Выбор аварийного источника электроэнергии — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Выбор аварийного источника электроэнергии

2018-01-14 318
Выбор аварийного источника электроэнергии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аварийным называется источник электрической энергии, предназначенный для питания наиболее ответственных судовых потребителей при исчезновении напряжения на главном распределительном щите.

В качестве источников электроэнергии аварийной электростанции могут использоваться дизель-генераторы или аккумуляторные батареи. Мощность аварийного источника определяется суммарной мощностью, которую потребляют аварийные приемники электроэнергии.

На пассажирских и грузопассажирских судах всех классов, оборудованных аварийным дизель-генератором, должна быть предусмотрена аккумуляторная батарея в качестве аварийного кратковременного источника электрической энергии, т.е. источника электрической энергии, предназначенного для питания (в течение не менее 30 мин) самых необходимых судовых потребителей с момента исчезновения напряжения от основного источника до появления напряжения от аварийного дизель-генератора.

Аварийный дизель-генератор устанавливают для питания приёмников электроэнергии, которые обеспечивают безопасность судна и людей.

К таким приёмникам (по Правилам Российского Речного Регистра) относятся:

· Один из двух агрегатов рулевого устройства;

· Аварийный пожарный насос;

· Аварийное освещение;

· Сигнально-отличительные огни;

· Радиооборудование;

· Электронавигационное оборудование;

· Средства внутренней связи и авральной сигнализации;

· Системы сигнализации обнаружения пожаров;

· Спринклерная система тушения пожаров;

· Лампы дневной сигнализации, звуковых сигнальных средств (свистки, горны и т.п.);

· Иные системы, работа которых может быть признана Российским Речным Регистром как необходимые для обеспечения безопасности судна и экипажа.

Расчет мощности аварийного дизель-генератора или емкости аварийных аккумуляторных батарей производится путем составления таблицы, в которую включаются все аварийные потребители.

Нагрузка аварийного источника энергии (кВт) находится путём суммирования мощностей приёмников электроэнергии с учетом, что мощность аварийного освещения составляет 10 – 20 % мощности сети основного освещения (т.е. суммарной мощности ламп накаливания и люминесцентных ламп).


 

Таблица 5.6 – Аварийные потребители судна

Наименование аварийного потребителя Количество потребителей Единичная потр. мощность, к Вт Полная потр. мощность, к Вт
       
       
       
       
Суммарная мощность Σ Р (с учетом потерь в сети 5 %)  

На основании расчетных данных для каждого конкретного судна выбирают генераторы (основной, резервный и аварийный), которые сводят в отдельную таблицу.

Таблица 5.7 – Выбор генераторов

Назначение Тип генератора Мощность, кВт Кол-во, шт Напряжение, В
Основной        
Резервный        
Аварийный        

Определение емкости аварийных батарей

(5.8)

где – нормированное время работы батареи, определяемое по таблице 5.4, час;

– номинальное напряжение аварийных батарей, В;

– коэффициент саморазряда батарей.

Таблица 5.8 – Время работы аварийных источников электроэнергии для различных типов судов

№ п/п Тип судна Класс судна Время работы, ч,
  Пассажирские М  
О, Р, Л  
  Сухогрузные, нефтеналивные, буксиры, толкачи, суда технического флота Всех классов  
  Вспомогательные суда технического флота (мотозавозни, шаланды, шаландировщики, промерные и пр.), несамоходные суда М  
  Вспомогательные суда технического флота, указанные в п. 3, нефтеперекачивающие и нефтезачистные станции, брандвахты О, Р, Л  
  Стоечные суда, основным источником электрической энергии на которых является береговой источник Всех классов  

 

Библиографический список

1. Малахов, И.И. Проектирование судовых энергетических установок: метод. указания по курсовому проекту по дисциплине «Судовые энергетические установки» для студентов, обучающихся по специальности 180403 «Эксплуатация судовых энергетических установок» / И.И. Малахов. – Омск: Омский институт водного транспорта (филиал) ФГОУ ВПО «НГАВТ», 2010. – 58 с.;

2. Вешкельский С.А. Моя профессия – моторист [Текст]/ С.А. Вешкельский. – М.: Транспорт, 1992. – 207 с;

3. Судовые энергетические установки. Судовые дизельные энергетические установки: учебник СПб ГМТУ / В.К. Румб [и др.] – СПб., 2007. – 622 с.;

4. Возницкий И.В. Судовые дизельные установки [Текст]: Учебник для мореходных училищ/ И.В. Возницкий, Е.Г. Михеев. – М.: Транспорт, 1985. – 308 с;

5. Гогин, А.Ф. Судовые дизели [Текст]: учебник для речных училищ и техникумов водного транспорта/ А.Ф. Гогин, Е.Ф. Кивалкин. – М.: Транспорт, 1978. – 480 с., ил., табл.;

6. Глотов Ю.Г. Эксплуатация судовых энергетических установок [Текст]/ Ю.Г. Глотов, В.А. Семченко, И.Г. Беляев. – М.: Транспорт, 1995. – 342 с;

7. Дейнего Ю.Г. Судовой моторист: конспект лекций/ Ю.Г. Дейнего; Ю.Г. Дейнего. – 3-е изд., испр. и доп. – М: МОРКНИГА, 2009;

8. Правила классификации и постройки морских судов. - Том 2. 18-е издание, 2015 http://www.rs-class.org Правила;

9. Леонтьевский, Е.С. Справочник механика и моториста теплохода/ Е.С. Леонтьевский – М.: Транспорт, 1981. – 352 с;

10. Сизых В.А. Судовые энергетические установки [Текст]: Учебник/ В.А. Сизых. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Транслит, 2006. – 345 с;

11. Проектирование и расчет судового валопровода: метод. указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Энергетические комплексы морской техники» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 26.03.02 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» очной формы обучения / НГТУ им. Р.Е.Алексеева; сост.: С.Н. Зеленов, А.Г. Воеводин. – Нижний Новгород, 2016. - 36 с.;

12. Соболенко А.Н. Эксплуатация судовых дизелей: Курс лекций/ А.Н. Соболенко; Соболенко А.Н. – М.: МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2011;

13. Расчет нагрузки судовой электростанции по режимам работы судна: метод. указания к курсовой работе по предмету «Судовые электроэнергетические системы» для специальности № 5.07010407 «Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов» / МКТФ ОНМА; сост.: В.С. Янишкевич – Одесса, 2013. – 31 с.

Приложения

Приложение 1

Таблица тригонометрических функций углов от 0° до 90°

         
     
0.017452 0.999848 0.017455 57.289962
0.034899 0.999391 0.034921 28.636253
0.052336 0.99863 0.052408 19.081137
0.069756 0.997564 0.069927 14.300666
0.087156 0.996195 0.087489 11.430052
0.104528 0.994522 0.105104 9.514364
0.121869 0.992546 0.122785 8.144346
0.139173 0.990268 0.140541 7.11537
0.156434 0.987688 0.158384 6.313752
10° 0.173648 0.984808 0.176327 5.671282
11° 0.190809 0.981627 0.19438 5.144554
12° 0.207912 0.978148 0.212557 4.70463
13° 0.224951 0.97437 0.230868 4.331476
14° 0.241922 0.970296 0.249328 4.010781
15° 0.258819 0.965926 0.267949 3.732051
16° 0.275637 0.961262 0.286745 3.487414
17° 0.292372 0.956305 0.305731 3.270853
18° 0.309017 0.951057 0.32492 3.077684
19° 0.325568 0.945519 0.344328 2.904211
20° 0.34202 0.939693 0.36397 2.747477
21° 0.358368 0.93358 0.383864 2.605089
22° 0.374607 0.927184 0.404026 2.475087
23° 0.390731 0.920505 0.424475 2.355852
24° 0.406737 0.913545 0.445229 2.246037
25° 0.422618 0.906308 0.466308 2.144507
26° 0.438371 0.898794 0.487733 2.050304
27° 0.45399 0.891007 0.509525 1.962611
28° 0.469472 0.882948 0.531709 1.880726
29° 0.48481 0.87462 0.554309 1.804048
30° 0.5 0.866025 0.57735 1.732051
31° 0.515038 0.857167 0.600861 1.664279
32° 0.529919 0.848048 0.624869 1.600335
33° 0.544639 0.838671 0.649408 1.539865
34° 0.559193 0.829038 0.674509 1.482561
35° 0.573576 0.819152 0.700208 1.428148
36° 0.587785 0.809017 0.726543 1.376382
37° 0.601815 0.798636 0.753554 1.327045
38° 0.615661 0.788011 0.781286 1.279942
39° 0.62932 0.777146 0.809784 1.234897
40° 0.642788 0.766044 0.8391 1.191754
41° 0.656059 0.75471 0.869287 1.150368
42° 0.669131 0.743145 0.900404 1.110613
43° 0.681998 0.731354 0.932515 1.072369
44° 0.694658 0.71934 0.965689 1.03553
45° 0.707107 0.707107    
46° 0.71934 0.694658 1.03553 0.965689
47° 0.731354 0.681998 1.072369 0.932515
48° 0.743145 0.669131 1.110613 0.900404
49° 0.75471 0.656059 1.150368 0.869287
50° 0.766044 0.642788 1.191754 0.8391
51° 0.777146 0.62932 1.234897 0.809784
52° 0.788011 0.615661 1.279942 0.781286
53° 0.798636 0.601815 1.327045 0.753554
54° 0.809017 0.587785 1.376382 0.726543
55° 0.819152 0.573576 1.428148 0.700208
56° 0.829038 0.559193 1.482561 0.674509
57° 0.838671 0.544639 1.539865 0.649408
58° 0.848048 0.529919 1.600335 0.624869
59° 0.857167 0.515038 1.664279 0.600861
60° 0.866025 0.5 1.732051 0.57735
61° 0.87462 0.48481 1.804048 0.554309
62° 0.882948 0.469472 1.880726 0.531709
63° 0.891007 0.45399 1.962611 0.509525
64° 0.898794 0.438371 2.050304 0.487733
65° 0.906308 0.422618 2.144507 0.466308
66° 0.913545 0.406737 2.246037 0.445229
67° 0.920505 0.390731 2.355852 0.424475
68° 0.927184 0.374607 2.475087 0.404026
69° 0.93358 0.358368 2.605089 0.383864
70° 0.939693 0.34202 2.747477 0.36397
71° 0.945519 0.325568 2.904211 0.344328
72° 0.951057 0.309017 3.077684 0.32492
73° 0.956305 0.292372 3.270853 0.305731
74° 0.961262 0.275637 3.487414 0.286745
75° 0.965926 0.258819 3.732051 0.267949
76° 0.970296 0.241922 4.010781 0.249328
77° 0.97437 0.224951 4.331476 0.230868
78° 0.978148 0.207912 4.70463 0.212557
79° 0.981627 0.190809 5.144554 0.19438
80° 0.984808 0.173648 5.671282 0.176327
81° 0.987688 0.156434 6.313752 0.158384
82° 0.990268 0.139173 7.11537 0.140541
83° 0.992546 0.121869 8.144346 0.122785
84° 0.994522 0.104528 9.514364 0.105104
85° 0.996195 0.087156 11.430052 0.087489
86° 0.997564 0.069756 14.300666 0.069927
87° 0.99863 0.052336 19.081137 0.052408
88° 0.999391 0.034899 28.636253 0.034921
89° 0.999848 0.017452 57.289962 0.017455
90°      

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.