Создание геометрии помещения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Создание геометрии помещения

2018-01-13 243
Создание геометрии помещения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В режиме Обработать геометрию помещения создается план освещаемого помещения, который входе вытягивания превращается в 3М сцену.

 

 

Создание и редактирование плана может осуществляться различными способами:

1. Если интересует прямоугольное помещение, то достаточно указать три его измерения Длина, Ширина и Высота в окне Инспектора. В качестве примера введем параметры стандартного помещения: Д: 6.0 x Ш: 5.0 x В: 3.0.

2. В том случае, если введенные геометрические параметры помещения приводят к тому, что план помещения не умещается в CAD-окне, то можно выбрать один из двух способов управление Видом:

3. На линейке инструментов имеются клавиши: Выбрать объект, Укрупнять и Уменьшать вид, Поварачивать вид, Сместить вид и Перемещения по сцене.

4. Если у Вас в наличии мышь с колесиком, то вращение колесика вверх – вниз приводит к увеличению – уменьшению вида.

5. Однако чаще всего после увеличения, геометрия сцены смещена от центра симметрии окна. Для перемещения Вида следует воспользоваться клавишей Сместить вид (пиктограмма в виде ладони руки) линейки инструментов или, при наличии мыши с колесиком, произвести перемещение при нажатом колесике. Расположите вид по центру окна и добейтесь максимально возможного увеличения.

6. В том случае если форма помещения отличается от прямоугольной, то при редактировании установите все вершины по необходимым координатам. Вставка вершин осуществляется из контекстного меню по правому щелчку в CAD-окне в нужной точке. Предположим, что по обеим сторонам помещения имеются выступы. Создадим их на плане: щелкним правой кнопкой мыши по верхней стенке на расстоянии 4.80 м от левой стенки и из контекстного меню выберем Вставить точку, затем на расстоянии 20 см от нее вдоль стены к правой стенке. После этого повторить операцию с созданием двух симметричных точек на нижней стене. На плане образуются точки 7, 6 и 2, 3. 5. Левой кнопкой мыши отбуксируем точку 7 вниз на 20см, а точку 2 вверх на те же 20 см. Затем аналогично сместим точки 6 и 4, что и приведет к созданию нужной формы.

7. Нажать клавишу OK в панели свойств окна Инспектора, что завершит создание необходимой формы. На плане помещения чертеж будет обведен двойной линией. Программа перейдет в основной режим работы

8. Нажмем клавишу 3D-отображение по умолчанию и увидим в CAD-окне 3М помещение. Если выбрать на линейке инструментов - Поворачивать вид, то при буксировке мыши по CAD-окну сцена поворачивается в соответствующую сторону. Повращайте вид и осмотрите созданное помещение.

9. Теперь стала доступна клавиша Масштабировать максимальные размеры, позволяющая расположите вид в CAD-окне оптимальным образом. Выбирая операции Поворачивать вид, Смещать вид, Укрупнять и Уменьшать вид или Перемещение по сцене рассмотрите созданное помещение.

Совет: Нажатие на правую кнопку мыши позволяет вызывать контекстное меню, пункты которого зависят от отображаемого вида.

Совет: Размеры помещения можно регулировать буксировкой мышью за вершины многоугольника помещения. Вершины можно вставлять - Координаты ввести или удалять - Координаты удалить, создавая произвольную геометрию помещения. Численные значения геометрии помещения можно изменять или вводить новые непосредственно в окне Инспектора, щелкая на нужные координаты. За-вершение редактирования производится нажатием кнопки OK, отказ нажатием кнопки Прервать.

Совет: Положение камеры в 3D-виде можно сохранять и восстанавливать через главное меню CAD -> Сохранить/Восстановить вид камеры или из меню по правому щелчку.



Параметры помещения

 

В Менеджере проектов поддерживается иерархическая структура проекта: помещение состоит из пола, потолка, стен, рабочих поверхностей, мебели, светильников и схем их размещения. Левый щелчок выделяет объект с выводом его свойств в панели Инспектора, по правому щелчку – контекстное меню.

1. Для установки фотометрических характеристик, текстур и других параметров помещения выберим закладку Проект 1 в Менеджере проектов.

2. На закладке Проект окна Инспектора введите

o в поле Имя “TEST”

o в поле Описание “Освещение помещения”

o На закладке Оператор введите свои имя, телефон, факс и e-mail

o Аналогично заполняем закладку Адрес.

o На закладке Детали можно определить Контактное лицо, № заказчика и № заказа. Обратите внимание, что после смены закладки Проект в Менеджере проектов изменилось имя проекта.

o Заполнение граф закладки Местонахождения будет играть роль, только в том случае, если мы подразумеваем расчет естественного освещения.

3. Выберите пункт Помещение1 в дереве проекта.

o На закладке Общие положения окна Инспектора введите в поле Имя - “TEST_ROOM”

o в поле Описание - “Стандартное помещение”

o На закладке Метод плана техобслуживания поставьте флажок – В общем.

o Из списка Базовые значения выберите пункт “Очень чистое помещение, малый ежегодный срок эксплуатации”, что приведет к величине 0.8 у Коэффициента уменьшения. Можно и непосредственно задать его величину. Она необходима при размещении светильников Полем.

o В переименуемой уже закладке TEST_ROOM можно задать все фотометрические характеристики поверхностей помещения: Потолока, Пола и Стен. В связи с тем, что в зависимости от сложности геометрии помещения количество стен может изменяться, их параметры вынесены в отдельную закладку – Поверхности стен.

o Из списка Материал можно выбрать Стандартные варианты коэффициен-тов отражения потолок/стены/пол, либо ниже его задать каждой из поверх-ности свой Коэффициент отражения, изменяя параметры в списках Цвет и Коэффициент отражения. При выделении всех Стен станет возможно од-новременно задать всем одинаковые фотометрические параметры.

o В Менеджере проекта, выберем Пол. Раскрываем закладку Опции Raytracer – трассировать посредством Radiance. Поставим Зеркальное отражение рав-ным 5%.

o Выберем Стандартный потолок, Стандартные стены и Стандартный пол из списков Материал. Придадим зеленоватый оттенок стенам и желтоватый полу. Зададим коэффициенты отражения 80/70/50.


!!! В более поздних версиях «Опции Raytracer» переименован в «Материалы»

4. Из элемента TEST_ROOM выберем пункт Рабочая плоскость. В Инспекторе зада-ется расположение расчетной плоскости: Имя, Высота, Краевая зона (отступ от стен). Сохраним заданные по умолчанию значения.

Совет: Начиная с четвертой версии DIALux, коэффициент запаса в закладке Метод плана техобслуживания можно определить, как по оценочной методике, так и в соответствии с расширенными нормами EN12464. При выборе расширенной методики можно провести тонкую настройку коэффициента запаса в окне Инспектор в закладке Коэффициент уменьшения. По команде Вид -> Показать планы технического содержания в окне CAD или соответствующей кнопкой на линейке инструментов. Значения коэффициента запаса выводятся в окне CAD около каждого светильника. Аналогично выводятся и в других проекциях.

Расположение мебели

Внизу Менеджера проектов располагаются закладки: Проект, Мебель, Текстуры, Выбор светильников, Результаты. Подобное расположение закладок задает естественный ход проектирования (ОУ). Каждая из закладок, так же имеет древо-видную структуру. Отличительной особенностью закладок Мебель и Текстуры является наличие дополнительно вертикальной полосы миниатюр вставляемых объектов - палитры элементов – Выбрать элемент.
Принципиальным положением программы DIALux является, что геометрия помещения создается только вытягиванием, а остальные элементы помещения, включая колонны, арки, лестницы, арки и наклонные потолки и т.п. являются мебелью.

1. Выберите закладку Мебель в окне Менеджера проектов.

В последней версии закладка называется «Объекты»

2. Раскройте элемент Выбрать элемент помещения и выберите Плоский потолок. Буксировкой перенесите ее из списка мебели в помещение в CAD-окне на TEST_ROOM – Вид в плане в середину помещения напротив созданных выступов у стены. При редактировании в CAD-окне возможны обычные операции графического окна: поворот, изменение масштаба, перемещение. Они доступны при выделенном объекте проекта в CAD-окне по правому щелчку. При выборе пункта Вращать у объекта появляются оси вращения и рычажки с шаровидной ручкой трех цветов, со-ответствующих вращению относительно оси того же цвета. Перемещать объект можно при указателе в виде перекрестья стрелок, захватывая объект за перекрестье начала его системы координат (центр объекта). Для масштабирования выделенного объекта необходимо выбрать пункт Шкалировать из контекстного меню по правому щелчку. Масштабирование объекта производится буксировкой мышью за пунктирную линию, окружающую объект при выделении. В этом случае курсор мыши имеет вид стрелки с минусом в скобках, расположенным рядом. Все перемещения и вращения все объекты сцены привязаны к сетке. Для про-ведения операций без привязки к сетке необходимо держать нажатой клавишу Shift. Для изменения положения центра объекта необходимо держать нажатой клавишу Alt. При нажатой клавише Ctrl объект перемещается только по оси OZ. Для активизации/отключения привязки к сетке можно воспользоваться клавишей Активизировать ловушку из линейки инструментов (пиктограмма в виде маг-нита) либо из меню Ловушка -> Постоянный растр. Параметры сетки привязки можно установить по выбору пункта меню Ловушка -> Опции ловушек -> Фиксирующий растр в панели свойств Инспектора. Аналогично устанавливаются ловушки для настенных светильников и вершин фона импортированного *.DXF – файла.

3. Нужное положение и размеры созданного объекта можно внести непосредственно в окне свойств Инспектора: X=4.9, Y=2.5, Z=2.75, L=0.5, B=4.6, H=0.5. При потере выделения объекта его можно выделить снова при выборе в Менеджере проекта на закладке Проект в ветви Выбрать элемент помещения – Плоский потолок.

 

4. На закладке TEST_ROOM - 3D-вид в CAD-окне выберите вид такой, чтобы наилучшим образом была видна задняя стенка, за выступами и балкой.

5. Раскройте элемент Окна и двери и выберите Окно. Буксировкой перенесите ее из списка мебели в помещение в окне CAD на заднюю стенку. Параметры Окна в Инспекторе на закладке Позиция/Величина: Ширина (а) = 4.0, Высота(b) = 1.2, Рас-стояние слева(c) = 0.5, Расстояние снизу(d) = 1.3.

6. Разверните вид таким образом, чтобы было удобнее располагать дверь на противоположной окну стене.

Кнаружи, двухстворчат; на закладке Позиция/Величина: Ширина (a) = 1.4, Высота(b) = 2.2, Расстояние слева (c) = 0.65, Высота снизу (d) = 0.0.® 7. Раскройте элемент Окна и двери и выберите Дверь. Буксировкой перенесите ее из списка мебели в помещение в CAD-окне. Используя нужный вид, и операцию перемещения, установите дверь в нужное место. Параметры Двери в Инспекторе на закладке Общие положения: список Тип отверстия

8. Раскройте списки Файлы с мебелью -> Внутреннее помещение -> Мебель -> Шкафы. Расположите буксировкой из палитры мебели шкаф «120х200 2 двери» и расположите его у правой стены рядом с дверью, створками во внуторьпомеще-ия. В окне свойств Инспектора: L=1.65, B=0.65, H=2.0.

9. Раскройте списки Файлы с мебелью -> Внутреннее помещение -> Мебель -> Столы ->Графис. Расположите буксировкой из палитры мебели Стол P1 и расположи-те его у стены рядом со шкафом, на расстоянии 20см от стены, повернув его на 2.5 градуса по оси Z. В окне свойств Инспектора: L=2.00, B=0.80, H=0.75.

10. Раскройте списки Файлы с мебелью -> Внутреннее помещение -> Офисный инвентарь. Расположите буксировкой из палитры мебели Ноутбук на столе у края к окну.

11. Раскройте списки Файлы с мебелью -> Внутреннее помещение -> Мебель -> Стулья. Расположите буксировкой из палитры мебели Офисный стул 1 рядом со сто-лом.

12. После вставки мебели можно выделить несколько элементов с клавишей Shift и объединить их в единый элемент командой из контекстного меню по правому щелчку Объединить. Для создание нескольких копий объекта вдоль некоторой линии, можно воспользоваться командой меню Обработать -> Копировать вдоль линии. Количество копий и параметры распределения можно редактировать в панели свойств Инспектора. Выровнять группу выделенных объектов можно командой меню Обработать -> Ориентировать и распределить и далее из раскрывшегося списка тип выравнивания.

13. Выделите Стол, Ноутбук и Стул. По правому щелчку объедините их в один объект и назовите его – Рабочее место в меню Инспектора.

14. Выделите созданный объект Рабочее место и с помощью команды меню Обработать -> Копировать вдоль линии, установите линию копирования до половины расстояния до окна, в Инспекторе введите Число копий = 1.

15. Выделите два объекта Рабочее место, скопируйте с помощью меню Обработать -> Копировать, или по правому щелчку -> Копировать или с клавиатуры Ctrl+C. Затем вставьте (меню Обработать -> Вставить, правый щелчок -> Вставить или Ctrl+V) и расположите вдоль противоположной стены.

16. Расположите в центре помещения Стол P14 (Файлы с мебелью -> Внутреннее помещение ->Графис). В окне свойств Инспектора: L=3.20, B=1.0, H=0.75.

Элементы мебели могут быть пополнены. Каждый элемент мебели представля-ет объект векторной графики формата *.SAT. Новые файлы с мебелью пополняются на сайте www.dial.de. Их можно создавать и самому в любом редакторе векторной 3М графики, но наиболее удобно в программе SolidWorks. Для вставки файла мебели (лучше загружать два файла: в формате *.SAT и его цветное изображение в *.JPG) меню Файл -> Импортировать -> Файлы с мебелью.

Сохранение проекта

К этому моменту проект стал уже значительным по объему и трудоемкости. Дабы обезопасить себя от случайных зависаний программы или системы его следует сохранить.

1. Меню Файл -> Сохранить как, что приводит к стандартному диалогу сохранения файла.

2. Введите “DIALux_test” в поле Имя файла. Расширение программы DIALux “*.DLX” добавляется автоматически.

3. Нажать Enter или щелкнуть OK: имя “ DIALux_test.dlx” появится в заголовке основного окна DIALux.

4. Далее по ходу выполнения программы стоит периодически сохранять сделанные изменения.

Расположение текстур

Размещение Текстур на поверхностях сцены представляет собой эффективный прием повышения реалистичности визуализации сцены без увеличения времени расчета распределения освещенности по сцене. Сами текстуры не участвуют в расчете многократных отражений и учитываются только на последнем отражении в ка-меру наблюдателя. Закладка Текстур во многом идентична закладке Мебель.
Текстура наносится на все поверхности объекта. Для нанесения текстуры толь-ко на одну поверхность объекта необходимо держать нажатой клавишу Shift. Для нанесения одной и той же текстуры на все поверхности объекта – Ctrl. Для удаления текстур используется Ластик.

После нанесения текстуры ее размеры можно подогнать в окне Инспектора на закладке Текстура, выделив необходимый элемент мебели.

 

1. Выберите закладку Текстура в окне Менеджере проекта.

2. Выберите из палитры текстуру Внутри -> Потолок -> Потолочные плиты и пере-тащите ее на потолок.

3. Выберите из палитры текстуру Внутри -> Полы -> Древесина -> Паркет из клепки -> Бук-20 и перетащите ее на пол.

4. Выберите из палитры текстуру Внутри -> Стена -> Бетон -> Бетон 2 и перетащите ее на стены.

5. Выберите из палитры текстуру Внутри-> Окно -> Окно, пластик, белый, ночь и перетащите ее на стены. После нанесения текстуры количество расположенных элементов текстуры будет не совсем корректным. Для исправления при выделен-ном объекте Окно в Инспекторе на закладке Текстура установить: Размер: Х=1.2, Y=1.0, Вращение: 90 град.

6. Выберите из палитры текстуру Внутри -> Двери -> Дверь древесина, клен и пере-тащите ее на дверь. Для исправления размеров при выделенном объекте Дверь в Инспекторе на закладке Текстура установить: Величина: 1.4 × 2.20.

7. Выберите из палитры текстуру Внутри -> Мебель -> Кедр и перетащите ее на шкаф у двери.

8. Аналогичным образом можно присвоить текстуры всей остальной мебели: стулья, компьютеры, столы и т.д.

Выбор светильников

Доступ к базам данных светильников осуществляется выбором закладки Выбор светильников в Менеджере проекта. Светильники так же располагаются иерархическим списком: Собственный банк данных, Каталоги DIALux, Online каталоги, Использованные прежде светильники. Выбор базы данных проводится двойным щелчком, интерфейс нахождения и выбор конкретного светильника зависит от конкретного производителя.
Online каталоги при подключении к сети Интернет позволяют пользователю просмотреть каталог светильников и получить его описание непосредственно с сайта производителя. Для использования Каталоги DIALux конкретной фирмы они должны быть установлены как PlugIn.


Собственный банк данных позволяет хранить часто используемые в проектах светильники различных производителей, а так же импортировать (кнопка Import) светильники с описанием (КСС) в файлах текстового формата *.IES, *.LDT и *.CIB из соответствующей директории.


Выберите закладку Выбор светильников в окне Менеджере проекта.

1. Двойным щелчком в списке светильников раскройте панель Собственный банк данных.

2. В списке № изделия закладки Найти укажите “*” – любой. Справа высветится спи-сок найденных в базе светильников. Выберите светильник DIAL SEKOLUX-E PL-L 136 EVG из списка Найдены и нажмите кнопку Перенять.

3. Можно выбрать еще несколько других типов светильников для локального освещения отдельных мест помещения.

4. Закройте окно – кнопка Закрыть.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.