Тема 2. Психология лиц пожилого возраста — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 2. Психология лиц пожилого возраста

2018-01-30 416
Тема 2. Психология лиц пожилого возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воронежской области

 
 


государственное бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

образовательное учреждение Воронежской области

«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»

 
 

 


ПСИХОЛОГИЯ И АНДРАГОГИКА ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
И ИНВАЛИДОВ

Задания для самостоятельной работы

Для студентов специальности 39.02.01
«Социальная работа»
очной формы обучения

 

 
 
ВОРОНЕЖ

 

ББК

П

 

Составитель В. И. ШЕВЛЯКОВА

 

 

  П Психология и андрагогика лиц пожилого возраста и инвалидов: задания для самостоят. работы: для студентов специальности 39.02.01 «Социальная работа» очной формы обучения / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж; [cост. В. И. Шевлякова]. – Воронеж: ВГПГК, 2016. – 27 c. Приведены методические рекомендации по работе с литературой и организации самостоятельной учебной работы, учебные задания для самостоятельной работы по всем темам междисциплинарного курса МДК 01.02 «Психология и андрагогика лиц пожилого возраста и инвалидов», примерный перечень вопросов к экзамену, список рекомендуемой литературы. ББК

 

_________________________

 

Редактор

Компьютерная верстка В.И. Шевлякова

 

Подписано в печать Формат 60 × 84 1/16. Бумага для офисной техники.

Гарнитура Таймс. Цифровая печать. Усл. печ. л. Уч.-изд. 0,8. Тираж экз.

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)

394000 Воронеж, пр. Революции, 20

 

© © Шевлякова В. И., 2016 Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.......................................................................... 4

1 Методические рекомендации по работе с литературой......

2 Рекомендации по самоорганизации внимания

при усвоении материала...........................................................

3 Рекомендации по эффективному запоминанию материала.

4 Контрольные задания............................................................

5 Примерный перечень вопросов к экзамену..........................

6 Список рекомендуемой литературы.....................................

ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цели заданий для самостоятельной работы:

– оказание помощи студентам в организации самостоятельной внеаудиторной работы;

– проверка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций, усвоения теоретических знаний и освоения практических умений по МДК.01.02. Психология и андрагогика лиц пожилого возраста и инвалидов (ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами).

Студентам предлагаются следующие виды самостоятельной работы: самостоятельное изучение содержания МДК, чтение текста (научной, справочно-информационной, учебной, нормативной литературы), поиск информации в сети Интернет, аналитическая обработка текста, составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, составление таблиц для обобщения и систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка письменных сообщений, решение практических задач, требующих продуктивного мышления; составление учебного словаря терминов; подбор и освоение методик диагностики особенностей психологического статуса личности пожилых людей и инвалидов, диагностика личности пожилых людей и инвалидов, составление заключений и рекомендаций; подготовка к экзамену и др.

При выполнении контрольных заданий следует использовать учебные издания из списка рекомендуемой литературы, интернет-ресурсы и материалы лекций.

Предлагаемые задания охватывают все темы междисциплинарного курса. Выполненные задания представляются преподавателю на проверку в соответствии с календарно-тематическим планом.

По указанию преподавателя часть заданий оформляется в письменном виде на листах формата А4 в рукописном или печатном варианте. Поля: левое – 2,5 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – по 2 см. Для компьютерного набора используется шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25 см.

Режим выполнения внеаудиторной самостоятельной работы выбирает сам студент в зависимости от своих способностей и конкретных условий жизнедеятельности. Студент имеет возможность получить консультации у преподавателя по вопросам, возникающим в ходе самостоятельного выполнения заданий, при личной встрече и с помощью информационных средств.

Критериями результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

– уровень усвоения студентом учебного материала (правильность, полнота и глубина);

– обоснованность и четкость изложения ответа на вопрос;

– умение студента использовать усвоенные теоретические знания для выполнения практических задач;

– умение переносить типовые способы решения задач в новые условия;

– умение понимать, решать и ставить новые проблемы;

– умение работать с профессионально ориентированной информацией (находить, сохранять, передавать, изменять, систематизировать);

– оформление материала в соответствии с требованиями.


1 Методические рекомендации по работе с литературой

1. Первоначальное знакомство с литературным источником: обратите внимание на автора, название книги, место, год издания, подзаголовки. Прочитайте аннотацию: это помогает точнее определиться в содержании. Такое знакомство с книгой позволяет определить ее жанр: учебник, монография, сборник статей, а также вид издания: научное или популярное.

2. Изучение оглавления (содержания). Это уже более детальное ознакомление со структурой книги, логикой изложения материала, кругом проблем, которые в ней обсуждаются, а также поиск вопросов наиболее отвечающих вашим запросам.

3. Вид выбираемого чтения зависит от целей, которые вы перед собой ставите.

Беглое, ознакомительное: чтение по диагонали, по абзацам, выборочное. Прочитываются начала глав и параграфы, выделенные мелким или жирным шрифтом места, формулировки понятий, отдельные абзацы, выводы. При наличии навыка такого чтения можно за короткий срок времени проработать достаточно большое число источников.

Скоростное: чтение, которому обучаются по специальным методикам и которое позволяет читать весь текст очень быстро и осмысленно.

Глубоко осмысленное: с целью усвоения основного содержания книги внимательно читается весь текст, с учетом всех сносок и ссылок.

Разъяснительное: по ходу чтения выясняются по справочникам, другим изданиям все непонятые и противоречивые места.

Критическое: такое чтение предполагает анализ, оценку источника, сопоставление авторских позиций с взглядами других авторов и своим собственным.

Творческое: на основе читаемого материала вырабатывается свой подход, свое видение проблемы.

4. Фиксация читаемого.

Запись главных мыслей источника: произвольно, цитатно, с помощью структурно - логических схем, смешанным способом.

Составление простого или сложного плана прочитанного: более развернутая форма – цитатный план. Как вариант может быть использована форма тезисного плана, где основная идея формулируется как развернутое суждение или перечисляются основные аргументы.

Составление аннотации: в нескольких предложениях формулируется суть источника. Аннотация требует лаконичности, она может быть составлена только после глубокого и осмысленного прочтения всего источника.

Составление резюме: это также краткая запись основных положений текста, но в отличие от аннотации, с формулированием выводов, следующих из рассуждений автора или своих собственных.

Конспектирование: текстуальный конспект – это сокращенная запись авторских мыслей (своими словами, цитатами, в виде тезисов). Творческий конспект сопровождается собственными мыслями, вопросами, рассуждениями, сомнениями.

Реферирование: это краткое, но более развернутое (2–4 страницы), чем при аннотировании, изложение основных идей источника с лаконичной оценкой. Другой вид реферирования – изложение состояния проблемы в литературе на основе обзорного сопоставления и анализа нескольких источников.

Рецензирование – критическая аргументированная оценка позиции автора, уровня ее изложения и аргументации, оценивается степень новизны и оригинальности авторского подхода, практическая значимость.

2 Рекомендации по самоорганизации внимания
при усвоении материала

1. Заранее планируйте время самостоятельной учебной работы, исключите на это время всё, что могло бы вас отвлечь.

2. Заранее организуйте свое рабочее место.

3. Максимально мобилизуйте волю, заставьте себя не думать о том, что занимало вас перед учебной работой. Один из способов – предварительный просмотр материалов задания, составление плана работы.

4. Приступая к новой теме, просмотрите предыдущий раздел, ликвидируйте пробелы в знаниях, иначе непонимание сделает вашу работу бесполезной.

5. Конспектирование и чтение вслух обеспечивает лучшее сосредоточение внимания.

6. Темп чтения материала должен обеспечивать осмысленность его восприятия и препятствовать непроизвольному переключению внимания (медленное чтение способствует частому отвлечению внимания на посторонние объекты).

7. Необходимо чередовать чтение обдумыванием, пересказом, поиском собственных примеров.

8. Подавляйте непроизвольное переключение внимания, контролируйте его. Осознав, что вы отвлеклись, волевым усилием верните себя к работе.

9. Если вы обнаружили, что «отключились», то вернитесь к тому месту в тексте, на котором произошло отключение.

10. Соблюдайте гигиену умственного труда: освещение, температура в помещении, перерывы с упражнениями.

Рекомендации по эффективному запоминанию материала

1. Дозируйте материал по объёму. Постарайтесь иллюстрировать запоминаемый материал примерами, а также устанавливать связи между отдельными блоками информации.

2. Рационально распределяйте процесс запоминания материала во времени.

3. Пытайтесь воспроизводить запоминаемый материал без подсказок.

4. Используйте методы ассоциаций, аналогий в процессе запоминания и воспроизведения материала.

5. Используйте мнемотехнические приёмы связывания запоминаемого материала с ранее усвоенной моделью, рифмой, схемой, образом и др.

6. Старайтесь систематизировать и классифицировать запоминаемый материал, составляя план для него с разбивкой на составные части с заглавиями и подзаголовками.

7. Легче запоминается материал, предъявляемый в привычных формулировках и описываемый хорошо усвоенными понятиями.

Эмоционально насыщенный материал запоминается легче и прочнее, чем эмоционально нейтральный.

 

 

4 Контрольные задания

 

Тема 1. Общие вопросы психологии и андрагогики

1. Запишите в учебный словарь основные термины темы и их толкования: психология, психика, психические процессы, психические свойства, психические состояния, педагогика, андрагогика, возрастная психология, геронтопсихология, наблюдение, эксперимент, тестирование, интервью, анкетирование, личность, субъект, индивид, индивидуальность и др.

2. Напишите эссе. Темы: «Как я понимаю, что такое психика», «Как научиться понимать чувства других людей».

3. Составьте конспект (когнитивную карту, компьютерную презентацию), подготовьте сообщение (доклад). Темы: «Основные этапы развития психологической науки», «Стадии развития психики живых организмов», «Становление и развитие психологии в России», «Характеристика поведения человека в зависимости от его самооценки», «Как понимать и контролировать собственные эмоции?», «Чем отличаются эмоции женщин от эмоций мужчин?», «Как справиться со стрессом?», «Способы релаксации», «Роль психологии в социальной работе», «Акмеология как отрасль научного знания», «Профессионально значимые качества личности андрагога» и др. Студент имеет право предложить свою тему сообщения.

4. Создайте герб своей личности.

Девиз и герб являются такими символами, которые дают возможность человеку в лаконичной форме отразить свою жизненную позицию. Это один из способов побудить человека задуматься, сформулировать, описать и представить другим свои основные взгляды на жизнь. В качестве девиза можно использовать известный афоризм, пословицу, строчку из песни или собственное высказывание.

Изобразите на листе формата А4 свой личный герб, который включает в себя четыре символа: 1. Мои главные достижения. 2. То, как я себя воспринимаю сейчас. 3. Моя главная цель в жизни. 4. Главный девиз моей жизни. Форма герба может быть разной.

Покажите свой герб однокурсникам, найдите того, чей герб в наибольшей степени схож с вашим. Обсудите в микрогруппах, что именно вам показалось похожим и близким в ваших гербах, что в них является наиболее важным. Далее можно создать общий герб группы.

5. Определите проявления человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности (на примере известного литературного (сказочного) героя).

 

Индивид Личность Субъект деятельности Индивидуальность
       

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

1. Предмет психологии как науки. Отрасли психологии.

2. Понятие, функции, формы проявления психики человека.

3. Понятие о личности в психологии. Человек как индивид, субъект, индивидуальность.

4. Методы психологии как науки.

5. Предмет и задачи андрагогики как науки.

6. Пенсионный кризис. Содержание подготовки к выходу на пенсию.

7. Старение и образ жизни. Социально-психологические типы старости.

8. Изменения психических познавательных процессов у пожилых людей (восприятия, внимания, памяти, мышления).

9. Способы компенсации когнитивных и мнемических трудностей в пожилом возрасте.

10. Возрастные изменения креативности у пожилых людей.

11. Старение и личность. Кризис индивидуального существования.

12. Социально-психологические проблемы пожилых людей. Пути решения.

13. Понятие психосоциальной работы. Направления, методы психосоциальной работы с пожилыми людьми.

14. Правила общения специалиста по социальной работе с пожилыми людьми.

15. Психосоциальное сопровождение в ситуации семейного горя.

16. Организация адаптации пожилых людей к условиям геронтологического центра.

17. Применение биографического метода в психосоциальной работе с пожилыми людьми.

18. Мемуаротерапия: подходы к реализации, формы.

19. Применение кинотерапии в психосоциальной работе с пожилыми людьми.

20. Применение арт-терапии в психосоциальной работе с пожилыми людьми.

21. Применение игровой терапии в психосоциальной работе с пожилыми людьми.

22. Понятия «инвалидность», «инвалид». Виды и причины инвалидности.

23. Особенности психического развития детей-инвалидов.

24. Социально-психологические проблемы инвалидов: физическая и информационная изоляция. Пути решения.

25. Социально-психологические проблемы инвалидов: физическая и трудовая изоляция. Пути решения.

26. Социально-психологические проблемы инвалидов: эмоциональная изоляция и нарушение социальных контактов. Пути решения.

27. Направления, методы психосоциальной работы с инвалидами (маскотерапия, дневниковый метод, оккупациональная терапия и др.).

28. Правила общения специалиста по социальной работе с инвалидами.

29. Применение сенсорной комнаты в психосоциальной работе с инвалидами.

30. Применение сказкотерапии в психосоциальной работе с пожилыми людьми и инвалидами.

31. Основные приемы работы со сказкой. Характеристика этапов сказкотерапии.

32. Андрагогические трудности пожилых людей. Пути решения.

33. Особенности андрагогической модели обучения взрослых (по М.Ш. Ноулзу и др.).

34. Цели и задачи образования взрослых инвалидов.

35. Андрагогические трудности инвалидов. Пути решения.

36. Формы, методы и средства обучения взрослых инвалидов.

37. Модерация как образовательная технология.

38. Кейс-метод в обучении взрослых.

39. Возможности музейной педагогики в социальной реабилитации пожилых людей.

40. Возможности образовательного туризма в социальной реабилитации пожилых людей.

  1. Коучинг в обучении взрослых инвалидов.
  2. Возможности музеев в социальной реабилитации инвалидов.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основной

Галасюк И.Н. Психология социальной работы: учебник для бакалавров / И.Н. Галасюк, О.В. Краснова, Т.В. Шинина. – М.: Дашков и К0, 2013. – 304 с.

Колесникова И.А. Основы андрагогики: учеб. пособие / И.А. Колесникова, А.Е. Марон, Е.П. Тонконогая – М.: Академия, 2011. – 240 с.

Краснова О.В. Психология личности пожилых людей и лиц с ограничениями здоровья. – М.: Каро, 2012. – 320 с.

Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Академический Проект, 2013. – 420 с.

Нестерова Г.Ф. Технология и методика социальной работы: учеб. пособие / Г.Ф. Нестерова, И.В. Астэр. – М.: Академия, 2011. – 208 с.

 

Дополнительный

Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии / Л.И. Анцыферова. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», издание 2-е, испр. и доп., 2006. – 512 с.

Басов Н.Ф. Социальная работа: Учебное пособие / Н.Ф. Басов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К0, 2011. – 364 с.

Басов Н.Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста: учеб. пособие/ Н.Ф. Басов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 346 с.

Батюта М.Б. Возрастная психология: учеб. пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. – М.: Логос, 2011. – 304 c.

Глуханюк Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения / Н.С. Глуханюк, Т.Б. Гершкович – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – 112 с.

Гнездилов А. В. Психология и психотерапия потерь: пособие по паллиативной медицине для врачей, психологов и всех интересующихся проблемой / А.В. Гнездилов. – СПб.: Речь, 2007. – 162 с.

Ермолаева М.В. Психолого-педагогическое сопровождение пожилого человека: учебное пособие / М.В. Ермолаева. – М.: МПСУ, 2013. – 464 с.

Змеёв С.И. Андрагогика. Основы теории, истории и технологии обучения взрослых [Электронный ресурс]: монография / Змеёв С.И. – Электрон. текстовые данные. – М.: Пер Сэ, 2012. – 272 c.

Киселева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе / М.В. Киселева. – СПб.: Речь, 2007. – 336 с.

Краева М.А. Тренинг познавательных процессов лиц пожилого и старческого возраста / М.А. Краева, И.М. Никольская, Т.О. Тарасова, Е.А. Чижова. – СПб.: Речь, 2003. – 62 с.

Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. – 480 с.

Курбатов В.И. Социальная работа: учебное пособие / В.И. Курбатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 480 с.

Лебедев Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2008. – 265 с.

Липес Ю.В. Творческие профессии для людей с инвалидностью [Электронный ресурс]: монография / Липес Ю.В. – Электрон. текстовые данные. – М.: Теревинф, 2012. – 200 c.

Нестерова Г.Ф. Социальная работа с пожилыми и инвалидами: учебник для студ. сред. проф. образования/ Г.Ф. Нестерова, С.С. Лебедева, С.В. Васильев. – М.: Академия, 2009. – 288 с.

Никишина В.Б. Психодиагностика в системе социальной работы: учеб. пособие / В.Б. Никишина, Т.Д. Василенко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 208 с.

Никифоров Г.С. Геронтопсихология: учеб. пособие / Г.С. Никифоров. – СПб.: СПбГУ, 2007. – 391 с.

Никифоров Г.С. Диагностика здоровья: психологический практикум / Г.С. Никифоров. – СПб.: Речь, 2007. – 950 с.

Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти: психологический атлас человека / А.А. Реан. – М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2010. – 651 с.

Сахарова Т.Н. Эмоционально-нравственная сфера пожилых людей (опыт психологического исследования): Монография. – М.: МПГУ, 2011. – 220 с.

Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения / Я. Стюарт-Гамильтон. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 320 с.

Холостова Е. И. Социальная работа с инвалидами: учеб. пособие / Е. И. Холостова. – 3-е изд., пер. и доп. – М.: Дашков и К0, 2010. – 240 с.

Холостова Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми: учеб. пособие / Е. И. Холостова. – 6-е изд. – М.: Дашков и К0, 2010. – 344 с.

Холостова Е. И. Социальная реабилитация: учеб. пособие / Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева. – 6-е изд. – М.: Дашков и К0, 2010. – 338 с.

Шаповалов В.К. Социальное обучение взрослых: история, теория, технология / В.К. Шаповалов. – М.: Дашков и К0, 2012. – 264 с.

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Образец оформления практической работы

 

департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

 
 


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»

 
 

 


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по МДК 01.02. Психология и андрагогика
лиц пожилого возраста и инвалидов

 

Диагностика особенностей психического
развития пожилых людей

 

Выполнил студент группы СР-161   Н.А. Шевченко
  (дата, подпись)  
Проверил преподаватель   В.И. Шевлякова

(отметка, подпись)

 

Воронеж 201 6


Цель работы: выявление особенностей психического развития пожилого человека.

Данные об испытуемом: (пол, возраст; проживает в семье, в стационарном учреждении и др.).

Дата проведения обследования: с ______ по ______.

 

Методы, методики диагностики: название, автор(ы) Цель диагностики Выводы по результатам диагностики Рекомендации
1. Методика «Краткая шкала оценки психического статуса». Авторы – М. F. Folstein, S. Е., Folstein, P. R. McHugh Оценка уровня развития когнитивной сферы личности пожилого человека    
2. Тест «Ваш психологический возраст». Автор – Степанов С.С. Определение психологического возраста личности    
И т.д. (не менее пяти методик)      

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Образец титульного листа

департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

 
 


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»

 
 

 


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

по МДК 01.02. Психология и андрагогика лиц пожилого
возраста и инвалидов

 

Воронежской области

 
 


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»

 
 

 


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по МДК 01.02. Психология и андрагогика
лиц пожилого возраста и инвалидов

 

Образец титульного листа

департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

 
 


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»

 
 

 


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

по МДК 01.02. Психология и андрагогика лиц пожилого
возраста и инвалидов

 

Отзыв о художественном фильме «____________»

(режиссер ______________)

 

Выполнил студент группы СР-161 _________________ (дата, подпись) Я.И. Климова
     
Проверил преподаватель _________________ В.И. Шевлякова

(отметка, подпись)

 

Воронеж 2016


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Образец титульного листа

департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

 
 


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»

 
 

 


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

по МДК 01.02. Психология и андрагогика лиц пожилого
возраста и инвалидов

 

Образец титульного листа

департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

 
 


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»

 
 

 


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

по МДК 01.02. Психология и андрагогика лиц пожилого
возраста и инвалидов

 

Авторская сказка «_________________»

 

Выполнил студент группы СР-161 _________________ (дата, подпись) Я.И. Некрасов
     
Проверил преподаватель _________________ В.И. Шевлякова

(отметка, подпись)

 

Воронеж 2016


 

 

Воронежской области

 
 


государственное бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

образовательное учреждение Воронежской области

«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»

 
 

 


ПСИХОЛОГИЯ И АНДРАГОГИКА ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
И ИНВАЛИДОВ

Задания для самостоятельной работы

Для студентов специальности 39.02.01
«Социальная работа»
очной формы обучения

 

 
 
ВОРОНЕЖ

 

ББК

П

 

Составитель В. И. ШЕВЛЯКОВА

 

 

  П Психология и андрагогика лиц пожилого возраста и инвалидов: задания для самостоят. работы: для студентов специальности 39.02.01 «Социальная работа» очной формы обучения / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж; [cост. В. И. Шевлякова]. – Воронеж: ВГПГК, 2016. – 27 c. Приведены методические рекомендации по работе с литературой и организации самостоятельной учебной работы, учебные задания для самостоятельной работы по всем темам междисциплинарного курса МДК 01.02 «Психология и андрагогика лиц пожилого возраста и инвалидов», примерный перечень вопросов к экзамену, список рекомендуемой литературы. ББК

 

_________________________

 

Редактор

Компьютерная верстка В.И. Шевлякова

 

Подписано в печать Формат 60 × 84 1/16. Бумага для офисной техники.

Гарнитура Таймс. Цифровая печать. Усл. печ. л. Уч.-изд. 0,8. Тираж экз.

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)

394000 Воронеж, пр. Революции, 20

 

© © Шевлякова В. И., 2016 Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.......................................................................... 4

1 Методические рекомендации по работе с литературой......

2 Рекомендации по самоорганизации внимания

при усвоении материала...........................................................

3 Рекомендации по эффективному запоминанию материала.

4 Контрольные задания............................................................

5 Примерный перечень вопросов к экзамену..........................

6 Список рекомендуемой литературы.....................................

ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цели заданий для самостоятельной работы:

– оказание помощи студентам в организации самостоятельной внеаудиторной работы;

– проверка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций, усвоения теоретических знаний и освоения практических умений по МДК.01.02. Психология и андрагогика лиц пожилого возраста и инвалидов (ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами).

Студентам предлагаются следующие виды самостоятельной работы: самостоятельное изучение содержания МДК, чтение текста (научной, справочно-информационной, учебной, нормативной литературы), поиск информации в сети Интернет, аналитическая обработка текста, составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, составление таблиц для обобщения и систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка письменных сообщений, решение практических задач, требующих продуктивного мышления; составление учебного словаря терминов; подбор и освоение методик диагностики особенностей психологического статуса личности пожилых людей и инвалидов, диагностика личности пожилых людей и инвалидов, составление заключений и рекомендаций; подготовка к экзамену и др.

При выполнении контрольных заданий следует использовать учебные издания из списка рекомендуемой литературы, интернет-ресурсы и материалы лекций.

Предлагаемые задания охватывают все темы междисциплинарного курса. Выполненные задания представляются преподавателю на проверку в соответствии с календарно-тематическим планом.

По указанию преподавателя часть заданий оформляется в письменном виде на листах формата А4 в рукописном или печатном варианте. Поля: левое – 2,5 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – по 2 см. Для компьютерного набора используется шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25 см.

Режим выполнения внеаудиторной самостоятельной работы выбирает сам студент в зависимости от своих способностей и конкретных условий жизнедеятельности. Студент имеет возможность получить консультации у преподавателя по вопросам, возникающим в ходе самостоятельного выполнения заданий, при личной встрече и с помощью информационных средств.

Критериями результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

– уровень усвоения студентом учебного материала (правильность, полнота и глубина);

– обоснованность и четкость изложения ответа на вопрос;

– умение студента использовать усвоенные теоретические знания для выполнения практических задач;

– умение переносить типовые способы решения задач в новые условия;

– умение понимать, решать и ставить новые проблемы;

– умение работать с профессионально ориентированной информацией (находить, сохранять, передавать, изменять, систематизировать);

– оформление материала в соответствии с требованиями.


1 Методические рекомендации по работе с литературой

1. Первоначальное знакомство с литературным источником: обратите внимание на автора, название книги, место, год издания, подзаголовки. Прочитайте аннотацию: это помогает точнее определиться в содержании. Такое знакомство с книгой позволяет определить ее жанр: учебник, монография, сборник статей, а также вид издания: научное или популярное.

2. Изучение оглавления (содержания). Это уже более детальное ознакомление со структурой книги, логикой изложения материала, кругом проблем, которые в ней обсуждаются, а также поиск вопросов наиболее отвечающих вашим запросам.

3. Вид выбираемого чтения зависит от целей, которые вы перед собой ставите.

Беглое, ознакомительное: чтение по диагонали, по абзацам, выборочное. Прочитываются начала глав и параграфы, выделенные мелким или жирным шрифтом места, формулировки понятий, отдельные абзацы, выводы. При наличии навыка такого чтения можно за короткий срок времени проработать достаточно большое число источников.

Скоростное: чтение, которому обучаются по специальным методикам и которое позволяет читать весь текст очень быстро и осмысленно.

Глубоко осмысленное: с целью усвоения основного содержания книги внимательно читается весь текст, с учетом всех сносок и ссылок.

Разъяснительное: по ходу чтения выясняются по справочникам, другим изданиям все непонятые и противоречивые места.

Критическое: такое чтение предполагает анализ, оценку источника, сопоставление авторских позиций с взглядами других авторов и своим собственным.

Творческое: на основе читаемого материала вырабатывается свой подход, свое ви


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.228 с.