Методика диагностики структуры учебной мотивации школьника — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Методика диагностики структуры учебной мотивации школьника

2018-01-14 666
Методика диагностики структуры учебной мотивации школьника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция. Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе.

Для этого обведи кружком нужный балл:

0 баллов - почти не имеет значения;

1 балл - частично значимо;

2 балла - заметно значимо;

3 балла - очень значимо.

 

  Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель. 0 1 2 3
  Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире. 0 1 2 3
  Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться. 0 1 2 3
  Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку. 0 1 2 3
  Все. что я делаю, я делаю хорошо - это моя позиция. 0 1 2 3
  Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку. 0 1 2 3
  Если ты школьник, то обязан учиться хорошо. 0 1 2 3
  Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться. 0 1 2 3
  Я испытываю интерес только к отдельным предметам. 0 1 2 3
  Считаю, что успех в учебе - немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников. 0 1 2 3
  Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей. 0 1 2 3
  Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т.д. 0 1 2 3
  Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком. 0 1 2 3
  Хорошо учиться, не пропускать уроки - моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни. 0 1 2 3
  На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы. 0 1 2 3
  Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, бригаде, команде). 0 1 2 3
  Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи. 0 1 2 3
  Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших. 0 1 2 3
  Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т.д.). 0 1 2 3
  Учеба в моем возрасте - самое главное дело. 0 1 2 3
  В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе. 0 1 2 3

Ключ

Мотивы Номера ответов
Познавательные 2 9 15
Коммуникативные 3 10 16
Эмоциональные 1 8 21
Саморазвития 6 13 19
Позиция школьника 7 14 20
Достижения 5 12 18
Внешние (поощрения, наказания) 4 11 17

Индекс групповой сплоченности Сишора

 

Инструкция:

«Внимательно прочитайте каждый вопрос и подчеркните один из ответов, наиболее верно отражающий Ваше мнение».

 

Как Вы оцениваете свою принадлежность к классу?

1.Считаю себя активным полноправным членом коллектива.

2.Участвую в большинстве дел класса, но часть одноклассников делают это активнее меня.

3.Участвую примерно в половине дел класса.

4.Не чувствую привязанности к классу и в делах класса участвую редко.

5.Делами класса не интересуюсь и участвовать в них не желаю.

 

Хотели бы Вы перейти в другой класс, если бы предоставилась такая возможность?

1.Очень хотел бы.

2.Скорее всего перешел бы, чем остался.

3.Не вижу никакой разницы.

4.Скорее всего остался бы в своем классе.

5.Очень хотел бы остаться в своем классе.

 

Каковы взаимоотношения в Вашем классе?

1.Лучше, чем в других классах.

2.Такие же, как и в большинстве других классов.

3.Хуже, чем в других классах.

 

Каковы взаимоотношения школьников Вашего класса с учителями?

1.Лучше, чем в большинстве других классов.

2.Такие же, как и в других классах.

3.Хуже, чем в других классах.

 

Каково отношение школьников Вашего класса к учебе?

1.Лучше, чем в других классах.

2.Такое же, как в других классах.

3.Хуже, чем в других классах.

 

Обработка результатов.

Балльные оценки за ответы учащихся выставляются следующим образом.

За пункт №1 – первый вариант – 5 баллов, второй -4, третий – 3, четвертый 2, пятый – 1 балл.

3а пункт №2 – первый вариант – 1 балл, второй – 2, третий – 3, четвертый 4, пятый 1.

За пункт №3 – первый вариант - 3 балла, второй – 2, третий – 1 балл.

За пункт №4 – первый вариант - 3 балла, второй вариант – 2, третий вариант – 1 балл.

За пункт №5 –первый вариант – 3 балла, второй вариант – 2 балла, третий вариант -1 балл.

Подсчитывается сумма баллов по всем пунктам. Она колеблется от 5 баллов – самая неблагоприятная групповая

сплоченность – до 18 баллов – самая благоприятная.

Анализируются школьники с крайними оценками.

Рассматривается распределение по отдельным пунктам. Низкие ответы по какому-либо пункту позволяют выявить

проблемы, являющиеся источниками напряженности в классе.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.