История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-29 | 220 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Секреты успешного развития в раннем возрасте». Именно так называется наша книга. Понятно, что о секретах и пойдет речь. Но давайте разберемся с некоторыми понятиями и уточним их: «развитие», «ранний возраст», «раннее развитие» и «развитие в раннем возрасте». Что касается последних двух понятий – «раннее развитие» и «развитие в раннем возрасте», одно ли это и тоже?
Термин «раннее развитие» сейчас у всех наслуху. Оно знакомо не только педагогам, но и родителям маленьких детей. Существует множество печатных изданий, которые занимаются этой темой и предлагают под термином «раннее развитие ребенка» понимать создание таких условий развития (развивающей среды), в которых малыш может полностью и своевременно реализовать свои способности. При этом четких ограничений по возрасту не ставится. Таким образом, «раннее развитие ребенка» подразумевает включение всех возрастных периодов детства.
А «ранний возраст» - это только один из этих периодов, границы которого по возрастной периодизации Д.Б. Эльконина принято считать от года до трех лет. Естественно, что эти границы весьма условны, и главное понять, появлением каких новообразований они сопровождаются.
Поговорим о типе ведущей деятельности. Если для младенца характерны неспецифические манипуляции с вещами, то ребенок раннего возраста овладевает предметной деятельностью, для которой характерны общественно-выработанные способы действий с предметами. Кроме этого, происходит дифференциация предметно-практической и игровой деятельности. Безусловно, что ведущая деятельность обеспечивает развитие всех остальных сторон жизни ребенка.
У ребенка появляется такое новообразование, как активная речь, которая, в свою очередь, перестраивает общение со взрослыми и все психические процессы ребенка – восприятие, внимание, память, мышление.
|
Благодаря речи в игре ребенка появляются действия игровых замещений, когда новые названия знакомых предметов определяют способ их игрового использования.
Примерно к двум – трем годам у ребенка возникает особое отношение к своим сверстникам. Другой ребенок становится не только интересным «предметом», но и партнером.
Все более развивающаяся самостоятельность ребенка и его самосознание ярко проявляется в кризисе трех лет.
Таким образом, ранний возраст – период интенсивного психического развития ребенка, которое происходит по нескольким линиям. Вот наиболее важные из них:
· развитие предметной деятельности;
· развитие активной речи ребенка;
· появление игровых замещений;
· формирование потребности в общении со сверстниками;
· развитие самосознания и самостоятельности.
И все это просто необходимо учитывать взрослому, педагогу, который занимается «развитием ребенка раннего возраста».
С.Е. Крашениннкова, Н.А. Северина
Глава 1. Секреты развития речи.
Я работаю логопедом. Однажды в моем кабинете появился ребенок. Нет, не подумайте, что это был мой первый рабочий день или детский сад только что открылся. Вовсе нет! На пороге появился маленький ребенок, очень маленький – всего полтора года. Милый кроха с пухлыми щечками вопросительно переводил взгляд то на меня, то на маму, как будто хотел спросить: «Что хочет от меня эта тетя со странным именем логопед, и зачем вы меня сюда привели?»
А правда, зачем?
Из опыта работы нашего детского сада я знаю, что чем раньше начинаешь заниматься с ребенком, тем успешнее будет его дальнейшее развитие. В многочисленной литературе я также нашла подтверждения и доказательства необходимости раннего развития. Усилия взрослого по развитию ребенка раннего возраста попадают в благодатную почву, потому что именно в эти годы (сензитивный период), мозг ребенка запрограммирован на усвоение колоссального объема информации и интенсивное обучение и развитие. Принцип «лучше поздно, чем никогда…» в раннем возрасте не срабатывает. Не работает он и относительно развития речи, так как существует период, после которого ребенок уже не сможет заговорить. Поэтому основная задача состоит в том, чтобы обеспечить малышу соответствующую речевую среду. Чем раньше это произойдет, тем лучше. Значит, малыш, ты не зря попал ко мне в кабинет.
|
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!