Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-14 | 1231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Было установлено, что при отсутствии социальной среды человеческая психика не развивается. Наличие социальной среды определяет становление личности и возникновение подлинной человеческой психики. Можно стать человеком только при помощи обучения.
Среда – окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования. Средовые влияния могут задерживать или стимулировать рост и развитие человека.
Научение – основной процесс, по средствам которого среда вызывает устойчивые изменения в поведении.
Происходит путем приобретения человеческого опыта или выполнении серии упражнений. Один из основных процессов научения – обуславливание – установление связей между различными событиями, происходящими в окружающей человека среде.
Социализация – всеобщий процесс, благодаря которому человек становится членом социальной группы. Включает усвоение всех установок, мнений, обычаев, жизненных ценностей. Этот процесс длится всю жизнь, помогая людям чувствовать себя полноценными членами общества. В детстве эти процессы вырабатывают стереотипы поведения, которые сохраняются в последующей жизни.
Виды среды:
Природная – Влияет на психологическое развитие опосредованно.
Социальная среда – общество, в котором ребенок растет, его культура, традиции, идеология. Это ближнее окружение.
Соотношение биологического и социального.
Наследственность определяет то, каким может стать организм, но формируется он под одновременным влиянием обоих факторов: наследственности и среды.
Штерн: оба фактора в равной мере значимы для психического развития ребенка и определяют 2 его линии:
1.Созревание наследственно данных способностей и черт характера
2.развитие под влиянием ближайшего окружения
Эти линии развития пересекаются, т.е. происходит конвергенция.
Наследственность присутствует в развитии всех психических функций ребенка, но эти 2 фактора играют разную роль в развитии каждой функции.
|
Человек в своих психологических качествах и формах поведения представляется социально-природным существом, частично похожим, частично отличным от животных. В жизни его природное и социальное начала сосуществуют, сочетаются, иногда конкурируют друг с другом. В понимании подлинной детерминации человеческого поведения необходимо, вероятно, принимать в расчет то и другое.
Билет 11
Роль деятельности и общения в психическом развитии. Взаимосвязь обучения и развития.
Леонтьев показал, как взаимодействует деятельность и развитие.
Ведущая деятельность – понятие вводит Леонтьев.
– каждому возрасту присуща своя ведущая деятельность. И в этой деятельности:
Ведущие виды деятельности:
0–1 год – эмоциональное общение.
1–3 года – предметно-манипулятивная деятельность.
3–6-7 лет (дошкольный возраст) – ролевая игра.
6-7–10-11 лет (младший школьный возраст) – учебная деятельность.
Подростковый возраст – общение, установление интимно-личностных отношений.
Юношеский возраст – учебно-профессиональная деятельность.
Взрослый возраст – реализация, самореализация через создание каких-либо продуктов = продуктивная деятельность.
Пожилой и старческий возраст – продуктивность и передача опыта (как правило, ведущий тип деятельности не выделяют).
Рубинштейн показал единство деятельности и психики.
Лисина – разные типы общения.
Взаимосвязь между обучением и развитием.
Теория рекапитуляции С.Холла
Развитие организма подготавливает основу для обучения, т.е. развитие ведет за собой обучение.
Бихивиористы.
Отождествляют обучение и психическое развитие.
Гештальт психология.
Обучение может опережать развитие, а может и отставать от него. Чаще они идут параллельно друг другу.
|
Обучение и развитие.
Билет 12.
Закономерности психического развития. Закономерности психического развития – это те механизмы, которые определяют, объясняют, описывают психическое развитие, опираясь на которые можно этим развитием управлять. Существуют общие закономерности развития, которым подчиняются все психические феномены, и существуют частные закономерности развития
Выготский Л.С выделят: 1.Цикличность. 2.Неравномерность. 3.Метаморфозы. 4. Сочетание процессов инволюции и эволюции.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!