Статья 5. Государственная политика в сфере торговой деятельности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Статья 5. Государственная политика в сфере торговой деятельности

2018-01-30 201
Статья 5. Государственная политика в сфере торговой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственная политика в сфере торговой деятельности направлена на:

1) создание благоприятных условий для развития различных видов торговли;

2) обеспечение устойчивой системы товародвижения и предупреждение возможных проявлений монополизма на потребительском рынке;

3) развитие торговой инфраструктуры;

4) поддержку отечественных товаропроизводителей и развитие добросовестного предпринимательства;

5) обеспечение качественного торгового обслуживания;

6) организацию государственного контроля в сфере торговли;

7) обеспечение защиты прав и законных интересов покупателей, субъектов торговой деятельности и государства.

Статья 7. Правила торговли

1. Правила торговли – нормативный правовой акт, содержащий единые требования к субъектам торговой деятельности по осуществлению торговой деятельности и предоставлению услуг, связанных с торговым обслуживанием.

2. Правила торговли являются обязательными для всех субъектов торговой деятельности.

Статья 8. Основы государственного регулирования торговой деятельности

Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется путём:

1) установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;

2) антимонопольного регулирования;

3) развития и совершенствования нормативного правового и информационного обеспечения;

4) осуществления мер по стимулированию развития торговой деятельности и повышению конкурентоспособности отечественных товаров;

5) лицензирования отдельных видов деятельности, связанных с торговлей;

6) сертификации;

7) регулирования цен на отдельные виды товаров, в том числе путём установления торговых надбавок (наценок) и скидок к ценам на них;

8) введения ограничений и (или) запретов на право осуществления торговой деятельности в случаях, установленных законодательством Туркменистана;

9) государственного контроля за соблюдением требований законодательства Туркменистана о торговой деятельности;

10) проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определённых видов товаров.

2 Закон Туркменистана «О внешнеэкономической деятельности» от 16 августа 2014 г. устанавливает основные принципы и правовые нормы внешнеэкономической деятельности в стране, обязанности и права субъектов внешнеэкономической деятельности, порядок государственного регулирования, а также полномочия государственных органов Туркменистана в области внешнеэкономической деятельности.

3 Закон Туркменистана «О защите прав потребителей» от 8 ноября 2014 г. № 140-V.

4 Закон Туркменистана «О сертификации» от 18 декабря 2013 г. №459-IV(с изменениями на 23 ноября 2016 г.);

5 Закон Туркменистана «Остандартизации» от 19 октября 2012 г.№ 343-IV;

В 2016для повышения конкурентоспособности и качества производимой в стране экспортируемой продукции и оказываемых услуг на международных рынках, для организации работ по присвоению сертифицированным товарам национального знака соответствия с учетом мировой практики разработаны государственные стандарты:

TDS 1.0.-2016 «Государственная система стандартизации Туркменистана. Основные положения»;

TDS 1.2.-2016 «Государственная система сертификации Туркменистана. Основные положения»;

TDS 1.3.-2016 «Национальный знак соответствия продукции Туркменистана. Технические требования»;

ЗаконТуркменистана«Об обеспечении безопасности и качества пищевых продуктов» от 26 августа 2014 г.№105-V(с изменениями на 28февраля 2015 г.)заменяет закон«О качестве и безопасности пищевых продуктов» от18 апреля 2009 г.№ 31-IV.

Закон устанавливает правовую, организационную и экономическую основу обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов и направлен на охрану здоровья населения Туркменистана.

7 Закон Туркменистана «Опродовольственной безопасности» (новая редакция) от 23 ноября 2016 г.Закон определяет основные направления государственной политики в области обеспечения продовольственной безопасности Туркменистана, являющейся составной частью экономической безопасности государства, а также устанавливает правовые основы реализации гражданами права на здоровое и полноценное питание.

Узбекистан

Государственное регулирование в сфере торговли осуществляют Кабинет министров, Министерство внешнеэкономических связей, инвестиций и торговли,Министерствоиностранных дел Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистанразрабатывает и обеспечивает реализацию программ развития отраслей экономики (в том числе торговли), осуществляет руководство в области внешнеэкономической деятельности др.

Министерство внешнеэкономических связей, инвестиций и торговли обеспечивает проведения единой государственной политики в области внешнеэкономической деятельности, стимулирования экспорта, привлечения иностранных инвестиций, либерализации внешней торговли, расширения и укрепления внешнеторговых связей; разрабатывает и реализует меры по развитию инфраструктуры внешней торговли Узбекистана; разрабатывает предложения по либерализации внешней торговли, расширению и укреплению внешнеторговых связей;организует и проводит совместно с министерствами и ведомствами, хозяйствующими субъектами международные торгово-промышленные выставки, ярмарки, форумы, презентации, конференции и другие подобные мероприятия в Республике Узбекистан и за рубежом, осуществляет рекламно-информационную работу и др.

Республики Узбекистанявляется членом Шанхайской организации по сотрудничеству (ШОС) с 2001 г.

Нормативные документы Республики Узбекистан:

1 Закон РУ«О качестве и безопасности пищевой продукции» от 30 августа 1997 г. № 483-I(с изменениями на 6апреля 2004 г.). Закон определяет правовые основы обеспечения населения качественной и безопасной пищевой продукцией.Требования Закона распространяются также на парфюмерные, косметические товары и табачные изделия.

2 Закон РУ«О защите прав потребителей» от 26 апреля 1996 г. №221-I (с изменениями на 20января 2014 г.);

3 Закон РУ«О внешнеэкономической деятельности»от 14 июня 1991 г. №285-XII(с изменениями на 20августа 2015 г.);


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.