Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-14 | 378 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Зола удаляется из котла в виде топочных шлаков и летучей золы, покидающей топку с продуктами сгорания. В практике проектирования и эксплуатации котельных установок и оборудования тепловых электростанций, работающих на твердом топливе, необходимы данные о количественном содержании золы, ее составе и свойствах. Именно эти характеристики определяют наиболее важные решения по организации топочного процесса, тепловую и конструктивную схемы котла, выбор оборудования систем шлакозолоудаления и золоулавливания.
Природные органические топлива состоят из минеральной части, органической части и воды:
M + O + W = 100% (1)
Содержание минеральных примесей колеблется в широких пределах. Состав как химический, так и минералогический весьма разнообразен. В топливах диагностировано свыше 50 минералов. Наиболее часто встречаются кварц, алюмосиликаты, карбонаты, окислы железа, пирит, рутил, гипс, соли щелочных металлов. Непосредственное определение содержания минеральных примесей представляет значительные трудности, поэтому об их содержании судят по косвенному показателю – зольности топлива.
Зола топлива - твердый остаток, образовавшийся после сгорания горючей массы топлива. Зола топлива и по составу и по количеству отличается от минеральной части топлива, так как частично зола образуется из органического вещества топлива, а так же потому, что при высоких температурах протекает ряд реакций в минеральной части топлива:
1. Дегидратация, т.е. удаление гидратной влаги из алюмосиликатов (глин), оксидов и гидроксидов железа (гематитов) при температуре выше 500 °С с образованием Al2O3, SiO2, FeO3 и H2O, а также из гипса:
500 °С
CaSO4×2H2O ® CaSO4 + 2H2O
|
2. Разложение карбонатов с выделением двуокиси углерода в интервале температур 500 – 900 °С:
Ca (Mg, Fe) СO3 ® Сa (Mg, Fe) O + СО2.
3. Окисление дисульфидов железа (пирит, марказит) начинается при температуре 400 – 500 °С:
4FeS2 + 11O2 ® 2Fe2O3+8SO2.
4. Разложение сульфата железа протекает при 850 – 950 °С:
2FeSO4®2 FeO+2SO2+O2.
Сульфат кальция начинает разлагаться при 1300 °С, однако уже при 1100°С он реагирует с кремнеземом и алюмосиликатами с выделением SO2.
5. Соединения щелочных металлов начинают улетучиваться при температуре выше 800 °С.
6. Образование сульфата кальция происходит в интервале температур 700 – 1100 °С:
2CaO + 2SO2 + O2 ® 2CaSO4.
Эта реакция протекает по мере выделения SO2 при сгорании органической серы и окислении дисульфида железа, а также разложения карбонатов, содержащихся в минеральной массе углей.
7. Окисление соединений Fe2+ до Fe3+:
4FeО + О2 ® 2FeO3.
Этот процесс происходит обычно после полного сожжения органической массы углей и является основной причиной увеличения массы золы при контрольных прокаливаниях.
В теплотехнических расчетах принимают условно, что топливо состоит из горючего, золы и влаги:
Г + А + W = 100% (2)
Поскольку количество золы зависит от температуры сжигания топлива, состава окружающей среды и длительности процесса горения, для сопоставимости результатов принимают стандартные условия определения количества золы топлива.
Зольностью топлива называют относительное количество негорючего остатка, полученного сжиганием топлива при стандартных условиях. Зольность является условной характеристикой топлива, так как зависит от условий сжигания. При выполнении практических расчетов необходимо учитывать возможное изменение количества золы при сжигании топлива в топочной камере.
В расчетах количества горючих по выражению (2) необходимо учитывать потерю массы твердого остатка при разложении минералов. Для топлив с содержанием карбонатов свыше 2% условный состав принимают в виде:
Г + Аиспр + (СО2)К + W = 100%
|
где Аиспр – зольность без учета сульфатов, образовавшихся при разложении карбонатов, и с поправкой на сгорание серы колчедана.
где Sa – содержание серы в лабораторной золе в процентах к массе топлива, Sст – содержание сульфатной серы в топливе, Sк – содержание колчеданной сера в топливе.
Для топлив, содержащих в большом количестве кристаллическую влагу (например, экибастузский уголь повышенной зольности), условный расчетный состав можно записать в виде:
Г + А + Wк + W = 100%
Где Wк – кристаллическая влага топлива.
Методы определения зольности бурых, каменных углей и антрацитов.
Зольность топлива определяется путем озоления в стандартных условиях навески аналитической пробы и определения массы зольного остатка. Для получения воспроизводимых результатов озоление топлива необходимо выполнять при достаточном доступе воздуха и при возможно низкой температуре для исключения глубоких превращений в минеральной части. С целью устранения влияния теплоты сгорания топлива на температуру озоления в муфельной печи (рисунок 10) используют небольшие массы пробы 1±0,1г. и взвешивание производят с точностью до ±0,0002 г.
ГОСТом 11022-95 предусмотрено два варианта определения зольности: методом медленного и методом ускоренного озоления топлив. Если зольность, полученная в лаборатории для некоторых топлив по ускоренному и медленному методам, различается на величину, превышающую допустимые пределы, то эти топлива анализируются только по медленному варианту. Расхождение по параллельным пробам и по ускоренному и медленному методам не должно превышать следующих величин:
Зольность топлива, % | Допустимое расхождение, % |
До 12 | 0,2 |
От 12 до 25 | 0,3 |
Более 25 | 0,5 |
Рисунок 10 – Печь муфельная
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!