Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-30 | 274 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Задание 1
Изучить зависимость объемов продаж от затрат на рекламу (однофакторная линейная модель)
Задание: на основе статистических данных построить математическую модель зависимости объемов продаж от затрат на рекламу и численно оценить параметры модели.
Методика выполнения задания
Параметры однофакторной линейной модели оцениваются методом Наименьших квадратов с использованием графопостроителя Мастера диаграмм.
Порядок выполнения задания
Загрузить Excel, назвать открывшуюся книгу Исследование зависимостей и ввести на первом листе книги - исходные данные аналогично показанному в левой части рисунка 6.1. Столбцы чисел представляют статистические данные за прошедший период по затратам на рекламу и объемам продаж продукции.
Построить график статистических данных:
· Выделите обе колонки исходных данных.
· Постройте точечную диаграмму, выполнив следующие действия: Вставка → Диаграммы → нажать на пиктограмму Точечная → выбрать тип диаграммы Точечная с маркерами. . Появится следующее диалоговое окно с точечной диаграммой (см. рис. 4.1)
Рис. 4.1. Диалоговое окно построения по исходным данным
точечной диаграммы
Построить линию тренда и уравнение с оценкой параметров
Левой кнопкой мыши щелкнуть на любой статистической точке диаграммы.
Правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню, в нем - команду Добавить линию тренда. На экране появляется диалоговое окно построения линии тренда (рис. 4.2.).
Рис. 4.2. Диалоговое окно Формат линии тренда
В открывшемся диалоговом окне выберем тип линии тренда Линейный и пометим галочкой опции показывать уравнение на диаграмме и поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации (R^2). Коэффициент R^2 показывает насколько точно линия тренда описывает график и лежит в диапазоне [ 0:1]. Чем ближе этот коэффициент к 1, тем лучше регрессионное уравнение описывает зависимость.
Тренд - это функция заданного вида, с помощью которой можно аппроксимировать график, построенный по данным таблицы. Тренд служит для выявления тенденций развития процесса, представленного в виде диаграммы, и обеспечивает прогноз на заданный период.
На экране (см. рис. 4.3) появляется уравнение с числовыми параметрами и коэффициент достоверности оценки параметров. Для того, чтобы использовать для прогноза полученное уравнение регрессии, необходимо в дополнительную ячейку (А21) по столбцу Затраты на рекламу ввести любое неповторяющееся значение, например 7800 (см. рис. 4.3), а в ячейку В21 - ввести уравнение регрессии. Полученное в результате расчетов значение будет соответствовать объемам продаж, если затраты на рекламу составят 7800.
Рис. 4.3. Использование уравнения регрессии для прогноза значения
объема продаж при изменении затрат на рекламу.
Анализ результатов
В результате обработки статистических данных графическими методами и алгоритмом наименьших квадратов получено уравнение зависимости объема продаж от затрат на рекламу. Получены числовые значения параметров и оценка их достоверности. С увеличением затрат на рекламу объемы продаж увеличиваются. Модель готова для применения в прогнозировании и планировании.
Задание 2
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!