Тема 1.2. Оптимизация условий жизни растений — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 1.2. Оптимизация условий жизни растений

2018-01-14 680
Тема 1.2. Оптимизация условий жизни растений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И воспроизводство плодородия почвы

Студент должен знать:

- факторы жизни растений, основные приемы оптимизации

условий их жизни и способы воспроизводства плодородия

почвы.

Литература: Л-1, с. 5…54; Л-2, с. 8…19; Л-3, с. 181…200.

 

 

Методические указания

Эту тему начните с изучения факторов жизни растений, уясните, как отдельные культуры относятся к основным факторам жизни. На основании требований растений к факторам жизни определены законы земледелия. Зная эти законы и использую их в практике сельскохозяйственного производства, можно получать урожаи и повышать или воспроизводить плодородие почвы и прогнозировать урожай.

Уровень плодородия характеризуется комплексом биологических, агрофизических и агрохимических свойств, среди которых особое место принадлежит органическому веществу.

Воспроизводство плодородия почвы быть простым и расширенным. Воспроизводство плодородия пашни возможно при освоении севооборотов, научно обоснованном применении системы удобрений и рациональных почвосберегающих систем обработки.

При планировании урожая учитывается обеспеченность растений светом (ФАР – фотосинтетически активной радиацией), водой и питательными веществами. Обеспеченность ФАР регулирует густотой посева (посадки, направление рядков). Обеспеченность влагой зависит от количества осадков, агротехнических приемов обработки и мелиорации. Питательные вещества в некотором количестве имеются в почве, а недостаток восполняется внесением удобрений.

Изучив тему, заполните схему 5.

 

Факторы жизни растений

 
 

 


Законы Условия жизни растений Регулирование

земледелия факторов жизни

растений

 

Программирование урожая

 

Схема 5.

 

 

Тема 1.3. Сорняки, вредители и болезни, меры борьбы с ними

 

Студент должен знать:

- основы виды сорняков, вредителей и болезней сельскохо-

зяйственных культур, меры борьбы с ними;

уметь:

- определять сорняки по гербариям и семенам, вредителей и болезни основных сельскохозяйственных культур.

Литература: Л-1, с. 127…144; Л-2, с. 51…79; Л-3, с. 200…243.

 

Методические указания

Начните изучение темы с понятия о сорняках и засорителях, о вре-де, который они приносят посевами.

Обратите внимание на то, что сорняки резко снижают урожай сельскохозяйственных культур и могут привести их к гибели, а также ухудшают качество получаемой продукции. Сорняки влияют на производительность сельскохозяйственной техники.

Для того, чтобы бороться с сорняками, необходимо знать биологические особенности и их классификацию, методы борьбы с ними. Нельзя бороться с сорняками каким-то одним отдельным приемом, необходимо применять комплекс мер защиты урожая от сорняков.

Кроме сорняков, вред урожаю приносят вредители и болезни. Изучите биологические особенности и классификацию вредителей и болезней, меры борьбы с ними. Особое внимание уделите изучению наиболее безопасных для жизни людей и окружающей среды мер борьбы с сорняками, вредителями и болезнями (биологические, агротехнические, физические и механические). Изучите требования безопасности при работе с пестицидами и охрану окружающей среды. Заполните схему 6.

 

Вред, причиняемый сорняками и

засорителями

 

Классификация Сорняки и засорители Меры борьбы

сорняков с сорняками

 

Биологические особенности

сорняков

 

Схема 6.

 

 

Практическое занятие 1

Определение сорняков по гербариям и семенам, вредителей и бо-лезней основных сельскохозяйственных культур.

Л-1, с. 129…131; Л-2, с. 79…84.

Вопросы и ответы для самоконтроля

Вопросы Ответы
1. От семян каких сорняков мука становится недоброкачественной? 1. Осот розовый 2. Пырей ползучий 3. Полынь обыкновенная 4. Белена черная 5. Плевел опьяняющий 6. Льнянка обыкновенная 7. Паслен черный 8. Мышей зеленый 9. Марь белая 10. Щирица обыкновенная 11. Ярутка полевая 12. Пастушья сумка 13. Подорожник большой 14. Чертополох курчавый 15. Амброзия полыннолистная 16. Горчак ползучий 17. Повилика клеверная 18. Заразиха подсолнечная 19. Звездчатка (мокрица) 20. Овсюг обыкновенный
2. Какие сорняки размножаются вегетативно?
3. назовите малолетние зимующие сорняки
4. Назовите карантинные сорняки.
5. Назовите корнеотпрысковые сорняки.

 

Тема 1.4. Севообороты

 

Студент должен знать:

- классификацию и принцип построения севооборотов;

уметь:

- составлять схемы севооборотов и ротационные таблицы.

Литература: Л-1, с.149…178; Л-2, с. 84…101; Л-3, с. 161…195.

 

Методические указания

Уясните понятие: севооборот, структура посевных площадей, схема севооборота, повторная, бессменная и промежуточная культура. Опре-делите роль севооборота, особенно в воспроизводстве плодородия поч-

вы и защитите ее от эрозии. Ознакомьтесь с классификацией севооборо-тов, их типами и основными видами.

В севообороте эффективны все мероприятия по выращиванию культур (внедрение механизации, применение удобрений, гербицидов, сортовых семян и т.д.). обратите внимание на оценку культур как предшественников, на причины, вызывающие необходимость их чере-дования в севообороте.

Для правильного построения севооборотов важно знать назначение и место отдельных групп культур и паровых полей в севообороте.

Уясните понятие «введение» и «освоение» севооборота, как проходит переход к новому севообороту, значение и порядок ведения книги истории полей и агротехнического паспорта. Изученный материал запишите по форме схемы 7.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Роль Севооборот

севооборота

Деление культур по СЕВООБОРОТЫ

отношению к бес- Структура

сменным посевам

 

Причинывызываю-

щие необходимость Ротация

Чередования культур

 

 

Классификация

 

 

полевой кормовой специальный

 

Схема 7.

 

Практическое занятие 2

Составление схем севооборотов и ротационных таблиц.

Литература: Л-1, с. 176…178.

 

 

Вопросы и ответы для самоконтроля

Вопросы Ответы
1. Кто из ученых высказался за введение плодосменных севооборотов и сплошную химизацию полей? 1. Лен 2. Докучаев В.В. 3. Картофель ранний 4. Подсолнечник 5. Хлопчатник 6. Кормовой 7. Лугопастбищный 8. Вильямс В.Р. 9. Прянишников Д.Н. 10. Почвозащитный 11. Многолетние травы 12. Овес 13. Сахарная свекла 14. Яровая пшеница 15. Советов А.В. 16. Озимая рожь
2. Какая культура может высеваться дли-тельное время на одном месте, не снижая урожая?
3. По каким предшественникам размещают озимые?
4. Назовите культуру, для которой пласт многолетних трав будет лучшим предше-ственником.
5. Назовите тип севооборота, в котором применяют полосное размещение зерно-вых и многолетних трав. (Кулисы).
6. Какая культура может использоваться как парозанимающая?

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.