Понятие маржинального анализа; его задачи и предпосылки использования. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Понятие маржинального анализа; его задачи и предпосылки использования.

2018-01-30 235
Понятие маржинального анализа; его задачи и предпосылки использования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важную роль в обосновании управленческих решений играет маржинальный анализ, методика которого базируется на соотношении между издержками, объемом производства и прибылью. Он позволяет прогнозировать величину каждого из этих показателей при заданных значениях других. Его также называют анализом безубыточности. Он был разработан в 1930 г. Уолтером Раутенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства.

В основу методики положено деление затрат предприятия в зависимости от изменения объема производства на постоянные и переменные и использование категории маржинального дохода. Переменные затраты зависят от объема производства и продажи продукции. К ним относят прямые затраты ресурсов (зарплата, затраты сырья, материалов, топлива, электроэнергии и др.)

Постоянные затраты не зависят от динамики производства и продажи продукции. К ним относят часть производственных затрат (амортизация производственного оборудования; оплата труда управленческого, обслуживающего, вспомогательного персонала на повременной основе и общехозяйственные расходы) и непроизводственные затраты на осуществление торгово-сбытовых и административных функций на уровне предприятия (оплата труда руководителей и специалистов, канцелярские расходы, арендная плата др.).

Постоянные расходы в себестоимости единицы продукции изменяются в зависимости от объема производства, а переменные – нет. Предприятию более выгодно, если на единицу продукции приходится меньшая сумма постоянных затрат, что возможно при максимальном объеме производства и реализации продукции. При спаде производства пропорционально сокращаются переменные затраты, а уровень постоянных не изменяется.

Маржинальный доход предприятия определяется как разница между выручкой и переменными расходами или как сумма прибыли и постоянных затрат.

В ходе маржинального анализа решаются следующие задачи:

1) определение объема реализации, при котором обеспечивается полное покрытие затрат предприятием, т.е. расчет уровня безубыточности (точки окупаемости затрат);

2) расчет объема реализации, обеспечивающего при прочих равных условиях прогнозируемую величину прибыли;

3) определение критической цены реализации при заданном объеме продаж и уровнях переменных и постоянных затрат.

Изучение соотношения «издержки-объем-прибыль» осуществляется в определенном значимом диапазоне деловой активности, т.е. в реально присущем данному предприятию минимальном и максимальном объеме производства (релевантный ряд). Теоретически абсолютно максимальной границей деловой активности может быть проектная мощность, обеспеченная соответствующими ресурсами. Минимальная граница объема производства может быть определена на уровне поддержания минимальной работоспособности основных видов технологического оборудования.

Проведение расчетов по методике маржинального анализа возможно при наличии ряда предпосылок:

- обоснованного разделения затрат на постоянные и переменные;

- изменения переменных расходов пропорционально объему производства и реализации продукции;

- неизменности постоянных затрат в пределах релевантного (значимого) объема производства, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на его продукцию;

- тождества объема реализации объему производства продукции в рассматриваемом периоде, т.е. незначительных остатках запасов готовой продукции;

- несущественного колебания уровня эффективности производства, цен на продукцию и потребляемые ресурсы.

 

Тема 8

Организация и информационное обеспечение анализа на предприятии

Лекция 1

8.1 Организация аналитической работы на предприятии

8.2 Функции отделов и служб по проведению экономического анализа

8.3 Последовательность проведения экономического анализа

8.4 Информационная база экономического анализа и требования, предъявляемые к ней

8.1 Организация аналитической работы на предприятии

Организация экономического анализа является важным элементом системы управления предприятием. Как и управление, анализ осуществляется постоянно и имеет циклический характер. Аналитические циклы отличаются временными и пространственными границами, задачами, способами сбора данных и приемами их обработки.

Организация анализа на предприятии направлена на:

- обеспечение взаимосвязи между действиями различных производственных подразделений, отделов и служб аппарата управления;

- четкое закрепление обязанностей и видов аналитической работы за службами и отдельными лицами;

- повышение результативности анализа посредством контроля за реализацией мер, разработанных по его итогам.

Соблюдение в организации анализа принципа практической полезности предполагает определение конкретных потребителей его результатов, а также создание условий для оперативного его проведения по их запросу.

Обоснованное распределение обязанностей по проведению анализа позволяет исключить дублирование одних и тех же операций, способствует более эффективному использованию рабочего времени и обеспечивает комплексность анализа.

Аналитическое исследование должно быть эффективным. Это означает, что затраты на его проведение должны не только окупаться, но и приносить прибыль.

С этой целью в его организации должны широко использоваться современные методики и вычислительные средства.

Повышению результативности анализа служат регламентация и унификация аналитической работы. Регламентация предусматривает разработку для каждого исполняется обязательного минимума таблиц и выходных форм. Унификация предполагает создание типовых методик и инструкций, единых критериев оценки, стандартных программ обработки данных и т. д., что обеспечивает сопоставимость результатов анализа, уменьшает затраты времени на его проведение и повышает его эффективность.

В зарубежной практике существует 4 основных формы проведения экономического анализа: группами управленческого анализа, группами исследования операций, функциональными специалистами, с привлечением внешних консультантов(аудиторов).

Наиболее распространенной формой организации экономического анализа, как на отечественных, так и на зарубежных предприятиях является выполнение аналитической работы сотрудниками соответствующих функциональных отделов и подразделений.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.