Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-14 | 219 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Менеджмент – это воздействие субъекта управления на его объект, это подготовка, принятие и реализация решений руководителя организации во всех областях деятельности организации. Эти решения действуют с помощью мотивации и профессионализма других людей и направлены на достижение главной производственной цели.
Цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходности деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, развития технико-технологической базы предприятия, а также эффективного использования кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
Менеджмент как деятельность состоит из функций.
Функции управления – это определенный вид постоянно повторяющихся работ, характеризующих одну из сторон управления. Их возникновение явилось следствием разделения управленческого труда из -за постоянно возрастающей сложности управления объектами.
Существует четыре основных функций менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль.
Планирование – это процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. Только благодаря наличию процесса планирования спонтанная (стихийная) импровизация управления превращается в научный менеджмент. Во временном горизонте планирование обслуживает стратегическое и текущее управление, поэтому на каждой стадии имеет соответствующее название.
Под стратегией управления подразумевают политику поведения организации, повышающую конкурентный статус организации, направленную на решение крупной, жизненно важной задачи её деятельности, с учетом факторов внешней среды и внутреннего потенциала организации в соответствии с принятой миссией.
|
Организация – это специфический вид деятельности менеджера по ресурсному обеспечению и координации функционирования внутрипроизводственных подразделений фирмы для решения стоящих перед ней задач.
Мотивация – это такое регулирование побудительных стимулов человека, при котором у него возникает желание работать так, чтобы содействовать достижению целей организации наилучшим образом.
Контроль – это соизмерение фактических результатов показателей различных направлений хозяйственной деятельности с их запланированными уровнями.
Системный подход к управлению предполагает, что система –это целостный комплекс взаимосвязанных и регулярно выполняемых действий, позволяющий результативно управлять компанией и осуществлять долгосрочный предпринимательский успех с максимальной прибылью для конкретного бизнеса за счет обеспечения конкурентоспособности продукции и коммерческого предприятия в целом.
Основные принципы системности:
1) целостность свойств системы;
2) структурность;
3) взаимосвязанность структуры и среды;
4) иерархичность;
5) множественность описания каждой подсистемы;
6) суммирование составляющих её элементов, обеспечивающее синергический эффект
Ситуационный подход к управлению основан на идее, что организационные стороны и процессы управления внутри организации не могут быть одинаково годными на все случаи жизни. Они должны строиться в зависимости от состояния и тенденций развития окружающей среды.
Процессный подход к управлению предполагает восприятие управления как деятельности менеджера, состоящей из совокупности его действий и процессов по выполнению управленческих функций. Эти процессы определяются временными и пространственными параметрами и схемами ответственности и взаимодействия с другими управленческими и производственными структурами.
|
Школа научного управления
Школа научного управления хронологически является самой первой школой менеджмента. Ее создатель, Ф. Тейлор, считал, что аналитический подход к трудовой деятельности помогает увеличить ее эффективность.
Сущность школы научного управления заключается в рациональной организации труда, анализе операций ручного труда и их дальнейшем совершенствовании. Сторонники данной школы первыми заговорили о том, что менеджмент – это наука, которая строится по определенным законам и правилам.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!