Маркировка и индексация стреловых кранов — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Маркировка и индексация стреловых кранов

2018-01-30 451
Маркировка и индексация стреловых кранов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждый кран должен быть снабжен пластинкой с маркировкой, содержащей следующие данные:

- наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

- индекс крана;

- номер крана по системе нумерации предприятия-изготовителя;

- грузоподъемность;

- год выпуска;

- общую массу крана в транспортном положении;

- обозначение настоящего стандарта;

государственный Знак качества, если он присвоен крану (допускается маркировать государственный Знак качества отдельно);

дополнительные сведения, по согласованию между изготовителем и потребителем.

В индекс крана после всех обозначений, относящихся к модификации крана, вводят буквы по ГОСТ 15150-69, обозначающие климатическое исполнение крана. Обозначение У для макроклиматических районов с умеренным климатом не вводится.

Размеры и способы нанесения маркировки должны обеспечивать ее сохранность в течение всего срока службы крана /4/.

Стреловые краны обозначаются индексами, состоящими из буквенной и цифровой частей.
Буквенная часть, стоит перед цифровой, обозначает принадлежность машины к группе кранов, некоторые отличительные особенности его конструкции или назначение: К - кран, АК - автомобильный кран, МКГ, МКП или МКА - монтажный кран гусеничный, пневмоколесный или автомобильный; ДЭК - дизель-электрический кран; СКГ - специальный кран гусеничный, СМК - специальный монтажный кран. Цифровая часть обозначает грузоподъемность крана и порядковый номер модели. Буквенная часть, стоящая после цифровой, характеризует очередную модернизацию, исполнение крана (северное, тропическое) или другие данные.
Согласно ГОСТа 1977 года при записи наименования крана были приняты следующие обозначения по ходовому оборудованию: КГ - гусеничный, КП - пневмоколесный, КШ - на шасси автомобильного типа, КА - на шасси грузового автомобиля, КК - на короткобазовом спецшасси; цифры после буквенной части обозначают грузоподъемность крана в тоннах.
В 1967 года для кранов, изготовляемых Минстройдормашем, утверждена индексация, по которой индекс машины состоит из двух букв КС (кран самоходный) и четырех цифр. Цифровая часть, которую пишут после буквенной через тире, обозначает основные данные о кране в следующем порядке: первая цифра - размерную группу, вторая - тип ходового устройства, третья и четвертая - соответственно характер подвески стрелы и порядковый номер модели крана.

Рис. 16 Схема индексации стреловых кранов

Первая цифра и индекс стреловых самоходных кранов может быть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и соответственно обозначать размерную группу крана (грузоподъемность 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63 или 100 т).
Вторая цифра может быть 1, 3, 4 или 5 и, соответственно, обозначать гусеничное ходовое устройство, пневмоколесное, на специальном шасси и на шасси грузового автомобиля (цифра 1 обозначает гусеничное устройство (Г), 2 - гусеничное уширенное (ГУ), 3 - пневмоколесное (П), 4 - специальное шасси автомобильного типа (Ш), 5 - шасси стандартного грузового автомобиля (А), 6 - шасси серийного трактора (Тр), 7 - прицепное ходовое устройство (Пр), 8 и 9 - резерв).
Третья цифра может быть 6 или 7 и соответственно обозначать канатную или жесткую подвеску стрелы.
Последняя цифра обозначает порядковый номер модели.
Следующая после цифрового индекса дополнительная буква (А, Б, В и т.д.) обозначает порядковую модернизацию данного крана, последующие буквы (ХЛ, Т или ТВ) - вид специального климатического исполнения машины: ХЛ - северное, Т - тропическое, ТВ - для работы во влажных тропиках.

Например, индексом КС-8161ХЛ обозначается кран восьмой размерной группы (грузоподъемностью 100 т) на гусеничном ходу, с гибкой подвеской стрелы, первой модели, в северном исполнении /1/.

Заключение

В условиях разнообразия строительных машин и вспомогательного оборудования, а также заменяемых элементов конструкции машин очень важно инженеру-строителю грамотно подбирать оборудование для каждого вида работ. Очень большая ответственность лежит на плечах проектировщика. Ведь от его работы зависит эффективность работы оборудования и всего технологического процесса в целом. Ознакомление специалистов с новыми видами грузоподъемных механизмов и вспомогательного оборудования, изучением их основных характеристик и условий эксплуатаций должно быть обязательным.

 

Список литературы

1.Добронравов С.С., Добронравов М.С. Строительные машины и оборудование – Москва: Высш. шк., 2006. – 445

2.http://mehanik-ua.ru/tekhnicheskie-raschety/1298-opredelenie-proizvoditelnosti-proletnykh-kranov.html

3. http://cargowork.ru/specialnye-zaxvaty-dlya-shtuchnyx-gruzov

4. http://techstory.ru/krans/krantech/info_4.htm


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.