Основные причины проездов запрещающих сигналов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Основные причины проездов запрещающих сигналов

2018-01-14 347
Основные причины проездов запрещающих сигналов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАМЯТКА

Помощнику машиниста

УФА 2014г.

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОЕЗДОВ ЗАПРЕЩАЮЩИХ СИГНАЛОВ.. 3

I. ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ. 4

II. ПРИЁМКА ЭЛЕКТРОВОЗА В ДЕПО. 4

III. ПРИЁМКА НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ (БЕЗ ОТЦЕПКИ ОТ ПОЕЗДА). 6

IV. НЕИСПРАВНОСТИ, С КОТОРЫМИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫПУСКАТЬ ПОД ПОЕЗДА ЛОКОМОТИВЫ... 10

V. СЛЕДОВАНИЕ ПОД ПОЕЗД И ПРИЦЕПКА К СОСТАВУ. 11

VI. ОТПРАВЛЕНИЕ. 13

VII. В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ. 14

СПОСОБЫ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА: 17

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 17

Регламент основных переговоров по радиосвязи. 18

Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста при следовании по участку железной дороги. 19

VIII. НА СТОЯНКАХ. 22

IX. ОТПРАВЛЕНИЕ С ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ. 23

X. ОТЦЕПКА ОТ СОСТАВА.. 24

XI. ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА К СДАЧЕ.. 24

XII. СМАЗКА. 25

XIII. ОХРАНА ТРУДА. 25

XIV. ВЫПИСКА ИЗ ИНСТРУКЦИИ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ. 27

XV. ВОЗМОЖНЫЕ СЛУЧАИ НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ. 28

1. Действия при срабатывании тормозов. 28

2. Обрыв тормозной магистрали, подводящей трубки, рукава. 29

3. Обрыв автосцепки, саморасцеп, падение деталей автосцепного оборудования. 30

4. Саморасцеп. 30

5. Остановка поезда по грению или неисправности роликового буксового узла, дефектов поверхности катания колеса. 31

6. Самопроизвольное торможение вагона. 31

7.Неисправности поверхности катания колес. 32

XVI. КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК ДЛЯ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА.. 32

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Случаи нарушения правил технической эксплуатации железных дорог и дисциплины приводят к браку в поездной и маневровой работе, авариям и даже крушениям, в результате чего наносится большой материальный ущерб государству и самое дорогое – гибнут люди.

Это происходит, главным образом, вследствие невнимательного наблюдения за сигналами, неумелого и позднего применения тормозов, недостатков в техническом содержании локомотивов, вагонов и путевого хозяйства, а также халатного, граничащего с преступлением, отношения к своим обязанностям.

Всем работникам железнодорожного транспорта, связанным с движением поездов, обеспечение безопасности движения считать делом первостепенной важности и своей прямой обязанностью!!!

 

ПОМОЩНИК МАШИНИСТА! ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗУЧИ ЭТУ ПАМЯТКУ, ПЕРИОДИЧЕСКИ ВОССТАНАВЛИВАЙ ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ В ПАМЯТИ!!!

ПОМНИ, ЧТО В ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ МЕЛОЧЕЙ НЕТ!!!

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ — ТВОЙ ПЕРВЫЙ ДОЛГ, И НАРЯДУ С МАШИНИСТОМ ТЫ НЕСЕШЬ ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ!!!

 

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОЕЗДОВ ЗАПРЕЩАЮЩИХ СИГНАЛОВ

 

Сон на локомотиве.

Отвлечение от наблюдения за показаниями сигналов и положением стрелок.

Восприятие открытого светофора с другого пути за светофор со своего пути, плохое знание мест установки светофоров.

В условиях плохой видимости отсутствие информации о показании сигнала и позднее применение тормозов.

Маневровые передвижения задним ходом и вагонами вперёд.

6. Нарушения подготовки тормозного оборудования на локомотиве и в поезде, формальная проверка тормозов.

Управление локомотивом помощником машиниста без контроля со стороны машиниста.

Превышение скорости движения.

9. Приведение локомотива в движение без получения плана маневровых передвижений, без подачи сигнала руководителя маневров. Восприятие информации ДСП (план) как руководство к действию.

Невыполнение установленного регламента переговоров по радиосвязи и между членами локомотивной бригады.

Поспешность, или невыполнение «Регламента» перед началом движения.

Управление локомотивом в нетрезвом состоянии.

Нарушение режима отдыха перед поездкой.

I. ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ.

 

Явку в очередной рейс помощник машиниста обязан узнать лично, по графику или у нарядчика, и записать в свой блокнот. При нахождении в резерве находиться дома, готовым в любой момент явиться на работу. Планировать своё время так, чтобы перед поездкой отдыхать не менее 4 часов дома.

III. ПРИЁМКА НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ (БЕЗ ОТЦЕПКИ ОТ ПОЕЗДА).

 

1. Убедиться, что электровоз заторможен;

2. Ознакомиться с записями в журнале формы ТУ-152, о всех замечаниях и недостатках в работе локомотива, времени работы электровоза между ТО-2 и выполненном цикле работы;

3. Проверить работу КВ и УКВ радиостанции с записью в журнале формы ТУ-152;

4. Проверить наличие всех необходимых пломб в кабинах и машинном отделении (смотри пункт 2 раздела II);

5. Проверить даты проверки манометров и исправность прожекторов с буферными фонарями;

6. Проверить наличие инструмента, инвентаря, тормозных башмаков, сигнальных принадлежностей и средств пожаротушения;

7. Проверить уровень и давление масла в компрессорах, выпустить конденсат из маслоотделителей и главных резервуаров;

8. Обо всех замеченных недостатках поставить в известность машиниста;

9. Совместно со сдающей бригадой устранить мелкие неисправности;

10. Состояние механической части и состояние колёсных пар с тормозной рычажной передачи проверяется только по указанию машиниста.

ПОРЯДОК ОСМОТРА ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ

ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ 10.

 

Точки осмотра Перечень осмотра
1. Осмотреть путеочиститель – его крепление и состояние. Наличие сбрасывающих щёток и их высота. Осмотреть СА3 – проверить работу предохранителя от саморасцепа, состояние рычага автосцепки, цепочки, розетки, люлечных болтов. Наличие болтов МОП, состояние кожухов и их болтов, наличие крышек на заливочных горловинах. Состояние поперечины ТРП. Состояние и положение разобщительных, концевых кранов, наличие предохранительных цепочек на них. Состояние рамы тележки.
2. Осмотреть состояние и крепление катушек АЛСН и их предохранительных устройств. Крепление и положение песочного рукава. Наличие валика ТРП и состояние поперечины, наличие предохранительных тросиков на подвеске и регулировочных болтов подвески и башмака. Состояние башмака с валиком и колодки. Наличие шплинтов на всех валиках и гайках. Состояние колёсного центра и поверхности катания бандажа, наличие риски и керна. Состояние винтовой пружины рессорного подвешивания, стойки, опорной гайки и предохранительной скобы. Состояние рамы тележки.
3. Осмотреть состояние корпуса буксы, её герметичность, крапление буксовых крышек, ТОУ и датчиков САУТ. Состояние и крепление буксовых поводков. Состояние рессорного подвешивания, наличие его валика и предохранительной планки. Наличие и целостность предохранительного тросика. Тяги ТРП. Состояние колёсного центра. Наличие шплинтов на гайках. Состояние рамы тележки. Осмотреть крепление редуктора скоростемера, состояние привода и предохранительных устройств (на 1 и 8 КП).
4. Осмотреть состояние колёсного центра и поверхности катания бандажей. Состояние башмаков и колодок. Крепление контргаек на винтах регулировки ТРП. Состояние ТРП – наличие валиков, шплинтов, предохранительных устройств, выход штока ТЦ. Крепление и состояние гидрогасителя. Наличие крышек и крепление противоотносного устройства, и шаровой связи на видимость. Крепление подвески ТЭД, наличие нижнего люка ТЭД. Состояние рамы тележки.
5. Осмотреть состояние колёсного центра и поверхность катания бандажа, наличие риски и керна. Наличие валика башмака и состояние колодки. Крепление и положение песочного рукава. Состояние винтовой пружины, рессорного подвешивания, стойки, опорной гайки и предохранительной скобы. Наличие валика ТРП, состояние поперечины, подвески и предохранительных устройств. Наличие и закрепление болтов для регулировки подвески ТРП и башмака. Состояние и крепление МОП, кожуха и наличие крышек на заливочных горловинах. Наличие и крепление верхнего люка ТЭД. Состояние цилиндра нагружающего устройства. Состояние рамы тележки.
6. Осмотреть состояние и крепление ГР, положение шунтирующих кранов. Продуть ГР.
7. Осмотреть визуально межкузовные автосцепки. Состояние и крепление воздушных рукавов и электрических соединений. Открытие концевых кранов и отсутствие утечек воздуха в соединениях. Проверить режим включения воздухораспределителя. Крепление запасного резервуара.

ПОРЯДОК ОСМОТРА ТЕЛЕЖКИ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ 10.

 

1. Остов ТЭД, кабели ТЭД, верхний люк;

2. Дальний корпус МОП, его болты с контрольными пластинами и их лючки;

3. Дальний кожух, его болт и крышка заливочной горловины;

4. Дальнюю подвеску с предохранительным тросиком и её валиком, песочный рукав, валик башмака с пружиной и регулировочный болт. Поперечина;

5. Ближняя подвеска, её предохранительный трос и регулировочный болт, её валик с шайбой и шплинтом;

6. Валик башмака, его шайба и шплинт, башмак, колодка с клином;

7. Поверхность катания бандажа;

8. Валик ТРП со шплинтом, предохранительный тросик поперечины, песочный рукав;

9. Шплинт, гайка, шайба на стойке, седло, пружина, гайка опорная, стопорная планка с болтами, стойка и болт со шплинтом;

10. Клинья и болты буксовых поводков, букса, крышка буксы (ТОУ, САУТ);

11. Валик со стопорной планкой и болтами, хомут и листовая рессора;

12. Колёсный центр, в пределах видимости, с предохранительным тросиком тяги ТРП;

13. Клинья и болты буксовых поводков;

14. Пружинная рессора: болт, гайка со шплинтом, стойки, стопорные планки с болтами, опорные гайки, пружины, седло, шайба и гайка со шплинтом на стойке;

15. Регулировочный винт ТРП с контргайкой;

16. Поверхность катания бандажа;

17. Колодка с клином, башмак, его валик с шайбой и шплинтом;

18. Подвеска;

19. Валики с шайбами и шплинтами на балансирах и поводках;

20. ТЦ, выход штока, предохранительная скоба тяги ТРП;

21. Гидрогаситель;

22. Валики с шайбами и шплинтами на поводках и балансире;

23. Подвески ТЭД, шаровое и противоотносное устройство, нижний люк ТЭД;

24. Подвеска, валик с шайбой и шплинтом, башмак, колодка с клином;

25. Поверхность катания бандажа;

26. Регулировочный винт с контргайкой;

27. Шплинт, гайка, шайба на стойке, седло, пружина, опорная гайка, стопорная планка с болтами, стойка и болт со шплинтом;

28. Клинья и болты буксовых поводков, букса, крышка;

29. Валик со стопорной планкой и болтами, хомут и листовая рессора;

30. Колёсный центр в пределах видимости с предохранительными тросиками тяги ТРП;

31. Клинья и болты буксовых поводков;

32. Пружинная рессора: болт, гайка со шплинтом, стойка, стопорная планка с болтами, опорная гайка, пружина, седло, шайба и гайка со шплинтом на стойке;

33. Песочный рукав, тросик поперечины, валик ТРП со шплинтом;

34. Поверхность катания бандажа;

35. Колодка с клином, башмак, валик башмака, его шайба и шплинт;

36. Ближняя подвеска, предохранительный тросик подвески, её регулировочный болт, пружина башмака с регулировочным болтом;

37. Поперечина;

38. Дальняя подвеска с предохранительным тросиком, регулировочным болтом и валиком, валик башмака с пружиной и регулировочным болтом;

39. Кожух, его болт и крышка заливочной горловины;

40. Корпус МОП, его болты с контр пластинами и их лючки;

41. Верхний люк ТЭД и кабели ТЭД.

 

ПОРЯДОК ОСМОТРА ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ

ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС 7.

 

 

Точки осмотра Перечень осмотра
1; 65. Осмотреть СА-3. Осмотреть подвески центрирующей балочки СА-3. Проверить состояние рычага СА-3, длину цепочки, надёжность крепления к рычагу и валику подъёмника.
2; 64 Осмотреть высоковольтный кабель отопления поезда, закрепление его в защитном держателе, проверить розетку отопления поезда.
3; 63. Проверить концевые краны, рукава, соединительные головки тормозной и напорной магистралей, правильность подвешивания на муфтах и изоляционных подвесках.
4; 62. Проверить крепление катушек АЛСН, исправность предохранительных тросов. Допускается обрыв нитей троса или его износ не более 20 %. Проверить крепление путеочистителя и высоту от головки рельса до нижней кромки путеочистителя 150 ± 5 мм.
5; 17; 21; 33; 35; 47; 48; 61. Проверить крепление гаек, форсунок, песочниц, пескопроводы крепление кронштейнов, наконечников пескопроводов, исправность хомутов, предохранительных тросиков.
6; 14; 22; 30; 36; 44; 49; 57. Проверить крепление, шплинтовку валиков левого рычага подвеса тормозных колодок, шплинтовку чек тормозных башмаков, стопорение стержнями, толщину тормозных колодок.
7; 15; 23; 31; 37; 45; 50; 58. Проверить буксовый узел, крепление крышек корпусов, ТОУ на 1, 3, 5, 7 осях слева, 2, 4, 6, 8 осях справа, корпусов датчиков САУТ на 2, 4 осях слева, 5, 7 осях справа, крепление редукторов приводов скоростемера на 1 КП справа, 8 КП слева, датчика ДАКО на 6 КП слева. Не допускается выдавливание смазки из буксового узла. Зазор между верхней частью буксы и тележкой для электровозов: Е1 – 35мм; Е4 – 43мм; Е8 – 38мм. Проверить пружинные и гидравлические амортизаторы.
8; 16; 24; 32; 46; 51; 60. Проверить крепление, шплинтовку валиков правого рычага подвеса тормозных колодок, шплинтовку чек тормозных башмаков, стопорения стержнями толщину тормозных колодок.
9; 25; 39; 52. Осмотреть подвеску редуктора ТЭД, состояние резинометаллических втулок, шплинтовку валиков.
10; 26; 43; 53. Осмотреть гидравлический гаситель поперечных колебаний кузова.
11; 13; 27; 29; 40; 42; 54; 56. Проверить наружную и внутреннюю пружины вторичного подвешивания, подвесы пружин, шплинтовку гаек. Изломы подвесов, трещины в пружинах не допускаются. Осмотреть предохранительные устройства поводков.
12; 28; 41; 55. Осмотреть гидравлический гаситель вторичного подвешивания, крепление цапф, состояние резинометаллических втулок, шплинтовку крепёжных болтов.
18; 19; 20. Проверить состояние и крепление подхватывающих тросов шкафа аккумуляторной батареи. Надёжность закрытия шкафа аккумуляторной батареи.
34. Осмотреть межкузовные автосцепки. Проверить межкузовные соединения ТМ и ПМ, магистрали прямодействующего тормоза, кабель отопления поезда. Состояние межкузовных баллонов, крепление их к кузову. Осмотреть переходные мостики.

 

В случае самопроизвольного отпуска тормозов или движения локомотива помощник машиниста, находясь в задней кабине подаёт звуковой сигнал остановки (тифоном), принимает меры к затормаживанию электровоза ручным тормозом а при его неисправности затормаживает ручной тормоз в другой кабине.

Перед уходом в рабочую кабину помощник машиниста выключает автостоп и радиостанцию, на электровозах ЧС 7 устанавливает ручку крана №254 во II-е положение. В темное время суток выключает правый и включает левый белый буферный фонарь.

Проходя по коридору, переключает рукоятку АЛСН на рабочую кабину. Придя в рабочую кабину, включает автостоп и радиостанцию. В темное время суток выключает левый и включает правый белый буферный фонарь. Совместно с машинистом убеждается по показанию манометра ТЦ в нормальной работе автоматического и прямодействующего тормозов. Докладывает показание маневрового светофора, свободность пути, после приведения локомотива в движение и достижения скорости 3 – 5 км/ч объявляет машинисту о проверке действия прямодействующего тормоза до полной остановки;

7. При подъезде к составу убедиться, что сигнал ограждения снят или погашен (там, где он есть). Доложить – «Остановка за 5 – 10 метров». После остановки, за 5 – 10 метров, помощник машиниста должен совместно с осмотрщиком вагонов осмотреть автосцепку первого вагона. Проверить, нет ли трещин в автосцепке вагона, состояние люлечной подвески и клина, что можно определить по изогнутой форме поддерживающих его болтов. Затем подняться в кабину, доложить машинисту о состоянии автосцепки и скорости прицепки (не более 3 км/ч), по сигналу осмотрщика произвести сцепление с вагоном;

8. После прицепки электровоза к составу сделать сокращенную продувку, если полная продувка была сделана при приемке или полную, если электровоз под поездом с оборота. При сокращенной продувке: продуть тормозную магистраль, проверить правильность сцепления автосцепок по замкам, соединить концевые рукава между локомотивом и первым вагоном, открыть концевые краны. Первым открывается кран со стороны электровоза, а затем у вагона.

Прислушаться к звуку воздуха, проходимого через концевые рукава. Если шум быстро прекратился, возможно, в голове поезда перекрыты концевые краны между вагонами.

Разница по высоте автосцепок между электровозом и груженым вагоном не должна превышать 110 мм, измеряемая снизу, от замка одной автосцепки до замка другой специальным шаблоном или линейкой. Если вагон порожний или пассажирский – то разница высот автосцепок допускается не более 100 мм.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ подкладывать костыли и другие предметы под маятниковые болты автосцепки для уменьшения разницы центров;

9. Поставить воздухораспределитель локомотива на соответствующий режим:

- при отправлении с пассажирским поездом – на гружёный режим;

- при отправлении с грузовым поездом – на порожний режим;

- при отправлении резервом или с пятью вагонами – на груженый режим.

Доложить машинисту о соединении, в чем машинист должен убедиться лично;

10. Получить документы на поезд и действующие предупреждения;

11. Двери электровоза со стороны нерабочей кабины должны быть закрыты, а перед отправлением закрыть двери со стороны рабочей кабины;

12. Внимательно ознакомиться с выданным предупреждением и сделать выписку для себя, после чего сверить её с машинистом. Дополнительно вписать предупреждения, действующие по приказу. Совместно с машинистом ввести предупреждения в УСАВПП (при его наличии);

13. Ознакомиться с поездными документами (вес поезда, условная длина). Сверить номер хвостового вагона в справке ВУ-45 и на документах, полученных в парке отправления. При наличии времени произвести расчёт потребной электроэнергии (при отсутствии времени – расчёт производится в пути следования);

14. Проверить радиосвязь с начальником поезда.

VI. ОТПРАВЛЕНИЕ.

1. Убедиться, что включены устройства АЛСН с автостопом или КЛУБ, САУТ, радиостанция и другие приборы безопасности. Проверить по приборам давление воздуха в главных резервуарах, тормозной магистрали и в цепи управления.

Устройства АЛСН не включаются:

а) на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге;

б) на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда;

в) при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами и снегоочистителями впереди локомотива;

2. Доложить машинисту о разрешающем показании выходного светофора. Выполнить регламент «Минута готовности», в виде диалога с машинистом (когда помощник машиниста задаёт вопросы). Помощник машиниста после объявления машинистом «Минуты готовности»:

- поездные документы получены;

- предупреждения получены, выписка сделана и сверена;

- приборы безопасности (АЛСН, КЛУБ, САУТ и тд.) и радиостанция включены;

- справка ВУ-45 получена;

- номер хвостового вагона соответствует поездным документам;

- ручной тормоз отпущен;

- посадка пассажиров закончена; проводники (дежурный по посадке) провожают белым (зелёным) огнём (Для пассажирского движения и если платформа расположена со стороны помощника машиниста).

- к отправлению готовы.

Машинист кратко отвечает на заданные помощником машиниста вопросы.

Помощник машиниста продолжает докладывать:

-показание приборов, ГР и ТМ в рабочей кабине, положение ручки крана машиниста;

-на локомотивном светофоре … (называет показание локомотивного светофора);

-выходной (маршрутный) с … (номер пути) пути … (называет его показание);

-скорость следования по станции … (называет величину установленной скорости);

-повторительный с … пути зелёный (не горит) – при его наличии;

-стрелки по маршруту (в пределах видимости), путь свободен;

3. После подачи сигнала отправления обязательно посмотреть со своей стороны на поезд и впереди электровоза, доложить машинисту подаётся или нет сигнал остановки;

4. После приведения поезда в движение: машинист, а затем помощник машиниста каждый со своей стороны поочерёдно осматривают поезд и взаимно оповещают друг друга докладом – «Внимание, наблюдаю за поездом». Машинист или помощник не занятые осмотром поезда ведут непрерывное наблюдение за свободностью пути, положением стрелок и показаниями сигналов;

5. При отправлении за 10 – 15 метров до выходного (маршрутного) сигнала объявить машинисту: «Выходной с … пути …, стрелки по маршруту, путь свободен»;

6. При следовании по горловине станции: докладывать машинисту о правильности приготовления маршрута и свободности пути, подавать оповестительные сигналы, следить за состоянием поезда и за сигналами подаваемыми работниками других служб;

7. При отправлении и следовании до границы станции помощник машиниста стоит на своем рабочем месте;

8. При выезде на перегон объявить машинисту: показание проходного светофора, установленные скорости, наличие ограничений скорости, время хода по перегону (для пассажирских поездов), место проверки действия тормозов.

VII. В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ.

 

1. На первом блок-участке сверить показания напольного и локомотивного светофоров, в случае отправления с не кодированных путей;

2. Следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами (кроме проходных светофоров при автоблокировке, сигнализирующих зелёным огнём), сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда. Докладывать показание локомотивного светофора при отсутствии видимости напольного сигнала, а также при изменении показаний на локомотивном светофоре. При этом помощник машиниста производит доклад первым;

3. Наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива;

4. Проверить работу р/с с ДСП;

5. В кривых участках пути осматривать состояние поезда, пантографа и механической части локомотива, не реже чем через каждые 5 км.;

6. Докладывать машинисту об остановках поезда по расписанию (для пассажирских), обязательном осмотре поезда от предвходного до входного сигналов станции, перед искусственными сооружениями;

7. При входе на станцию и проходе по станционным путям подавать установленные сигналы, следить за правильностью маршрута, за свободностью пути и сигналами, подаваемыми работниками станции, а также за движением поездов и маневровых локомотивов на смежных путях, принимая немедленные меры к остановке при угрозе безопасности движения;

8. За два километра до места действия предупреждения или проверке тормозов доложить машинисту:

- о характере предупреждения;

- о скорости начала торможения и длине тормозного пути;

9. Проверять работу машинного отделения электровоза не реже чем через 40 км. Для этих целей установлены определенные места, на которых помощник машиниста выполняет перечисленные действия. Перед уходом выполнять регламент:

- помощник: «Разрешите осмотреть машинное отделение»;

- машинист: «Разрешаю» («Не разрешаю»);

Е) при следовании по участку, оборудованному АЛСН, производить переключение красного огня локомотивного светофора на белый (за исключением случаев, предусмотренных Инструкцией о порядке пользования АЛСН).

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

На однопутных перегонах осмотр состояния поезда осуществляется по одним и тем же местам.

 

VIII. НА СТОЯНКАХ.

 

Стоянки на промежуточных станциях:

 

1. Сразу после прибытия на промежуточную станцию записать в маршруте машиниста время прибытия. В темное время суток включить яркий свет в кабине;

2. Время стоянок на станции локомотивная бригада обязана использовать для осмотра, проверки технического состояния электровоза, приведения его в культурный вид и выполнения необходимого служебного ремонта (ТО-1).

- стоянка 1 мин – л/бр. наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров;

- стоянка до 3 мин – помощник машиниста производит беглый осмотр механической части и проверку букс на нагрев;

- стоянка свыше 3 мин. – осмотр механической части производит машинист.

НАРУШАТЬ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ, ТО ЕСТЬ УВЕЛИЧИВАТЬ ВРЕМЯ СТОЯНКИ ДЛЯ ОСМОТРА ЛОКОМОТИВА ЗАПРЕЩЕНО;

3. Спускаться с локомотива разрешается только после полной остановки, держась обеими руками за поручни и находясь лицом к электровозу, предварительно осмотрев место спуска. В ночное время рекомендуется осветить место, где необходимо сойти, и убедиться в безопасности выхода.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ сходить с электровоза и производить осмотр со стороны проходящего поезда. Если остановка была произведена с применением песка (экстренное торможение), особенно при следовании резервом, и при этом пропало напряжение в КС, ЗАПРЕЩАЕТСЯ спускаться с электровоза при поднятом токоприёмнике!

4. В первую очередь осмотреть свой локомотив, и только затем выполнять другие работы (осматривать проходящие поезда, выполнять ТО-1, продувать локомотив).

При осмотре механической части электровоза обратить особое внимание на работу песочниц, проверить нагрев корпуса буксы, состояние моторно-осевых подшипников, кожуховых и шапочных болтов, предохранительных устройств. Температура крышки буксы не должна превышать 20º - 35º С выше температуры окружающей среды. Максимальный нагрев корпуса буксы в районе подшипников не должен превышать 80º С. Проверять нагрев тыльной стороной ладони.

При обнаружении неисправности ходовых частей, немедленно доложить машинисту (при необходимости согласовать действия с ДСП или ДНЦ).

Если время стоянки позволяет, то осмотр локомотива и осмотр проходящих поездов можно совмещать, для чего помощник машиниста должен стоять возле головной кабины и соблюдая ТБ наблюдать за поездами. В тёмное время должен быть включен прожектор.

Во время стоянки произвести продувку Г.Р. электровоза через спускные краны, в зимнее время произвести очистку тормозной рычажной передачи от снега и льда.

X. ОТЦЕПКА ОТ СОСТАВА

 

1. После прибытия на конечную станцию, доложить машинисту о необходимости протяжки скоростемерной ленты и разрядки тормозной магистрали на 1,5 кгс/см2 от зарядного давления;

2. Дожидаться закрепления состава или при необходимости, согласно ТРА станции, произвести закрепление состава самостоятельно;

3. Получить информацию от ДСП по радиосвязи: «Машинист … (поезда на … пути) состав закреплён … башмаками с … стороны. Разрешаю отцепить локомотив»;

4. Машинист или помощник машиниста: «Вас понял, состав на … пути закреплён … башмаками со стороны …, отцепляюсь»;

При отцепке локомотива от состава, по команде машиниста, сначала перекрыть концевой кран локомотива, а потом вагона. Разъединить и подвесить концевые рукава, привести механизм автосцепки в расцепленное состояние и подать машинисту сигнал «вперёд», для отцепки от состава.

XI. ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА К СДАЧЕ

При сдаче электровоза в депо выполняется следующее:

1. Затормозить электровоз прямодействующим и ручным тормозом, подложить тормозной башмак (там, где это необходимо);

 

2. Проверить работу песочниц в обоих направлениях. Произвести продувку магистралей и проверить техническое состояние электровоза;

3. Произвести уборку в кабинах. Обтереть лобовую часть кузова и стёкла, поручни, двери рабочей кабины;

4. В зимнее время очистить от снега и льда тормозную рычажную передачу, убрать снег в форкамерах;

5. Обтереть экипажную часть, юбку электровоза и выполнить цикловые работы;

6.Сделать запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных неисправностях и номер выполненного цикла;

7. После сдачи локомотива локомотивная бригада предъявляется дежурному по депо, сдаёт установленным порядком маршрут машиниста, скоростемерные ленты, ключи управления и запорных устройств. При допущении во время поездки случаев брака, отказа узлов и агрегатов, нарушений графика движения, машинист и помощник машиниста обязаны предоставить рапорт на имя начальника депо с отражением обстоятельств и причин происшедшего.

При сдаче электровоза без отцепки от поезда очередной цикл не выполняется, но производятся следующие работы:

1. очистить лобовые стёкла;

2. очистить обносный лист кузова (юбку);

3. подмести кабины управления;

4. удалить подтёки смазки из под компрессоров и других агрегатов и узлов, обратив особое внимание на опасные, в пожарном отношении места;

5. проверить подачу песка под колёсные пары. Нарушения в подаче песка под колёсные пары устранить.

XII. СМАЗКА.

 

Уровень масла в картере компрессора должен быть между верхней и нижней рисками маслоуказателя. Если при проверке уровня масла он находится на нижнем уровне, то необходимо сделать запись в журнал формы ТУ-152. В зимнее время масло считается загустевшим, если оно не стекает с маслоуказателя, требуется электрический подогрев. Компрессор во время проверки должен быть выключен.

 

XIII. ОХРАНА ТРУДА.

(Выписка из инструкции по охране труда

Во всех случаях ухода помощника машиниста по поезду, он должен взять с собой: ручку и лист бумаги; сигнальные принадлежности (флажки, петарды, ночью – фонарь). Начинать осмотр с левой стороны, шагом, внимательно осматривая дорогу. На многопутных участках и в случае осмотра с правой стороны внимательно слушать и наблюдать за поездами следующими по соседнему пути. При приближении поезда уйти на противоположную сторону. После устранения неисправности записать № вагона, где производились работы.

При срабатывании тормозов в поезде помощник машиниста немедленно открывает окно и осматривает поезд – обращая особое внимание на состояние вагонов.

Помощнику машиниста, уходя для осмотра поезда, выписать номер хвостового вагона из справки формы ВУ-45, взять с собой сигнальные принадлежности, деревянные пробки, металлические клинья, кольца для соединительного рукава, газовый ключ, гаечный ключ 17х19, носимую радиостанцию, в ночное время фонарик, в случае остановки поезда на неблагоприятном профиле пути тормозной башмак для закрепления вагонов.

Помощнику машиниста пройти по всему поезду до хвостового вагона, продуть тормозную магистраль, убедиться в наличии хвостового сигнала, закрытого положения крана, подвешивания рукава тормозной магистрали и сверить номер хвостового вагона.

Приступить к устранению выявленных в поезде неисправностей согласно п.1.2.

После устранения неисправностей в поезде, если производилось перекрытие концевых кранов, перед отправлением произвести сокращённое опробование тормозов по 2-м хвостовым вагонам с отметкой в справке ф. ВУ-45.

При стоянке поезда более 30 минут, если перекрытие концевых кранов не производилось, то произвести проверку плотности тормозной магистрали и в случае её отличия более, чем на 20% от указанной в справке ф. ВУ-45, то произвести сокращённое опробование тормозов поезда с отметкой в справке ВУ-45.

В случае соответствия плотности тормозной магистрали произвести опробование тормозов по пяти головным вагонам поезда с отметкой в справке ф. ВУ-45.

По возвращению на локомотив помощнику машиниста доложить машинисту о результатах осмотра поезда, какие меры приняты, наличие хвостового сигнала, положение ручки крана, о тождественности номера хвостового вагона с записанным в справке формы ВУ-45.

В целях скорейшего освобождения перегона при неоднократном срабатывании тормозов в поезде и не выявлении неисправностей у локомотива и в составе поезда необходимо:

- заявить КПТ через ДСП (ДНЦ);

- снизить зарядное давление магистрали до 5,0 – 4,8 кгс/см2, далее по всему составу вручную отпустить тормоза вагонов за поводок выпускного клапана и следовать со снижением скорости на 20 км/час от установленной, до станции указанной ДНЦ.

 

Саморасцеп.

 

1. В случае саморасцепа следует:

- закрепить состав тормозными башмаками, сверить № хвостового вагона с записью из справки ВУ-45;

- проверить действие механизма автосцепки от руки, в случае если замки автосцепок свободно возвращаются из кармана – произвести сцепление вагонов;

- деревянными клиньями заклинить замки обоих автосцепок через сигнальные отверстия, а при отсутствии валика подъёмника – забить вместо него клин;

- следовать до ближайшего ПТО или станции где есть осмотрщики вагонов;

2. В случае если замок заклинен в кармане автосцепки:

-произвести сцепление вагонов и вместо утопленного замка поставить специальный деревянный клин;

-следовать до ближайшего ПТО, станции где есть осмотрщик вагонов.

3. Можно выводить поезд по частям.

 

ДЛЯ ЗАМЕТОК

 

Поломка коренных листов – следование со скоростью не более 20 км/ч резервом. Поломка пружин, боковых опор – следование со скоростью до 30 км/ч

При чрезмерном нагреве буксы – следование с ограничением скорости до 20 - 30 км/ч с систематическими остановками для контроля до первой станции.

При обнаружении в пути следования – 10 - 15 км/ч до первой станции с выключенными ТЭД и тормозами данной тележки

При обнаружении в пути следования у локомотива ползуна (выбоины) глубиной:

- более 1,0 мм но не более 2,0 мм скорость следования до ближайшей станции 15 км/ч с поездом;

- более 2,0 мм но не более 4,0 мм скорость следования до ближайшей станции 10 км/ч с поездом;

- более 4,0 мм скорость следования до ближайшей станции 10 км/ч без поезда с условием вывешивания или исключения вращения КП (ТЭД, ТЦ отключены).

ПАМЯТКА

Помощнику машиниста

УФА 2014г.

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОЕЗДОВ ЗАПРЕЩАЮЩИХ СИГНАЛОВ.. 3

I. ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ. 4

II. ПРИЁМКА ЭЛЕКТРОВОЗА В ДЕПО. 4

III. ПРИЁМКА НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ (БЕЗ ОТЦЕПКИ ОТ ПОЕЗДА). 6

IV. НЕИСПРАВНОСТИ, С КОТОРЫМИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫПУСКАТЬ ПОД ПОЕЗДА ЛОКОМОТИВЫ... 10

V. СЛЕДОВАНИЕ ПОД ПОЕЗД И ПРИЦЕПКА К СОСТАВУ. 11

VI. ОТПРАВЛЕНИЕ. 13

VII. В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ. 14

СПОСОБЫ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА: 17

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 17

Регламент основных переговоров по радиосвязи. 18

Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста при следовании по участку железной дороги. 19

VIII. НА СТОЯНКАХ. 22

IX. ОТПРАВЛЕНИЕ С ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ. 23

X. ОТЦЕПКА ОТ СОСТАВА.. 24

XI. ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА К СДАЧЕ.. 24

XII. СМАЗКА. 25

XIII. ОХРАНА ТРУДА. 25

XIV. ВЫПИСКА ИЗ ИНСТРУКЦИИ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ. 27

XV. ВОЗМОЖНЫЕ СЛУЧАИ НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ. 28

1. Действия при срабатывании тормозов. 28

2. Обрыв тормозной магистрали, подводящей трубки, рукава. 29

3. Обрыв автосцепки, саморасцеп, падение деталей автосцепного оборудования. 30

4. Саморасцеп. 30

5. Останов


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.