История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-14 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Миссия организации.
Цели организации.
Процесс установления целей.
1. Миссия организации:
Важным моментом для любой организации является целеполагание. Любая организация всегда создается для достижения каких-либо целей. Целевое начало в деятельности организации возникает и потому, что она есть объединение людей, которые преследуют определенные цели. Если организация не ставит целей, то она
не выживет в конкурентной борьбе, а все её действия будут бессмысленны.
Цели ставят люди и поэтому внутри организации происходит борьба целей и интересов. Ключевая роль менеджмента состоит в поиске и установлении целевых
ориентиров организации. Целевые ориентиры организации имеют две
составляющие: миссия и цели.
Стратегия организации должна обеспечивать выполнение миссии и достижение целей.
Миссия организации ориентирует в едином направлении интересы людей,
которые воспринимают организацию изнутри. В широком смысле миссия – это философия, предназначение и смысл существования организации. Философия изменяется редко, а вот предназначение может меняться в зависимости от ситуации.
В узком понимании миссия – это утверждение, раскрывающее смысл
существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от других. Т.е. миссия должна быть каким-то оригинальным лозунгом.
При формировании миссии учитываются интересы различных групп людей:
- собственники (владельцы) организации (их интерес – доход организации);
- сотрудники организации (заработная плата);
- деловые партнёры организации (связи, приносящие доход);
- местные сообщества (они заинтересованы в экономической и социальной обстановке);
- общество в целом (выплата налогов и сборов).
Наиболее устойчивое и сильное влияние на формирование миссии оказывают интересыпервых трёх групп.
На выбор миссии оказывают влияние следующие факторы:
- история фирмы;
- стиль поведения собственников и управленческого персонала;
- состояние среды обитания организации (социальная, политическая,
экономическая и экологическая среды);
- ресурсы;
- отличительные особенности данной организации (всё остальное).
Миссия формулируется для того, чтобы:
- дать субъектам внешней среды общее предсталение об организации;
- способствовать единению сотрудников организации и созданию корпоративного духа;
- создавать условия для более эффективного управления организацией.
2. Цели организации:
Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена её деятельность, поскольку это является желательным для данной организации.
Цели необходимы, т.к.:
- они определяют организацию и её окружение;
- они связывают решения и людей, кторые эти решения принимают;
- цели устанавливают стандарты для оценки деятельности организации;
- цели дают осязаемое выражение миссии организации.
В целях могут быть представлены основные вопросы выживания организации и основные ценности организации.
Цели могут затрагивать следующие вопросы:
- рост сбыта;
- рост прибыли;
- рост доли на рынке;
- инновации;
- условия труда и др.
Цели могут быть количественными и качественными, без градации и с выделением приоритетов, долгосрочные и краткосрочные, финансовые и нефинансовые и т.д.
Цели должны удовлетворять требованиям:
- они должны быть достижимыми, гибкими и измеримыми;
- цели должны быть конкретными (т.е. однозначно определять, в каком направлении будет двигаться организация);
- цели должны быть совместимыми:равные по рангу цели не должны противоречить друг другу; долгосрочные цели должны соответствовать миссии, а
краткосрочные --- долгосрочным (иерархическая совместимость);
- цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния,
определяющих цели организации.
3. Процесс установления целей:
Правильно организованный процесс установления целей предполагает прохождение четырёх фаз:
1) выявление и анализ тенденцмй, которые наблюдаются в окружении;
2) установление целей для организации в целом;
3) построение иерархии целей;
4) установление индивидуальных целей.
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, но при этом не предполагается их неизменность: с изменением внешних условий должны меняться
и цели.
Существует два способа корректировки целей:
- ситуационное изменение целей (изменилась ситуация ---- меняем и цели);
- упреждающее изменение целей (цели меняются в соответствии с прогнозами будущих событий).
Например, компания CANON:
Наша корпоративная философия | Наша миссия | Наши цели | Наша задача по развитию бизнеса | Наши ценности |
Быть мировой корпорацией, обеспечивающей КИОСЕЙ (совместную жизнь и работу на общее благо) во всех странах, где мы действуем. | Вносить положительный вклад путём непрерывного роста и реинвестиций в мировые сообщества. | Быть ответственным гражданином планеты; иметь уникальные товары высочайшего качества; построить идеальную компанию для непрерывного процветания. | Сочетать нашу традиционную силу в машинном обеспечении с развитием ситем программного обеспечения; создавать информационные сети и системы, которые включали бы в себя машинное и программное обеспечение и обслуживание; Действовать в мировом масштабе. | Уважайте различия в культкрах; поощряйте самомотивацию, самосознание и уверенность в своих силах; уважайте чувство собственного достоинства, цените иннициативу; работайте вместе в гармонии; поддерживайте физическое и эмоциональное здоровье. |
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!