Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал)

2018-01-14 437
Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал)

Санкт - Петербургского государственного политехнического университета

 

КАФЕДРА ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И ЗАДАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ ПО ИНФОРМАТИКЕ

для студентов специальности 080200 ПМ шк, 080200 УЧР шк,

080200 ПМ спо, 080200 УЧР спо

 

Чебоксары 2011

Составила: Деревянных Е. А.

 

 

Методические указания и задания к курсовому проекту по информатике для студентов специальности 080200 ПМ шк, 080200 УЧР шк, 080200 ПМ спо, 080200 УЧР спо

 

Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал)

Санкт-Петербургского государственного политехнического

университета - Чебоксары: ЧИЭМ, 2011

 

Приведены требования к содержанию и оформлению курсового проекта, рекомендации по их выполнению, список рекомендованной литературы и порядок выбора тем.

Предназначены для студентов 1-го курса специальности 080200 «Производственный менеджмент», 080200 «Управление человеческими ресурсами»

 

©ЧИЭМ, 2011 © Деревянных Е. А., 2011


ОБЩАЯ СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

1 Написание курсового проекта рекомендуется начинать с подбора и изучения необходимых материалов и литературы. Для получения наиболее свежей информации целесообразно ознакомиться с периодическими изданиями. Затем составляется список литературы, которую планируете использовать при написании контрольной работы.

Курсовой проект должен иметь следующую структуру:

Титульный лист (см. приложение)

Содержание

Введение

Тема теоретического вопроса

1.1.

1.2.

1.3.

Практическая часть

Заключение

Список литературы

Содержание необходимо создать с помощью пункта меню Вставка → Ссылка → Оглавление и указатели.

Во введении необходимо обосновать актуальность темы; указать цель работы; задачи, которые необходимо решить для достижения цели; описать совокупность технических и программных средств, используемых при разработке курсовой работы. Введение целесообразно писать после завершения работы над основной частью. Объем введения – не менее 1 листа.

В первой главе (теоретическая часть - основной текст, разбитый на параграфы) необходимо раскрыть соответствующую тему, выбранную по варианту. Для этого нужно наиболее полно и творчески описать предложенные по этой теме вопросы. Изложить свои умозаключения и мнения различных авторов по данной проблеме, проводить анализ тех понятий, которым посвящена работа, обязательно сделать ссылки на литературные источники. Данная глава должна состоять минимум из трех параграфов.

Во второй главе необходимо выполнить практические задания по своему варианту в MS Excel и MS Access. Практическую часть необходимо представить и в электронном виде (диски CD-RW или DVD-RW), и в печатной форме.

Заключение должно отличаться конкретностью и логически завершать проделанную студентом работу. Важнейшее требование к пункту − его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом должны дать ответ на вопросы: Что сделано? К каким выводам пришел автор? Необходимо сделать выводы и по теоретическому вопросу и по практической части. Объем заключения – не менее 1 листа.

Список литературы является важнейшей частью контрольной работы, поскольку отражает проделанную работу и глубину исследования темы. Литература должна содержать не менее 20 источников.

Объем контрольной работы зависит от характера темы, однако в среднем он должен быть 30-35 страниц (без приложений).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Особое внимание необходимо обращать на порядок оформления курсового проекта. Аккуратное и строгое оформление - обязательное требование, предъявляемое к курсовым проектам. Теоретическая часть курсового проекта оформляется в текстовом редакторе Microsoft Word или аналогичной по возможностям программе. В тексте допускаются только общепринятые сокращения слов.

Работа должна быть оформлена для печати на бумагу формата А4 (210*297 мм) на лицевой стороне каждого листа. Ориентация - книжная (некоторые таблицы и схемы могут быть расположены на страницах альбомной ориентации). Работа должна быть написана ясно, не содержать ошибок, помарок и исправлений. При этом используется следующие параметры: шрифт - Times New Roman, размер шрифта (кегль) - 14, междустрочный интервал - 1,5; поля: слева − 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу − 20 мм, параметры абзаца: первая строка - 1,25, выравнивание - по ширине, интервал перед и после – 0 пт, межстрочный интервал – 1,5. Обязательно должен быть включен автоматический перенос слов. Не разрешается использовать для выделения отдельных фрагментов текста полужирный шрифт и курсив.

Теоретическая часть курсового проекта должна быть распечатана на принтере, практическая часть должна быть представлена и в печатной форме и в электронном виде на дисках CD-RW (DVD-RW).

Заголовки разделов, подразделов, рисунков и таблиц должны быть оформлены с использованием стилей. В конце названий точки ставить не надо, за исключением условных сокращений и обозначений.

Первой страницей является титульный лист, который заполняют по установленной в высшем учебном заведении форме. На нем указывают: институт; кафедру; тему курсового проекта (указать тему теоретической части); вариант; фамилию, имя и отчество студента его курс, группу и специальность, а также Ф.И.О. преподавателя − руководителя курсового проекта.

На второй странице размещают содержание работы с указанием страниц. При этом содержание должно соответствовать указанным по тексту заголовкам составных глав и разделов курсового проекта.

Все страницы работы (за исключением титульного листа и содержания) должны быть автоматически пронумерованы. В общую нумерацию страниц не входят приложения. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы начинать с новой страницы не следует. Таблицы и рисунки должны иметь сквозную нумерацию. Знак номера перед и после слов: «Таблица» или «Рис.» не ставится.

Таблицы должны быть наглядными и обрамленными со всех сторон и внутри. Размер шрифта в таблицах может быть не меньше 10 и не больше 12. Таблицы, не помещающиеся на одну страницу, должны переноситься на следующую с добавлением над шапкой и в начале каждой следующей страницы разрывающейся таблицы и строки с порядковой нумерацией столбцов. Шапка в таблице делается один раз, но на каждой следующей странице перед продолжением таблицы необходимо писать заголовок следующим образом: продолжение табл. 5.

В ячейках шапки выравнивание обычно делают по вертикали и по горизонтали - по центру.

Таблицы и рисунки должны быть размещены в нужном месте и не оторваны от текста. Допускается в необходимых случаях их перенос на следующую страницу после упоминания по тексту с обязательной ссылкой.

 

 

Пример табличного заголовка:

Таблица 1

ЗАДАНИЯ НА КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Теоретическая часть

Для выполнения курсового проекта студент должен выбрать одну из приведенных ниже тем. При этом студент выбирает тот вариант, который соответствует номеру в списке группы. В главе 1 курсового проекта (теоретическая часть) нужно раскрыть выбранную тему.

 

Темы курсовых проектов

1. Структура (архитектура) ПЭВМ. Аппаратное и программное обеспечение.

2. Процессор. Назначение, классификация, принцип работы.

3. Память. Виды, назначение, принцип работы.

4. Устройства ввода и вывода информации. Классификация, принцип работы.

5. Классификация программного обеспечения.

6. Состав компьютера, назначение и характеристики основных устройств.

7. Внешние устройства, назначение и функциональные возможности.

8. Операционные системы, классификация, характеристики.

9. Основные понятия документирования в среде текстового редактора.

10.Технологии интегрированных программных пакетов Microsoft Office.

11.Этапы подготовки задач для решения на ЭВМ. Понятие задачи, классификация задач.

12.Свойства алгоритмов. Основные структуры алгоритмов, способы записи алгоритмов.

13.Языки программирования, классификация. Алгоритмические языки программирования. Бейсик. Алфавит, основные символы.

14.Интернет: основные сведения, навигация, структура адресов WWW.

15.Государственные информационные ресурсы России.

16.Поиск информации в Интернете.

17.Информационная безопасность и её составляющие.

18.Защита информации в компьютерных сетях, антивирусные средства.

19.Обработки конфиденциальной информации в компьютерных системах.

20.Объекты проектирования информационных систем.

21.Методические принципы создания информационных систем.

22.Постановка и моделирование задач управления.

23.Понятие и структура системы поддержки принятия решений.

24.Интеллектуальные информационные системы.

25.Направления развития информационных систем управления в экономике.

26.Программы обработки и просмотра графических изображений.

27.Моделирование и формализация.

28.Применение электронных таблиц при обработке информации.

29.Базы данных и системы управления базами данных (СУБД).

30.Средства электронных презентаций.

31.Санитарно-гигиенические нормы и требования к базовому комплекту ЭВМ.

32.Локальные сети ЭВМ.

33.Глобальная компьютерная сеть. Службы Интернет. Стандарты и протоколы Интернет. Адресация в Интернет.

Практическая часть

Задание 1.

1. Заполнить таблицу в Excel по номеру варианта (номера вариантов расположены ниже). Данные для входных колонок придумывать самим, не менее 10 записей.

Для выходных колонок (*) использовать формулы, ссылаясь на ячейки, которые используются для вычисления. Если контрольная работа распечатывается на бумаге, то эти формулы также вывести на печать.

2. Построить диаграмму по вашей таблице. Тип диаграммы произвольный. Для построения диаграммы нужно использовать мастер построения диаграммы и работать по подсказке мастера. Объяснить интервалы данных, переменных, меток.

3. Произвести выборку (расширенный фильтр) по заданному условию. Указать блоки для исходных данных, критериев, вывода.


Вариант 1

Вариант 2

 

№ п/п Наименование торгового предприятия Объем реализации, руб. Расценка по магазину за руб. оборот Сумма зарплаты (гр.3*гр.4) Премия Начисленная сумма (гр.5 +гр.6) Налог (гр.7%13) Сумма к выдаче (гр.7–гр.8)
                 

Итого: * * * *

 

Вариант 3

Ведомость расхода продуктов за _______ месяц 20___ г.

№ п/п Наименование продукта Цена Расход по норме Расход фактический Сумма отклонений (гр.7-гр.5)
Кол-во Сумма гр.3*гр.4 Кол-во Сумма гр.3*гр.6 + -
                 

Итого: * * * *

 

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Аналитическая таблица выполнения плана

№ п/п Торговое предприятие Оборот предшествующего года Товарооборот отчетного года Отчетный год в % к плану (гр.5%гр.4) Отчетный год в % к предшествующему году (гр.5%гр.3)
План Факт Отклонен (гр.5-гр.4)
               

Итого: * * *

Вариант 9

Акт проверки цен в магазине

№ п/п Наименование, сорт, размер Цена продажная Цена по прейскуранту Число единиц товара Общая сумма Отклонение
В остатке продано Остатка (гр.4*гр.5) продано (гр.3*гр.6) + (гр.7-гр.8>0) - (гр.7-гр.8<0)
                   

Итого: * * * *

Вариант 10

Вариант 11

Вариант 12

Вариант 13

Приходная накладная

№ п/п Номенклатурный номер Получено Цена Наименование товара Сумма НДС (гр.8х0,18) Отклонение гр8-гр7
план факт План гр3*гр5 Факт гр4*гр5 + -
                     

Итого: * * * * *

Вариант 14

Выполнение плана розничного товарооборота

№ п/п Наименование РПС, райпо План Факт % выполнения гр4/гр3 Отклонение от плана гр4-гр3 Отклонение по факту, в % (100%-гр.5)
(+) (-)
               

Итого: * * * *

 

Вариант 15

Отклонение фактического уровня издержек обращения от плана за месяц _______________ 20 ___ г.

№ п/п Потребительское общество Сумма издержек Товарооборот Уровень издержек % Отклонение суммы издержек
план факт план факт План гр5/гр3 Факт гр6/гр3 + гр4-гр3>0 - гр4-гр3<0
                   

Итого: * * * *

Вариант 16

Вариант 17

Вариант 18

Расчет естественной убыли товаров по отделу № ___ за _________

Наименование товара Цена складская Цена розничная гр.2*18% Количество Сумма по складской цене гр.2*гр.4 Сумма по розничной цене гр.3*гр.4 Норма естественной убыли, % Норма естественной убыли, склад гр.5*гр.7 Норма естественной убыли, розница гр.6*гр.7
                 

Итого: * * * * *

Вариант 19

Вариант 20

Вариант 21

Вариант 22

Счет-фактура

№ п/п Номенклатурный номер Ед. изм Наименование, размер, сорт товара Фактическое количество Розничная цена Сумма (гр.5 х гр.6) Налоги Продажная цена (гр.7+гр.8+гр.9)
НДС (гр.7 х 0,18) Местный нолог (гр.7+гр.8)х0,05
                   

Итого: * * * *

Вариант 23

Ведомость отклонения факт. себестоимости от плановой

Наименование статей затрат Норматив себестоимости фактически выпущенной продукции Задание по снижению себестоимости Фактический выпуск товарной продукции, р. Экономия (-), перерасход (+) (гр.6-гр.5)
В % Сумма (гр.3*гр.6) По плановой себестоимости (гр.2-гр.4) По фактической себестоимости (-) (+)
               

Итого: * * * *

Вариант 24

Расчет заработной платы

№ п/п Ф.И.О. работника Выполнение плана, % Отработано дней по графику Среднетарифная ставка По тарифным ставкам (гр.4*гр.5) Прочие доплаты Премия Всего (гр.6+гр.7+гр.8+гр.9+гр.10)
За перевыполнение плана гр.3*гр.6 За качество продукции За своевременное и качественное выполнение работы
                     

Итого: * * *

Вариант 25

Акт о порче, бое, ломе товара (материала)

№ п/п Артикул Ед. изм. Наименование товара Кол-во Цена Сумма (гр.5*гр.6) Уценка Сумма убытка (гр.7-гр.9)
Новая цена Сумма (гр.5*гр.8)
                   

Итого: * * *

Вариант 26

Вариант 27

Вариант 28

Вариант 29

Вариант 30

Расчет объема продаж фирмы

Наименование товара Кол-во, шт Цена. руб. Сумма по плану, руб. Сумма по факту, руб. % выполнения плана гр.6/гр.5, % Отметка о выполнении плана (да/нет)
По плану По факту
               

Итого: * * * *

 


Задание 2.

1. Для заданной задачи составить шапку таблицы. Заполнить таблицу в EXCEL по номеру варианта (номера вариантов расположены ниже). Данные для входных колонок придумывать самим, не менее 10 записей.

Для выходных колонок (*) использовать формулы, ссылаясь на ячейки, которые используются для вычисления. Показать все формулы, которыми Вы пользовались. Если контрольная работа распечатывается на бумаге, то эти формулы также вывести на печать.

2. Построить диаграмму по вашей таблице. Тип диаграммы произвольный. Для построения диаграммы нужно использовать мастер построения диаграммы и работать по подсказке мастера. Объяснить интервалы данных, переменных, меток.

3. Произвести выборку (фильтр) по заданному условию. Указать блоки для исходных данных, критериев, вывода.


Вариант 1

Дан список работников предприятия с указанием фамилий и коэффициентов трудового участия - КТУ (взять значения от 0 до 1). Задана также сумма премии (в рублях), которая подлежит распределению пропорционально КТУ. Рассчитать размер премии каждому работнику, которую следует уменьшить на величину подоходного налога. Дополнительно найти минимальный и максимальный размер премии.

Вариант 2

Дан список работников магазина с указанием фамилий, долж­ностных окладов и сумм штрафов для некоторых работников (в рублях), которые вычитаются из окладов работников. Задан также размер премии, которая подлежит распределению пропорционально окладам среди всех работников. Причем, к этой премии добавляется и сумма штрафов. Рассчитать размер премии каждому работнику и общую сумму выплат с учетом подоходного налога. Дополнительно вычислить средний размер премии.

Вариант 3

Дан список работников торговой фирмы с указанием фамилий и зарплаты (в рублях). Рассчитать величину средней зарплаты и суммы доплат части работников, размеры которых определяются по правилу: 500 руб., если зарплата работника составляет 50% -67% от средней зарплаты; 750 руб., если зарплата работника составляет 49% и менее от средней зарплаты. Рассчитать также общую сумму выплат каждому работнику (с учетом окладов, доплат и подоходного налога).

Вариант 4

Дан список клиентов типографии, печатающей бланки, проспекты, листовки и т.п. В списке имеется графа "Постоянный клиент" с пометками "Да" для части клиентов. Известны соответствующие объемы заказов клиентов в количестве экземпляров. Рассчитать стоимость каждого заказа с учетом следующих расценок: печать до 1 000 экз. - 8 руб. за лист; от 1 000 до 2 000 экз. - 6 руб. за лист; свыше 2 000 экз. - 5 руб. за лист. Причем, постоянным клиентам предоставляется скидка 10% от расчетной суммы заказа. Дополнительно определить максимальную величину заказа (в рублях).

Вариант 5

Дан список студентов с указанием фамилий и результатов сдачи трех экзаменов (оценки - 5, 4, 3 или 2). Известны: размер базовой стипендии - 200 руб., надбавка при сдаче экзаменов на "хорошо" и "отлично" - 25% и надбавка при сдаче только на "отлично" -50% (в процентах к базовой стипендии). Рассчитать для каждого студента размер его стипендии, которая не назначается при хотя бы одной неудовлетворительной оценке.

Вариант 6

Дан список магазинов, для которых известны объемы товарооборота за летние месяцы текущего года. Определить суммарный объем товарооборота для каждого магазина за летний период и среднемесячное его значение. Рассчитать долю участия каждого предприятия в суммарном объеме товарооборота всех магазинов (в процентах).

Вариант 7

Известен список клиентов рекламной фирмы и текст заказываемого рекламного сообщения. По прейскуранту фирмы, стоимость одного слова рекламного сообщения – 100 рублей. На сообщение свыше 99 слов предоставляется скидка в размере 7%, более 150 слов – 10%. Рассчитать стоимость каждого заказа и вычислить наибольшую величину скидки.

Вариант 8

Известен список налогоплательщиков с указанием величины налога, даты уплаты. Рассчитать величину суммы уплаты на текущую дату, если за каждый день просрочки начисляется пени в размере 0,1%.

Вариант 9

Дан список работниц, с указанием фамилий, окладов и количе­ства детей-иждивенцев у каждой из работниц. Рассчитать сумму доплат на одного ребенка и всех детей в семье каждой работницы и общую сумму к выплате (с учетом оклада, доплаты и подоходного налога). Причем, доплата производится по системе: при 1 ребенке - 300 руб., при 2-х - 250 руб. на каждого ребенка, при 3-х и более детей - 225 руб. на каждого ребенка.

Вариант 10

Дан список вкладчиков банка с указанием фамилий, суммы, срока вклада (3, 6 или 12 месяцев) и примечания о ежемесячном съеме процентов ("Да" или "Нет"). Известна также единая месячная процентная ставка по депозитным вкладам. Рассчитать итоговые суммы отдельных вкладов по истечении срока вклада с учетом двух возможных ситуаций: с ежемесячным съемом процентов или с капитализацией процентов.

Вариант 11

Дан список работников с указанием их окладов (за 25 рабочих дней), число отработанных дней и прогулов. Рассчитать зарплату работников пропорционально количеству отработанных дней, при условии, что день прогула наказывается штрафом в размере 5% от оклада.

Вариант 12

Дан список непродовольственных товаров. Для каждого товара известны наименование, дата производства, начальная цена и конечная дата реализации. Определить цены товаров на текущую дату при условии, что если до даты реализации остается менее 15 дней, то цена товара уменьшается на 20%, а если конечный срок реализации прошел, цена товара уменьшается на 50%.

Вариант 13

Дан список исполнителей завершенных работ. Известны фамилия, стоимость работы, даты планового и фактического окончания работы. Если работа выполнена раньше, чем за 15 дней, исполнитель поощряется денежной суммой в размере 10% от стоимости работы. Если работа выполнена с опозданием, то исполнителю начисляется пеня размером в 0,5% от стоимости работ за каждый день просрочки. Рассчитать итоговые суммы выплат исполнителям работ на момент их завершения.

Вариант 14

Дан список наименований товаров - овощей, хранящихся на базе в течение года. Известен начальный объем запаса товара в натуральных единицах по каждому из наименований. Рассчитать убыль по каждому наименованию за год, если естественная убыль осеннего периода составляет - 3%, зимнего периода 2%, весеннего периода - 4%, летнего периода -5%. Дополнительно определить максимальную убыль в натуральных единицах

Вариант 15

Дан список работниц с указанием их фамилий и окладов. Накануне Международного женского Дня 8-го марта им выделена некоторая сумма премии. Рассчитать размер премии для каждой из работниц при условии распределения суммы премии пропорционально окладам работниц. Рассчитать также общую сумму выплат с учетом подоходного налога. Дополнительно вычислить средний размер премии.

Вариант 16

Дан список клиентов банка, в котором указаны размер ссуды, процент, под который она выдана, и дата ее погашения. За каждый день просрочки возврата ссуды на клиента начисляется пеня в размере 1% от размера ссуды. Определить суммарную задолженность каждого клиента перед банком на текущую дату.

Вариант 17

Дан список клиентов банка, арендующих сейфы, с указанием сроков аренды (в днях). В списке имеется графа "Постоянный клиент" с пометками "Да" для части клиентов. Определить стоимость аренды для каждого клиента с учетом следующих тарифов: до 30 дней аренды - 20 руб./сутки; от 30 до 60 дней - 15 руб./сутки и свыше 60 дней - 12 руб./сутки. Причем, постоянным клиентам предоставляется скидка 10% от расчетной стоимости аренды.

Вариант 18

Дан список продуктов питания, включающий в себя наименование, дату изготовления и срок годности (в месяцах). Определить на текущую дату продукты с просроченным сроком годности (вывести сообщение "Негоден!"). Для остальных продуктов определить оставшийся интервал годности в днях. В случае, если до окончания срока годности осталось менее месяца, вывести сообщение "Срочная реализация".

Вариант 19

Имеется список торговых предприятий, для которых известны значения прибыли, полученной за каждый месяц последнего квартала года. Определить суммарную прибыль, полученную каждым предприятием за квартал, и среднемесячное ее значение. Рассчитать долю участия каждого предприятия в получении общей суммы прибыли, полученной всеми предприятиями (в процентах).

Вариант 20

Известен список вкладчиков банка с указанием фамилий, суммы и срока вклада (3, 6 или 12 месяцев) и две годовые процентные ставки, не зависящие от срока вклада: 15% для сумм вкладов, не превышающих 10 000 руб. и 21% для сумм от 10 000 руб. и выше. Определить величину вклада каждого клиента банка на момент получения вклада.

Вариант 21

Дан список сотрудников с указанием их фамилий и окладов. Задана сумма денежной премии - 25 000 руб. Распределить премию пропорционально окладам сотрудников. Рассчитать суммы премий и общую сумму выплат отдельным сотрудникам (с учетом оклада и подоходного налога). Дополнительно найти максимальный и минимальный размер премии.

Вариант 22

Дан список непродовольственных товаров. Для каждого товара известны наименование, дата производства, начальная цена и конечная дата реализации. Определить цены товаров на текущую дату при условии, что если до даты реализации остается менее месяца, то цена товара уменьшается на 10%, а если конечный срок реализации прошел, цена товара уменьшается на 50%.

Вариант 23

Дан список комитентов комиссионного магазина с указанием наименования сданного на комиссию товара, цены и даты сдачи товара на реализацию. Если товар не реализован в течение первого месяца, то его цена уменьшается на 20%, еще через месяц - на очередные 30%, а по истечении третьего месяца товар возвращается комитенту (в графе "Примечание" делается пометка "Возврат"). Рассчитать цены нереализованных товаров на текущую дату.

Вариант 24

Известен список вкладчиков банка с указанием фамилий, суммы и срока вклада (3, 6 или 12 месяцев) и три годовые процентные ставки, не зависящие от суммы вклада: 18% для срока вклада 3 месяца, 19% для срока 6 месяцев и 22% для срока 12 месяцев. Определить величину вклада каждого клиента банка на момент полу­чения им своего вклада.

Вариант 25

Дан прайс-лист на товары бытовой техники, в котором цены указаны в долларах США с учетом НДС (20%) и налога с продаж (5%). Пересчитать цены в рублевый эквивалент по текущему курсу Центрального банка Российской Федерации и выделить суммы НДС и налога с продаж. Для товаров, имеющих в графе "Скидка" пометку "Да", снизить расчетную цену на 25%.


Методические указания по выполнению задания 1, 2

MS Excel

 

Задача. Известен список товаров, их цена, плановый и фактический размер поставки. Необходимо рассчитать стоимость фактически поставленного товара, и отклонения в поставках.

Определим входные данные: наименование товара, его цена и величина плановой и фактической поставок. Фактическая стоимость и отклонения будут рассчитываться по соответствующим формулам.

 

Построение диаграммы

Диаграммы служат для графического представления данных.

С помощью Excel можно строить диаграммы разных типов. «Объемные» диаграммы выглядят очень эффектно и помогают подчеркнуть различия между разными наборами данных. Расположить диаграммы можно на том же рабочем листе или на отдельном рабочем листе (этот лист называют диаграммным листом). При изменении данных диаграммы автоматически обновляются. Чтобы построить диаграмму запустите Мастер диаграмм (специальная кнопка на панели Стандартная), или из меню Вставка пункт Диаграмма, или с помощью быстрой клавиши F11 для построения диаграммы на отдельном листе. Рассмотрим построение диаграммы с помощью матера, он позволяет построить диаграмму за четыре шага.

 
 

Шаг 1 (выбор типа диаграммы): позволяет выбрать тип диаграммы. В Excel имеется 14 стандартных и 20 нестандартных типов диаграмм (в нашем случае - круговая).

 
 

Шаг 2 (источник данных диаграмм): если в диаграмме данные взяты из несмежных строк и столбцов, то сначала надо выбрать первый диапазон ячеек (например, диапазон данных G5:G7), а затем удерживая клавишу Ctrl выделить диапазон метки А5:А7.

 
 

Шаг 3 (параметры диаграммы): установите параметры диаграммы − Заголовки, Легенда, Подписи данных.

 
 

Шаг 4 (размещение диаграммы): определите, куда поместить диаграмму – на отдельном листе или на имеющемся:

Далее нажмите кнопку Готово и в результате получите искомую диаграмму.

 
 

Фильтрация списка с помощью расширенного фильтра

Фильтрация (выборка) позволяет отобразить из таблицы только те записи, которые удовлетворяют заданному условию, называемому критерием отбора. В Excel для фильтрации данных используются:

1) Автофильтр. При вызове меню (Данные/ Автофильтр) ячейки заголовков полей приобретают вид Comdo-Box – в их правой части появляется кнопка со стрелкой .

Нажав на нее можно задать условия отбора записей.

2) Расширенный фильтр. Вызывается через меню (Данные / Расширенный фильтр…), позволяет наиболее гибко задавать условия фильтрации и отображения результата. Чтобы отфильтровать список с помощью расширенного фильтра, столбцы списка должны иметь заголовки. На листе также должны быть еще две области (для условия и для вывода найденных результатов). Все три области должны иметь одинаковые заголовки (имена полей). Лишний пробел, смешивание латинских и русских, заглавных и строчных букв недопустимы, поэтому лучше всего копировать название полей из исходной таблицы в две другие. В заголовке также недопустимы объединенные ячейки. Для создания этих областей и заголовков:

1. Выделите заголовки фильтруемых столбцов списка (A2:G4, можно выделить только A4:G4 шапку выбираем для наглядности) и нажмите кнопку Копировать.

2. Выделите первую пустую строку диапазона условий отбора и нажмите кнопку Вставить (в нашем случае А10).

 
 

3. Выделите первую пустую строку диапазона выборки результата и нажмите кнопку Вставить (в нашем случае А15).

4. Введите под заголовками таблицы условий требуемые критерий отбора. Допустим, вы выбираете товары, сумма которых по факту более 20 000 руб., то в ячейке G13 введите условие (>20000).

5. В меню Данные выберите команду Фильтр, а затем – команду Расширенный фильтр.

В пункте обработка выберите пункт скопировать результат на другое место, затем укажите диапазоны:

1) исходных данных – A4:G7

2) условий – A12:G13

3) результата – A17:G17

Нажмите кнопку ОК и в третьей области отображаются данные, которые удовлетворяют условию.

 

Задание 3.

 

Проанализировать данные, описанные в предметной области (варианты предметных областей прилагаются.) При помощи среды MS Access создать таблицы для представления предметной области в рамках реляционной модели.

Содержание работы:

1. Анализ описания предметной области.

2. Выбор структур таблиц.

3. Определение ключей.

4. Установка связи между таблицами.

5. Ввод данных.

6. Создание форм.

7. Создание запросов.

8. Оформление отчетов.

Примечания:

1. Создать 2 таблицы (справочники) (содержат не менее 5 записей).

2. Третью таблицу (документ) заполнить через форму (содержит не менее 10 записей).

3. Предусмотреть выбор данных из справочников для ввода в документ.

4. Вывод отчетов осуществить с группировкой данных (например, по дате или наименованию).

 

Страховая компания

Описание предметной области

Вы работаете в страховой компании. Вашей задачей является отслеживание финансовой деятельности компании. Компания имеет различные филиалы по всей стране. Каждый филиал характеризуется названием, адресом и телефоном. Деятельность компании организована следующим образом: к Вам обращаются различные лица с целью заключения договора о страховании. В зависимости от принимаемых на страхование объектов и страхуемых рисков, договор заключается по определенному виду страхования (например, страхование автотранспорта от угона, страхование домашнего имущества, добровольное медицинское страхование). При заключении договора Вы фиксируете дату заключения, страховую сумму, вид страхования, тарифную ставку и филиал, в котором заключался договор.

Таблицы

Вид страхования (Код вида страхования, Наименование).

Филиал (Код филиала, Наименование филиала, Адрес, Телефон).

Договоры (Номер договора, Дата заключения, Страховая сумма, Тарифная ставка, Код филиала, Код вида страхования).

Ведение заказов

Описание предметной области

Вы работаете в компании, занимающейся оптовой продажей различных товаров. Вашей задачей является отслеживание финансовой стороны работы компании. Деятельность Вашей компании организована следующим образом: Ваша компания торгует товарами из определенного спектра. Каждый из этих товаров характеризуется ценой, справочной информацией и признаком наличия или отсутствия доставки. В Вашу компанию обращаются заказчики. Для каждого из них Вы запоминаете в базе данных стандартные данные (наименование, адрес, телефон, контактное лицо) и составляете по каждой сделке документ, запоминая наряду с заказчиком количество купленного им товара и дату покупки.

Таблицы

Заказчики (Код зак


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.22 с.