В аварийных ситуациях с целью обеспечения безопасности. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

В аварийных ситуациях с целью обеспечения безопасности.

2018-01-14 147
В аварийных ситуациях с целью обеспечения безопасности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Во время аварийных ситуаций студенты должны действовать согласно требованиям преподавателя.

2. При повреждении бормашины ее следует немедленно выключить.

3. При пожаре - немедленно звонить по телефону 101 и принимать меры по гашению.

4. Во время несчастных случаев всех присутствующих немедленно вывести в другое помещение. Пострадавшему предоставить возможность быть на свежем воздухе, уложить и освободить от тесной одежды, дать кислород и при необходимости тепло укутать.

5. В случае потери сознания с остановкой дыхания потерпевшему необходимо сделать искусственное дыхание.

6. При повреждении электрическим током необходимо немедленно:

-освободить потерпевшего от контакта с электрическим током;

-отключить источник электропитания с помощью изоляционным покрытием;

-обеспечить доступ свежего воздуха в помещение, где находится потерпевший.

7. В случае нахождения потерпевшего в бессознательном состоянии, необходимо обследовать полость рта и извлечь съемные протезы (при их наличии), кровь и слизь. При западении языка - вывести его при помощи языкодержателя или салфетки изо рта.

8. По возможности, как можно раньше приступить к искусственному дыханию. Во всех случаях необходимо вызывать скорую помощь -103.

9. При термических ожогах место повреждения обработать 33% р-ром этилового спирта или раствором КМnO4, наложить повязку с мазью от ожогов.

10. При химических ожогах удалить с кожи химическое соединение, обильно промыть струей воды. При ожогах щелочью - обработать слабым раствором уксусной или лимонной кислоты. При ожогах кислотой наложить стерильную салфетку, смоченную 4% р-ром гидрокарбоната натрия.

11. При химических ожогах глаз кислотой или щелочью промыть глаза потерпевшего большим количеством воды при открытых, вывернутых веках.

12. При ранении мягких тканей стеклом извлечь осколки из раны, обработать йодом и наложить повязку.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1. Доброкачественные и злокачественные опухоли, опухолеподобные новообразования мягких тканей и костей ЧЛО у детей. Классификация, этиология и патофизиология. Принципы диагностики, дифференциальная диагностика, методы лечения и реабилитация детей с новообразованиями. Показание к кровезамещающей терапии при проведении оперативных вмешательств по поводу опухолей.

Конкретные цели:

- знать этиологию, патогенез возникновения опухолей;

- знать анатомо-физиологические особенности строения тканей ЧЛО в плане развития опухолевых процессов;

- знать классификацию опухолей и опухолеподобных образований тканей ЧЛО у детей;

- уметь обследовать ребенка с опухолями и опухолеподобными образованиями тканей ЧЛО и назначить дополнительные методы исследования;

- знать клинические признаки доброкачественных опухолей и опухолеподобных образований тканей, уметь установить диагноз и назначить лечение;

- знать клинические признаки опухолей и опухолеподобных образований слюнных желез;

- уметь обследовать ребенка с опухолями и опухолеподобными образованиями слюнных желез, назначить дополнительные методы исследования и интерпретировать их;

- уметь оценить рентгенограммы детей с одонтогенными и остеогенными опухолями и опухолеподобными новообразованиями челюстей и установить диагноз;

- уметь выполнить пункцию доброкачественного образования и направить материал на исследование;

- знать показания к кровезамещающей терапии при проведении оперативных вмешательств на мягких тканях и челюстях;

- уметь определить группу крови, провести переливание ее, проводя на её этапах индивидуальную пробу на совместимость, биологическую пробу;

- знать клинические проявления, уметь установить диагноз, провести дифференциальную диагностику и назначить лечение фолликулярной, резидуальной, фиссуральной, первичной костной кисты и кисты прорезывания.

- знать основные клинические признаки злокачественного образования, уметь назначить дополнительные обследования для установления диагноза

- уметь провести дифференциальную диагностику доброкачественных опухолей и опухолеподобных образований челюстей со злокачественными по данным рентгенологического обследования;

Тема № 1. Опухоли мягких тканей ЧЛО у детей

Особенности детской онкологии. Сосудистые новообразования мягких тканей. Этиология. Классификация. Диагностика и дифференциальная диагностика гемангиом и лимфангиом. Методы лечения капиллярных, кавернозных и смешанных гемангиом. Принципы лечения разных форм лимфангиом. Осложнения во время лечения опухолей мягких тканей, их профилактика и методы устранения. Показания к проведению кровезамещающей терапии при оперативных вмешательствах по поводу сосудистых опухолей у детей. Клинические проявления, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение липом, фибром, миом.

Конкретные цели:

1. Изучить клинику доброкачественных опухолей и опухолеподобных образований мягких тканей ЧЛО у детей.

2. Изучить диагностические критерии доброкачественных опухолей и опухолеподобных новообразований тканей ЧЛО.

3. Знать принципы врачебной тактики, хирургического лечения и реабилитации таких больных.

4. Знать схему диспансерного наблюдения за детьми с онкологическими заболеваниями мягких тканей ЧЛО.

5. Обследовать ребенка с онкологическим заболеванием ЧЛО с формулировкой диагноза.

6. Составить план лечения ребенка с онкопатологией с определением показаний к хирургическому лечению и его объема.

7. Взять материал для цитологического исследования (мазок, соскоб и др.).

8. Уметь провести пункционную биопсию опухоли.

9. Уметь провести инцизионную биопсию опухоли мягких тканей.

10. Уметь удалить (коагулировать) небольшое новообразование на коже лица или слизистой полости рта.

11. Научиться читать рентгенограммы при обследовании ЧЛО у детей (контрастная цистография и др.).

 

2. Базовый уровень подготовки

Название предыдущих дисциплин Полученные знания, умения, навыки  
1. Из анатомии и морфологии · Знать анатомию мягких тканей ЧЛО у детей и топографическую анатомию ЧЛО.  
2. Патологической анатомии · Знать морфологию и гистологию доброкачественных опухолей мягких тканей эпителиальной и соединительно-тканной природы.  
3. Лучевой диагностики · Знать методы рентгенологического обследования и УЗИ в челюстно-лицевой области.  
4. Из челюстно-лицевой хирургии Знать клинику и диагностику опухолей мягких тканей ЧЛО у взрослых, а также методы их лечения.
       

3. Организация содержания учебного модуля

1. видеоматериалы по теме занятия

2. фотографии детей с изучаемой патологией

3. рентгенограммы детей с новообразованиями мягких тканей.

4. Содержание учебного материала.

Мотивационная характеристика темы: Опухоли и опухолеподобные образования ЧЛО у детей встречаются достаточно часто. Так, удельный вес детей с онкопатологией в клинике составляет от 13,5% до 25%. В детском возрасте преобладают опухоли мягких тканей ЧЛО - около 55 %. Опухоли у детей часто возникают в результате порока развития тканей или органов в эмбриональном периоде, т.е. они являются дизонтогенетическими (гемангиома, лимфангиома, нейрофиброматоз и др.). Дизонтогенетическая природа опухолей у детей подтверждается тем, что они часто выявляются сразу же после рождения, т.е. являются врожденными. Согласно МГКО (Международная Гистологическая Классификация Опухолей) опухоли мягких тканей челюстно-лицевой области относятся к сериям №3 и № 4.

Среди доброкачественных опухолей мягких тканей ЧЛО у детей можно выделить 2 группы опухолей:

1. Опухоли мезодермальной (соединительно-тканной) природы (фиброма, миома, липома и др.), и сосудистые (гемангиома, лимфангиома,)..

2.Опухоли эктодермальной (эпителиальной) природы: папиллома, невус, эпителиома, кисты и др

ДЕТСКАЯ ОНКОЛОГИЯ существенно отличается от онкологии взрослых как по характеру опухолей, особенностями происхождения, патоморфологической структуры, так и клиническим проявлениям. В последние 20 лет проблема специализированной онкологической помощи детям обращает на себя все большее внимание. Главная задача врача, и стоматолога в частности, является своевременное распознавание онкологического заболевания,установление предварительного диагноза и направление пациента в специализированный регионарный онкологический центр.

n В настоящее время опухоли в детском возрасте встречаются в 2-4 раза чаще, чем это было даже 15 -20 лет назад. Смертность детей от злокачественных опухолей почти равна заболеваемости (Л.А.Дурнов, 1971), несмотря на то, что рост в капсуле, характерный для новообразований в детском возрасте, позволяет провести радикальное лечение, а большинство опухолей, опухолеподобных и предраковых заболеваний лица и полости рта доступны для осмотра и обследования.

n Детская онкология существенно отличается от онкологии взрослых как по характеру опухолей, особенностями происхождения, патоморфологической структуры, так и клиническим проявлениям.

n Однако, их диагностика часто является неправильной и поздней, а поступление детей с новообразованиями для оперативного лечения запоздалым.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.