Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-14 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предмет: курс логопедических занятий.
Класс: 1-4
Методическое обеспечение: коррекция нарушения звуков у учащихся общеобразовательной школы.
Учитель-логопед: Яковлева Лилия Александровна.
Недели | Занятия | Темыкоррекционно- развивающей работы | Содержание коррекционно-развивающей работы | Программное содержание коррекционно-развивающей работы | |||
Сентябрь | |||||||
I | Фронтальное обследование | ||||||
II | |||||||
1 этап (диагностический) | |||||||
III | Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Логопедическое заключение. | ||||||
II этап (подготовительный) | |||||||
IV | Развитие внимания. | Игровые упражнения: «Найди отличия», «Корректор», «Чего не хватает», «Найди спрятанные предметы» | Развивать внимательность, воображение. Формировать у детей усидчивость, стремление доводить начатое до конца. Вызвать интерес к занятиям. | ||||
Развитие операций сравнения и вывода. | Игровые упражнения: «Сравни геометрические фигуры», «Логические пары» | Учить сравнивать предметы и делать выводы на основе сравнения. Развивать наблюдательность. Учить делать умозаключения. Расширять словарный запас детей. Активизировать речь детей. | |||||
Октябрь | |||||||
I | Формирование артикуляционной базы звуков | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Сказка о веселом язычке». Дыхательная гимнастика. | Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции. Формировать навыки правильного дыхания. Общее развитие речевого аппарата. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить положение органов артикуляции. Вызвать интерес к логопедическим занятиям. | ||||
Формирование артикуляционной базы звуков | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Сказка о ветерке». Мимическая гимнастика. | Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции. Общее развитие речевого аппарата. Развивать мелкую моторику рук. Развитие мимики. Закрепить положение органов артикуляции. Вызвать интерес к логопедическим занятиям. | |||||
II | Формирование артикуляционной базы звуков | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Мимическая гимнастика. Пантомимическая игра: «Приветствие» | Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции.Общее развитие речевого аппарата. Развивать мелкую моторику рук и общую моторику. Развитие мимики. Развивать невербальные средства общения. Закрепить положение органов артикуляции. Вызвать интерес к логопедическим занятиям. | ||||
Формирование артикуляционной базы звуков | Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. | Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции. Общее развитие речевого аппарата. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить положение органов артикуляции. Выработать навыки правильного дыхания. Вызвать интерес к логопедическим занятиям. | |||||
III этап (постановка звука) | |||||||
III | Постановка звука (по подражанию) | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Звукоподражательные игры и упражнения | Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции.Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память. Воспитывать правильное поведение на занятиях. | ||||
Постановка звука (по подражанию) | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Звукоподражательные игры и упражнения | Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции.Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память. Воспитывать правильное поведение на занятиях. | |||||
IV | Постановка звука (по подражанию) | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Звукоподражательные игры и упражнения | Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции.Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память. Воспитывать правильное поведение на занятиях. | ||||
Постановка звука (механическим или смешанным способом) | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. | Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память. Воспитывать правильное поведение на занятиях. | |||||
Ноябрь IVэтап (автоматизация звука) | |||||||
I | Каникулы | ||||||
II | Закрепление звука (изолировано) | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Звукоподражательные игры и упражнения Закрепление звука | Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции.Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать правильное поведение на занятиях. | ||||
Закрепление звука в слогах | Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры и упражнения Закрепление звука в слогах | Учить детей контролировать артикуляцию. Развивать слуховую и зрительную память. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать интерес к логопедическим занятиям. | |||||
III | Закрепление звука в слогах | Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры и упражнения Закрепление звука в слогах | Отработка навыков правильного звукопроизношения. Развивать воображение. Развитие мелкой моторики. Воспитывать отзывчивость. | ||||
Закрепление звука в словах | Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры. Закрепление звука в слогах | Учить детей контролировать собственную речь. Закрепить артикуляцию звука.Развивать подвижность артикуляционного аппарата.Воспитание усердия | |||||
IV | Закрепление звука в словах | Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры. Закрепление звука в слогах | Учить детей контролировать собственную речь. Закрепить артикуляцию звука.Развивать подвижность артикуляционного аппарата.Воспитание усердия | ||||
Закрепление звука в словосочетаниях | Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры. Закрепление звука в словосочетаниях. | Учить детей контролировать собственную речь. Закрепить артикуляцию звука. Развивать слуховое внимание. Воспитывать доброту | |||||
Декабрь | |||||||
I | Закрепление звука в словосочетаниях | Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры. Закрепление звука в словосочетаниях. | Учить детей контролировать собственную речь. Закрепить артикуляцию звука. Развивать слуховое внимание. Воспитывать доброту | ||||
Закрепление звука в предложениях | Игры на развитие слухового внимания. Закрепление звука в предложениях | Учить детей контролировать собственную речь. Закрепить артикуляцию звука. Развивать слуховое внимание. Воспитывать доброту | |||||
II | Закрепление звука в чистоговорках | Игры на развитие слухового внимания. Закрепление звука в чистоговорках | Учить детей контролировать собственную речь. Закрепить артикуляцию звука. Развивать слуховое внимание. Воспитывать уверенность в своих силах | ||||
Составление предложений с использованием изучаемого звука | Пальчиковая гимнастика Составление предложений. Проговаривание составленных предложений | Закрепить правильное произношение звука в предложениях. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи. Формирование умения строить предложения. Воспитывать доброжелательность. | |||||
III | Закрепление звука во фразовой речи | Игры на развитие слухового внимания, памяти. Закрепление звука в чистоговорках | Закрепить правильное произношение звука в предложениях. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, памяти. Развитие связной речи. Воспитывать правильное поведение на занятиях. | ||||
Закрепление звука во фразовой речи | Игры на развитие слухового внимания, памяти. Закрепление звука в чистоговорках | Закрепить правильное произношение звука в предложениях. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, памяти. Развитие связной речи. Воспитывать правильное поведение на занятиях. | |||||
IV | Закрепление звука во фразовой речи | Игры на развитие слухового внимания, памяти. Закрепление звука в чистоговорках | Закрепить правильное произношение звука в предложениях. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, памяти. Развитие связной речи. Воспитывать правильное поведение на занятиях. | ||||
Закрепление звука в стихах и загадках | Пальчиковая гимнастика с изучаемым звуком. Разучивание стихов с изучаемым звуком. | Закрепить правильное произношение звука в стихах. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи. Воспитание умения внимательно слушать | |||||
Январь | |||||||
I | |||||||
II | |||||||
III | Закрепление звука в стихах и загадках | Пальчиковая гимнастика с изучаемым звуком. Разучивание стихов с изучаемым звуком. | Закрепить правильное произношение звука в стихах. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи. Воспитание умения внимательно слушать | ||||
V этап (дифференциации) | |||||||
Игры на развитие речеслухового анализатора | Пальчиковая гимнастика Игровые упражнения: «Повтори за мной», «Испорченный телефон», «Угадай звук» | Учить различать звуки сходные по звучанию. Учить дифференцировать звуки. Развивать мелкую моторику рук. | |||||
IV | Звуки […., ….´] (изучаемые) в нашей жизни. | Пальчиковая гимнастика Игровые упражнения: «Послушай и скажи правильный ответ», «Какая буква пропала», «Услышь меня» | Учить различать звуки сходные по звучанию. Учить дифференцировать звуки. Развивать мелкую моторику рук. | ||||
Дифференциация звуков […., ….´] (изучаемые) в словах. | Мимическая гимнастика. Игровые упражнения: «Отгадай слово», «Придумай пару», «Собери слово» | Учить различать звуки сходные по звучанию. Учить дифференцировать звуки. | |||||
Февраль | |||||||
I | Дифференциация звуков […., ….´] (изучаемые) в предложениях. | Пальчиковая гимнастика. Проговаривание предложений. Составление предложений. Игровое упражнение: «Потерянная буква» | Учить детей составлять предложения, рассказ. Развивать воображение, мелкую моторику рук | ||||
Дифференциация звуков […., ….´] в фразовой речи | Проговаривание текстов. Составление рассказов по картинке и на заданные темы. | Учить детей составлять предложения, рассказ. Развивать воображение. | |||||
II | Дифференциация звуков […., ….´](изучаемые) в фразовой речи | Проговаривание текстов. Составление рассказов по картинке и на заданные темы. | Учить детей составлять предложения, рассказ. Развивать воображение. | ||||
Дифференциация звуков […., ….´] (изучаемые) в стихах и загадках | Заучивание стихов, песен, загадок. | Продолжать учить детей контролировать свою речь. Формировать интерес к литературе. Воспитывать отзывчивость. | |||||
III | Дифференциация звуков […., ….´] (изучаемые) в стихах и загадках | Заучивание стихов, песен, загадок. | Продолжать учить детей контролировать свою речь. Формировать интерес к литературе. Воспитывать отзывчивость. | ||||
IV | Повторение изученного. Подведение итогов. | Игры и упражнения на развитие речеслухового анализатора | Формировать уверенность в себе. Развивать артикуляцию. Формировать навыки правильной и грамотной речи. | ||||
|
|
|
|
|
Длительность программы.
Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования. Ее продолжительность во многом обусловлена индивидуальными особенностями ребенка, определяющими интенсивность использования блоков.
Блок «Коррекция звукопроизношения» был разработан из расчёта 2 -3 академических часа в неделю на протяжении того времени, которое необходимо для коррекции звукопроизношения, исходя из индивидуальных особенностей ребёнка и структуры его дефекта (9 – 42 занятий).
Блок «Коррекция фонематического недоразвития речи» рассчитан на 20-42 занятие от 2-3 академических часа в неделю.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!