Разработка проекта электроснабжения объекта капитального строительства — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Разработка проекта электроснабжения объекта капитального строительства

2018-01-13 255
Разработка проекта электроснабжения объекта капитального строительства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовой проект

 

по теме:

«Разработка проекта электроснабжения объекта капитального строительства»

дисциплина «Автоматизация проектирования»

Задание и указания по оформлению

 

ПЕРМЬ 2017


 

Разработка проекта электроснабжения объекта капитального строительства

Общие методические указания

Цель курсового проекта –разработать проект системы электроснабжения объекта капитального строительства.

Курсовой проект должен быть написан грамотно, чётко, инженерным языком. Расчёты и данные к ним должны сопровождаться краткими пояснениями и ссылками на литературу.

Ссылки на литературу производят в квадратных скобках, например [3], [7, §2.1], [6, кн. II, с. 215].

Результатом выполнения курсового проекта является проект электроснабжения объекта капитального строительства в составе пояснительной записки, графической части и спецификации основного оборудования и материалов.

Курсовой проект сдаётся на проверку преподавателю до зачётной недели.

 

Задание на курсовое проектирование

Студенту предлагается вариант для выполнения курсового проектирования. Варианты заданий отображены в приложении 1.

Курсовой проект выполняется преимущественно в приложениях DiaLux и АСКОН-КОМПАС 3D.

Этапы выполнения курсового проекта.

1. Спроектировать планировку объекта капитального строительства (объект ИЖС), согласно задания в АСКОН-КОМПАС 3Dс использованием библиотеки Архитектура (АС/АР). Для выполнения данного задания рекомендуется пройти обучающие уроки по библиотеке АС/АР. Открыть обучающие уроки можно следующим образом: Справка –> Азбуки и приемы –> Азбука АС/АР.

Результатом выполнения этапа является готовая планировка объекта капитального строительства.

2. Спроектировать систему искусственного освещения в приложении DiaLuxсогласно требований СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Приемы работы с приложением DiaLuxотображены в приложении 2.

Результатом выполнения этапа является светотехнический отчет, сформированный в приложении DiaLux.

3. Разработка системы электроснабжения объекта. Выполняется в АСКОН-КОМПАС 3Dс использованием библиотеки Электроснабжение (ЭС/ЭМ). Для выполнения данного задания рекомендуется пройти обучающие уроки по библиотеке ЭС/ЭМ. Открыть обучающие уроки можно следующим образом: Справка –> Азбуки и приемы –> Азбука ЭС.

Результатом выполнения этапа является план расположения электрооборудования и электрических сетей. Схемы однолинейные, план заземления. 3Dплан.

4. Разработка спецификации оборудования и материалов. Результатом выполнения этапа является заполненная спецификация оборудования и материалов.


 

правила оформления КУРСОВОГОПРОЕКТА

Курсовой проект оформляется в соответствии со следующими нормативными документами:

1. ГОСТ Р 21.1101-2013. Основные требования кпроектнойирабочейдокументации.

2. ГОСТ 21.608-2014. Правила выполнения рабочей документации внутреннего электрического освещения.

3. ГОСТ 21.210-2014 Условные графические изображения электрооборудования и проводок на планах.

4. ГОСТ 21-110-95. Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

 

Кафедра микропроцессорных средств автоматизации

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине _____________________________________________ __________________________________________________________ Тема: _____________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Вариант __________  
 
  Выполнил студент гр. _____________   _________________________________ (Фамилия И.О.) _________________________________ (номер зачетной книжки) _________________________________ (дата, подпись)   Проверил ________________________ (должность) _________________________________ (Фамилия И.О) _________________________________ (оценка) _________________________________ (дата, подпись)

Пермь 20__ г.


 

Приложение 1. Выбор варианта задания

Исходные данные для выполнения работы приведены в таблице 1.

В таблице 1 номер варианта соответствует двум последним цифрам номера зачетной книжки студента.

Пример: Номер зачетной книжки студента 12-378, следовательно вариант для задания №78.

 


Таблица 1 – Исходные данные к выполнению работы

№ Варианта Количество помещений Кол-во этажей Цокольный этаж Силовые потребители Независимые источники питания Материал проводников
Электрический котел Насосная станция Теплый пол Столярная мастерская Прачечная Сауна Солнечная батарея Ветровая установка
      - + - + + + - + + М
      - + - - + + + - - А
      + + - - - + + - + А
      - - + + - - - + + М
      + - + + - + + + - А
      - - - + + - + + - А
      + - + + + + - - - А
      - - + - + - + + + А
      - - - - - - + - - А
      - - + - + - + + - А
      + + + - - + - + + М
      - + - + + + - + - М
      + + + - + + - - + А
      - - + + - + + + - А
      + + - - - - + + - А
      - + + + - - + - - М
      + - + - - + + + - М
      - + - + + - + - + М
      + + - - + + + + - М
      - - - + - - - + + А
      + + + + - + - - + М
      - + + - + + + - + М
      + + - + - - - + - А
      - - + + + + + - - М
      - - - + - + - - - А
      - + + - - + + + - М
      + + + + - + - + + М
      - - + - + - - + + М
      + - + + - + - - + М
      - + + + + - - + - М
      + - + - - + - + - А
      - - - - - + - + - М
      - + + + - - - + - А
      - + - - + - + - + А
      + + - + - - + + + М
      - - + + + - - - + М
      + + - + - - - + - А
      - - + + + - + - - А
      + - - + + - - - + А
      - - - - + + - - - А
      - - - - - + + + + А
      - - + - - - + + + А
      + + - - + - - - - А
      - - + - - - - + + М
      + + - - - - + + - М
      - - - - - + + - + М
      + - - - + - + + + А
      - - - - + - + + - А
      + - + - - - - - + А
      - + + + + + + + - М
      + - + - + + - + + А
      - - - + - + + - + А
      + - - + - - + + + М
      - - + - + + - + + М
      + - - + - - + + - М
      - + + - + + - + - А
      - + + + + + + + + А
      - + - + + + - + - А
      + + - - + - + + + М
      - + - + - - - + - М
      + - + + + - - - - М
      - - + + + - - - + А
      + + + + - - + - - М
      - - + + - + + - - М
      + + - + + - - + - М
      - - + + - + - - + А
      + + + + + + + + + М
      - - + + - + + + - А
      + - - + + + - - + М
      - + + + + + + - - А
      + + - - - + - + + А
      - + + - - + + + - А
      - + - + - + + + - М
      - - - - - - - + - А
      + - + - + - + + + М
      - + - + + - - - - А
      + + - - + - - + + А
      - - - - - - + - - М
      + - - + + + - + - А
      - - + - + - + + + М
      + - + + - - + - - М
      - + - + - + + + + А
      + - + + + - + + + М
      - + + + - - - - - А
      + - - + + + + - - М
      - + + + + - + - - М
      + - - + + - - - + М
      - + - - + - - - + А
      + + + - - + - - - М
      - + - + + + + - + А
      + + + + + - + - - А
      - + + + - - - - + М
      + + + + + + + + - М
      - - - + + + + + - М
      + - + + - + - + - М
      - + + + - - - + - М
      + - + + - - - + + М
      - + - - - - - - + М
      + - - + - + - - - А
      - + + - - - + + - А

Запуск программы DIALux

 

1. Двойной щелчок для открытия группы программ DIALux из меню Пуск -> Программы и двойной щелчок для запуска программы DIALux по ее значку.

2. При загрузке программы Вы увидите Панель приглашения в программу.

3. По окончанию загрузки в программе DIALux автоматически открывается панель Ассистента проектов освещения. Выберите Новый проект интерьера.

4. Программа перейдет в режим Обработать геометрию помещения: справа будет располагаться CAD-окно, предназначенное для геометрических построений в осветительной установке (ОУ) и вывода результатов, с планом помещения Вид в плане, а слева панель Менеджера проектов с окном свойств Инспектора на закладке Редактор помещений для ввода координат вершин и размеров помещения.

5. Для перехода в режим редактирования помещения с произвольного места в программе следует нажать клавишу Обработать геометрию помещения в окне Проводника или воспользоваться меню Обработать -> Обработать геометрию помещения.


Параметры помещения

 

В Менеджере проектов поддерживается иерархическая структура проекта: помещение состоит из пола, потолка, стен, рабочих поверхностей, мебели, светильников и схем их размещения. Левый щелчок выделяет объект с выводом его свойств в панели Инспектора, по правому щелчку – контекстное меню.

1. Для установки фотометрических характеристик, текстур и других параметров помещения выберим закладку Проект 1 в Менеджере проектов.

2. На закладке Проект окна Инспектора введите

o в поле Имя “TEST”

o в поле Описание “Освещение помещения”

o На закладке Оператор введите свои имя, телефон, факс и e-mail

o Аналогично заполняем закладку Адрес.

o На закладке Детали можно определить Контактное лицо, № заказчика и № заказа. Обратите внимание, что после смены закладки Проект в Менеджере проектов изменилось имя проекта.

o Заполнение граф закладки Местонахождения будет играть роль, только в том случае, если мы подразумеваем расчет естественного освещения.

3. Выберите пункт Помещение1 в дереве проекта.

o На закладке Общие положения окна Инспектора введите в поле Имя - “TEST_ROOM”

o в поле Описание - “Стандартное помещение”

o На закладке Метод плана техобслуживания поставьте флажок – В общем.

o Из списка Базовые значения выберите пункт “Очень чистое помещение, малый ежегодный срок эксплуатации”, что приведет к величине 0.8 у Коэффициента уменьшения. Можно и непосредственно задать его величину. Она необходима при размещении светильников Полем.

o В переименуемой уже закладке TEST_ROOM можно задать все фотометрические характеристики поверхностей помещения: Потолока, Пола и Стен. В связи с тем, что в зависимости от сложности геометрии помещения количество стен может изменяться, их параметры вынесены в отдельную закладку – Поверхности стен.

o Из списка Материал можно выбрать Стандартные варианты коэффициен-тов отражения потолок/стены/пол, либо ниже его задать каждой из поверх-ности свой Коэффициент отражения, изменяя параметры в списках Цвет и Коэффициент отражения. При выделении всех Стен станет возможно од-новременно задать всем одинаковые фотометрические параметры.

o В Менеджере проекта, выберем Пол. Раскрываем закладку Опции Raytracer – трассировать посредством Radiance. Поставим Зеркальное отражение рав-ным 5%.

o Выберем Стандартный потолок, Стандартные стены и Стандартный пол из списков Материал. Придадим зеленоватый оттенок стенам и желтоватый полу. Зададим коэффициенты отражения 80/70/50.


!!! В более поздних версиях «Опции Raytracer» переименован в «Материалы»

4. Из элемента TEST_ROOM выберем пункт Рабочая плоскость. В Инспекторе зада-ется расположение расчетной плоскости: Имя, Высота, Краевая зона (отступ от стен). Сохраним заданные по умолчанию значения.

Совет: Начиная с четвертой версии DIALux, коэффициент запаса в закладке Метод плана техобслуживания можно определить, как по оценочной методике, так и в соответствии с расширенными нормами EN12464. При выборе расширенной методики можно провести тонкую настройку коэффициента запаса в окне Инспектор в закладке Коэффициент уменьшения. По команде Вид -> Показать планы технического содержания в окне CAD или соответствующей кнопкой на линейке инструментов. Значения коэффициента запаса выводятся в окне CAD около каждого светильника. Аналогично выводятся и в других проекциях.

Расположение мебели

Внизу Менеджера проектов располагаются закладки: Проект, Мебель, Текстуры, Выбор светильников, Результаты. Подобное расположение закладок задает естественный ход проектирования (ОУ). Каждая из закладок, так же имеет древо-видную структуру. Отличительной особенностью закладок Мебель и Текстуры является наличие дополнительно вертикальной полосы миниатюр вставляемых объектов - палитры элементов – Выбрать элемент.
Принципиальным положением программы DIALux является, что геометрия помещения создается только вытягиванием, а остальные элементы помещения, включая колонны, арки, лестницы, арки и наклонные потолки и т.п. являются мебелью.

1. Выберите закладку Мебель в окне Менеджера проектов.

В последней версии закладка называется «Объекты»

2. Раскройте элемент Выбрать элемент помещения и выберите Плоский потолок. Буксировкой перенесите ее из списка мебели в помещение в CAD-окне на TEST_ROOM – Вид в плане в середину помещения напротив созданных выступов у стены. При редактировании в CAD-окне возможны обычные операции графического окна: поворот, изменение масштаба, перемещение. Они доступны при выделенном объекте проекта в CAD-окне по правому щелчку. При выборе пункта Вращать у объекта появляются оси вращения и рычажки с шаровидной ручкой трех цветов, со-ответствующих вращению относительно оси того же цвета. Перемещать объект можно при указателе в виде перекрестья стрелок, захватывая объект за перекрестье начала его системы координат (центр объекта). Для масштабирования выделенного объекта необходимо выбрать пункт Шкалировать из контекстного меню по правому щелчку. Масштабирование объекта производится буксировкой мышью за пунктирную линию, окружающую объект при выделении. В этом случае курсор мыши имеет вид стрелки с минусом в скобках, расположенным рядом. Все перемещения и вращения все объекты сцены привязаны к сетке. Для про-ведения операций без привязки к сетке необходимо держать нажатой клавишу Shift. Для изменения положения центра объекта необходимо держать нажатой клавишу Alt. При нажатой клавише Ctrl объект перемещается только по оси OZ. Для активизации/отключения привязки к сетке можно воспользоваться клавишей Активизировать ловушку из линейки инструментов (пиктограмма в виде маг-нита) либо из меню Ловушка -> Постоянный растр. Параметры сетки привязки можно установить по выбору пункта меню Ловушка -> Опции ловушек -> Фиксирующий растр в панели свойств Инспектора. Аналогично устанавливаются ловушки для настенных светильников и вершин фона импортированного *.DXF – файла.

3. Нужное положение и размеры созданного объекта можно внести непосредственно в окне свойств Инспектора: X=4.9, Y=2.5, Z=2.75, L=0.5, B=4.6, H=0.5. При потере выделения объекта его можно выделить снова при выборе в Менеджере проекта на закладке Проект в ветви Выбрать элемент помещения – Плоский потолок.

 

4. На закладке TEST_ROOM - 3D-вид в CAD-окне выберите вид такой, чтобы наилучшим образом была видна задняя стенка, за выступами и балкой.

5. Раскройте элемент Окна и двери и выберите Окно. Буксировкой перенесите ее из списка мебели в помещение в окне CAD на заднюю стенку. Параметры Окна в Инспекторе на закладке Позиция/Величина: Ширина (а) = 4.0, Высота(b) = 1.2, Рас-стояние слева(c) = 0.5, Расстояние снизу(d) = 1.3.

6. Разверните вид таким образом, чтобы было удобнее располагать дверь на противоположной окну стене.

Кнаружи, двухстворчат; на закладке Позиция/Величина: Ширина (a) = 1.4, Высота(b) = 2.2, Расстояние слева (c) = 0.65, Высота снизу (d) = 0.0.® 7. Раскройте элемент Окна и двери и выберите Дверь. Буксировкой перенесите ее из списка мебели в помещение в CAD-окне. Используя нужный вид, и операцию перемещения, установите дверь в нужное место. Параметры Двери в Инспекторе на закладке Общие положения: список Тип отверстия

8. Раскройте списки Файлы с мебелью -> Внутреннее помещение -> Мебель -> Шкафы. Расположите буксировкой из палитры мебели шкаф «120х200 2 двери» и расположите его у правой стены рядом с дверью, створками во внуторьпомеще-ия. В окне свойств Инспектора: L=1.65, B=0.65, H=2.0.

9. Раскройте списки Файлы с мебелью -> Внутреннее помещение -> Мебель -> Столы ->Графис. Расположите буксировкой из палитры мебели Стол P1 и расположи-те его у стены рядом со шкафом, на расстоянии 20см от стены, повернув его на 2.5 градуса по оси Z. В окне свойств Инспектора: L=2.00, B=0.80, H=0.75.

10. Раскройте списки Файлы с мебелью -> Внутреннее помещение -> Офисный инвентарь. Расположите буксировкой из палитры мебели Ноутбук на столе у края к окну.

11. Раскройте списки Файлы с мебелью -> Внутреннее помещение -> Мебель -> Стулья. Расположите буксировкой из палитры мебели Офисный стул 1 рядом со сто-лом.

12. После вставки мебели можно выделить несколько элементов с клавишей Shift и объединить их в единый элемент командой из контекстного меню по правому щелчку Объединить. Для создание нескольких копий объекта вдоль некоторой линии, можно воспользоваться командой меню Обработать -> Копировать вдоль линии. Количество копий и параметры распределения можно редактировать в панели свойств Инспектора. Выровнять группу выделенных объектов можно командой меню Обработать -> Ориентировать и распределить и далее из раскрывшегося списка тип выравнивания.

13. Выделите Стол, Ноутбук и Стул. По правому щелчку объедините их в один объект и назовите его – Рабочее место в меню Инспектора.

14. Выделите созданный объект Рабочее место и с помощью команды меню Обработать -> Копировать вдоль линии, установите линию копирования до половины расстояния до окна, в Инспекторе введите Число копий = 1.

15. Выделите два объекта Рабочее место, скопируйте с помощью меню Обработать -> Копировать, или по правому щелчку -> Копировать или с клавиатуры Ctrl+C. Затем вставьте (меню Обработать -> Вставить, правый щелчок -> Вставить или Ctrl+V) и расположите вдоль противоположной стены.

16. Расположите в центре помещения Стол P14 (Файлы с мебелью -> Внутреннее помещение ->Графис). В окне свойств Инспектора: L=3.20, B=1.0, H=0.75.

Элементы мебели могут быть пополнены. Каждый элемент мебели представля-ет объект векторной графики формата *.SAT. Новые файлы с мебелью пополняются на сайте www.dial.de. Их можно создавать и самому в любом редакторе векторной 3М графики, но наиболее удобно в программе SolidWorks. Для вставки файла мебели (лучше загружать два файла: в формате *.SAT и его цветное изображение в *.JPG) меню Файл -> Импортировать -> Файлы с мебелью.

Сохранение проекта

К этому моменту проект стал уже значительным по объему и трудоемкости. Дабы обезопасить себя от случайных зависаний программы или системы его следует сохранить.

1. Меню Файл -> Сохранить как, что приводит к стандартному диалогу сохранения файла.

2. Введите “DIALux_test” в поле Имя файла. Расширение программы DIALux “*.DLX” добавляется автоматически.

3. Нажать Enter или щелкнуть OK: имя “ DIALux_test.dlx” появится в заголовке основного окна DIALux.

4. Далее по ходу выполнения программы стоит периодически сохранять сделанные изменения.

Расположение текстур

Размещение Текстур на поверхностях сцены представляет собой эффективный прием повышения реалистичности визуализации сцены без увеличения времени расчета распределения освещенности по сцене. Сами текстуры не участвуют в расчете многократных отражений и учитываются только на последнем отражении в ка-меру наблюдателя. Закладка Текстур во многом идентична закладке Мебель.
Текстура наносится на все поверхности объекта. Для нанесения текстуры толь-ко на одну поверхность объекта необходимо держать нажатой клавишу Shift. Для нанесения одной и той же текстуры на все поверхности объекта – Ctrl. Для удаления текстур используется Ластик.

После нанесения текстуры ее размеры можно подогнать в окне Инспектора на закладке Текстура, выделив необходимый элемент мебели.

 

1. Выберите закладку Текстура в окне Менеджере проекта.

2. Выберите из палитры текстуру Внутри -> Потолок -> Потолочные плиты и пере-тащите ее на потолок.

3. Выберите из палитры текстуру Внутри -> Полы -> Древесина -> Паркет из клепки -> Бук-20 и перетащите ее на пол.

4. Выберите из палитры текстуру Внутри -> Стена -> Бетон -> Бетон 2 и перетащите ее на стены.

5. Выберите из палитры текстуру Внутри-> Окно -> Окно, пластик, белый, ночь и перетащите ее на стены. После нанесения текстуры количество расположенных элементов текстуры будет не совсем корректным. Для исправления при выделен-ном объекте Окно в Инспекторе на закладке Текстура установить: Размер: Х=1.2, Y=1.0, Вращение: 90 град.

6. Выберите из палитры текстуру Внутри -> Двери -> Дверь древесина, клен и пере-тащите ее на дверь. Для исправления размеров при выделенном объекте Дверь в Инспекторе на закладке Текстура установить: Величина: 1.4 × 2.20.

7. Выберите из палитры текстуру Внутри -> Мебель -> Кедр и перетащите ее на шкаф у двери.

8. Аналогичным образом можно присвоить текстуры всей остальной мебели: стулья, компьютеры, столы и т.д.

Выбор светильников

Доступ к базам данных светильников осуществляется выбором закладки Выбор светильников в Менеджере проекта. Светильники так же располагаются иерархическим списком: Собственный банк данных, Каталоги DIALux, Online каталоги, Использованные прежде светильники. Выбор базы данных проводится двойным щелчком, интерфейс нахождения и выбор конкретного светильника зависит от конкретного производителя.
Online каталоги при подключении к сети Интернет позволяют пользователю просмотреть каталог светильников и получить его описание непосредственно с сайта производителя. Для использования Каталоги DIALux конкретной фирмы они должны быть установлены как PlugIn.


Собственный банк данных позволяет хранить часто используемые в проектах светильники различных производителей, а так же импортировать (кнопка Import) светильники с описанием (КСС) в файлах текстового формата *.IES, *.LDT и *.CIB из соответствующей директории.


Выберите закладку Выбор светильников в окне Менеджере проекта.

1. Двойным щелчком в списке светильников раскройте панель Собственный банк данных.

2. В списке № изделия закладки Найти укажите “*” – любой. Справа высветится спи-сок найденных в базе светильников. Выберите светильник DIAL SEKOLUX-E PL-L 136 EVG из списка Найдены и нажмите кнопку Перенять.

3. Можно выбрать еще несколько других типов светильников для локального освещения отдельных мест помещения.

4. Закройте окно – кнопка Закрыть.

Вычисления

1. Нажать клавишу Запустить расчет в окне Проводника, соответствующую кнопку панели инструментов или меню Результаты -> Запустить расчет.

2. Откроется диалог Запустить расчет с открытым ярлыком Выбор сцены, позволяющим определить части расчета. Эта часть проекта актуальна для помещения из нескольких комнат. Так же эта опция позволяет включить или исключить мебель из расчета – много мебели значительно увеличивает время счета. Установка флажка Расчетные варианты, позволит выбрать наиболее оптимальное соотношения между точностью расчета и требуемыми ресурсами.

3. Щелкнуть OK. Будет открыта панель Расчет идет …, отображающая выполнение вычислений. По завершению вычислений (100%) панель закроется и откроется окно с 3М визуализацией помещения. Вычисления можно остановить клавишами: Остановить и применить расчет или Прервать, отказаться от результатов.

4. Полученное изображение может казаться излишне темным или светлым, что связано не столько с результатами расчета, а преобразованием изображения перед выводом на экран: изображение растягивается на весь динамический диапазон яркостей экрана. При этом происходит линейная нормировка значений яркости точек изображения. При наличии в поле зрения яркой точки такая нормировка сильно затемняет всю сцену. Для устранения последствий нормировки следует отрегулировать яркость экрана по команде главного меню Вид -> Настроить яркость или из контекстного меню по правому щелчку в области CAD-окна Настроить яркость. После этого в Инспекторе открывается панель настройки яркости. Цветовую корректировку относительно «белого», можно произвести выбрав команду в главном меню Вид -> Настроить баланс белого цвета. Здесь можно выставлять цветовую температуру для белого цвета. Существует автоматический и ручной режим.

5. Не обращаясь к выходным результатам расчета, программа позволяет провести анализ освещения в окне 3М вида:

  • внизу на панели состояния программы выводятся значения освещенности, яркости и координат точки, в которую помещен курсор мыши – своеобразный люксметр;
  • нажатием кнопки Показать изолинии рабочей плоскости в CAD на линейке инструментов, что приведет к выводу изолиний в CAD-окне;
  • нажатием кнопки Отображение фиктивных цветов на Линейке инструментов, что приведет к выводу 3М изображения, раскрашенного условными цветами, соответствующими определенным диапазонам значений освещенности или яркости.

Все параметры изолиний, палитра соответствия фиктивных цветов диапазону освещенностей или яркостей выводятся в окне Инспектора и их можно редактировать. Отображение сцены в фиктивных цветах является одним из эффективных приемов оценки качества освещения, позволяющего точно определить недосвеченые или пересвеченные области 3М сцены. Восприятие такого изображения не зависит от настроек дисплея. Такой подход весьма эффективн при сравнении двух (ОУ) между собой по качеству освещения. Обращаем внимание, что картины в освещенностях и яркостях различны по своему содержанию: распределение освещенностей в значительной степени определяется схемой расположения светильников, а яркостная картина соответствует восприятию сцены наблюдателем (глазом).

Совет: Командой главное меню -> Файл ->Экпортировать -> Сохранить вид CAD в формате *.JPG. Изображение 3М-вида сохраняется в файл.

Анализ результатов расчета

Важнейшее достоинство программы DIALux – возможность различных форм представления результатов расчета, что позволяет проводить глубокий светотехнический анализ. Для просмотра результатов расчета необходимо выбрать закладку Результаты окна Менеджер проекта. Результаты расчетов собраны в группы:

  • Общие для проекта – «TEST»
  • Используемые светильники и их характеристики: в нашем случае это – DIAL SEKOLUX-E PL-L 136 EVG
  • TEST_ROOM, где информация так же сгруппирована:
  • Общая, для всего помещения, включая информацию о Расчетных точках.
  • Результаты расчета по каждой поверхности 3М сцены:
  • Изолинии.
  • Градации серого.
  • График

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.