Цель и задачи ознакомительной практики — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Цель и задачи ознакомительной практики

2018-01-14 125
Цель и задачи ознакомительной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель ознакомительной практики – дать студентам, впервые поступившим для обучения в университет, представления об условиях реализации основной образовательной программы (ООП) вуза в СПбГИЭУ по соответствующему направлению подготовки (бакалавр экономики).

Ознакомительная практика имеет также цель – знакомство студентов с основами профессии, представление о специфике отрасли и профессиональных качествах специалистов в области экономики транспортных предприятий.

Ознакомительная практика включает два этапа:

Первый этап: общий для студентов всех направлений подготовки и форм обучения в Университете.

Задачи первого этапа:

· знакомство студентов с программой модернизации системы образования в России в соответствии с принципами Болонской декларации и интеграции в международное образовательное пространство;

· знакомство студентов с системой профессионального образования в Российской Федерации в настоящее время, с профессиональными образовательными программами высшего образования и особенностями их реализации в СПбГИЭУ, возможностями студента по выбору конкретной образовательной траектории для продолжения образования;

· доведение до студентов структуры Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования поколения по направлению;

· знакомство с историей СПбГИЭУ, факультета или направления, их статусом и уровнем конкурентоспособности в современных условиях;

· доведение до студентов основных принципов организации учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы студентов в СПбГИЭУ, условий для удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии – представление о функционирующих в университете общественных, научных, культурно-досуговых и других организациях;

· знакомство студентов с основами библиотековедения и библиографии, библиотечными информационными системами.

Второй этап: для студента, обучающегося по соответствующему направлению подготовки бакалавра.

Задачи второго этапа:

· доведение до студентов структуры и содержательной части основной образовательной программы университета по направлению подготовки;

· разъяснение студентам государственных требований к профессиональной подготовленности бакалавра и тех видов деятельности, ккоторым в основном будет готовиться выпускник СПбГИЭУ, объектов и областей его будущей профессиональной деятельности;

· знакомство со структурой и содержанием рабочего учебного плана соответствующего направления подготовки и профиля, взаимосвязи дисциплин учебного плана, логики и последовательности их изучения;

· подготовка к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин.

Второй этап включает следующие виды занятий:

- лекционно-практический курс,

- экскурсионный практикум в музее СПбГИЭУ, на предприятиях транспортной отрасли и в музеях города, по видам транспорта (железнодорожного, автомобильного, городского электрического);

- написание отчета по результатам прохождения практики (при невозможности прохождения экскурсионного практикума на транспортных предприятиях предполагается знакомство с литературой, отражающей организацию и работу автотранспортного предприятия или развития транспортной системы Санкт-Петербурга).

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 080100 – Экономика студент должен приобрести по окончании ознакомительной практики следующие компетенции:

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.