Для группы ФФНР: нарушение звукопроизношения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Для группы ФФНР: нарушение звукопроизношения

2018-01-14 75
Для группы ФФНР: нарушение звукопроизношения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет: курс логопедических занятий.

Класс: 1-4

Методическое обеспечение: коррекция нарушения звуков у учащихся общеобразовательной школы.

Учитель-логопед: Яковлева Лилия Александровна.

Не­дели Заня­тия Темыкоррекционно- развивающей работы Содержание коррекционно-развивающей работы Программное содержание коррекционно-развивающей работы
Сентябрь
I Фронтальное обследование    
II
1 этап (диагностический)  
III   Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных за­болеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование нерече­вых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Осо­бенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического вос­приятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Иссле­дование понимания речи (импрессивной). Исследование лек­сики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Логопедическое заключение.    
     
II этап (подготовительный)
IV   Развитие внимания. Игровые упражнения: «Найди отличия», «Корректор», «Чего не хватает», «Найди спрятанные предметы» Развивать внимательность, воображение. Формировать у детей усидчивость, стремление доводить начатое до конца. Вызвать интерес к занятиям.
      Развитие операций сравнения и вывода.   Игровые упражнения: «Сравни геометрические фигуры», «Логические пары» Учить сравнивать предметы и делать выводы на основе сравнения. Развивать наблюдательность. Учить делать умозаключения. Расширять словарный запас детей. Активизировать речь детей.
Октябрь
I   Формирование артикуляционной базы звуков Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Сказка о веселом язычке». Дыхательная гимнастика.   Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции. Формировать навыки правильного дыхания. Общее развитие речевого аппарата. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить положение органов артикуляции. Вызвать интерес к логопедическим занятиям.
      Формирование артикуляционной базы звуков Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Сказка о ветерке». Мимическая гимнастика.   Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции. Общее развитие речевого аппарата. Развивать мелкую моторику рук. Развитие мимики. Закрепить положение органов артикуляции. Вызвать интерес к логопедическим занятиям.
II   Формирование артикуляционной базы звуков Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Мимическая гимнастика. Пантомимическая игра: «Приветствие»     Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции.Общее развитие речевого аппарата. Развивать мелкую моторику рук и общую моторику. Развитие мимики. Развивать невербальные средства общения. Закрепить положение органов артикуляции. Вызвать интерес к логопедическим занятиям.
      Формирование артикуляционной базы звуков Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика.   Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции. Общее развитие речевого аппарата. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить положение органов артикуляции. Выработать навыки правильного дыхания. Вызвать интерес к логопедическим занятиям.
III этап (постановка звука)
III   Постановка звука (по подражанию) Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Звукоподражательные игры и упражнения Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции.Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память. Воспитывать правильное поведение на занятиях.  
  Постановка звука (по подражанию) Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Звукоподражательные игры и упражнения Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции.Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память. Воспитывать правильное поведение на занятиях.  
IV   Постановка звука (по подражанию) Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Звукоподражательные игры и упражнения Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции.Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память. Воспитывать правильное поведение на занятиях.  
  Постановка звука (механическим или смешанным способом) Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.   Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память. Воспитывать правильное поведение на занятиях.  
Ноябрь IVэтап (автоматизация звука)
I Каникулы
II   Закрепление звука (изолировано) Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Звукоподражательные игры и упражнения Закрепление звука Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции.Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать правильное поведение на занятиях.  
  Закрепление звука в слогах Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры и упражнения Закрепление звука в слогах Учить детей контролировать артикуляцию. Развивать слуховую и зрительную память. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать интерес к логопедическим занятиям.
III   Закрепление звука в слогах Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры и упражнения Закрепление звука в слогах Отработка навыков правильного звукопроизношения. Развивать воображение. Развитие мелкой моторики. Воспитывать отзывчивость.  
  Закрепление звука в словах Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры. Закрепление звука в слогах Учить детей контролировать собственную речь. Закрепить артикуляцию звука.Развивать подвижность артикуляционного аппарата.Воспитание усердия
IV   Закрепление звука в словах Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры. Закрепление звука в слогах Учить детей контролировать собственную речь. Закрепить артикуляцию звука.Развивать подвижность артикуляционного аппарата.Воспитание усердия
  Закрепление звука в словосочетаниях Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры. Закрепление звука в словосочетаниях. Учить детей контролировать собственную речь. Закрепить артикуляцию звука. Развивать слуховое внимание. Воспитывать доброту
Декабрь
I   Закрепление звука в словосочетаниях Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры. Закрепление звука в словосочетаниях. Учить детей контролировать собственную речь. Закрепить артикуляцию звука. Развивать слуховое внимание. Воспитывать доброту
  Закрепление звука в предложениях Игры на развитие слухового внимания. Закрепление звука в предложениях Учить детей контролировать собственную речь. Закрепить артикуляцию звука. Развивать слуховое внимание. Воспитывать доброту
II   Закрепление звука в чистоговорках Игры на развитие слухового внимания. Закрепление звука в чистоговорках Учить детей контролировать собственную речь. Закрепить артикуляцию звука. Развивать слуховое внимание. Воспитывать уверенность в своих силах
    Составление предложений с использованием изучаемого звука Пальчиковая гимнастика Составление предложений. Проговаривание составленных предложений Закрепить правильное произношение звука в предложениях. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи. Формирование умения строить предложения. Воспитывать доброжелательность.
III   Закрепление звука во фразовой речи Игры на развитие слухового внимания, памяти. Закрепление звука в чистоговорках Закрепить правильное произношение звука в предложениях. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, памяти. Развитие связной речи. Воспитывать правильное поведение на занятиях.  
  Закрепление звука во фразовой речи Игры на развитие слухового внимания, памяти. Закрепление звука в чистоговорках Закрепить правильное произношение звука в предложениях. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, памяти. Развитие связной речи. Воспитывать правильное поведение на занятиях.  
IV   Закрепление звука во фразовой речи Игры на развитие слухового внимания, памяти. Закрепление звука в чистоговорках Закрепить правильное произношение звука в предложениях. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, памяти. Развитие связной речи. Воспитывать правильное поведение на занятиях.  
  Закрепление звука в стихах и загадках Пальчиковая гимнастика с изучаемым звуком. Разучивание стихов с изучаемым звуком.   Закрепить правильное произношение звука в стихах. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи. Воспитание умения внимательно слушать
Январь
I  
II
III   Закрепление звука в стихах и загадках Пальчиковая гимнастика с изучаемым звуком. Разучивание стихов с изучаемым звуком.   Закрепить правильное произношение звука в стихах. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи. Воспитание умения внимательно слушать
V этап (дифференциации)
    Игры на развитие речеслухового анализатора Пальчиковая гимнастика Игровые упражнения: «Повтори за мной», «Испорченный телефон», «Угадай звук» Учить различать звуки сходные по звучанию. Учить дифференцировать звуки. Развивать мелкую моторику рук.  
IV   Звуки […., ….´] (изучаемые) в нашей жизни. Пальчиковая гимнастика Игровые упражнения: «Послушай и скажи правильный ответ», «Какая буква пропала», «Услышь меня» Учить различать звуки сходные по звучанию. Учить дифференцировать звуки. Развивать мелкую моторику рук.  
  Дифференциация звуков […., ….´] (изучаемые) в словах. Мимическая гимнастика. Игровые упражнения: «Отгадай слово», «Придумай пару», «Собери слово» Учить различать звуки сходные по звучанию. Учить дифференцировать звуки.
Февраль
I   Дифференциация звуков […., ….´] (изучаемые) в предложениях. Пальчиковая гимнастика. Проговаривание предложений. Составление предложений. Игровое упражнение: «Потерянная буква» Учить детей составлять предложения, рассказ. Развивать воображение, мелкую моторику рук
  Дифференциация звуков […., ….´] в фразовой речи Проговаривание текстов. Составление рассказов по картинке и на заданные темы. Учить детей составлять предложения, рассказ. Развивать воображение.
II   Дифференциация звуков […., ….´](изучаемые) в фразовой речи Проговаривание текстов. Составление рассказов по картинке и на заданные темы. Учить детей составлять предложения, рассказ. Развивать воображение.
    Дифференциация звуков […., ….´] (изучаемые) в стихах и загадках Заучивание стихов, песен, загадок.   Продолжать учить детей контролировать свою речь. Формировать интерес к литературе. Воспитывать отзывчивость.
III   Дифференциация звуков […., ….´] (изучаемые) в стихах и загадках Заучивание стихов, песен, загадок.   Продолжать учить детей контролировать свою речь. Формировать интерес к литературе. Воспитывать отзывчивость.
IV   Повторение изученного. Подведение итогов. Игры и упражнения на развитие речеслухового анализатора Формировать уверенность в себе. Развивать артикуляцию. Формировать навыки правильной и грамотной речи.
               

 

 


Длительность программы.

Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования. Ее продолжительность во многом обусловлена индивидуальными особенностями ребенка, определяющими интенсивность использования блоков.

Блок «Коррекция звукопроизношения» был разработан из расчёта 2 -3 академических часа в неделю на протяжении того времени, которое необходимо для коррекции звукопроизношения, исходя из индивидуальных особенностей ребёнка и структуры его дефекта (9 – 42 занятий).

Блок «Коррекция фонематического недоразвития речи» рассчитан на 20-42 занятие от 2-3 академических часа в неделю.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.