Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-29 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
ü о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
ü об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
ü о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
ü обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
ü соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
ü общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
ü последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
ü способы разметки на глаз, по шаблону;
ü формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
ü клеевой способ соединения;
ü способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
ü названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
ü различать материалы и инструменты по их назначению;
ü качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
1) экономно размечать сгибанием, по шаблону;
2) точно резать ножницами;
3) собирать изделия с помощью клея;
4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
ü использовать для сушки плоских изделий пресс;
ü безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
|
ü с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
ü о детали как составной части изделия;
ü конструкциях — разборных и неразборных;
ü неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
ü различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
ü конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Результаты изучения технологии во 2 классе
Личностные результаты
Создание условий дляформирования следующих умений:
ü объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
ü уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
ü понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
ü определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
ü учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
ü учиться планировать практическую деятельность на уроке;
ü под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
ü учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
ü работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
ü определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
|
Познавательные УУД:
ü наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
ü сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
ü учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
ü находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
ü уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
ü уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
ü вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
ü учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
ü об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
ü о гармонии предметов и окружающей среды;
ü профессиях мастеров родного края,
ü характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
ü самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
ü готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
ü выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
ü самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;
|
ü уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
ü обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
ü названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
ü происхождение натуральных тканей и их виды;
ü способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
ü основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
ü линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
ü названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
ü читать простейшие чертежи (эскизы);
ü выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
ü оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
ü решать несложные конструкторско-технологические задачи;
ü справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
ü неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
ü отличия макета от модели.
Уметь:
ü конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
ü определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
ü знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!