Тема 7. Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускника — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 7. Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускника

2018-01-14 145
Тема 7. Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Транспорт как отрасль материального производства в структуре экономики страны. Виды транспорта. Транспортная система и ее структура. Виды транспортных предприятий и направления, области, сферы их деятельности.

Научно-технический прогресс и «транспортная революция»: особенности и сущность, пропорции и динамика.

Необходимый уровень знаний выпускников по направлению для работы на транспортном предприятии.

Материально-техническая база транспортных предприятий. Характеристика этапа развития отрасли транспорт. Проблемы и перспективы развития отрасли транспорт. Взаимосвязь экономических и технологических процессов развития и их влияние на эффективность функционирования транспорта как отрасли.

Тема 8. Виды профессиональной деятельности выпускника и требования к уровню его подготовки

Согласно ФГОС ВПО выпускник должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

· расчетно-экономическая;

· аналитическая, научно-исследовательская;

· организационно-управленческая;

· педагогическая.

Задачи по каждому виду профессиональной деятельности выпускника также определены ФГОС ВПО по направлению.

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

1) расчетно-экономическая деятельность;

§ подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

§ проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

§ разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

§ аналитическая, научно-исследовательская деятельность

§ поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

§ обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

§ построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

§ анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

§ подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

§ проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

§ участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

2) организационно-управленческая деятельность

§ участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

§ организация выполнения порученного этапа работы;

§ оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

§ участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

3) педагогическая деятельность

§ преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

 

Содержание экскурсионного практикума

Во время ознакомительной практики студент должен посетить предприятия (организации) и музеи согласно графику проведения экскурсий, который для каждого учебного года направления и формы обучения согласуется с предприятиями транспорта в индивидуальном порядке.

Во время ознакомительной практики студенты обязательно посещают с экскурсиями как минимум два транспортных предприятия различной специализации производства: грузовое транспортное предприятие и пассажирское транспортное предприятие. Специфика производимых услуг по доставке грузов или пассажиров существенно отражается на организации производственного процесса на предприятии, требованиях к специалистам различного уровня. Целью экскурсионного практикума является знакомство студентов выбравших профессиональной областью транспорт с реальным производством на транспортном предприятии.

На экскурсиях рассказывается об истории возникновения транспорта, автомобильного транспорта в частности, о конкретном предприятии, его состоянии, проблемах и перспективах. Происходит знакомство с элементами и процессами организации, управления и экономики транспортного предприятия.

Экскурсии в музеи города обеспечиваются университетом в соответствии с графиком посещения для каждой учебной группы.

 

5. самостоятельная работа студентов

 

5.1. Цель и методика выполнения индивидуального задания

 

Во время практики предусматривается выполнение индивидуального задания, результаты которого необходимо представить в отчете по практике. Задание включает два вопроса:

1) привести перечень дисциплин, которые будут изучаться студентом на первом курсе в соответствии с рабочим учебным планом и расписанием занятий, определить какие кафедры будут вести каждую из дисциплин, определить, где территориально, в каком корпусе находятся кафедры (адрес расположения корпуса, номер аудитории кафедры). Первый вопрос задания имеет цель – сориентировать студента в принадлежности дисциплин кафедрам университета, усвоить места расположения корпусов и кафедр.

2) варианты второго вопроса приведены в пункте 5.2., и имеют целью реферативное рассмотрение одного из вопросов, характеризующих отрасль транспорт.

Цель выполнения индивидуального задания в целом - активизация восприятия учебного материала, закрепление материалов лекций, экскурсий, поиск и знакомство со специальной литературой.

Вариант второго вопроса задания выбирается студентом в зависимости от номера студенческого билета. Последняя цифра номера задания должна совпадать с последней цифрой номера студенческого билета. Если предпоследняя цифра билета нечетная, то номер задания выбирается из списка с первого номера до 15, если предпоследняя цифра четная, то с 16 номера по 30.

Рабочая программа ознакомительной практики выдается студенту до прохождения практики с тем, чтобы студент мог обратить особое внимание на вопросы, которые он должен изучить при выполнении индивидуального задания.

Для сбора необходимого материала по индивидуальному заданию студенту выделяется дополнительное время после экскурсий. В ответах студент использует материалы как предприятия, на котором проходят экскурсии, информацию после экскурсий в музеи, так и специальные литературные источники.

 

Варианты индивидуальных заданий

1. Роль транспорта в структуре экономики страны.

2. Государственное значение транспорта как отрасли экономики.

3. Исторические этапы развития транспорта и становления как отрасли в России.

4. Особенности экономических отношений на транспорте.

5. Виды рынка и формы его организации на видах транспорта.

6. Экономическая система транспорта как отрасли: управленческая структура и экономические процессы.

7. Специфические особенности транспорта как отрасли материального производства.

8. Экономические основы взаимодействия различных видов транспорта.

9. Продукция транспорта, ее свойства и специфические особенности.

10. Место транспорта России в мировой транспортной системе.

11. Экономические проблемы развития транспорта.

12. Экономическая география России.

13. Характеристика состояния экономики транспорта России.

14. Характеристика основных потоков грузов и пассажиров.

15. Региональные особенности единой транспортной системы России.

16. Необходимость интеграции России в мировую транспортную систему.

17. Показатели эффективности транспортной работы.

18. Анализ, планирование и прогнозирование как основные экономические процессы работы транспорта.

19. Принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики.

20. Организация управления транспортной системой и регулирование рыночных отношений.

21. Видовая конкуренция на транспорте: характеристика динамики и особенности влияния на отрасль в целом

22. Роль автомобильного транспорта в транспортной системе страны.

23. Развитие международных автомобильных перевозок.

24. Состояние и перспективы развития автомобильного транспорта в России.

25. Рынок транспортных услуг в России – форма организации экономических отношений.

26. Инновации на транспорте.

27. Экономика транспорта региона.

28. Экономика транспортного предприятия.

29. Система экономических показателей работы транспорта.

30. Взаимосвязи экономики предприятии, региона и страны.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Во время прохождения ознакомительной практики студент должен собрать материалы, выполнить индивидуальное задание, подготовить отчет по практике и защитить его.

Структурными элементами отчета являются:

· Титульный лист;

· Содержание;

· Введение;

· Основная часть

1 – история развития СПбГИЭУ, факультета логистики и транспорта, кафедры экономики и менеджмента на транспорте, специальностей, направлений закрепленных за кафедрой;

2 - перечень дисциплин, изучаемых на первом курсе, с закреплением в виде таблицы: название дисциплины, за какой кафедрой закреплена, в каком корпусе и аудитории находится кафедра;

4 – индивидуальное задание в виде реферата (развернутые ответы на вопросы индивидуального задания по плану, согласованному с руководителем практики),

5 - характеристика предприятий и музеев, с деятельностью которых ознакомился студент во время практики (этот раздел выполняется только студентами очной формы обучения).

· Заключение;

· Список литературы;

· Приложения.

Отчет по ознакомительной практике оформляется в соответствии с требованиями следующих стандартов: ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам; ГОСТ 7.32-2001 (ИСО 5966-82) СРТБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ИСО 5966 - 82. Документация. Оформление научных и технических отчетов; ГОСТ 7.1-84 СИБИД Библиографическое описание документа: общие требования и правила составления.

Требования к оформлению текста отчета: отчет должен быть набран на компьютере и распечатан. Стандартные требования к оформлению текста отчета в соответствии с ГОСТ: шрифт кегль 14 Таймс, межстрочный интервал 1,5, абзацный отступ 1,25, перенос слов автоматический, поля страниц – сверху и снизу – 2, справа 3, слева 1,5, нумерация страниц снизу по центру. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не ставится. Таблицы, формулы, графические материалы, сноски к примененным в отчете цитатам, текстам законов, других научно-литературных источников, приложения оформляются в соответствии с ГОСТ 7.32-2001.

После заключения, указывается перечень литературы, использованной при самостоятельной подготовке и выполнении отчета, в который следует включить не только специальные литературные источники, но и периодические источники (журналы, газеты, справочники и т.д.), изученные студентом. Список использованной литературы оформляется по правилам, закрепленным ГОСТ 7.1–2003.

На титульном листе необходимо указать кроме обязательных реквизитов для работ подобного рода: дату выполнения отчета, личную подпись студента и срок предоставления в университет. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 1.

Отчет сдается на выпускающую кафедру для проверки и получения допуска к защите в срок, строго соответствующий календарному графику учебного процесса по данной форме обучения, исходя из места дисциплины в учебном процессе. В период экзаменационной сессии отчет на проверку не принимается. Студент должен узнать график ликвидации задолженностей и явиться сдавать отчет в назначенные время и дату.

При возврате проверенного, но не зачтенного отчета студент должен внести исправления в соответствии с замечаниями преподавателя и предъявить работу на повторную проверку. При отправке отчета на повторную проверку обязательно представлять работу с указанными в первый раз замечаниями.

Через день после сдачи отчета на проверку студент должен узнать зачтена работа или требует исправлений.

Отчеты, представленные без соблюдения указанных правил на проверку не принимаются.

Итоговыми формами контроля по практике являются отчет (пояснительная записка) и зачет.

По всем вопросам и о возможностях консультирования обращаться на кафедру экономики и менеджмента на транспорте по телефону 767-18-76 к преподавателю, ответственному за проведение ознакомительной практики.

Отчет, удовлетворяющий предъявляемым требованиям к содержанию и оформлению, после исправления замечаний руководителя (если они имеются) допускается к защите.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.