Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-14 | 680 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Метод наблюдения предполагает планомерное и целенаправленное фиксирование психологич.фактов в естественных условиях повседневной жизни. Где применяется Научное наблюдение стало широко применяться, начиная с конца XIX в., в областях, где особенное значение имеет фиксация особенностей повед.чел. в различн.условиях, - в клинической, социальной, педагогич. психологии, психологии разв., а с начала XX в. - в психологии труда. Наблюдение применяется тогда, когда либо невозможно, либо непозволительно вмешиваться в естественное течение процесса.
Виды наблюдения Оно бывает осознанным и нет, внешним и внутренним, сплошным и выборочным, систематическим и нет.
Особенности метода Наблюдение применяется там, где вмешательство экспериментатора нарушит процесс взаимодействия чел.со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте. Главными особенностями метода наблюдения являются: непосредственная связь наблюдателя и наблюдаемого объекта;пристрастность (эмоциональная окрашенность) наблюдения;сложность (порой — невозможность) повторного наблюдения.
В естественных науках наблюдатель, как правило, не влияет на изучаемый процесс (явление). В психологии существует проблема взаимодействия наблюдателя и наблюдаемого. Если испытуемый знает, что за ним наблюдают, то присутствие исследователя оказывает влияние на его поведение. Ограниченность метода наблюдения вызвала к жизни другие, более «совершенные» методы эмпирич. исследования: эксперимент и измерение. Предмет наблюдения Предметами наблюдения выступают различн.особенности поведения. Объектами исследования могут быть:Вербальное поведение, в том числе содержание, продолжительность и интенсивность речи,Невербальное поведение - выразительные движения и др., Перемещения людей - дистанция между людьми, физические воздействия (касания, толчки, удары и др.). цель - научное объяснение причин того или иного явления. требования: постановка цели; разработка плана; выбор объекта и ситуации наблюдения; поддержание естественных условий жизни; невмешательство в деятельность испытуемого; объективность и систематичность наблюдений. Трудности: чрезвычайная трудоемкость; большие временные затраты; пассивная, выжидательная позиция исследователя, если какой-то момент в наблюдении упустишь, то есть вероятность что больше этот момент не повториться. Ценность: не существует возрастных ограничений для испытуемых; длительное прослеживание жизни ребенка позволяет выявить переломные моменты - так были получены знания о критических периодах и переходах в развитии.
|
Сравните методы поперечных и продольных срезов в псих.развития.
Метод поперечных срезов отличается от продольного исследования тем, что разработан с целью изучения переменной в единственный определённый момент времени. Продольное исследование же подразумевает несколько измерений в течение длительного периода времени. Исследование методом поперечных срезов используется в экспериментах, связанных с психологией развития. Также данный метод часто используется во многих других областях науки, например, в социологии.
«Поперечные срезы» – наиболее часто используемый путь исследования. Сутью этого метода является параллельное сравнение разных возрастных групп испытуемых. Так, например, можно сравнивать моральные суждения 5, 10 и 16 летних детей, получая усреднённые данные, свойственные моральному развитию абстрактного ребёнка одного из указанных возрастов. При таком измерении процесс развития выглядит как равномерно возрастающая прямая линия.
|
Метод продольных срезов или лонгитюдный путь предполагает изучение одного человека или группы людей в разные моменты их жизни. Экспериментальные наблюдения повторяются через определённые промежутки времени и фиксируют изменения в развитии личности. Испытуемые в продольном исследовании сравниваются сами с собой в разные периоды жизни, позволяя исследователям выявлять закономерности роста или научения в таких областях, как например, физическое, социальное или интеллектуальное развитие.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!