Тема 1.1. Международный страховой рынок — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 1.1. Международный страховой рынок

2018-01-29 280
Тема 1.1. Международный страховой рынок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема урока: С.

Вопросы:

1. Введение.

2. Становление и развитие страхования на международном страховом рынке.

3. Глобализация мирового страхового рынка.

4. Интеграция страхового рынка. Международные страховые ассоциации

Литература:

Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ Глава 48, Закон «Об организации страхового дела в РФ» от 27.11.92 г. № 4015-1 Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)» о 28.07.2014г. №833, учебное пособие «Страхование» под ред. Сплетухова Ю.А., Дюжикова учебное пособие «Страхование» под ред. Никулиной Н.Н. Учебник (Годен.А.М) с. 6-7, 161-165. Учебник (Скамай.Л.Г) с.8-10. Учебник (Ермасов.С.В) с. 11-14.

Вопрос 1

В соответствии с планом учебного процесса по специальности на дисциплины предусмотрено: максимальная нагрузка- 108 часов, в том числе: обязательная аудиторская учебная нагрузка- 72 часа (практические занятия- 24 часa); самостоятельная работа- 36 часов. Предусмотрено сокращение- 10 часов.

Дисциплина изучается на 2 курсе: 4 семестр (17 недель)- 68 часов.

Промежуточная аттестация предусмотрена в форме комплексного экзамена.

Дисциплина формирует следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.1. Реализовывать технологии агентских продаж.

ПК 1.2. Реализовывать технологии брокерских продаж и продаж финансовыми консультантами.

ПК 1.3. Реализовывать технологии банковских продаж.

ПК 1.4. Реализовывать технологии сетевых посреднических продаж.

ПК 1.5. Реализовывать технологии прямых офисных продаж.

ПК 1.6. Реализовывать технологии продажи полисов на рабочих местах.

ПК 1.7. Реализовывать директ-маркетинг как технологию прямых продаж.

ПК 1.8. Реализовывать технологии телефонных продаж.

ПК 1.9. Реализовывать технологии интернет-маркетинга в розничных продажах.

ПК 1.10. Реализовывать технологии персональных продаж в розничном страховании.

ПК 2.1. Осуществлять стратегическое и оперативное планирование розничных продаж.

ПК 2.2. Организовывать розничные продажи.

ПК 2.3. Реализовывать различные технологии розничных продаж в страховании.

ПК 2.4. Анализировать эффективность каждого канала продаж.

ПК 3.1. Документально оформлять страховые операции.

ПК 3.2. Вести учет страховых договоров.

ПК 3.3. Анализировать основные показатели продаж страховой организации

ПК 4.1. Консультировать клиентов по порядку действий при оформлении страхового случая.

ПК 4.2. Организовывать экспертизы, осмотр пострадавших объектов.

ПК 4.3. Подготавливать и направлять запросы в компетентные органы.

ПК 4.4. Принимать решения о выплате страхового возмещения, оформлять страховые акты.

ПК 4.5. Вести журналы убытков, в том числе в электронном виде, составлять отчеты, статистику убытков.

ПК 4.6. Принимать меры по предупреждению страхового мошенничества.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить сравнительный анализ международных страховых рынков;

- анализировать страховые рынки промышленно-развитых стран мира;

- проводить сравнение систем и принципов государственного страхового ре­гулирования в Российской Федерации и в странах Европейского Союза;

- выявлять особенности страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в зарубежных странах;

- выявлять особенности морского страхования и страхования технических рисков за рубежом;

- проводить анализ современного мирового рынка перестрахования;

- выявлять особенности организации медицинского страхования за рубежом.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- становление и развитие страхования на мировом страховом рынке;

- особенности национальных страховых рынков и структуру отраслей страхования на международном рынке;

- основные термины и понятия, применяемые в практике международного страхования;

- организацию страховых рынков в промышленно-развитых странах мира и их особенности;

- основы страхового регулирования в странах Европейского Союза;

- особенности страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- особенности морского страхования и страхования технических рисков;

- практику международного перестрахования;

- особенности медицинского страхования за рубежом;

- страхование внешнеэкономической деятельности.

 

2) Возникновение страховых отношений относится к глубокой древности.

По дошедшим до нас источникам – еще в античные времена, в рабовладельческом обществе были соглашения, в содержании которых предусматриваются черты договора страхования. Эти соглашения относились как к недвижимому имуществу, так и к торговым и ссудным сделкам, и, прежде всего, в области морского судоходства.

В 916 году до нашей эры на острове Родосе был принят ордонанс, в котором была представлена система распределения ущерба при общей аварии, принципы которой сохранились до наших дней.

Первый дошедший до нас морской полис был выдан в 1347 году на перевозку груза из Генуи на о. Майорку на судне «Санта Клара». Известно, что еще в 1310 г. В городе Брюгге была учреждена «Страховая Палата», проводившая операции по определенной защите имущественных интересов купечества и ремесленных гильдий.

Рост городов и крупных населенных пунктов увеличивал опасность одновременной гибели или повреждения имущества от пожаров и других стихийных бедствий. Естественно, что люди объединялись для совместных действий, как по предотвращению опасности, так и для ликвидации ее последствий, в том числе экономическими мерами.

Эпоха великих географических открытий породило бурный рост судоходства и международной торговли. Возникают новые торговые рынки, новые пути продвижения товаров(Великий шелковый, путь” Варяг в Греки” и т.п.),появляются новые опасности и потребности в защите имущественных интересах.

Появляются первые подобия страховых образований, в которых участвуют не профессиональные страховщики, а отдельные владельцы имущества или имущественных интересов.

Одновременно шло развитие страхования от огня, как одной из главных опасностей для недвижимого имущества. Простейшая форма такого страхования существовала в средние века в качестве одной из функции торговых гильдий-с купцов взыскивались сборы для создания помощи тем, чьё имущество пострадает от огня(одна из форм образования локального страхового фонда). Вначале такие страховые ассоциации возникали на базе проведения взаимного страхования своего имущества и имущественных интересах отдельными группами купцов, судовладельцев и т.п.

Появление профессиональных страховых компаний от огня следует отнести XVIIв. Одним из побудительных мотивов к их образованию, возможно, явился великий Лондонский пожар, после которого в Лондоне был учрежден «Огневой офис» для страхованию домов и других сооружений. Однако практически он начал свои активные операции только с 1681 г. В течении нескольких лет после Лондонского пожара в странах Европы, прежде всего, в Англии возник ряд страховых компаний и обществ взаимного страхования, некоторые из них действуют и сейчас.

Следует отметить,что при взаимном страховании участники такой ассоциации (объединение) не оставили целью извлечения прибыли, а заботились лишь об уменьшении тяжести ущерба, выпевшего на кого-либо из участников, за счет участия в возмещении этого ущерба других участников, чьё имущество не пострадало или пострадало в меньшей степени,-такая идея оказалась довольно плодотворной и общество взаимного страхования дошли до наших дней, главным образом в области морского страхования, где они носят названия клубов взаимного страхования судовладельцев или клубов.Идея страхования полностью отвечала потребностями развивающейся экономики и страховании очнь быстро распространилось на все сферы человеческой деятельности.

Формы и методы страхования, его объекты и предоставляемое обеспечение менялись в зависимости от развития х/д человека, от социальной культуры, общества, от потребностей времени.

1706 г. было учреждено первое общество по страхованию жизни.

В XVII-XIX вв. появляется новый широкий круг страховых рисков – проводится страхование сельскохозяйственных животных, от кражи с взломом, долгов, финансовых потерь, связанных с злоупотреблением служащих и пассажиров от несчастных случаев и т.п. Руки музыканта, ноги балерины, голосовые связки певца-орудия из профессиональной деятельности на ряду с музыкальными инструментами, становились объектами страхования, так как их повреждения или полная потеря приводили к имущественным потерям. С развитием мировой экономики, увеличением количество имущественных интересов,росло число страховых компаний, увеличивались их обороты и капиталы, их вложения в другие отросли хозяйства.

В настоящее время во всех странах с развитой рыночной экономикой не существует материальных, имущественных объектов или имущественных интересов, не защищенных страхованием.

 

3) Общепризнанным явлением развития мировой экономической и политической систем конца двадцатого века стала глобализация общественных отношений, затрагивающая все без исключения страны и отрасли экономики. Глобализация производства и потребления означает вхождение всех стран, с учетом достигнутого экономического, научно-технического, финансового потенциала, в мировое хозяйство, их интеграцию и взаимодействие, размывание границ между национальными хозяйственными комплексами и образование на этой основе глобального экономического пространства. Формирование и управление глобальным экономическим пространством резко усиливает роль политических и экономических межгосударственных образований.

Мировой страховой рынок, являющийся одним из важнейших элементов системы современной мировой экономики. Специфика страхования, связанная с принятием рисков хозяйствующих субъектов и перераспределением возможных убытков среди страховых и перестраховочных обществ, в свою очередь, оказывает существенное влияние на динамику и форму процессов глобализации в мировом страховом хозяйстве. Инвестиционный потенциал страховых и перестраховочных обществ становится существенным фактором международного движения капитала, сращивания активов банковских, финансовых и фондовых институтов, изменение роли страхования и перестрахования в управление рисками крупнейших транснациональных производственных и банковских корпораций.

Мировое страховое хозяйство представляет собой совокупность общественных отношений в области страхования, связанных с производством общественных отношений в области страхования, связанных с производством, распределением, продажей и потреблением страховых услуг.

Глобализация мирового страхового рынка представляет собой процесс стирания законодательных и экономических барьеров между национальными страховыми хозяйствами, происходящий под влиянием изменений в мировой экономике, и имеет в качестве конечной цели формирования глобального страхового пространства.

Это явление выражается в следующих процессах:

1. Концентрация страхового и перестраховочного капитала

2. Сращивание страхового, банковского и ссудного капитала

3. Концентрация на рынке страховых посредников

4. Концентрация потребителей страховых услуг

5. Изменение традиционных форм и видов страховых услуг

6. Изменение спроса на «массовые» страховые услуги

7. Расширение сферы использование частного коммерческого страхования

8. Изменение рыночной среды в условиях полной компьютеризации потребителей страховых услуг и использования интернета

9. Рост опустошительности страховых убытков как результат развития урбанизации

10. Повсеместная либерализация торговли страховыми услугами, создание всемирной торговой организации

 

Рост современных технологий в области телекоммуникаций, в первую очередь, интернет, оказывает значительное влияние на развитие мирового страхового рынка, представляя, с одной стороны, непосредственный доступ потребителю, с другой – формируя спрос на появление специальных страховых услуг, способных компенсировать потенциальный ущерб, порожденный новыми рисками: несанкционированный доступ информации о кредитных картах страхователя, с использованием которых осуществляется оплата предоставленных услуг; банковским счетом; об имуществе, принадлежащем страхователю, о его состоянии здоровья и т.п. Кроме того, потенциальные убытки могут быть связаны с поражением компьютерными вирусами клиентских сетей и серверов компаний, продающих или использующих сети Интернет для продажи товаров и услуг.

4) С развитием рыночных отношений неизбежно возникнут проблемы, связанных с региональной и международной интеграцией экономических связей. Уже в настоящее время возникнет проблема иностранных инвестиций в российскую экономику вследствие нестабильности политики и отсутствия (должного) достаточно надежного страхования.

Интеграция российской экономики, мировое хозяйство влечет за собой вхождение в мировой страховой рынок. Мировой страховой рынок представляет собой сферу действия страховых ассоциаций, союзов, корпораций страховщиков, страхователей, деятельность которых вышла за рамки регионального, национального рынка страхования.

Необходимость в международном сотрудничестве в области страхования связанно с общностью экономических интересов в видах деятельности, имеющих интернациональных характер. Такие интересы возникли исторически в торговле, обеспечение безопасности караванных путей, мореплавания, межгосударственных и международных корпораций в области финансов и кредита.

На международном страховом рынке действуют международные союзы и ассоциации по различной специализации в области страхования: имущественного, личного, финансовой ответственности. Существует ряд международных ассоциаций и институтов, которые запоминаются проблемами совершенствования законодательства, разработки проектов и норм страховых услуг, международной экспертизы и арбитража.

Международный союз авиационных страховщиков – объединение страховых компаний, проводящих операций по страхованию самолетов, авиационных грузов, экипажей, пассажиров, а так же гражданской ответственности, связанных с эксплуатацией средств авиатранспорта. Основан в 1934 г. в Лондоне.

Международный союз морского страхования – объединение национальных ассоциаций страховых компаний, осуществляющих страхование морских судов, грузов и фрахта. Фрахт – провозная плата владельцу транспортного средства за перевозку грузов пассажиров по основным путям сообщения, главным образом по морским водным путям. Основан в Германии в 1874 г.

Международный союз страховщиков технических рисков – обеспечивает обмен информацией и опытом работы страховщиков, проводивших страхование технических рисков. Основан в Германии.

Международный союз страховщиков кредитов (Берлинский союз) – не официальное объединение государственных и находящихся под контролем правительств страховых обществ и учредителей. Создан 1934 г. в Берне.

Международная ассоциация страхованию кредитов – основана в Июрихе в 1946 г. В ассоциацию входит свыше 20 страховых компаний разных стран. Цель ассоциации изучение страхования кредитов и защита интересов членов ассоциации.

Постоянный комитет международных конгрессов актуарий основан 1889 г. (Бельгия). Организация, занимающаяся унификацией форм и методов актуарных расчетов долгосрочному страхованию жизни.

Международная ассоциация судовладельцев – организация, созданная в 1970 г. в целях содействия развитию сотрудничества обеспечению интересов международном морском судоходстве по различным проблемам.

Международная морская организация – специализированное учреждение ООН, занимающийся вопросами морского судоходства. Членами организации являются около 120 стран, создан 1948 г.

 

Урок (19.01.16)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.