Государственное регулирование торговли в Таможенном союзе — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Государственное регулирование торговли в Таможенном союзе

2018-01-30 383
Государственное регулирование торговли в Таможенном союзе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таможенный союз – межгосударственное образование, предполагающее объединение территорий государств-участников, в пределах которых ликвидируются таможенные границы и таможенные барьеры, не применяются таможенные пошлины и административные ограничения во взаимной торговле, что обеспечивает свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, унификацию внутреннего законодательства стран-участниц и создание наднационального правового регулирования, способствует стабильности и росту национальных экономик.

Основными задачами государств в таможенном союзе являются:

- создание единой таможенной территории в границах объединившихся стран;

- введение режима, не допускающего тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле, за исключением случаев, оговоренных специальными нормативными актами;

- полная отмена таможенного контроля на внутренних границах стран-участниц;

- использование однотипных механизмов регулирования экономики и торговли, базирующихся на универсальных рыночных принципах хозяйствования и гармонизированном экономическом законодательстве;

- функционирование единых органов управления таможенного союза.

По внешней границе в торговых отношениях со странами, не входящими в таможенный союз, предполагается:

- применение общего таможенного тарифа;

- использование единых мер нетарифного регулирования;

- проведение единой таможенной политики и применение единых таможенных режимов.

Самое известное экономическое и политическое региональное объединение – Европейский союз – в основе своей также имеет таможенный союз, формирование которого началось с 1 января 1958 г. и завершилось к 1993 году, заняв более 30 лет.

Договор о создании экономического союза от 24 сентября 1993 года, разработанный в рамках СНГ, в качестве одного из этапов интеграции предусматривал построение таможенного союза. Затем, в 1995 году, было заключено Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, к которому позже присоединились Казахстан и Киргизия. Участниками Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, подписанного 26 февраля 1999 г., стали Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, а с 2006 года – Узбекистан.

В соответствии с Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, подписанным в г. Москве 26 февраля 1999 года, стороны установили:

1) режим свободной торговли товарами;

2) единую систему тарифных льгот и преференций в торговле с третьими странами;

3) единый порядок мер нетарифного регулирования в торговле с третьими странами;

4) единую систему взимания косвенных налогов в торговле;

5) согласованный порядок валютного регулирования во внешнеторговых операциях и т.п.

На неформальном саммите 16 августа 2006 г. главы государств ЕврАзЭС приняли решение о формировании таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в соответствии с которым Казахстану, Беларуси и России было поручено подготовить договорно-правовую базу.

Через год, 6 октября 2007 г., на саммите ЕврАзЭС был одобрен и подписан пакет документов, положивших начало созданию правовой базы Таможенного союза (договоры о создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, о Комиссии таможенного союза, протоколы о внесении изменений в Договор об учреждении ЕврАзЭС, о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним). Кроме того, утвержден План действий по формированию таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

6 октября 2007 г. главы трех стран впервые реализовали идею таможенного союза на территории СНГ, создав необходимую нормативную основу его функционирования, и тем самым перешли к практическому воплощению его в жизнь.

Следующий этап становления таможенного союза пришелся на 2010 год:

– с 1 января объединившиеся государства стали применять во внешней торговле с третьими странами единый таможенный тариф (на основе Единой товарной номенклатуры) и единые меры нетарифного регулирования, а также упорядочили тарифные льготы и преференции для товаров из третьих стран;

– с 1 июля отменено таможенное оформление и таможенный контроль на территориях России и Казахстана, а с 6 июля – и на территории Беларуси. Также с 6 июля для РБ начал действовать Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС).

Договорно-правовая база Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана:

Введены в действие с 1 января 2010 г. документы, устанавливающие общий порядок тарифного и нетарифного регулирования в таможенном союзе:

- Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г.;

- Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 г.;

- Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 г.;

- Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 г.;

- Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 г.;

- Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа, от 12 декабря 2008 г.;

- Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ЕТН ВЭД);

- Единый таможенный тариф таможенного союза (ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввозав соответствии с законодательством государств – участников Таможенного союза, если иное не предусмотрено другими решениями Комиссии Таможенного союза);

- Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 г.;

- Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 г. и другие документы.

Введены в действие с 1 июля 2010 г. (для Республики Беларусь – с 6 июля 2010 г.):

- Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного союза от 11 декабря 2009 г.;

- Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 г.;

- Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия от 11 декабря 2009 г.;

- Соглашение таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 г.;

- Соглашение таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 г.;

- Соглашение таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 г.;

- Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 г. и другие документы.

6 июля2010 г. образовалась единая таможенная территория Таможенного союза между Республикой Беларусь, Российской Федерацией и Республикой Казахстан в связи со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союзаот 27 ноября 2009 года. Данный Кодекс определяет правовое регулирование:

1) отношений, связанных с:

- перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под:

§ таможенным контролем;

§ временным хранением;

§ таможенным декларированием;

§ выпуском;

- использованием в соответствии с таможенными процедурами;

- проведением таможенного контроля;

- уплатой таможенных платежей;

2) властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Таможенное законодательство Таможенного союза состоит из:

1) Таможенного кодекса Таможенного союза;

2) международных договоров государств-участников;

3) решений Комиссии Таможенного союза.

Вопросы, не урегулированные таможенным законодательством Таможенного союза, решаются в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

Следующим этапом в формировании Таможенного союза явилась дата 1 июля 2011 г. Тогда был отменен таможенный контроль на внутренних границах стран Таможенного союзаи перенесен на их внешние границы с третьими странами. На российско-казахстанском участке границы таможенные органы прекращают совершение таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств, следующих через государственную границу России. На российско-белорусской границе в пунктах принятия уведомлений (ППУ) прекращается осуществление остававшихся до последнего времени отдельных операций по контролю транзита товаров третьих стран. Сами ППУ ликвидируются. Функции таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, следующих на территорию Таможенного союза, отныне осуществляются таможенными службами России, Беларуси и Казахстана в пунктах пропуска на внешней границе Таможенного союза.

Таким образом, таможенный союз строится на экономической и территориальной платформе ЕрАзЭС, имеет с ним общие органы управления, частично правовую базу и параллельное членство этих трех стран в обеих организациях. Создание таможенного союза не является конечной целью стран ЕврАзЭС, он представляет собой только одну из форм интеграции на пути к модели Единого экономического пространства. Предполагается также, что в будущем в него войдут и другие государства–члены ЕврАзЭС. В свою очередь, Единое экономическое пространство предполагает интеграцию не только в экономической, таможенной, но и в политической сфере.

Следующий этап – завершение формирования Единого экономического пространства. ЕЭП – одна из форм межгосударственной интеграции, целью которой является либерализация внешнеэкономических отношений внутри объединения и осуществление коллективного протекционизма за его пределами. Задачей ЕЭП является обеспечение так называемых «четырёх свобод» между государствами-участниками: движения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы, а также обеспечение начал координации экономической политики государств-участников в отношении макроэкономики и финансового сектора, транспорта и энергетики, торговли, промышленного и агропромышленного комплексов и пр.Целью формирования ЕЭП является создание условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения.С 29 мая 2012 г. участниками ЕЭП стали РФ, РБ, Казахстан.

2011-2013 годы – продолжается разработка и принятие общих для стран Союза законодательных норм, появляется первый единый технический регламент о безопасности продукции.

2014 год – в Таможенный союз и ЕЭП вступает Армения;

2015 год – в Таможенный союз и ЕЭП вступает Кыргызстан.

Интеграционные процессы в странах ТС, с разной скоростью и результатами, постоянно шли весь описываемый период. Постепенно приводилось к общим нормам законодательство и таможенные тарифы в торговле с третьими странами.

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) (2001-2014) – международная экономическая организация ряда бывших республик СССР.Была создана для эффективного продвижения её участниками процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях.Оноупразднено в связи с созданием Евразийское экономическое союза (ЕАЗС).

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.