Охарактериз. предмет, стр-ру, актуальн. задачи, проблемы псих. разв. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Охарактериз. предмет, стр-ру, актуальн. задачи, проблемы псих. разв.

2018-01-14 301
Охарактериз. предмет, стр-ру, актуальн. задачи, проблемы псих. разв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Охарактериз. предмет, стр-ру, актуальн. задачи, проблемы псих. разв.

Психология развития- это отрасль психологич.науки,изуч.динамику психики человека,онтогенез психич.процесов и психологич.качеств человека.

Предмет психологии развития-законы,закономерности,тенденции закона психики,тенденции в изучении психики и т.д.

Структура:

· детская психология (от рождения до 17 лет):новорождённость(от рождения до 2-3 месяцев),младенческий возр(от 2,3 мес. до 1 года),ранний возраст(от 1года до 3 лет),дошкольный возраст(от3 до 6,7 лет),младший школьный возраст(от 6,7 до 10-11лет).

· Психология подростков и юношей: младш.подраст.возраст(от 10-11 до 12-13 лет),старший школьный возраст(от 12-13 до 14-15)юношеский возраст,ранняя юность(от15-17 до 18-19лет)поздняя юность(от 18-19до 23 лет)

· Психология зрелости: молодость,ранняя зрелость,поздняя зрелость

· Психология старения(старости)- геронтопсихология:пожилой возраст,старость,долгожительство.

Задачи:1. раскрытие психологич.содержания в последовательных этапах онтогенеза 2. изучение возрастной динамики психич.процессов и св-в .3. изучение дифференциальных психологич.различий,к которым относятся полувозрастные и типологич. св-ва индивида; 4. изучение общих закономерностей психич.развития человека; 5. определение детерминанта развития; 6. построение периодизации психич.развития человека даёт возможность определить те периоды,более значимые для человека; 7. проблема соотношения и взаимообусловл.обуч.и развития; 8. изучение психологич.особенностейразвития человека на каждой из возрастных стадий(психологич.портрета общества); 9. Оказание психологич.помощи в каждый возрастной период и в возрастн.кризисы.

Принципы:

-системности

-историчности(определены историч.факторами)

-единства сознания и деят-сти

-развития

-детерминизма

Проблемы: 1.Проблема органической и средовой обусловленности психики и поведения человека;2Проблема влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие детей (что больше влияет: семья, улица, школа?);3. Проблема соотношения и выявления задатков и способностей;4. Проблема соотношения интеллектуальных и личностных изменений в психич. развитии ребенка.

Сравните формирующий и лабораторный эксперимент.

Эксперимент в психологии - это основной метод научного познания. С его помощью исследуются изменения в поведении человека (либо же группы лиц) в ситуации планомерного управления теми факторами, которые его определяют. Для достижения цели исследователю необходимо создать конкретные для их появления условия.

Лабораторный эксперимент, он протекает в спец. условиях, использ.спец. аппаратура, действия испытуемого определяются инструкцией, испытуемый знает, что проводится эксперимент, хотя до конца истинного смысла экс­перимента может не знать. Эксперимент многократно проводится с большим количеством испытуемых, что позволяет устанавли­вать общие математико-статистически достоверные закономер­ности развития психич.явлений. Особый тип экспериментального метода - предполагает проведение исследований в психологич.лаборатории, оснащенной спец.приборами и приспособлениями. Этот тип эксперимента, отличающийся также наибольшей искусственностью экспериментальных условий, применяется обычно при изуч.элементарных психич. ф-ций (сенсорной и моторной реакций, реакции выбора, различий сенсорных порогов и т.п.) и гораздо реже - при изуч.более сложных психич.явл.(процессов мышления, речевых функций и т.п.). Лабораторный эксперимент более соответствует предмету предмету психологич. исследования.

Формирующий эксперимент в педагогическом исследовании использ.для глубокого изучения педагогического процесса и особенностей формирования личности при его протекании, а также для апробации новых методик обучения и воспитания, технологий и программ.Формирующий эксперимент совмещает процедуры психологич. исследования, обучения, воспитания, тренировки. Может проводиться в виде тренингов, игр, решения конкретных ситуаций и..т, Д-Метод не ограничивается регистрацией результатов, а создает специальные условия для развития личностных качеств испытуемых.


Кризис 7 лет.

Кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года. По Божович это период рождения социального Я ребенка.Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Базальная потребность- уважение. Потеря детской непосредственности(кривляние).Обобщение переживаний и возникновение внутренней психической жизни.Способность и потребность в социальном функционировании, в занятии значимой социальной позиции.


 

Охарактериз. предмет, стр-ру, актуальн. задачи, проблемы псих. разв.

Психология развития- это отрасль психологич.науки,изуч.динамику психики человека,онтогенез психич.процесов и психологич.качеств человека.

Предмет психологии развития-законы,закономерности,тенденции закона психики,тенденции в изучении психики и т.д.

Структура:

· детская психология (от рождения до 17 лет):новорождённость(от рождения до 2-3 месяцев),младенческий возр(от 2,3 мес. до 1 года),ранний возраст(от 1года до 3 лет),дошкольный возраст(от3 до 6,7 лет),младший школьный возраст(от 6,7 до 10-11лет).

· Психология подростков и юношей: младш.подраст.возраст(от 10-11 до 12-13 лет),старший школьный возраст(от 12-13 до 14-15)юношеский возраст,ранняя юность(от15-17 до 18-19лет)поздняя юность(от 18-19до 23 лет)

· Психология зрелости: молодость,ранняя зрелость,поздняя зрелость

· Психология старения(старости)- геронтопсихология:пожилой возраст,старость,долгожительство.

Задачи:1. раскрытие психологич.содержания в последовательных этапах онтогенеза 2. изучение возрастной динамики психич.процессов и св-в .3. изучение дифференциальных психологич.различий,к которым относятся полувозрастные и типологич. св-ва индивида; 4. изучение общих закономерностей психич.развития человека; 5. определение детерминанта развития; 6. построение периодизации психич.развития человека даёт возможность определить те периоды,более значимые для человека; 7. проблема соотношения и взаимообусловл.обуч.и развития; 8. изучение психологич.особенностейразвития человека на каждой из возрастных стадий(психологич.портрета общества); 9. Оказание психологич.помощи в каждый возрастной период и в возрастн.кризисы.

Принципы:

-системности

-историчности(определены историч.факторами)

-единства сознания и деят-сти

-развития

-детерминизма

Проблемы: 1.Проблема органической и средовой обусловленности психики и поведения человека;2Проблема влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие детей (что больше влияет: семья, улица, школа?);3. Проблема соотношения и выявления задатков и способностей;4. Проблема соотношения интеллектуальных и личностных изменений в психич. развитии ребенка.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.