III. Результаты тестирования по шкале тревоги Спилбергера — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

III. Результаты тестирования по шкале тревоги Спилбергера

2018-01-14 226
III. Результаты тестирования по шкале тревоги Спилбергера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокой­ством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает на­рушение внимания, иногда нарушение тонкой координации.

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагиро­вать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая лич­ностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротичес­кого конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.

Родителям следует знать, что значительные отклонения от уровня уме­ренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмыс­ление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

IV. Продолжение лекции учителя

Каким образом можно повысить самооценку ребенка? Уважаемые родители, обратите внимание, что ключевым сло­вом в рекомендациях будет «помогите».

1. Поговорите с ребенком, попросите его написать все его дос­тоинства и недостатки во всем: во внешнем облике, в характере. Попросите записать также и свои способности, таланты. Вы увидите, с какой легкостью ваш ребенок пишет отрицательные качества и как трудно написать все то хорошее, что в нем есть. Помогите ему, напомните.

Несомненно, достоинств окажется гораздо больше, чем недо­статков. Итак, с первой задачей мы уже справились: подросток понял, что не так уж плох, как ему кажется.

2. Вторая задача — помочь ему справиться с недостатками. Попросите его подумать, какими способами он может преодолеть их и что он готов для этого сделать. Помогите ему.

3. Постарайтесь изучить все лучшее, что в нем есть. Подумайте, как он может развивать это в себе. Помогите найти ему то дело, которое поможет проявить свои способности.

4. Подросток не должен пытаться быть похожим на других лю­дей. Не оказывайте медвежью услугу, сравнивая его со сверстни­ками. Только сравнивая свой результат со своим же можно наде­яться на успех. Повторяйте ребенку, что он не лучше и не хуже других, он такой один, ни на кого не похожий, уникальный. На­учите его уважать себя, и он будет уважать других (в первую оче­редь вас).

Если по результатам теста ваш ребенок очутился на одной из 3 верхних ступеней, не торопитесь с выводами. Его оценка может оказаться вполне обоснованной и адекватной.

На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка может возникнуть неверное представление о себе, идеализирован­ный образ своей личности и своих возможностей.

Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют не­удачи ради сохранения привычно высокой оценки самого себя, своих поступков. Восприятие реальной действительности искажа­ется, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка работы — как заниженная.

Неудача воспринимается как результат неблагоприятно сло­жившихся обстоятельств или «происки врагов». Подросток с не­адекватно завышенной самооценкой не хочет признать, что это следствие его собственных ошибок, лени, недостатка знаний.

Понаблюдайте за своим ребенком. Если его поведение меня­ется в соответствии со сложившейся ситуацией, если самооценка повышается при успехе и понижается при неудаче, то высокая са­мооценка может даже способствовать успешному развитию лич­ности "

IV. Подведение итогов

Так как самооценка складывается под влиянием оценки окру­жающих и в подростковом возрасте становится достаточно устой­чивой, т.е. меняется с большим трудом, то изменить ее можно, лишь изменив отношение окружающих. Поэтому формирование адекват­ной самооценки зависит от справедливых оценок окружающих его людей.

Уважаемые родители, и в этом нелегком деле вам отводится ведущая роль. Помогите вашему ребенку повысить неадекватно заниженную самооценку: помогите поверить в себя, в свои силы. Постоянно напоминайте ему, что у каждого человека неограни­ченные возможности, нужно только поверить в них. Подчеркивай­те индивидуальность, ценность вашего ребенка, и результат не за­медлит сказаться.

 

 

Собрание «Алкоголизм- повод, причина... и последствия»

«Пьянство» и «культура» - вот два понятия,

взаимоисключающие друг друга; как лед и

огонь, свет и тьма. Н. Семашко

Водка белая, но красит нос и чернит репутацию.

А. П. Чехов Родился - пьют,

Крестился - пьют,

Женился — пьют,

С водкой жизнь проживают,

А потом слезы льют. Народная мудрость

Задачи: обратить внимание родителей учащихся на проблему собра­ния; обсудить с родителями методы борьбы с алкоголизмом; способство­вать осознанию родителями важности данной проблемы и влиянию ее на дальнейшую жизнь и судьбу молодых людей; показать родителям отношение старшеклассников к данной проблеме.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения: пагубное влияние алкоголизма; методы борь­бы с алкоголизмом.

Подготовительная работа: диагностическое исследование сре­ди старшеклассников (см. приложение); классный час «Истори­ческий экскурс в последствия алкоголя»; алкоголизм в шаржах: конкурс сатирического плаката среди старшеклассников; сочине­ние-эссе «Мое отношение к пьянству».

Комментарии для учителя. Данное собрание в одиннадцатом классе — еще одно напоминание родителям о том, что их дети вы­росли и совсем скоро они выйдут из стен школы, которая их на­правляла, контролировала дела и поступки, учебу и сферу взаи­моотношений со сверстниками и взрослыми. В ходе собрания классный руководитель попытается еще раз напомнить родителям о том, что они должны обратить самое серьезное внимание на под­готовку своего ребенка к взрослой жизни. В первую очередь, эта подготовка подразумевает умение юноши и девушки сказать «нет» в ситуации, требующей от них принятия решений. Одной из таких серьезных проблем является проблема алкоголизма, подготовку к которой зачастую начинает именно семья.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Наше собрание мы посвятим проблеме, которая губит людей, уничтожая в человеке человека.

Возможно, кто-то из вас скажет, что меня это не касается, и бу­дет совершенно не прав. Это касается каждого из нас, потому что алкоголизм не щадит никого, он, как спрут, поражает человека всего без остатка.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.