Эксплуатационный расчет локомотивного транспорта — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эксплуатационный расчет локомотивного транспорта

2018-01-29 617
Эксплуатационный расчет локомотивного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В общем виде расчет параметров электровозной откатки в зави­симости от размера грузопотока, протяженности и назначения горной выработки сводится к определению величины состава поезда и числа вагонеток (секций) в составе; числа и производительности электро­возов, числа аккумуляторных батарей и зарядных столов (при откат­ке аккумуляторными электровозами); параметров зарядной и тяговой подстанций (выбирается тип оборудования и определяется его мощ­ность); параметров контактной сети (для контактных электровозов); расхода электроэнергии на электровозную откатку.

 

Таблица 1.1. Области применения подвижного состава для рудни­ков цветной металлургии

Производственная мощность рудника, млн.т/год Масса локомотива, т Вместимость кузова вагонетки, м3
типа ВГ типа ВБ и ДВО
до 0,2 0,2 - 0,5 0,5 – 1,0 1,0 – 3,0 3,0 и выше 5 – 7 7 – 10 20 - 28 0,7; 1,2 1,2; 2,2 2,2 4,5 4,5; 9,0; 11,0 0,5; 0,8 1,6 1,6; 2,5 - -

 

Исходными данными для проектирования являются: план и про­филь пути всех откаточных выработок, включая околоствольный двор и места погрузки или составления поездов; число, производитель­ность и местонахождение погрузочных пунктов; сменный грузопоток от добычных и подготовительных участков; способ организации откатки.

При проектировании средний уклон откаточных путей принимают обычно равным i = 3…5 0/00, в сторону околоствольного двора.

Расчет массы состава, при закреплении электровозов за марш­рутами и составами, следует вести для каждого маршрута отдельно.

Если электровозы не закреплены за маршрутами и составами, то в расчетах массы состава можно пользоваться средневзвешенными значениями уклона и длины откатки.

Средневзвешенное значение уклона iсв, находят по формуле

, (1.1)

 

где i1,i2,in - спрямленный уклон каждого из маршрутов, 0/00;

L1,L2,Ln - длина откатки каждого из маршрутов, м

Средневзвешенная длина откатки Lсв, м, определяется из выра­жения

 

(1.2)

 

где A1,A2,An- грузопоток на каждом из маршрутов, т/смену.

Сменная производительность откатки A, т/смену, принимается равной сумме всех грузопотоков

А=А12+…+Аn. (1.3)

Допустимую массу поезда G, т, определяют по условию трогания состава с места и по условию сцепления колес электровоза с рель­сами при движении с установившейся скоростью, принимая наименьшее из полученных значений. Масса поезда G определяется через вес поезда Q, с которым она связана соотношением G = Q / g (где g =9,81 м/с2 – ускорение свободного падения).

В общем виде вес поезда Q, кН, по условию трогания состава с места вычисляется по формуле:

, (1.4)

где Р - масса электровоза, т;

y - коэффициент сцепления колес с рельсами, принимается по табл. 1.2;

wг(п) – основное удельное сопротивление движению груженых (порожних) вагонеток, Н/кН, принимается по табл.1.3;

wкр – дополнительное удельное сопротивление вагонетки от движения в кривой, wкр =70/R (где R – радиус закругления) или принимается равным 1,5…2,5 Н/кН.

ic – спрямленный откаточный уклон (знак «-«ставится при спуске, знак «+«ставится при подъеме), 0/00;

amin минимальное ускорение поезда при трогании с места 0,03…0,05 м/с2.

 

Таблица 1.2. Значения расчетных коэффициентов сцепления y при движении

 

Характеристика пути Без подсыпки песка С подсыпкой песка
Чистые сухие рельсы 0,17-0,18 0,18-0,24
Влажные практически чистые рельсы: на рудниках на угольных шахтах   0,12-0,17 0,09-0,13   0,17-0,20
Мокрые, покрытые грязью рельсы: на рудниках на угольных шахтах   0,09-0.12 0,07-0,08   0,12-0,16

 

Таблица 1.3 Значение удельного основного сопротивления движению шахтных вагонеток, Н/кН

 

  Вместимость вагонетки, м3 Груженых, wг   Порожних wn
при плотности транспортируемого материалаg,т/м3
1,6 1,8 2,5
До 1,6        
До 2,5        
До 4,5        
До 9,5        

 

Допустимый вес поезда принимается по минимальным значениям, полученным по вышеприведенной формуле.

Число вагонеток в составе:

- порожнем zn=Qnmin / (q0 × ×g); (1.5)

- груженом z г =Q г min / ((q+q0) × g), (1.6)

где Qnmin,, Q г min –минимальное значение веса соответственно порожнего и груженого составов, кН;

q0 масса вагонетки, т;

q – масса груза q = kз × V × j, т;

kз – коэффициент заполнения вагонетки (для проектируемых шахт kз =1);

V – вместимость вагонетки, м3;

j - плотность транспортируемого груза, т/м3.

Число вагонеток в груженом и порожнем составах принимают одинаковым, округляя zn и z г до ближайшего меньшего целого числа.

Предварительно выбранную массу поезда проверяют по условиям нагрева тяговых двигателей и обеспечению тормозного пути.

Критерием проверки массы поезда по нагреву тяговых двигате­лей является величина эффективного тока Iэф, А, значение которого, обеспечивающее нормальную работу тяговых двигателей, не должно превышать значение длительного тока Iдл, А, т.е. Iэф£Iдл.

Длительный ток находится от величины часового тока Iдл=(0,4-0,45) Iч, значение часового тока берется из технической характеристики электровоза или находится по электромеханической характеристике тягового электродвигателя от часовой скорости uч.

Средний эквивалентный (эффективный) ток Iэф, А, определяется по следующей формуле

, (1.7)

где a - коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателей при выполнении маневров (1,15…1,3 для контактных электровозов; 1,05…1,15 для аккумуляторных);

Iг, Iп – токи двигателя соответственно при движении с груженым и порожним составами, А;

tг, tп- время движения соответственно груженого и порожнего составов, мин: tг=60 × L/uг и tп=60 × L/uп;

uг, uп - скорости движения соответственно в грузовом и порожняковом направлениях, км/ч;

T – время рейса, мин.

Время рейса, мин, определяется по формуле

T=tг+tп+q1+q2+q3, (1.8)

где q1 – продолжительность нахождения электровоза (время маневров) в околоствольном дворе за цикл (15 мин - для вагонеток с глухим кузовом; 10 мин - с донной разгрузкой);

q2 – продолжительность нахождения электровоза в пункте погрузки при проталкивании вагонов под погрузку локомотивом принимается по табл.1.4 (при маневрах с предварительно груженным составом 10мин для вагонеток с глухим кузовом и донной разгрузкой);

q3 – продолжительность дополнительных остановок в местах пересечения транспортных магистралей, 5…10 мин.

Время загрузки состава, мин

q2 = tпог×z г,

где tзаг – время загрузки одной вагонетки, мин (табл. 1.4).

 

 

Таблица 1.4. Продолжительность маневровых операций.

 

Вместимость кузова вагонетки, м3 Время загрузки одной вагонетки под люком, мин Время разгрузки в опрокидывателе, мин
одной вагонетки двух вагонеток
0,7-0,8 1,2 2,2 4,5 9,5 1,0 1,25 1,5 2,0 3,0 0,5 0,5 0,58 0,67 0,83 0,67 0,67 0,75 0,83 -

 

Необходимые для расчета эффективного тока, значения токов двигателя с груженым и порожним составами Iг,,Iп, определяют по элект­ромеханическим характеристикам тяговых двигателей по силе тяги в грузовом и порожняковом направлениях Fг и Fп, приходящейся на один двигатель.

Скорости движения соответственно груженого и порожнего сос­тавов uг, uп, км/ч, определяют по электромеханическим характеристикам тяговых двигателей как u=f(I).

Таблица 1.5 Величина длительного тока

 

Тип электровоза Часовой ток, А Длительный ток, А Тип двигателя
4КР     ЭДР11П
7КР-1У 112,5   ЭДР-25Б
К10     ЭТ-31
К14     ЭТ-46
КТ-14 (2КТ28)     ЭТП-46
4,5АРП2М (5АРВ2М)     ЭДР-7П
АРП7 (АРВ7)     ДРТ10А
АМ8Д (2АМ8Д)     ДПТР12
АРП10     ДРТ13
АРП14 (АРП28)     ДРТ23,5

 

Сила тяги в грузовом и порожняковом направлениях Fг и Fп,, Н,приходящаяся на один двигатель определяется по формулам:

, (1.9)

 
 


, (1.10)

 

где пдв – число тяговых двигателей электровоза.

Если Iэф>Iдл, необходимо уменьшить число вагонеток в составе и произвести проверочный расчет.

Проверка массы поезда по условию обеспечения тормозного пути производится в зависимости от допустимой скорости движения uдоп, км/ч.

Допустимая скорость движения uдоп, км/ч, состава на преобладающем уклоне определяется по формуле

, (1.11)

где lт – тормозной путь, по ПБ при перевозке грузов lт =40 м, при перевозке людей lт =20 м;

bт – удельная тормозная сила, Н/кН.

 

Удельная тормозная сила bт.г(п), Н/кН, определяется по формуле:

, (1.12)

где Вм – дополнительная тормозная сила электромагнитных рельсовых тормозов Вм=1000Рмfм, Н;

где Рм – сила прижатия электромагнитных тормозов к рельсам (60 кН на 1 м полозьев), кН;

fм – коэффициент трения колодки тормоза о рельс (0,15…0,24 по ДГИ).

 

Если скорость начала торможения больше допустимой скорости движения uдоп<uн, то для движения состава принимают полученную допустимую скорость.

Из полученных значений прицепного веса поезда по условиям трогания, сцепления колес электровоза с рельсами при равномерном движении, нагрева двигателя и торможения выбирают наименьшее зна­чение.

При наличии разминовок производят проверку числа вагонеток в составе по условию размещения длины состава на минимальной дли­не разминовок горной выработки.

Расчет инвентарного числа электровозов в целом по шахте (го­ризонту) сводится к определению числа рабочих электровозов Nр, в зависимости от производительности погрузочного пункта и длины от­катки по соответствующему маршруту и к суммированию полученных результатов. Если электровозы не закреплены за погрузочными пунк­тами, то суммируют дробные значения, которые затем округляют до целого числа.

Число рабочих электровозов на участке

Nр = nn/n, (1.14)

где nn полное число рейсов в смену, nn= nг+ nл;

nг число рейсов для вывоза груза;

nл – число рейсов для перевозки людей или вспомогательных грузов;

n - число возможных рейсов одного электровоза в течение одной смены, n=60(Тсм-0,5)/Т;

Тсм – продолжительность смены, ч.

 

Число рейсов для вывоза груза определяют по формуле

, (1.15)

где kн – коэффициент неравномерности выдачи груза (1,5 – при отсутствии аккумулирующих ёмкостей: 1,25 – при наличии аккумулирующих ёмкостей).

Инвентарное число электровозов

Nи=Nр+Nрез, (1.16)

 

где Nр – число резервных электровозов, принимают: Nрез=1 при Nр£6; Nрез=2 при Nр=7-12; Nрез=4 при Nр³13.

Расчет показателей производительности электровозной откатки сводится к определению средней сменной производительности одного рабочего и инвентарного электровоза.

Сменная производительность, т км, одного рабочего локомотива

Ар=LA/Nр. (1.17)

 

Сменная производительность, т км, одного инвентарного локомотива:

Аи=LA/Nи. (1.18)

Необходимое число вагонеточного парка определяют путем расс­тановки составов по рабочим местам, исходя из условий: на каждый рабочий электровоз принимается по одному составу, на каждый пог­рузочный пункт - по одному обменному (находящемуся под погрузкой) составу плюс число составов, предусмотренных в качестве аккумули­рующей емкости.

Задание 2. Транспортирование горной массы самоходными транспортными машинами

 

Задание: Произвести тяговый и эксплуатационный расчет самоходной транспортной машины.

№ п/п   Тип ПТМ Сменная производительность, Q т/см Насыпная плотность руды g, т/м3 Характеристика транспортных выработок
Погрузочный заезд или очистное пространство Транспортный щтрек
Длина выработки, L, м Уклон пути i, 0/00 Длина выработки, L, м Уклон пути i, 0/00
1. Автосам. TH 320   2.2        
2. ПТМ: LH 201E   2.1        
3. ПТМ: ПД-2Э   2.0        
4. ПТМ: LH 203E   1.9        
5. ПТМ: ST 710   1.8        
6. Автосам. МТ5020   1.7        
7. ПТМ: LH 209L   1.6        
8. Автосам.МТ2010   1.5        
9. ПТМ: ST1520   1.5        
10. ПТМ: ЕST2D   1.6        
11. Автосам. TH 540   1.7        
12. ПТМ: ST1030   1.8        
13. ПТМ: LH 514E   1.9        
14. ПТМ: LH 306E   2.0        
15. ПТМ: ST1030   2.1        
16. ПТМ: ST 710   2.2        
17. ПТМ: LH517   2.2        
18. ПТМ: ST7LP   2.1        
19. Автосам. МТ2010   2.0        
20. ПТМ:ЕST3,5   1.9        
21. ПТМ: ST14            
22. Автосам. TH 320   1.8        
23. ПТМ: LH 201E   1.7        
24. ПТМ: ПД-2Э   1.6        
25. ПТМ: LH 203E   1.5        
26. ПТМ: ST 710   1.5        
27. Автосам. МТ5020   1.6        
28. ПТМ: LH 209L   1.7        
29. Автосам.МТ2010   1.8        
30. ПТМ: ST 1030   1.9        
31. ПТМ: ЕST2D   2.0        
32. Автосам. TH 540   2.1        
33. ПТМ: ST1030   2.2        
34. ПТМ: LH 514E   2.2        

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.