СРСП №14. Административно-правовое регулирования в социально-культурной сфере — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

СРСП №14. Административно-правовое регулирования в социально-культурной сфере

2018-01-13 214
СРСП №14. Административно-правовое регулирования в социально-культурной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие

Цель занятия: Обучить студентов умению ориентироваться в юридической терминологии

Форма проведения: составление юридического глоссария

Время проведения: 40 мин

Подведение итогов: 10 мин

Содержание задания для составления юридического глоссария:

Работа с терминологией в сфере образования, в том числе в сфере высшего образования в рамках закона РК «Об обазовании»

 

Глоссарий -составление терминологического словаря, перечень основных узловых категорий, понятий и терминов, рассматриваемых в заданной теме. Глоссарий состоит из 20 категорий, по усмотрению студента можно больше.

При составлении глоссария студент должен или по выбранному перечню терминов самостоятельно или заданному преподавателем, должен дать краткое пояснение, значение данного термина.

Юридический глоссарий по заданной теме особо актуален, так как многие юридические термины, категории и понятия применяются в современной юриспруденции.

Юридический глоссарий может быть составлен в классическом виде или в виде кроссворда и т.д.

 

1 Пример:

  Колледж Дать определение
  Институт Дать определение
  Академия Дать определение
  Университет Дать определение
  Аттестация Дать определение
  Продолжить таблицу Продолжить таблицу

Занятие

Цель занятия: Обучить студентов умению составить таблицу полномочий

Форма проведения: составить таблицу полномочий

Время проведения: 40 мин

Подведение итогов: 10 мин

Содержание задания:

Управление учреждениями образования и науки.

Организационно-правовые системы управления культурой.

Административно-правовой статус учреждений культуры

1. Пример:

    Полномочия, задачи, компетенция
  Управление учреждениями образования Заполнить таблицу
  Управление учреждениями науки. Заполнить таблицу
  Управление учреждениями культуры Заполнить таблицу

2 Пример:

     
  Количество учреждений образования г. Семей Заполнить таблицу (количество, полное название органа)
  Количество учреждений науки г. Семей Заполнить таблицу (количество, полное название органа)
  Количество учреждений культуры г. Семей Заполнить таблицу (количество, полное название органа)

Составление схем и таблиц - позволяет развить логическое мышление студента, эффективно освоить материал и реализовать аналитические способности. Для составления схемы или таблицы в соответствии с выбранной студентом или заданной преподавателем теме в краткой форме студент должен ознакомиться кроме изученного на лекционных занятиях, с научными монографиями и материалами, а также со статистическими сведениями, опубликованными в средствах массовой информации, в том числе информация из сети Интернета и по этим сведениям составить схематический материал, охватывающий изученные материалы, а также сравнительные анализы, исследования, сделать по результатам исследования краткие выводы.

Литература:

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РеспубликиКазахстан 30.08.1995

2. Конституционный закон Республики Казахстан "О Правительстве
Республики Казахстан" от 20.12.1995. // Конституционное право РК: Сборник конституционно-правовых актов / Сост. С.Г. Шеретов. – Алматы, 2008. – 356 с.

3. Закон РК «Об административных процедурах» от 27 ноября 2000 //
Юридическая газета. 6 декабря 2000 г.

Специальная литература:

4. Административное право РК: Часть Особенная: Учебник / отв. ред.
А.А.Таранов/ Алматы: Жеты Жаргы, 1998. - 272с.


СРСП №15. Административно-правовое регулирование в административно-политической сфере.

Занятие

Цель занятия: Обучить студентов решению тестовых вопросов.

Форма проведения: Тестирование по заданной теме

Время проведения: 45 мин

Подведение итогов: 5 мин

Тесты, являясь инструментом оценивания полученных знаний, представляют собой систему заданий, позволяющую измерить уровень учебных достижений относительно полного объема знаний, умений и на­выков, которые должны быть усвоены студентами. Тесты заставляют студентов мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память. При этом выявляется глубина знаний теоретических вопросов. Применение тестов целесообразно целому ряду положительных характеристик: возможность проверки теоретического материала; проверка большого объема материала малыми порциями; объективность оценки результатов выполненной работы. Тестирование предполагает подготовить студентов к сдаче экзаменационных тестов по дисциплине.

На занятии студентам будут даны тестовые задания, состоящие из 20-ти тестов с 5-тью вариантами ответов, из которых следует выбрать один правильный, результаты тестирования являются рейтинговыми оценками рубежного контроля за соответствующий месяц.

Организационно-правовые формы управления внутренними делами.

Органы МИД Республики Казахстан в РК и за рубежом.

1. Пример:

  Органы внутренних дел, в т.ч.: Полномочия, задачи, компетенция
  Криминальная полиция, в т.ч. Заполнить таблицу
1.1 Уголовный розыск Заполнить таблицу
1.2 Следствие и дознание Заполнить таблицу
  Административная полиция Заполнить таблицу
2.1 ДП Заполнить таблицу
2.2 ППС Заполнить таблицу
2.3 ИДН Заполнить таблицу
2.4 Участковые инспекторы Заполнить таблицу
2.5 Продолжить таблицу Заполнить таблицу

2 Пример:

  Органы МИД в РК и за рубежом Полномочия, задачи, компетенция
  Органы МИД в РК Заполнить таблицу
1.1   Заполнить таблицу
1.2 Продолжить таблицу Заполнить таблицу
  Органы МИД за рубежом Заполнить таблицу
2.1   Заполнить таблицу
2.2 Продолжить таблицу Заполнить таблицу

Литература:

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РеспубликиКазахстан 30.08.1995

2. Конституционный закон РеспубликиКазахстан "О Президенте РК" от
16.10.1995. // Конституционное право РК: Сборник конституционно-правовых актов / Сост. С.Г. Шеретов. – Алматы, 2008. – 356 с.

3. Конституционный закон Республики Казахстан "О Правительстве
Республики Казахстан" от 20.12.1995. // Конституционное право РК: Сборник конституционно-правовых актов / Сост. С.Г. Шеретов. – Алматы, 2008. – 356 с.

4. Кодекс об административных правонарушениях Республики Казахстан от
14 января 2001г. // Казахстанская правда, 30.01.2001

5.Закон Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан » от 23 января 2001 г. // Конституционное право РК: Сборник конституционно-правовых актов / Сост. С.Г. Шеретов. – Алматы, 2008. – 356 с.- С. 352-377

6. Закон РК «Об административных процедурах» от 27 ноября 2000 //
Юридическая газета. 6 декабря 2000 г.

7. Закон РК «О государственной службе РК» от 23 июля 1999 г. // Казахстанская правда 1999 г. 1 августа

Специальная литература:

8. Административное право РК: Часть Особенная: Учебник / отв. ред.
А.А.Таранов/ Алматы: Жеты Жаргы, 1998. - 272с.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.