Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-14 | 738 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ В 9 СЕМЕСТРЕ
Изучение межличностных отношений в классном коллективе.
Цель - развитие понятия о неформальных межличностных отношениях учащихся.
Задачи:
- операционализация понятий о социальном статусе личности ученика;
- развитие компетентности педагога в области межличностных отношений.
Схема психолого-педагогической характеристики класса.
1.Общие сведения об учениках класса.
2.Учебная мотивация
3.Познавательная сфера школьников:
4.Особенности личности школьников:
5.Межличностные отношения:
6.Общение школьников со взрослыми:
7.Трудовая деятельность:
8.Формы досуга, увлечения
9.Выводы и рекомендации
План психологической характеристики школьного класса
- количество учеников, и их возраст;
- специфика учебного заведения;
- профильный или обычный класс;
- социальное происхождение школьников (из семей рабочих, служащих, интеллигенции и др.);
- материальная обеспеченность семей, жилищные условия;
- состояние здоровья учащихся.
- мотивация учения (какие мотивы преобладают - внешние или внутренние);
- отношение к учебным предметам (увлеченное, заинтересованное, безразличное, отрицательное), отметить, если есть любимые предметы;
- отношение к требованиям учителей, к их педагогическим воздействиям (активно-положительное, пассивно-положительное, пассивно-отрицательное, активно-отрицательное, безразличное);
- выполнение своих учебных обязанностей (аккуратное, небрежное, нерегулярное и т.д.);
- показатели успеваемости по разным предметам;
- уровень интеллектуальной активности на уроке;
- владение навыками самостоятельного умственного труда;
|
- проявление возрастных особенностей учеников в учебной деятельности и отношении к учителям;
- проявление индивидуальных особенностей учеников в учебной деятельности (характер, темперамент, способности).
- внимание (устойчивость, переключаемость, распределение и т.д.; указать на каких предметах внимание наиболее устойчиво, на каких не устойчиво);
- память (какой вид памяти преобладает);
- общий уровень умственного развития, кругозор, эрудиция;
- особенности речевого развития;
- воображение (степень выраженности творческих способностей, у каких учеников наиболее ярко проявляются творческие способности, в каких видах деятельности);
- проявление возрастных особенностей в познавательной сфере учеников данного класса.
4. Особенности личности школьников:
- типы темпераментов, особенности характеров учеников;
- эмоции (степень выраженности эмоциональных проявлений, как часто возникают конфликтные эмоциональные состояния, уровень тревожности по классу в целом);
- самооценка школьников, уровень притязаний.
5. Межличностные отношения:
- сплоченность группы;
- ценностные ориентации, ценностно-ориентационное единство, т.е. степень совпадения мнений, оценок, установок;
- потребность в общении;
- стиль общения школьников (сотрудничество или соперничество);
- преобладающие формы поведения во взаимоотношениях (внимательность, чуткость, эгоизм, высокомерие, жестокость, агрессивность и т.д.);
- способность к эмпатии;
- конфликтность (указать наиболее конфликтных школьников, причины возникновения конфликтов);
- микрогруппы в составе целого класса, их лидеры;
- отношения школьников к мнению коллектива, к требованиям и критическим замечаниям (благожелательно, серьезно, равнодушно, враждебно);
- проявление возрастных особенностей учеников данного класса в сфере общения.
6. Общение школьников со взрослыми:
- особенности взаимоотношений школьников с педагогами (стиль общения, конфликтность, влияние возрастных особенностей и т.д.);
|
- особенности общения с родителями.
7. Трудовая деятельность:
- отношение школьников к общественному труду;
- роль при выполнении общественного труда (инициатор, организатор, исполнитель, созерцатель и др.);
- качества характера, проявляемые при выполнении трудовых действий (трудолюбие, добросовестность, организованность, леность и т.д.).
8. Формы досуга, увлечения:
- занятия школьников во внеурочное время;
- наличие устойчивого интереса к какой-либо отрасли знаний, науке или отсутствие интересов;
- занятия в кружках и спортивных секциях;
- чтение литературы.
9. Выводы и рекомендации:
Вывод по всем разделам с обобщением сильных и слабых сторон коллектива школьников. Прогноз относительно дальнейшего развития школьников и классного коллектива в целом. Рекомендации учителю и родителям по обучению и воспитанию учеников данного класса.
Методики исследования:
Ключ
Мотивы | Номера ответов |
Познавательные | 2 9 15 |
Коммуникативные | 3 10 16 |
Эмоциональные | 1 8 21 |
Саморазвития | 6 13 19 |
Позиция школьника | 7 14 20 |
Достижения | 5 12 18 |
Внешние (поощрения, наказания) | 4 11 17 |
Обработка результатов.
Балльные оценки за ответы учащихся выставляются следующим образом.
За пункт №1 – первый вариант – 5 баллов, второй -4, третий – 3, четвертый 2, пятый – 1 балл.
3а пункт №2 – первый вариант – 1 балл, второй – 2, третий – 3, четвертый 4, пятый 1.
За пункт №3 – первый вариант - 3 балла, второй – 2, третий – 1 балл.
За пункт №4 – первый вариант - 3 балла, второй вариант – 2, третий вариант – 1 балл.
За пункт №5 –первый вариант – 3 балла, второй вариант – 2 балла, третий вариант -1 балл.
Подсчитывается сумма баллов по всем пунктам. Она колеблется от 5 баллов – самая неблагоприятная групповая
сплоченность – до 18 баллов – самая благоприятная.
Анализируются школьники с крайними оценками.
Рассматривается распределение по отдельным пунктам. Низкие ответы по какому-либо пункту позволяют выявить
проблемы, являющиеся источниками напряженности в классе.
ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ В 9 СЕМЕСТРЕ
Изучение межличностных отношений в классном коллективе.
Цель - развитие понятия о неформальных межличностных отношениях учащихся.
|
Задачи:
- операционализация понятий о социальном статусе личности ученика;
- развитие компетентности педагога в области межличностных отношений.
Схема психолого-педагогической характеристики класса.
1.Общие сведения об учениках класса.
2.Учебная мотивация
3.Познавательная сфера школьников:
4.Особенности личности школьников:
5.Межличностные отношения:
6.Общение школьников со взрослыми:
7.Трудовая деятельность:
8.Формы досуга, увлечения
9.Выводы и рекомендации
План психологической характеристики школьного класса
- количество учеников, и их возраст;
- специфика учебного заведения;
- профильный или обычный класс;
- социальное происхождение школьников (из семей рабочих, служащих, интеллигенции и др.);
- материальная обеспеченность семей, жилищные условия;
- состояние здоровья учащихся.
- мотивация учения (какие мотивы преобладают - внешние или внутренние);
- отношение к учебным предметам (увлеченное, заинтересованное, безразличное, отрицательное), отметить, если есть любимые предметы;
- отношение к требованиям учителей, к их педагогическим воздействиям (активно-положительное, пассивно-положительное, пассивно-отрицательное, активно-отрицательное, безразличное);
- выполнение своих учебных обязанностей (аккуратное, небрежное, нерегулярное и т.д.);
- показатели успеваемости по разным предметам;
- уровень интеллектуальной активности на уроке;
- владение навыками самостоятельного умственного труда;
- проявление возрастных особенностей учеников в учебной деятельности и отношении к учителям;
- проявление индивидуальных особенностей учеников в учебной деятельности (характер, темперамент, способности).
- внимание (устойчивость, переключаемость, распределение и т.д.; указать на каких предметах внимание наиболее устойчиво, на каких не устойчиво);
- память (какой вид памяти преобладает);
- общий уровень умственного развития, кругозор, эрудиция;
- особенности речевого развития;
- воображение (степень выраженности творческих способностей, у каких учеников наиболее ярко проявляются творческие способности, в каких видах деятельности);
|
- проявление возрастных особенностей в познавательной сфере учеников данного класса.
4. Особенности личности школьников:
- типы темпераментов, особенности характеров учеников;
- эмоции (степень выраженности эмоциональных проявлений, как часто возникают конфликтные эмоциональные состояния, уровень тревожности по классу в целом);
- самооценка школьников, уровень притязаний.
5. Межличностные отношения:
- сплоченность группы;
- ценностные ориентации, ценностно-ориентационное единство, т.е. степень совпадения мнений, оценок, установок;
- потребность в общении;
- стиль общения школьников (сотрудничество или соперничество);
- преобладающие формы поведения во взаимоотношениях (внимательность, чуткость, эгоизм, высокомерие, жестокость, агрессивность и т.д.);
- способность к эмпатии;
- конфликтность (указать наиболее конфликтных школьников, причины возникновения конфликтов);
- микрогруппы в составе целого класса, их лидеры;
- отношения школьников к мнению коллектива, к требованиям и критическим замечаниям (благожелательно, серьезно, равнодушно, враждебно);
- проявление возрастных особенностей учеников данного класса в сфере общения.
6. Общение школьников со взрослыми:
- особенности взаимоотношений школьников с педагогами (стиль общения, конфликтность, влияние возрастных особенностей и т.д.);
- особенности общения с родителями.
7. Трудовая деятельность:
- отношение школьников к общественному труду;
- роль при выполнении общественного труда (инициатор, организатор, исполнитель, созерцатель и др.);
- качества характера, проявляемые при выполнении трудовых действий (трудолюбие, добросовестность, организованность, леность и т.д.).
8. Формы досуга, увлечения:
- занятия школьников во внеурочное время;
- наличие устойчивого интереса к какой-либо отрасли знаний, науке или отсутствие интересов;
- занятия в кружках и спортивных секциях;
- чтение литературы.
9. Выводы и рекомендации:
Вывод по всем разделам с обобщением сильных и слабых сторон коллектива школьников. Прогноз относительно дальнейшего развития школьников и классного коллектива в целом. Рекомендации учителю и родителям по обучению и воспитанию учеников данного класса.
Методики исследования:
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!