Конструкция формы, как ее пространственная организация. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Конструкция формы, как ее пространственная организация.

2018-01-29 330
Конструкция формы, как ее пространственная организация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В учебном рисунке понятие конструкции формы приобретает особое значение с точки зрения её пространственной организации.

Вначале важно, научиться видеть в любой форме предмета его геометрическую конструктивную основу. Что в уч. процессе предполагает сопоставление натурных форм с простейшими геометрическими телами. На простых геометрических телах легче всего понять и усвоить основы объёмно-пространственной конструкции, передачи форм в перспективном сокращении, закономерности распределения света на форме, пропорциональные отношения.

Изучение и рисование геометрических тел являются основой для освоения принципов и методов изображения более сложных форм. Основные геометрические тела – куб, шар, пирамида, цилиндр, призма, конус, усеченный конус.

Изначально необходимо освоить методы анализа форм плоских фигур: прямоугольников, треугольников, и других многоугольников, эллипса и круга. Плоские геометрические фигуры служат основой для понимания конструктивного построения объёмных тел: квадрат даёт представления о построении куба, прямоугольник ‑ о построении призмы, треугольник ‑ пирамиды, трапеция ‑ усечённого конуса, круг лежит в основе шара, цилиндра и конуса. При этом включаются другие характеристики ‑ любые предметы имеют высоту, ширину и длину и в рисунке рассматриваются как габаритные отношения и самого предмета и отношения между элементами в натюрморте, например. В рисунок габаритные отношения вносятся как линейные размеры и обычно выставляются параллельно сторонам листа бумаги.

Таким образом, одной из главных задач является ‑ научиться правильно видеть объёмную форму предмета и уметь её последовательно изображать на плоскости листа бумаги. Чтобы видеть объёмную форму предмета, необходимо понимать сущность его конструкции. При этом требуется строгое соблюдение п оследовательности выполнения учебных задач, их постепенное усложнение и многократное повторени е.

2) Следующая стади я ‑ переход от геометрической сущности предмета, к понятию объёма, который является трёхмерной величиной, ограниченной в пространстве различными по форме поверхностями – формообразующими плоскостями, ограничивающими и заключающими в себе, в буквальном смысле слова, объемную форму предмета. При освещении предмета формообразующие плоскости в разной степени «ловят» свет и, следовательно, отражают его в пространство, т. к. мы видим именно отраженный от предмета свет, а количество отраженного света от различных плоскостей формы и выявляет нам степень освещенности. Следовательно, анализ распределения света на форме предмета, а также в его ближайшем окружении – первостепенная задача при переходе к следующему после конструктивного этапа построения – трактовка формы с помощью тоновых градаций различных формообразующих плоскостей, или «светотеневая моделировка формы», задача этапа ‑ выявление тоновых характеристик формообразующих плоскостей. Именно работа с тоном позволяет обогатить линейную конструкцию иллюзией объемной формы.

Итак, развертывая процесс обучения от изучения простых геометрических форм к более сложным (усеченный конус – цветочный горшок и т.д.), от линейно-конструктивного построения к тоновому разбору формообразующих плоскостей, далее необходимо переходить к анализу связи отдельныхконструктивных элементов в целостной сложносоставной форме предмета (цилиндр, усеченный конус, шар – кувшин и т.д.), а затем связи группы предметов (в натюрморте ), и, далее, в сложно-конструктивной форме тела человека и животных, архитектуре и т.д.

Важно, от внешнего анализа переходить к анализу внутреннего строения, основополагающей конструкции, иногда косвенно влияющую на восприятие внешней формы, как, например, скелет человека или птицы может выступать только несколькими точками-ориентирами, но являясь смысловым организующим конструктивным элементом систематизировать, стандартизировать, в каком-то смысле, и движения тела и распределение масс. Для продвижения в данной тематике изображений необходимо дополнительно знать пластанатомию объекта – тела человека или животного.

Таким образом, в переходе от «натюр-морта, мертвой натуры» к изучению живых форм с натуры заключается следующий уровень учебных задач и следующий этап обучения.

Универсальным для всех этапов обучения и изображения являются следующие два требования – 1) движение от простого к сложному, 2)«от общего к частному и от частного к общему» в учебном процессе.

При этом, эффективность учебного процесса зависит не только от внешних условий (педагогического мастерства преподавателя, методов обучения, наличия учебных пособий, оборудования кабинета, учебных программ), но и от внутренних условий. К последним относятся уровень способностей, отношение к учебному процессу, организованность обучающегося, количество часов проведенных в практической работе.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.