Маркетинговые исследования спроса на землю — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Маркетинговые исследования спроса на землю

2018-01-30 145
Маркетинговые исследования спроса на землю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Маркетинговые исследования спроса на землю

Земельные отношения и, в частности, права собственности на землю, являются одной из ключевых проблем экономической реформы в России. Эти отношения непосредственно затрагивают интересы каждого российского гражданина и определяют экономические перспективы страны и роста уровня жизни населения. Главная задача земельной реформы - определить эффективного собственника земли и создать условия для обеспечения возможности приобретения им в собственность земельных участков оптимальных размеров. Одна из главных причин, заставляющих государство отходить от многолетней практики монопольного владения землей и другой недвижимостью, - неэффективное использование и ухудшение состояния объектов собственности. Решение проблемы собственности на землю в конечном счете сводится не столько к тому, какая из форм собственности получит преимущество, сколько к установлению их рационального соотношения. Важно определить границы, за пределами которых та или иная собственность будет неэффективна. Расширение границ частной собственности на землю должно определяться возможностями собственников реализовывать свое право на землю более эффективно, чем в государственном секторе.

Приватизация земли является в настоящий период развития страны задачей большой социально-экономической и политической значимости в России. От ее решения зависят глубина и темпы экономических преобразований, инвестиционная активность и эффективность структурной перестройки в российской экономике. Приватизация земли - закономерная необходимость, обусловленная логикой реформирования отношений собственности и развития форм хозяйствования, продолжения процессов разгосударствления и приватизации в России.

Приватизация земли в период экономической реформы в России особенно актуальна в двух своих основных аспектах. Первый - приватизация земли для целей эффективного использования в сельскохозяйственном обороте, второй - приватизация земли, занимаемой приватизированными предприятиями, с целью использования ее потенциала для повышения эффективности производства и привлечения средств за счет углубления процесса разгосударствления предприятия. Два типа земельных участков и два варианта их использования определяют различные подходы к решению приватизационных проблем, используют разную законодательную базу, затрагивают интересы различных групп физических и юридических лиц. Поэтому маркетинговые исследования рынка земли имели разную направленность и содержание. Объектами этих исследований являлись разные потенциальные инвесторы в земельные участки.

Для выяснения ситуации на весьма специфическом земельном рынке России и перспектив формирования земельного рынка в 1993-95 годах группой специалистов в области маркетинга с привлечением специалистов по вопросам землепользования был выполнен ряд целевых маркетинговых исследований, научное руководство которыми осуществлял автор.

В условия существования полярных точек зрения в российском обществе на проблемы эффективного использования земли, на последствия введения прав собственности на землю и вовлечения ее в рыночные процессы перед маркетинговыми исследованиями были поставлена одна основная цель: получить объективную информационную базу для принятия экономически правильных управленческих решений по приватизации земли.

В информационную базу должны входить данные по:

* распределению участников процесса землепользования по правам использования земли;

* эффективности использования земли различными категориями физических и юридических лиц;

* интенсивным сегментам физических и юридических лиц по платежеспособному спросу для приобретения земли в собственность;

* структуре спроса потенциальных инвесторов на земельные участки,

* цели приобретения земли потенциальными покупателями;

* оптимальным размерам земельных участков для различных целей их использования;

* источникам платежных средств на приобретение земли в собственность;

* прогнозу последствий при различных вариантах использования земли.

 

Маркетинговые исследования спроса на землю

Земельные отношения и, в частности, права собственности на землю, являются одной из ключевых проблем экономической реформы в России. Эти отношения непосредственно затрагивают интересы каждого российского гражданина и определяют экономические перспективы страны и роста уровня жизни населения. Главная задача земельной реформы - определить эффективного собственника земли и создать условия для обеспечения возможности приобретения им в собственность земельных участков оптимальных размеров. Одна из главных причин, заставляющих государство отходить от многолетней практики монопольного владения землей и другой недвижимостью, - неэффективное использование и ухудшение состояния объектов собственности. Решение проблемы собственности на землю в конечном счете сводится не столько к тому, какая из форм собственности получит преимущество, сколько к установлению их рационального соотношения. Важно определить границы, за пределами которых та или иная собственность будет неэффективна. Расширение границ частной собственности на землю должно определяться возможностями собственников реализовывать свое право на землю более эффективно, чем в государственном секторе.

Приватизация земли является в настоящий период развития страны задачей большой социально-экономической и политической значимости в России. От ее решения зависят глубина и темпы экономических преобразований, инвестиционная активность и эффективность структурной перестройки в российской экономике. Приватизация земли - закономерная необходимость, обусловленная логикой реформирования отношений собственности и развития форм хозяйствования, продолжения процессов разгосударствления и приватизации в России.

Приватизация земли в период экономической реформы в России особенно актуальна в двух своих основных аспектах. Первый - приватизация земли для целей эффективного использования в сельскохозяйственном обороте, второй - приватизация земли, занимаемой приватизированными предприятиями, с целью использования ее потенциала для повышения эффективности производства и привлечения средств за счет углубления процесса разгосударствления предприятия. Два типа земельных участков и два варианта их использования определяют различные подходы к решению приватизационных проблем, используют разную законодательную базу, затрагивают интересы различных групп физических и юридических лиц. Поэтому маркетинговые исследования рынка земли имели разную направленность и содержание. Объектами этих исследований являлись разные потенциальные инвесторы в земельные участки.

Для выяснения ситуации на весьма специфическом земельном рынке России и перспектив формирования земельного рынка в 1993-95 годах группой специалистов в области маркетинга с привлечением специалистов по вопросам землепользования был выполнен ряд целевых маркетинговых исследований, научное руководство которыми осуществлял автор.

В условия существования полярных точек зрения в российском обществе на проблемы эффективного использования земли, на последствия введения прав собственности на землю и вовлечения ее в рыночные процессы перед маркетинговыми исследованиями были поставлена одна основная цель: получить объективную информационную базу для принятия экономически правильных управленческих решений по приватизации земли.

В информационную базу должны входить данные по:

* распределению участников процесса землепользования по правам использования земли;

* эффективности использования земли различными категориями физических и юридических лиц;

* интенсивным сегментам физических и юридических лиц по платежеспособному спросу для приобретения земли в собственность;

* структуре спроса потенциальных инвесторов на земельные участки,

* цели приобретения земли потенциальными покупателями;

* оптимальным размерам земельных участков для различных целей их использования;

* источникам платежных средств на приобретение земли в собственность;

* прогнозу последствий при различных вариантах использования земли.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.