С 15 мая – повторение пройденного материала. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

С 15 мая – повторение пройденного материала.

2018-01-14 63
С 15 мая – повторение пройденного материала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


III.Содержательный раздел программы:

Первый этап: диагностика

Цель: постановка логопедического заключения, изучение уровня развития психических процессов, уровня речевого развития.

Учителя- логопеды проводят обследование с 1по 15 сентября и 15 по 25 мая.

• Исследование нерече­вых психических функций;

•Сбор анамнестических данных;

•Обследование состояния звукопроизношения, речи в целом.

Второй этап: подготовительный

Цель: формирование артикуляторной базы, развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникабельности, готовности к обучению.

• развитие органов артикуляции;

•развитие слухового внимания и слухового контроля;

•развитие звукового восприятия

Третий этап: постановка звука

Цель: постановка звука (изолировано).

•коррекция дефектов произношения;

• формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе;

•развитие психических функций;
•развитие мелкой моторики, органов артикуляции.

Четвертый этап: автоматизация звука

Цель: закрепление звука в речи.

•коррекция дефектов произношения;

•развитие психических функций;

•развитие мелкой моторики, органов артикуляции.

Пятый этап: дифференциация звуков

Цель: различать и четко произносить звуки схожие по звучанию.
•коррекция дефектов произношения;

•развитие психических функций;

•активизация и расширение словарного запаса;

•развитие мелкой моторики, органов артикуляции.

Общее количество часов – 36

Количество часов указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.

Форма проведения занятий – индивидуальная и подгрупповая (не более 6 человек).

Периодичность – 2 раза в неделю – подгрупповая, 2 раза в неделю - индивидуальная.

3.1. Перспективное планирование работы с детьми страдающими

Фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Постановка произношения звуков Введение поставленных звуков в речь Речевой материал
Диагностика речевых и неречевых функций ребенка I этап Изучение психических функций. Сбор анамнестических сведений. Логопедическое заключение. Диагностика по Фотековой
Формирование артикуляторной базы II этап Формирование и развитие артикуляторной базы, развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникабельности, готовности к обучению. Артикуляционные упражнения. Упражнения и задания для развития психических процессов.
Постановка звуков III этап Закрепление имеющегося уровня звукового анализа и синтеза.   Составляется из правильно произносимых звуков
Продолжение постановки звука, отработка звука IV этап Введение в речь первого поставленного звука; а) закрепление звука в устной речи: в слогах, в словах, фразах, в тексте; б) устный и письменный анализ и синтез слов. Насыщается вновь поставленным звуком. Из упражнений исключаются звуки близкие к поставленному (например закрепляется л исключаются л', если ребенок не произносит р, р', то и они)
Дифференциация звуков сходных по звучанию V этап Дифференциация изученного и поставленных раннее звуков.   Насыщается дифференцируемыми звуками и закрепляемым звуком. Из упражнений исключаются близкие, еще не отработанные звуки.
Далее все этапы будут повторяться для новых звуков, которые берутся для закрепления в зависимости от быстроты их постановки. При этом предусматривается постепенное усложнение форм звукового анализа. Речевой материал, на котором проводится закрепление поставленного звука и развитие звукового анализа, с введением новых звуков будет все больше и больше расширяться. В таком распределении учебного материала осуществляется, прежде всего, единство развития произношения и звукового анализа на основе чего преодолеваются и специфические отклонения в письме, связанные с недостатками фонетической стороны речи. В системе выдерживаются принципиально важные положения: поочередное включение в работу звуков одной фонетической группы; одновременность в работе над звуками разных фонетических групп.

Тематическое планирование

Логопедических занятий


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.