции 2.Экологическая операция "Класс-оранжерея". 3.Основы фитодизайна       Тестирование.
  Творческие работы 1.Изготовление работ из природного материала, сухоцветов. 2.Изготовление работ из пластикового материала.           Выставка творческих работ
  Итоговое занятие        
  Итого:        

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ 2 ГОДО БУЧЕНИЯ

Вводное занятие. Техника безопасности. (2часа)

Теория (2ч):

Знакомство с программой, ее обсуждение. Выявление интересов обучающихся и их отношение к работе творческого объединения анкетированием. Инструктаж по технике безопасности.

 

Раздел 1. Работы на цветниках. (30часов).

Теория (4ч.)

Типы оформления участков цветочно-декоративными растениями. Сочетания многолетников и однолетников. Технология подготовки почвы для клумб, грядок, беседок, горок и т.д. Технология посева семян в открытый грунт. Технология высадки рассады однолетних и комнатных цветов.

 

Практика (26ч.)

Сбор семян цветочно-декоративных однолетних культур. Выкопка многолетних цветочно-декоративных культур, не зимующих в открытом грунте, обеспечение их хранения. Выкопка, деление кустов, посадка многолетников, зимующих в открытом грунте, сортировка семян. Составление букетов. Выставка букетов. Подготовка клумб, грядок, горок и т.д. (перекопка, внесение перегноя, выравнивание, полив и т.д.). Посев семян однолетних цветов (раскладка семян на почву, присыпка землей, полив). Высадка рассады однолетних цветов (разделка углублений в земле, разборка рассады на отдельные растеньица, опущение растеньиц в углубления в земле, обжимка землей, полив). Высаживание комнатных растений в клумбы (обильный полив растений в горшках и вытряхивание растений из горшков, и посадка их в почву, полив.

 

Раздел 2. Цветочно-декоративные растения (46часов):

Теория (36ч)

Цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека, продолжать знакомиться с грунтовыми и комнатными цветочно-декоративными растениями, травами, используемые для озеленения. Значение зелёных насаждений в жизни человека. Этикетка как источник информации о растении. Видовое название растения, происхождение, особенности ухода в летний и зимний период.

Практика (10ч.)

Работа со справочной литературой. Заполнение этикеток.

 

Раздел 3. Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения (14часов).

Теория (4ч)

Понятие о почве, её свойствах, плодородии. Питание растений из почвы, значение обработки почвы и внесение удобрений для роста и развития растений.

Практика (10ч.)

Работы с цветочно-декоративными растениями на цветниках: Понятие о почве, ее свойствах, плодородии; питание растений из почвы; значение обработки, почвы и внесение удобрений для роста и развития растений. Внесение удобрений; перекопка почвы и разбивка участка. Заготовка почвы.

 

Раздел 4. Размножение, выращивание цветочно-декоративных растений. (56часов).

Теория (14ч.)

Особенности строение семян однолетних и многолетних цветочно-декоративных культур. Классификация семян. Условия хранения семян. Продолжительность жизни и сроки хранения семян. Влияние на качество сохранности семян температуры, влажности. Особенности вегетативного размножения цветочно-декоративных культур. Вегетативное размножение как наиболее доступный способ разведения цветочных культур. Размножение луковицами, клубнелуковицами, клубнями, черенками, листьями. Сохранение сортовой чистоты. Особенности выращивания рассады однолетних растений. Условия, необходимые для выращивания рассады; агротехника выращивания рассады

Практика (32ч.)

Выращивание рассады однолетников Условия, необходимые для выращивания рассады; агротехника выращивания рассады. Подготовка ящиков, плошек и земли для посева; посев семян; написание и установка этикеток на ящиках; уход за посевами; пикировка; уход за рассадой. Работа со справочной литературой по выращиванию цветочной рассады. Наблюдения за появлением всходов, ростков и развитием растений. Постановка опытов по выяснению лучших способов выращивания рассады. Особенности вегетативного размножения черенками, луковицами, отводками, листьями, делением корня. Рыхление. Опрыскивание. Техника безопасности при выполнении практических работ. Проведение викторины по распознаванию комнатных растений.

Опыты с комнатными растениями; проведение паспортизации растений. Работа, со справочной литературой по комнатному цветоводству. Питание растений. Пересадка комнатных растений. Особенности сезонного ухода. Размножение комнатных растений.

Раздел 5. Уход за комнатными растениями (18часов).

Теория (4ч.)

Требовательность комнатных растений к влажности почвы и воздуха, различным видам почв, температуре, освещению; виды ухода за комнатными растениями и сроки его проведения в связи с биологическими особенностями растений и временем года. Значение перевалки и пересадки для роста и развития растений. Сроки и техника и техника проведения этой работы.

Практика (14ч.)

Размещение растений соответственно их требованиям к освещению, температуре. Поливка, опрыскивание, обмывание листьев, рыхление почвы в горшках, мытье горшков, удаление пожелтевших листьев. Пересадка и перевалка комнатных растений. Прищипка, обрезка и омолаживание. Посадка. Подвязка и купание растений. Посуда для посадки растений.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.