Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-13 | 216 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для определения уровня усвоения студентами знаний в области курса «Лексикография и фразеография» в соответствии с учебной программой в процессе аттестации используются тесты, упражнения и задания.
q Образец контрольных тестов для определения уровня освоения программы.
a) В.И.Даль
b) А.Х.Востоков
c) И.И.Срезневский
d) Е. Дашкова
a) осуществляется создание масштабных словарей
b) активно разрабатываются словари, учитывающие широкий круг адресатов
c) идет расширение круга аспектных словарей, описывающих отдельные уровни языка
d) осуществляется переиздание имеющихся традиционных словарей без применения новейших разработок
a) конкордансами
b) целлариусом
c) тезаурусом
d) лексиконом
| а) словари собственных имен б) словари символов в) словари славяно-русские, толкующие непонятные слова книжной речи г) первые переводные словари |
a) историческими словарями
b) идеографическими словарями
c) словарями иностранных слов
d) аспектными синонимов
a) историческими словарями
|
b) идеографическими словарями
c) словарями иностранных слов
d) аспектными словарями
a) нормативные; диалектные, жаргонные, специальные;
b) комплексные; аспектные;
c) академические, учебные, широкого пользования; специализированные;
d) бумажные; электронные
a) русские энциклопедические азбуковники
b) фиксацию всех словоупотреблений в тексте с указанием на источник
c) объяснения значений слов на полях и между строк в рукописях
d) объяснения происхождения и развития значений слов на протяжении веков
a) нормативные; диалектные, жаргонные, специальные;
b) комплексные; аспектные;
c) академические, учебные, широкого пользования; специализированные;
d) бумажные; электронные
a) энциклопедические, лингвистические, двуязычные
b) энциклопедические, лингвистические, лингвострановедческие
c) лингвистические, лингвострановедческие, комплексные
d) энциклопедические, лингвистические, лингвострановедческие, нормативные
a) грамматические указания
b) словник
c) стилистические пометы
d) этимологические сведения
a) Н.Ю. Шведовой
b) А.П. Евгеньевой
c) О.С. Ахмановой
d) Ю.Н. Караулова
a) комплексом проблем, связанных с разработкой макроструктуры и микроструктуры словаря, с созданием типологии словарей, с историей лексикографии
b) проблемами возникновения и основных этапов развития лексической системы языка
c) обеспечением оптимальных и доступных для восприятия потребителя словаря способов словарного представления всей совокупности знаний о языке
d) созданием словарей и других произведений словарного типа, накоплением и хранением словарных материалов
|
a) раздел науки о языке, занимающийся систематизацией фразеологического материала и составлением фразеологических словарей
b) раздел науки о языке, занимающийся исследованием происхождения и этапов развития грамматической системы русского языка
c) раздел науки о языке, занимающийся теорией и практикой составления словарей различных типов
d) раздел науки о языке, занимающийся сбором, обработкой и систематизацией корпусов естественных языков
a) собраны и истолкованы семантически несвободные сочетания слов, которые воспроизводятся в речи в устойчивом соотношении смыслового содержания и грамматической формы
b) собраны и истолкованы все значения лексем литературного языка с указанием на грамматические, стилистические и др. сведения
c) собраны и истолкованы сочетаемостные (синтагматические) способности знаменательных слов русского языка
d) собраны и истолкованы значения диалектных слов и выражений
Вопросы для проведения текущего и промежуточного контроля
1.7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
|
А) Основная литература:
1. Дубичинский В.В. Лексикография русского языка. М., 2008.
2. Магомедова П.А. Основы русской лексикографии: учебное пособие для студентов – Махачкала, 2012.
3. История русской лексикографии. СПб., 2008.
4. Козырев В.А. Русская лексикография: Пособие для вузов/В.А. Козырев, В.Д. Черняк. – М., 2004.
5. Морковкин В.В. Основы теории учебной лексикографии: докторская диссертация в форме научного доклада. М., 1990.
6. Шимчук Э.Г. Русская лексикография: Учебное пособие. – М., 2011.
Б) Дополнительная литература:
|
В) Интернет-ресурсы:
1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru/about.php
2. Онлайн- энциклопедия «Кругосвет». Гуманитарные науки: Лингвистика http://www.krugosvet.ru.
3. Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru/
4. Главный сайт русских электронных словарей: http://www.slovari.ru/
5. Специальный сайт с уникальными русскими словарями: http://www.slovopedia.com/
6.Культура письменной речи http: \\ www.gramma.ru
7.Владимир Даль. Электронное издание собрания сочиненийhttp: \\ www.phililog.ru\dahl\
8.Крылатые слова и выражения http: \\www.slova.ndo.ru
9.Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система http:\\www.ruscorpora.ru
10. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru
11. Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН http://www.rusgram.narod.ru
|
12. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://www.character.webzone.ru
13. Справочная служба русского языка http://www.spravka-gramota.ru
1.8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
По мере необходимости занятия проводятся в мультимедийной аудитории, применяется оргтехника, теле- и аудиоаппаратура, учебно-методический кабинет с книжным фондом и фондом словарей, а также электронным банком данных электронных словарей и справочников.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки: 032700 – «Филология» все профили подготовки.
Автор – доктор филологических наук, профессор Магомедова П.А.
Рецензент – доктор филологических наук, профессор ДГПУ Абдуллаев А.А.
II. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ
И ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!