Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-14 | 309 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Суммарную подачу основных пожарных насосов следует определять из условия одновременного обеспечения 15 % количества всех установленных на судне пожарных кранов, но не менее трех, а для судов с двигателями суммарной мощностью 220 кВт и менее – не менее двух при подаче струй самыми большими насадками, применяемыми на судне. Таким образом, подача пожарного насоса должна удовлетворять двум требованиям:
(4.6) |
где – количество пожарных кранов, установленных на судне;
– расход воды на один шланг, м3/ч.
Расход воды на один шланг определяется по уравнению истечения воды из спрыска:
(4.7) |
где – коэффициент истечения из спрыска пожарного ствола (брандспойта);
– ускорение свободного падения, м/с2;
– площадь сечения отверстия спрыска ствола диаметром , м2;
– напор воды у спрыска ствола, м. вод. ст.
Площадь сечения отверстия спрыска ствола можно определить по формуле:
(4.8) |
где – диаметр спрыска, м.
Стандартные диаметры насадок следует принимать равными 12, 16 и 19 мм или близкими к этим размерам.
Диаметр насадки ручных стволов на открытых палубах судов грузоподъемностью 1000 т и более, на пассажирских судах длиной 50 м и более, судах технического флота и плавучих доках должен быть не менее 16 мм.
Общий напор у спрыска ствола можно определить по формуле:
(4.9) |
где – коэффициент, зависящий от диаметра спрыска ствола, при этом меньшие значения коэффициента соответствуют большим значениям диаметра ствола;
– общая высота вертикальной струи, м. вод. ст.
(4.10) |
где – коэффициент, учитывающий раздробленную часть струи;
– высота компактной части струи, принимаемой над уровнем палубы самой верхней надстройки или рубки, независимо от места установки пожарного крана, м. вод. ст.
|
Определив расход воды на один шланг, проверяют оба вышеприведенные условия и по наибольшему результату устанавливают необходимую подачу пожарного насоса.
Системы санитарные
Основное назначение санитарных систем – снабжать команду и пассажиров водой для бытовых нужд, а также удалять за борт нечистоты и загрязненные (сточные) воды. В состав санитарных систем входят: система водоснабжения, сточно-фановая и система шпигатов.
Система водоснабжения
Производительность станции подготовки питьевой и мытьевой воды (СППВ):
(4.11) |
где – коэффициент запаса;
– нормы расхода воды на человека в сутки, экипажа и пассажиров соответственно, л;
– количество людей на судне, экипажа и пассажиров соответственно, чел;
– время работы станции в сутки, ч. для грузовых и буксирных судов и для пассажирских водоизмещающих судов.
Нормы расхода воды регламентируются СанПиН 2.5.2-703-98 и зависят от группы судов (таблица 4.1).
Таблица 4.1 – Минимальные нормы водопотребления для водоизмещающих судов
Норма расхода воды, л/(чел·сут) | Группа судна | ||
I1 | II2 | III3 | |
для экипажа | |||
для пассажиров |
Продолжение таблицы 4.1
1I группа – Суда внутреннего и смешанного плавания, на которых экипаж постоянно работает и проживает на судне в течение всего времени навигации (более 40 часов); 2II группа – Суда внутреннего плавания, совершающие короткие рейсы и обслуживаемые бригадным методом, при котором часть экипажа в течение навигации периодически работает и проживает на судне (до 40 часов), а часть отдыхает на берегу; 3III группа – Суда внутреннего плавания внутригородских, пригородных линий, рейдовые, вспомогательные, т.е. на которых экипаж находится только во время работы, а проживает на берегу. |
Объем накопительного бака с учетом пикового расхода воды можно принимать равным 4-х часовой производительности станции:
|
(4.12) |
Полезная вместимость гидрофора:
(4.13) |
где – количество заполнений гидрофора в час;
– часовой расход воды.
(4.14) |
Полная вместимость гидрофора при оптимальном отношении давлений Р1/Р2=2 будет равна:
(4.15) |
Начальное давление воздуха в гидрофоре принимается Р1 = (0,3…0,4) МПа, конечное Р2 = (0,15…0,2) МПа.
Подача санитарного насоса, подающего воду в гидрофор:
(4.16) |
где – коэффициент запаса;
– время работы станции в сутки, ч. для грузовых и буксирных судов и для пассажирских водоизмещающих судов.
Система сточно-фановая
С целью предохранения окружающей среды от загрязнения сточными и фановыми водами на каждом судне должна быть предусмотрена специальная цистерна для их сбора вместимостью:
(4.17) |
где – коэффициент запаса;
– удельное значение накопления сточных вод (таблица 4.2), м3/(чел.∙сут.);
– количество членов экипажа и пассажиров на борту судна, чел;
– продолжительность рейса судна между городами, где возможна сдача сточных вод на очистные станции. Обычно принимается для пассажирских судов равным временем рейса между крупными городами, т.е. 1…2 суток. Для буксиров и грузовых судов это время хода между начальными и конечными пунктами рейса и равно 2…5 суткам.
Таблица 4.2 – Удельное значение накопления сточных вод для различных типов судов
Тип судна | № проекта | qсв, м3/(чел.сут.) |
Крупные пассажирские суда с индивидуальными душевыми и умывальниками | 301,302, 92-16, КУ-040, КУ-056 | 0,18 |
Крупные пассажирские суда с умывальниками в каютах и общими душевыми | 588, 26-37 | 0,14 |
Средние пассажирские суда с умывальниками в каютах | 305, 646, 785 | 0,12 |
Крупный грузовой и буксирный флот | 507, 1565‚ 781, 791, 613, 758, 1557 и др. | 0,12 |
Средние грузовые и буксирные суда | 276, 866, Р 98 и др. | 0,09 |
Мелкие грузовые и буксирные суда | РМ-376, Т-63, 1606, 1660, Р-96 и др. | 0,07 |
Мелкий пассажирский внутригородской и скоростной флот | 780, 342Э, 340Э, 352, Р-51 и др. | 0,003 |
Технический флот и несамоходные суда с людьми на борту* | 0,09 | |
*Для землечерпательного каравана накопление сточных вод рассчитывается исходя из количества людей, находящихся на всех судах, входящих в его состав. |
Подача насоса для удаления (выдачи) сточно-фановых вод:
(4.18) |
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!