Мои размышления по случаю аттестации — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Мои размышления по случаю аттестации

2018-01-13 158
Мои размышления по случаю аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прошло много лет, а я все вспоминаю слова мой учительницы, когда она узнала, что я стала - как и она – учителем русского языка. «Лена,- говорила она,- только не начинай работать в школе, начнешь - никогда потом не уйдешь». Она права в одном: действительно, начала, не ушла (пыталась, но вернулась) и осталась. Нет большего мне счастья, чем каждый день входить в класс, видеть моих учеников, и... творить. Для меня часто больше радости приносит не сам результат, а процесс творчества. Творчество – это муки поиска и огромного труда. Еще Л.Н.Толстой говорил: «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик».

Проработав в школе двадцать лет учителем русского языка и литературы, я и по сей день остаюсь в творческом поиске: читаю книги, посещаю семинары, встречаюсь с коллегами, обдумываю и претворяю различные проекты, провожу разнообразные внеклассные мероприятия совместно с работниками сельской библиотеки (литературная гостиная). Я поняла, что ученик не должен оставаться на уроке равнодушным и безучастным, поэтому тщательно продумываю содержание материала, чтобы вместе с информацией по теории предмета ученик получил возможность речевой коммуникации, чтобы он удовлетворил свое желание выразить себя доступными для него средствами. Развивать мыслительные и речевые умения учеников – моя главная задача.

Уделяя должное внимание формированию орфографической и пунктуационной зоркости, вырабатывая лингвистическое чутье, даю ученикам понять, что урок русского языка имеет безграничные возможности для душевного развития.

«Развитие речи учеников» - это моя методическая тема. Ведь речь человека – показатель его общечеловеческой культуры. Убеждена, что обучать учеников, развивать их речь, можно «не уча». Для этого нужно лишь развить желание учеников учиться. А они хотят быть успешными, хотят нравиться себе. Работая над этой темой, накопила большой тренировочный материал, который способствует развитию мышления, навыков говорения, развитию позитивных изменений личностных характеристик. В основном это материалы печати, литературные произведения, жизненный опыт учеников (см. приложение). Изучив различные подходы при организации уроков по описанию картины как одного из видов развития речи учащихся среднего звена, обобщила и систематизировала материал в единую систему. Подготовила презентацию для РМО учителей русского языка и литературы «Система уроков при работе над картиной в 5 классе: принципы и организация». Веду второй год факультатив в старших классах «Стилистика», который дополняет знания учеников и расширяет границы их умений при работе с различными видами текстов. В результате мои ученики успешно сдают ЕГЭ.

Для повышения мотивации к предмету я изучила и активно применяю интерактивные методы на уроках: урок – презентация (при знакомстве с творчеством Н.В.Гоголя в 9 классе «Ба - а, знакомые все лица!»), урок – театр (при обобщении творчества Д.И.Фонвизина «Недоросль»); урок – зачет (не только в старших классах, но и в 5 классе «Простое предложение»), урок – суд («По следам Печорина») и др. В результате такой работы я научила детей готовиться к уроку с творческим осмыслением: готовят газеты, репетируют роли, разрабатывают диалоги писателей различных эпох (Лермонтов и Блок о Родине). На уроках применяю различные формы: мои ученики умеют работать в парах, в группе, самостоятельно. Владеют навыками исследовательской культуры: самостоятельно работают с книгой, схематизируют, обобщают полученную информацию. А какую интересную работу представила ученица Козлова Н. на школьной научной конференции по теме «Роль Бабы – Яги в русской литературе»! В 2006-07 учебном году ученица 11 класса Зверева Катя на районной олимпиаде заняла 2-е место и по русскому, и по литературе. Освоив метод проекта в учебной деятельности, успешно применяю его, этому научила учеников. Они умеют вычленять проблему, планировать работу, создавать и защищать презентации, проводить рефлексию своей деятельности. Уже не первый год в школе реализуется проект театральной студии «Маска», где ученики могут проявить свое творчество при проигрывании различных ролей. Большое внимание в работе уделяю внеклассной работе по предмету: организации предметной недели. Так в 2005-2006 учебном году успешно прошла неделя при интегрировании предмета физики «Неделя лириков и физиков», которая способствовала расширению кругозора учеников, помогла увидеть мир в его многообразии.

Оглядываясь назад, анализируя свой путь, я ни разу не пожалела, что пришла работать в школу. И теперь, встречаясь с моей уже поседевшей учительницей, я иногда вижу в ее светлых глазах хитринку, будто хочет спросить: «Не пожалела?». Но, видя перед собой, хотя и уже морщинистое лицо, я немного завидую, что оно сохранило живость, одухотворенность и своеобразную моложавость. Так разве можно жалеть о том, что ты остался в школе?!

 

 

Конспект урока в 5 классе.

Тема: Составление рассказа на основе описания картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка!».


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.