Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-13 | 241 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: создание психолого-педагогических условий для эстетического, морально-нравственного развития и самосовершенствования учащихся, развития творческих способностей.
Задачи
для учащихся:
- формирование внутренней потребности к приобщению к культурным и духовным ценностям;
- формирование установки на гармоничное морально-нравственное развитие;
- формирование мотивации к развитию творческих способностей;
для педагогов:
- создание условий для профессионального роста;
- формирование представления о психологических условиях, способствующих эстетическому, эмоциональному, морально-нравственному развитию учащихся;
- содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации;
- формирование установки личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей;
для родителей:
- формирование положительной установки к сотрудничеству со школой по эстетическому и морально-нравственному развитию учащихся.
- знакомство с психологическими особенностями одаренных детей и способами развития их творческого потенциала.
Задачи призваны помочь каждому реализовать свои возможности:
учащимся: обогатить личность эстетической культурой, воспитать в себе высокие культурные и духовно-нравственные ценности, стремиться к саморазвитию и совершенствованию;
учителю: совершенствовать личностно-профессиональную компетентность;
родителям: осознать свои возможности в сфере эстетического, морально-нравственного, духовного развития детей, стремиться к выявлению и развитию у них творческих способностей.
Ожидаемые результаты:
|
- обогащение личности учащихся эстетической культурой, духовными и морально-нравственными ценностями;
- расширение диапазона способов и приемов творческого развития учащихся.
Основные направления деятельности
Направление деятельности | Мероприятия по реализации программы | ||
Диагностическое | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень (9-11 классы) |
1. Мониторинг творческих способностей учащихся. 2. Изучение особенностей морально-нравственного развития учащихся. | |||
Консультативное | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень (9-11 классы) |
1. Консультирование родителей одаренных детей. 2. Консультирование педагогов по вопросам обучения и воспитания одаренных учащихся. 3. Консультирование педагогов по вопросам морально-нравственного развития учащихся на различных возрастных этапах. 4. Консультирование педагогов по вопросам использования современных технологий эстетического и морально-нравственного воспитания учащихся. | |||
Коррекционно-развивающее | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень (9-11 классы) |
1. Часы развития. 2. Тренинги развития креативности. 3. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с одаренными учащимися. 4. Использование арт-терапевтических методик в коррекционной работе с учащимися | |||
Просветительское | 1 ступень (1-4 классы) | 2 ступень (5-8 классы) | 3 ступень (9-11 классы) |
1. Информационные родительские собрания. 2. Практико-ориентированные семинары с педагогами. 3. Психологические конкурсы и викторины. 4. Информационные стенды, памятки для родителей и педагогов. |
Примерный перечень методик для психологической диагностики
№ | Параметры диагностики | Название методики, автор | Контингент |
1. | Творческие способности, креативность | Тест креативности Торренса. | Учащиеся 1-11 классов |
Батарея тестов «Творческое мышление» Е.Е. Туник | Учащиеся 1-9 классов | ||
Вербальный тест творческого мышления Аверина И.С., Щебланова Е.И. | Учащиеся 5-11 классов | ||
Определение типов мышления и уровня креативности по методике Дж.Брунера. | Учащиеся 7-11 классов | ||
Анкета для учащихся «Мои способности» | Учащиеся 5-9 классов | ||
Анкета для педагогов и родителей «Способности ребенка» | Педагоги и родители | ||
«Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми». | Педагоги | ||
2. | Морально- нравственное развитие | Анкета «Оцени поступок» (по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой) | Учащиеся 1-4 классов |
Методика «Ситуации» | Учащиеся 1-4 классов | ||
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» | Учащиеся 1-4 классов | ||
Карта воспитанности младшего школьника | Педагоги, родители | ||
Методика «Закончи предложение» (методика Н.Е. Богуславской) | Учащиеся 5-9 классов | ||
Дилеммы Л. Кольберга. | Учащиеся 9-11 классов |
План мероприятий по направлению «Консультативное»
|
№ | Название мероприятия | Класс | Сроки | Ответственные |
Консультирование родителей одаренных детей. | 1-11 классы | В течение года | Психолог | |
2. | Консультирование педагогов по вопросам обучения и воспитания одаренных учащихся. | 1-11 классы | В течение года | Психолог |
3. | Консультирование педагогов по вопросам морально-нравственного развития учащихся на различных возрастных этапах. | 1-11 классы | В течение года | Психолог |
4. | Консультирование педагогов по вопросам использования современных технологий эстетического и морально-нравственного воспитания учащихся. | 1-11 классы | В течение года | Психолог |
План мероприятий по направлению «Коррекционно-развивающее»
№ | Название мероприятия | Класс | Сроки | Ответственные |
Часы развития | ||||
«Что такое хорошо и что такое плохо?» | 1 классы | Сентябрь | Психолог | |
«О добре и зле» | 1-4 классы | В течение года | Психолог | |
«В мире прекрасного» | 5-8 классы | В течение года | Психолог | |
«Мой выбор» | 8-9 классы | В течение года | Психолог | |
«О моральных качествах и их развитии» | 10-11 классы | В течение года | Психолог | |
2. | Тренинги развития креативности | |||
«Академия креативности для младших школьников» | 1-4 классы | Ноябрь-Декабрь- | Психолог | |
«Быть креативным – это просто» | 5-8 классы | Март | Психолог | |
«Тренинг креативности» | 9-11 классы | Февраль | Психолог | |
3. | Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с одаренными учащимися. | 1-11 классы | В течение года | Психолог |
4. | Арт-терапевтические занятия с учащимися | |||
«Как прекрасен этот мир» | 1-4 классы | В течение года | Психолог, классные руководители, педагог дополнительного образования | |
«Весь мир-театр» | 5-11 классы | В течение года | Психолог, классные руководители, педагог дополнительного образования |
План мероприятий по направлению «Просветительское»
|
№ | Название мероприятия | Класс | Сроки | Ответственные |
Информационные родительские собрания: | ||||
«Ведем детей по ступенькам нравственности» | 1-4 классы | Сентябрь | Классные руководители, психологи. | |
«Все мы родом из детства» | 1-4 классы | Январь | Классные руководители, психологи. | |
«Нравственность как основа воспитания» | 1-4 классы | Апрель | Классные руководители, психологи | |
«Одаренный ребенок в школе» | 1-11 классы | Сентябрь | Классные руководители, психологи | |
«Роль родителей и семейного воспитания для становления морально-нравственного поведения» | 5-8 классы | Январь | Классные руководители, психологи | |
Готовимся к конкурсным испытаниям» | 5-11 классы | Декабрь | Классные руководители, психологи | |
Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся. | 9-11 классы | Сентябрь | Классные руководители, психологи | |
«Семья + школа в эстетическом воспитании детей» | 1-11 классы | Ноябрь | Классные руководители, психологи | |
2. | Практико-ориентированные семинары с педагогами: «Одаренные дети, выявление, обучение, развитие» | Сентябрь | Психолог | |
«Критерии оценки труда учителя по повышению качества знаний и воспитанию нравственности учащихся» | Декабрь | Психолог | ||
«Современные технологии эстетического и морально-нравственного воспитания учащихся» | Ноябрь | Психолог | ||
3. | Психологические конкурсы и викторины: | |||
«Самый умный» | 1-4 классы | Декабрь | Классные руководители, психолог | |
«Самый сообразительный» | 5-8 классы | Февраль | Классные руководители, психолог | |
«Учимся мыслить нестандартно» | 9-11 классы | Ноябрь | Классные руководители, психолог | |
«Я и мир» | 1-11 классы | В течение года | Классные руководители, психолог | |
4. | Информационные стенды, памятки для родителей, учащихся и педагогов | 1-11 классы | В течение года | Психолог |
|
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!