Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-29 | 501 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эксплуатационный расчет транспортирования груза самоходными транспортными машинами заключается в определении эксплуатационной производительности транспортной машины, продолжительности рейса, числа рейсов машины за смену и числа рабочих машин.
Эксплуатационная производительность погрузочно-транспортной машины, т/смену
, (2.4)
где V – вместимость грузонесущего органа (кузова или ковша), м3;
Tсм - длительность смены, ч;
t пер – время перерывов в работе транспортной установки, включающее технологические перерывы в работе забоя (взрывание, проветривание и др.), при работе самоходных машин t пер = 0,7…0,8 ч.
kз - коэффициент заполнения грузонесущей емкости (kз = 0,75 – коэффициент заполнения ковша для крепких руд, kз = 0,95 – коэффициент заполнения кузова);
tр - продолжительность одного рейса, мин.
Продолжительность рейса, мин
tр =tп+tдв+tраз+tразм, (2.5)
где t п – время погрузки машины, которое определяется вместимостью кузова, мин;
tдв - время соответствено загрузки, движения, мин;
tраз - время разгрузки, мин.
tразм – время ожидания на разминовке, 1…3 мин.
Время загрузки для машин с ковшом и грузонесущим кузовом, мин:
, (2.6)
где x - коэффициент учитывающий время, затрачиваемое на разборку негабарита в забое, x =1,15…1,2;
Vкуз,Vк – вместимость соответственно кузова и ковша, м3;
tц – время цикла черпания погрузочным ковшом, tц =30 с;
kм – коэффициент, учитывающий время на маневры машины в забое, kм =1,3;
kз – коэффициент заполнения ковша, 0,75.
Время загрузки для машин с грузонесущим ковшом, мин
tп = xtцKман/60, (2.7)
где tц – время цикла черпания грузонесущим ковшом, tц = 50 с.
Время движения машины, мин
, (2.8)
где L – длина транспортирования, км;
uгр,uпор – скорость движения соответственно груженной и порожней машины, км/ч;
|
kдв – коэффициент, учитывающий неравномерность движения машины, kдв= 1,25..1,3.
Время разгрузки машины tраз принимается равным с учетом маневров у рудоспуска tраз = 0,5…0,7 мин (30…40с).
Эксплуатационная производительность автосамосвала или самоходного вагона находится по следующей формуле, т/смену:
, (2.9)
где kн - коэффициент неравномерности подачи машин в забой, равный 1,5 и 1,25 соответственно при отсутствии и наличии аккумулирующей емкости;
kзк – коэффициент заполнения кузова (kзк =0,8 - для самоходного вагона, kзк = 0,95 - для автосамосвалов);
tР - продолжительность одного рейса, мин.
Продолжительность рейса, мин
tр =tп+tдв+tраз+tмз+tмр+tразм, (2.10)
где tп,tдв,tраз,tмз,tмр,tразм – время соответствено загрузки, движения, разгрузки, маневров в забое, маневров у мест загрузки, ожидания на разминовке, мин.
При работе с погрузчиком с ковшовым рабочим органом время погрузки, мин
, (2.11)
где tц – продолжительность цикла средств погрузки, с.
При работе комплекса с погрузочной машиной непрерывного действия время погрузки, мин
, (2.12)
где Qн – эксплуатационная производительность погрузочной машины непрерывного действия, м3/мин.
Время движения автосамосвала или самоходного вагона, мин
, (2.13)
где uгр, uпор – скорость движения соответственно груженой и порожней машины, км/ч;
L – длина транспортирования, км;
kсх – коэффициент среднеходовой скорости движения:
kсх =0,6 – при длине транспортирования до 0,3 км;
kсх =0,7 – при длине транспортирования свыше 0,3 км.
Время разгрузки для автосамосвалов с опрокидным кузовом tраз =0,7 мин, для самоходных вагонов tраз = 2…3 мин.
Время маневров в забое tмз и у мест загрузки tмр определяется в конкретных условияхэксплуатации согласно хронометражу, мин.
При движении нескольких машин в однополосной выработке время ожидания на разминовках, мин
tразм= nразмt1 , (2.14)
где nразм - число разминовок;
t1 – время на ожидание на разминовке, t1 =1..3 мин.
|
Необходимое число машин для работы на участке
Nр.м= kнQсм/ Qэ, (2.15)
где k н – коэффициент неравномерности поступления полезного ископаемого;
Qсм – сменная производительность участка по горной массе, т/смену;
Qэ – эксплуатационная производительность самоходной транспортной машины, т/смену.
Инвентарное количество машин
N инв = k инв N р.м, (2.16)
где k инв – коэффициент инвентарности парка, k инв = 1,3¸1,4.
Расчетный расход топлива на транспортирование за один рейс автосамосвала
, (2.17)
где k т – коэффициент тары машины;
Lj – расстояние транспортирования из j -го забоя, км;
w0 –удельное сопротивление движению, Н/кН;
hj – высота подъема груза при транспортировании из j -го забоя, м;
Р - фактическая грузоподъемность транспортной машины, т.
Удельный расход топлива подсчитывают на 100 км пробега или в час. Для автосамосвалов расход дизельного топлива составляет в среднем 0,4-0,5 л/кВт мощности двигателя (на 100 км пробега).
Фактический расход топлива
q ф = q р j k т.г k т.м, (2.18)
где k т.г– коэффициент, учитывающий расход топлива на внутригаражные нужды, k т.г = 1,06;
k т.м – коэффициенты, учитывающие расход топлива на маневры, k т.м = 1,05¸1,1.
Расход смазочных масел составляет 8-10 % от расхода топлива.
Для электрических самоходных вагонов расход электроэнергии за один рейс
.
Задание 3. Выбор и расчет ленточного конвейера
Задание: Определить производительность конвейера, ширину ленты, силы сопротивления движению ленты и мощность двигателя, произвести выбор типа и параметров конвейерной ленты.
№ п/п | Сменная производительность участка, Qсм т/см | Длина транспортирования, L м | Угол наклона конвейера b град | Направление транспортирования | Крупность кусков горной массы, аmaxмм | Плотность горной массы в разрыхленном состоянии, g т/м3 | Подвижность груза |
1. | вниз | 1.6 | средняя | ||||
2. | вниз | 1.7 | средняя | ||||
3. | вниз | 1.8 | средняя | ||||
4. | вниз | 1.9 | средняя | ||||
5. | вниз | 2.0 | средняя | ||||
6. | вверх | 1.6 | легкая | ||||
7. | вверх | 1.7 | легкая | ||||
8. | вверх | 1.8 | легкая | ||||
9. | вверх | 1.9 | легкая | ||||
10. | вверх | 2.0 | легкая | ||||
11. | вниз | 1.8 | малая | ||||
12. | вниз | 1.9 | малая | ||||
13. | вниз | 2.0 | малая | ||||
14. | вниз | 2.1 | малая | ||||
15. | вниз | 2.2 | малая | ||||
16. | вниз | 1.8 | средняя | ||||
17. | вверх | 1.8 | средняя | ||||
18. | вверх | 1.9 | средняя | ||||
19. | вверх | 2.0 | средняя | ||||
20. | вверх | 2.1 | средняя | ||||
21. | вверх | 2.2 | средняя | ||||
22. | 1.8 | легкая | |||||
23. | 1.9 | легкая | |||||
24. | 2.0 | легкая | |||||
25. | 2.1 | легкая | |||||
26. | 2.2 | легкая | |||||
27. | вниз | 1.6 | малая | ||||
28. | вниз | 1.7 | малая | ||||
29. | вниз | 1.8 | малая | ||||
30. | вниз | 1.9 | малая | ||||
31. | вниз | 2.0 | малая | ||||
32. | вниз | 1,6 | средняя | ||||
33. | вверх | 1.6 | средняя | ||||
34. | вверх | 1.7 | средняя | ||||
35. | вверх | 1.8 | средняя | ||||
36. | вверх | 1.9 | средняя | ||||
37. | вверх | 2.0 | средняя | ||||
38. | вниз | 1.8 | малая | ||||
39. | вниз | 1.9 | малая | ||||
40. | вниз | 2.0 | малая |
|
Расчет ленточного конвейера
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!