Кое-что о предметной деятельности. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кое-что о предметной деятельности.

2018-01-29 220
Кое-что о предметной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дело в том, что именно предметная деятельность является для маленьких детей связующим звеном с любой другой деятельностью, именно через предмет развивается в ребенке восприятие речи, музыки и движения. Разберемся, как это происходит.

 

Этапы развития предметного действия:

1. Сначала малыш знакомится со свойствами нового предмета. Он рассматривает его, ощупывает, пробует «на зуб», проверяет на прочность и т.д.

 

2. Затем ребенок постепенно начинает овладевать различными культурными способами действия с этим предметом. Он начинает осознавать, для чего этот предмет предназначен, и как с ним можно действовать: прятать, кормить, стучать и т.д. Сначала эти действия ребенок выполняет по показу взрослого, а затем, освоив разные варианты действия с предметом, может действовать самостоятельно, без помощи взрослого выбирая способ действия.

3. Одна из задач музыкального воспитания детей раннего возраста – помочь детям ощутить взаимосвязь между движением и музыкой, ее характером, темпом и динамикой. Поэтому на третьем этапе ребенок начинает соотносить свои действия с музыкальным сопровождением.

 

Таким образом, развитие предметного действия очень важно для развития музыкальных способностей и осуществляется в двух направлениях.

 

Направления развития предметного действия:

· По степени соотнесения действия с характером музыкального сопровождения.

· По наличию и степени развития инициативного действия ребенка.

 

Чтобы создать условия для развития у детей таких способностей, мы используем на праздниках такие виды деятельности, как музыкальные игры с предметами, детскими шумовыми инструментами, игрушками и движения детей под музыку.

Музыкальные игры

 

Наверное, невозможно найти ребенка, который не любил бы играть. Для маленьких детей игра – очень важный процесс, во время которого он изучает огромный мир. Поэтому педагоги очень хорошо понимают, что нельзя пускать этот процесс на самотек, и ребенка нужно учить играть. При правильном подборе игр и умелом их проведении дети постепенно будут проявлять все больше заинтересованности, постепенно переходя от позиции наблюдателя к позиции участника игр. Со временем дети будут осваивать новые, более сложные игровые действия с предметами, находить свои способы действия - это для нас особенно важно. Постепенно появится и связь игры с музыки.

Приведем примеры игр для самых маленьких.

 

Игра «Птички»

Для каждого ребенка изготавливается птичка из цветного картона, к ней приклеивается атласная ленточка, чтобы птичку было удобно держать. При опускании и поднимании птичка «машет» крылышками. Каждый ребенок получает красивую яркую птичку. Под спокойную музыку птички «летают», садятся на землю, кружатся. Дети и взрослые могут «покормить» птичку из своей ладошки, слушая песенку:

Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенку поет.

 

Игра «Покорми птичку»

Из поролона толщиной 1 см. вырезаются зернышки, раскрашиваются в желтый цвет. Зернышки высыпают на пол. Дети «кормят» своих птичек, собирают зернышки в корзинки, в ладошки, приносят их родителям.

 

Игра с воздушными шарами

Воздушные шары наполнены гелием, к каждому привязана ленточка такой длины, чтобы можно было достать улетевший шарик. Игру можно организовать так, чтобы ребенок дотягивался до ленточки с помощью родителей, поднимающих их к шарику или так, когда взрослые достают шары, а дети их снова и снова отпускают. Проделывать это они могут бесконечное количество раз.

 

Игра с колокольчиками

Дети достают колокольчики из большого бутафорского колокольчика, с удовольствием звенят ими под мелодичную музыку.

 

Движение под музыку

Вы замечали, как дети реагируют на веселую ритмичную музыку? Они начинают прыгать, выполнять какие-то непонятные «па», визжать и радоваться. То же проделывают и годовалые малыши. Это еще трудно назвать танцем, но сколько радости проявляется в этой свободе движений, сколько положительных эмоций испытывают дети! А теперь представьте, во что это превратится, если к вам на праздник придут десять – пятнадцать малышей и еще больше их родителей. У вас просто не будет другого выхода, кроме того, чтобы взять руководство процессом в свои руки. Если этого не сделать, то получится беспорядочная беготня, и кто-нибудь разобьет себе нос. К тому же мы не должны забывать о нашей образовательной задаче. Поэтому взрослые своим личным примером могут помочь малышам почувствовать взаимосвязь музыки и движения, выполняя простые хлопки, притопы и кружения. Не надо принуждать детей делать то же самое, если они пока не проявляют достаточной активности. Со временем они всему научатся.

 

 

«Праздник-безобразник», или «Как отвлечь детишек от баловства?».

Наверное, каждый педагог сталкивался с тем, что дети почему-то не слушаются, балуются и не проявляют интереса к тому, что им предлагают. Конечно, трудно признать тот факт, что дети в этом совсем не виноваты, а причина кроется в том, что вы не смогли или не захотели стать для них интересной.

Самое важное – это ваши эмоции. Неэмоциональному человеку просто нечего делать рядом с ребенком, особенно если ему и двух лет еще нет. Имеет значение все: ваша мимика, интонации, а главное – ваша искренность. Малыша не обманешь, он сразу почувствует притворное сюсюканье. Что же делать? Превратитесь на минутку в такого же малыша и поиграйте вместе с ним. Насколько увлеченно и эмоционально у вас это получится, настолько вы приблизитесь к успеху. Только, пожалуйста, не перебарщивайте и не увлекайтесь собой.

Безусловно, если речь идет о детях раннего возраста, то их внимание, скорее всего, может привлечь яркая игрушка, интересный атрибут. Бывают такие случаи, когда малыш ни в какую не идет на контакт со взрослым, но с удовольствием общается с игрушкой. А как быть, если игрушка одна, а малышей много? Мы провели в связи с этим некоторый эксперимент. Сначала группе детей полутора лет дали красивую куклу. Естественно, самые активные из них тут же устроили дележку. Всем было просто жизненно необходимо завладеть этой игрушкой. Когда же каждому малышу вручили по точно такой же кукле, их интерес куда-то испарился. Вот такие они непростые – эти малявки. Мы пришли к выводу, что самый устойчивый интерес дети проявляют к одной игрушке. Но для того, чтобы не было скандалов и криков, эта игрушка должна быть недоступна для всех. Лучше всего, если она появляется из-за ширмы для кукольного театра. Безусловно, для каких-то целей необходимо каждому ребеночку выделить по персональной игрушке, например для праздничного танца или игры. В таком случае эти атрибуты должны быть настолько интересными, чтобы маленький жадина не зарился на соседскую игрушку, а спокойно занимался своей.

Для того, чтобы поддерживать внимание малышей, не зацикливайтесь на понравившемся вам моменте. Смена деятельности должна происходить достаточно быстро, поскольку маленький ребенок не может долго концентрировать свое внимание на чем-то одном. С другой стороны, необходимо дать возможность малышу действовать столько, сколько он хочет. Проявляя терпение, вы поддержите интерес ребенка. Так что же мы можем предложить нашему малышу?

 

«Чем занять малыша?» или «Виды детской деятельности на празднике».

Это могут быть вышеназванные музыкальные игры и различные движения под музыку с атрибутами или без них.

Показы и представления также являются неотъемлемой частью любого праздника для малышей. Маленькие дети очень любяткукольный театр.

 

Такие представления вызывают у них сильную эмоциональную реакцию и занимают их больше, чем выступления взрослых или других детей. На музыкальных праздниках дети приобретают «зрительский» опыт. Однако это происходит не сразу. Не так-то просто привлечь и удержать внимание малышей, а тем более заставить их принять участие в действии. Для этого при показах кукольных сценок нужно соблюдать некоторые правила.

1. показ должен быть коротким, в течение 3-5 минут.

2. сюжет показа должен быть доступным детям данного возраста. Текст должен произноситься короткими фразами, с использованием понятной детям лексики, четко, ясно и эмоционально.

3. действие показа должно быть динамичным.

4. эффективно использование приема диалога кукол с детьми (позвать или прогнать героя), звукоподражания (помяукать, как кошечка или помычать).

5. необходимо предоставить малышам возможность для двигательных проявлений (похлопать, потопать, помахать руками, постучать и т.д.)

Конечно, не обойтись на празднике без выступлений взрослых. На Новый год к детям обязательно придет Снегурочка, а на праздник игрушек – Мальвина или красивая кукла. Эту роль, как и роль ведущего, должен играть педагог с особенными артистическими данными. Хорошо знать весь сценарий и эмоционально сыграть свою роль - это мало, нужно уметь импровизировать, т.к. реакция малышей бывает порой непредсказуемой.

Украсят любой праздник выступления старших детей. Мы посоветовали бы использовать танцевальные номера с их участием. Это яркое и праздничное зрелище. А вот увлекаться сценками и стихами не стоит, поскольку молодые артисты еще не смогут передать такие эмоции, которые смогли бы привлечь и удержать внимание малышей. Если ваши маленькие зрители захотят принять участие в каком-нибудь выступлении, не надо им мешать. Мы с вами должны этому только радоваться.

Слушание музыки. В раннем возрасте формируется восприятие музыки, что занимает ведущее место в музыкальном воспитании. Восприятие музыки выражается эмоциональной отзывчивостью на нее. У маленьких детей эмоциональный отклик на музыку представляет собой не столько сопереживание ее содержания, сколько внешние проявления ребенка, связанные с музыкой. Ему нравится благозвучие, и он заметно оживляется, радуется. Музыкальное оформление праздника помогает создать нужный эмоциональный фон. Музыка оказывает сильнейшее воздействие на настроение ребенка. Она может успокоить или возбудить, заставить грустить или радоваться. Поэтому очень важно внимательно подойти к подбору музыкального сопровождения для игр, представлений и других моментов на празднике. Используемые музыкальные произведения должны быть небольшими и очень выразительными, разнообразными по своему характеру. Хотелось бы отметить особое отношение детей к пению взрослого, особенно акапельному. Красивый, нежный голос приковывает внимание, заставляет притихнуть даже плачущего малыша. Если у вас есть возможность, чаще пойте своим детям.

Никто не станет спорить с тем, что праздник – это хорошо. На то он и праздник. Надеемся, что наши «большие секреты для маленькой компании» помогут вам провести не только веселый, интересный, но и «полезный» праздник для своих малышей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.