Обучение с игрой так, чтобы мудрость появлялась — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Обучение с игрой так, чтобы мудрость появлялась

2018-01-29 307
Обучение с игрой так, чтобы мудрость появлялась 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическое пособие

«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников

в организованно – образовательной деятельности по музыке»

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в организованно – образовательной деятельности по музыке»

«Дайте ребёнку возможность играть и соедините

Обучение с игрой так, чтобы мудрость появлялась

С весёлой улыбкой, остерегайтесь утомлять её

Чрезвычайной серьёзностью»

Д.Колоцца

Введение

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, подготовке его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьясбережения.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление, как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача всех ДОУ. Современные методы здоровьясбережения должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности. Организация в ДОУ ООД по музыке с использованием этих технологий поможет обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные детьми на занятиях будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьёй и окружающим миром.

Предлагаемые небольшие по объёму и длительности оздоровительные игры и упражнения приносят детям огромную радость и пользу для здоровья.

На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Например, начинать каждое музыкальное занятие с жизнеутверждающей валеологической песни-распевки, дающий позитивный настрой детям на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым массажем или пальчиковой игрой, пассивной музыкотерапией.


Основной формой музыкальной деятельности в ДОУ является – организованно-образовательная деятельность по музыке, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребёнка. Музыкальная педагогика определяет в качестве основных - три типа музыкальных занятий, обеспечивающих оптимальное развитие каждого дошкольника.

 

 

Фронтальная ООД по музыке. Наполнены различными видами музыкальной деятельности, проводятся со всеми детьми группы.

Подгрупповая, где продолжается разучивание материала, усвоение которого требует от тех или иных детей больших усилий, затраты дополнительного времени. На этих занятиях разучиваются сюрпризные номера для праздников, развлечений.

Индивидуальная ООД по музыке, где совершенствуются навыки более одаренных детей, их исполнительское мастерство, осуществляется подготовка сюрпризных моментов, также разучиваются песни, пляски, игровые роли с застенчивыми, малоактивными детьми или теми, которые по той или иной причине долгое время не посещали детский сад. Здесь же проводится проверка уровня музыкальных способностей, степени усвоения навыков.

В зависимости от содержания и структуры, эта ООД по музыке подразделяется на типовые, тематические, по слушанию музыки, развитию творчества, по обучению игре на музыкальных инструментах, комплексные, с доминированием одного вида деятельности, интегрированные.


Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Дыхательная гимнастика для детей приучает дышать носом (что важно для профилактики респираторных заболеваний), тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом. Кроме того, дыхательная гимнастика через движения диафрагмы и мышцы живота осуществляет массаж внутренних органов, тренирует сердечно-сосудистую систему, повышая устойчивость к гипоксии (недостатку кислорода).

Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие:

  • положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
  • способствует восстановлению центральной нервной системы;
  • улучшает дренажную функцию;
  • восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Противопоказания к выполнению дыхательной гимнастики: лихорадка, тяжелое состояние ребенка и заложенность носа. Если у ребенка насморк, то сначала его нужно вылечить, а затем приступать к выполнению упражнений.

 

Основными задачами дыхательных упражнений в ООД по музыке являются:

  • укрепление физиологического дыхания детей (без речи);
  • формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох и длинный выдох);
  • тренировка силы вдоха и выдоха;
  • развитие продолжительности выдоха.

Артикуляционная гимнастика

На музыкальных занятиях педагогам часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии мышц речевого аппарата. Взрослые могут помочь каждому ребёнку справиться с этими трудностями с помощью артикуляционной гимнастики. Она способствует тренировке движений, необходимых для правильного произношения звуков, слогов, целых слов.

Задачи артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях:

  • Развивать певческие способности детей.
  • Формировать артикуляцию различных звуков.
  • Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности языка и губ.
  • Развивать музыкальную память, запоминание текста песен, внимание.
  • Развивать чувство ритма.
  • Учить детей правильно расставлять акценты при пропевании слов, фраз.
  • Совершенствовать пространственное ориентирование в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, в сторону, вперед-назад.

 

Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: пассивная (взрослый выполняет движения за ребёнком) и активная (ребёнок самостоятельно выполняет упражнения). Артикуляционные упражнения бывают беззвучными и с участие голоса. На музыкальных занятиях эти упражнения проводятся под счёт, с хлопками, под музыку, а также в сочетании с дыхательно-голосовыми упражнениями. Артикуляционная гимнастика не должна быть утомительной. Игра с язычком продолжается не более 2-3 минут, чаще перед пением. При отборе упражнений надо соблюдать определённую последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. В результате этой работы у наших детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

 

Игровой массаж

Цель игрового массажа - научить детей посредством правильного выполнения массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, лёгкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела. Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу.

Обучение простейшим массажным приемам происходит в игре. На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку – слова пропеваются или ритмодекламируется, или музыка звучит просто фоном. Чтобы детям было ещё интереснее, можно предложить им стать героями известных сказок, песен. Они могут вообразить себя скульпторами, художниками, которые «лепят» или «рисуют» своё тело и лицо.

 

Пальчиковые игры

Важное место в ООД по музыке занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Тренировку пальцев рук нужно начинать с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно.
Пальчики у детей становятся более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшается. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Произносить слова пальчиковых игр можно меняя высоту и тембр голоса, что способствует развитию звуковысотного и тембрового слуха детей.


Речевые игры

Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано. Что музыкальный слух развивается совместно с речевым слухом. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр. динамика, артикуляция. Форма – являются характерными и для речи. Таким образом. Использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.
Что же такое «речевая игра»? Это стихи, с которыми и в которые можно играть. Известно, что речевые игры помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий. У детей, увлечённых игрой, повышается способность к непроизвольному вниманию, обостряется наблюдательность.

Речевые игры и упражнения в ООД по музыке могут сопровождаться движениями, звучащими жестами (хлопками притопами, щелчками, шлепками). Большую роль играет использование детских музыкальных инструментов – металлофонов, ксилофонов, различных свистулек, дудочек, шумрвых, в том числе и самодельных («шуршалок», «звенелок», «скрепелок»).

Музыкотерапия

Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Это эффективный метод профилактики и лечения детских неврозов. Музыка повышает способность организма к высвобождению эндорфинов – биохимических веществ, помогающих справляться с болью и стрессом, регулирует дыхание. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты - от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека. Музыкотерапию Минздрав РФ признало официальным методом лечения в 2003 году.

Влияние музыки на состояние детей первым в нашей стране начал изучать выдающийся психоневролог В. М. Бехтерев еще в начале XX столетия. Уже тогда было видно: детям полезно слушать классику и колыбельные, что музыка не только развивает детей, но и оздоравливает их. Исследования А.Томатиса и Д.Кэмпбела показали, что произведения В.А.Моцарта благотворно воздействуют на развитие детей. Под влиянием его музыки дети быстрее развиваются, лучше учатся, становятся более спокойными («Эффект Моцарта»). Подобный эффект наблюдается при прослушивании звуков природы: шума дождя, морского прибоя, пения птиц и т.п. Двойной эффект приносит использование звукового сопровождения – игры на колокольчиках во время прослушивания музыки Моцарта, помогает зонировать окружающее пространство, т.е. «очищает пространство от болезнетворных бактерий.

Музыкотерапия - важная составляющая музыкально- оздоровительной работы. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

Улыбкотерапия

Детям предлагается прослушать музыкальное произведение, вызывающее веселое настроение и улыбку. Можно рассмотреть иллюстрации, соответствующие этому произведению. В беседе с детьми нужно обращать внимание на то, какие эмоции оно у них вызывает, поиграть в игру «Улыбнись соседу!» (улыбаться соседу справа и слева во время звучания музыкальной пьесы). Это могут быть музыкальные произведения: И.С.Бах «Шутка», Д.Шостакович «Вальс-шутка», Д.Кабалевский «Клоуны», Л.Бетховен «Весело. Грустно», Р.Щедрин «Юмореска» и др.

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача всех ДОУ. Современные методы здоровьясбережения должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности. Организация в ДОУ музыкальных занятий с использованием этих технологий поможет обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные детьми на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьёй и окружающим миром.


Основные моменты внедрения здоровьесберегающих технологий в практику.
Для решения поставленных задач - развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, я использую:

  • Пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастику помогающую сделать разминку перед пением. Пальчиковые и жестовые игры интересны, занимательны, не требуют много времени(1,5-2 мин), легко запоминаются, выполняются по показу взрослого. Они позволяют отдохнуть детям в течение малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки, и в то же время не дают детям отвлечь свое внимание от слушания, разучивания песен;
  • На начало и конец ООД по музыке внедряю элементы валеологических песенок-распевок, позволяющих настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить);
  • Подбирая музыку, для слушания, стремлюсь к тому, чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями;
  • Обеспечиваю кратковременный, активный отдых для дошкольников во время занятий, проводя физкультминутки;
  • Развиваю фантазию, воображение, пластику движений, через речевые игры.

Организация работы проводится по трем направлениям:

  1. Групповая и индивидуальная работа с детьми;
  2. Взаимодействие и просветительская работа с родителями;
  3. Совместная работа педагогов ДОУ.

Организованно-образовательная деятельность по музыке с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех ООД по музыке невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование в группе.

Литература.

  1. Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.
  2. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2208.
  3. Подольская Е.И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет", г. Волгоград, изд. "Учитель", 2009.
  4. Анисимова М.А. «Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьясберегающего развития дошкольников. – М.; ТЦ Сфера,2014.
  5. М. Щетинин «Дыхательная гимнастика» А. Н. Стрельниковой
  6. В. Н. Шацкая «Детский голос» педагогические исследования.
  7. Н. А. Метлов «Музыка детям».

 

 

Практический материал

“ Гимн здоровья” (Е.Н.Кошелева)

Просыпайся рано, не ленись.
Лишь откроешь глазки – улыбнись
Побыстрей постельку убери,
И шагай на месте, 1, 2, 3.

Припев: К нам пришел новый день,
Прогони подальше лень,
Веселись, пляши и пой,
Будь здоровый, – вот такой.

Чистит зубы каждый день с утра,
Умываться любит детвора.
Подружись с холодною водой,
И здоровье будет всегда с тобой.

 

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

Руки сомкнуты на груди, ноги - на ширине плеч.


Доброе утро! («открываем» руки поочередно)
Улыбнись скорее! (поочерёдно убираем руки на пояс)
И тогда весь день («пружинка»)

Станет веселее!


Мы погладим лобик, (гладят лоб от середины к ушам)

Носик (массируют кончик носа)

И щечки. (Трут щёчки)
Будем мы красивыми, (выставляют плечи поочерёдно вперёд)
Как в саду цветочки! (поднимая руки вверх, выполнять «фонарики»)


Разотрем ладошки (движение по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (Трут мочки ушей)

И здоровье сбережём. (Кладут попеременно руки на плечи крест накрест)
Улыбнемся снова, (разводят руки в стороны),
Будьте все здоровы! (Делают три хлопка: перед собой, выше и вверху над головой).

 

Песенка – распевка «Здравствуйте!»

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!

 

Гимнастика пробуждения «Здравствуйте!» с элементами массажа


Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей!
Ушки мы разбудим, лобик разотрем,
Носиком пошмыгаем и песенку споем:
«Доброе утро! Доброе утро! (машут руками)
Доброе утро всем, всем, всем!» (хлопают в ладоши)

 

Игровой массаж «Здравствуйте!»

 

Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! (потянуться, шевеля пальчиками)

Ласковые ручки наши,
Здравствуйте! (гладить ладошки)

Пальчики сердитые,
Здравствуйте! (стучат пальчиками)

И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте! (хлопают в ладошки)

Разбудите ножки,
Здравствуйте! (шлёпают по ножкам)

Наши бедра и коленки,
Здравствуйте! (пощипывают ножки)

Глазки, ушки, носик, ротик,
Здравствуйте! (потирают пальчиками)

И улыбки, и улыбки,
Здравствуйте! (улыбаются)

Все друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте! (кивают друг другу)

Игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, лошадки!

- И-го-го! И-го-го! (глиссандо с верхнего регистра вниз)

- Здравствуйте, козлятки!

- Ме-е! Ме-е! (глиссандо с грудного регистра вверх)

- Здравствуйте, гусята!

- Га-га-га! Га-га-га! (голосовые точки в самом верхнем регистре)

- Здравствуйте, утята!

- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (произносят с понижением регистра до штро-баса)

- Здравствуйте, лягушки!

- Ква-а-а! Ква-а-а! («рисуют голосом динозаврика)

- Здравствуйте, котята!

- Мяу! Мяу! (глиссандо вверх, потом вниз.

Трямди-песенка

Дети стоят лицом друг к другу.

Маленькие пальчики: «Трям-трям-трям!» (здороваются кончиками пальцев обеих рук)

Барабанят пальчики: «Трям-трям-трям!»

А теперь ладошки: «Трям-трям-трям!» (то же ладошками)

Шлёпают ладошки: «Трям-трям-трям!»

Кулачками постучим: «Трям-трям-трям!» (то же осторожно кулачками)

По трям-трямски говорим: «Трям-трям-трям!»

Засопели носики: «Трям-трям-трям!» (касаются друг друга носиками)

Носики-насосики: «Трям-трям-трям!»

А теперь мы улыбнулись, («пружинка, улыбаются)

Прыгнули и повернулись. (подпрыгнули и покружились)

Мы в Трям-трямдии живём, (хлопают в ладоши)

Трямди-песенки поём!

Трям-трям-трям!

Игровой массаж «Будьте здоровы!»

Дети выполняют движения по тексту

Растираем мы ладошки
Трем, трем, трем,
А потом, конечно, их мы
Разомнем.
Будем поднимать ладошки вверх и вниз,
И, конечно, ждет нас всех
Большой сюрприз.

Мы ладошки разотрем,
И здоровье сбережем.
Не страшны нам холода,
Коль здоровы мы всегда.

Растираем наши ушки,
Трем, трем, трем
А потом покрепче ушки
Мы прижмем.
Будем дергать посильнее
Вверх и вниз,
И, конечно, ждет нас всех
Большой сюрприз

Если ушки мы потрем,
То здоровье сбережем,
Не страшны нам холода,
Коль здоровы мы всегда. Будьте здоровы!

Упражнения для глаз

Рано солнышко встает, распускается цветок,
Светит солнце с высоты, распускаются цветы.
Мы теперь цветочки – голубые, синие,
Самые прекрасные, самые красивые.
Раскрываем лепестки – это наши глазки.
Ты вокруг посмотри, здесь какие краски?
Вправо – синий, голубой, влево – желтый, красный.
Ну а ты цветок какой? Самый распрекрасный!
Поморгай дружок, глазами и зажмурься посильней.
А теперь открой, ведь правда, стали краски красивей!
Что мы делали сейчас? Упражнения для глаз.

 

 

ТЕМА: «ОСЕНЬ»

 

 


Пальчиковая игра «Мишка»

Мишка по лесу ходил,

Звонки песни выводил. (шлёпают ладошками по коленкам)

- Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!

Всем я лапотки сплету! (имитируют игру на дудочке)

Себе – большие, (загибают поочерёдно пальцы на левой руке)

Жене – поменьше,

Сыну – с носочком,

Дочке – с цветочком,

А соседу-заиньке

Сплету лапти маленькие.

 

 

Игровой массаж «Зима»

Пришла зима, (трем ладошки)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошка о ладошку)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони потирают колени)

Все на улицу – вперед!
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (поглаживаем ладошки))
И завяжем шарфики. (поглаживают ладонями шею)
Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль. (сжимают и разжимают кулачки)

Музыкально - ритмические движения «Зимняя дорожка»

Снега намели метели, ножки ходят еле-еле,
Чтоб быстрей шли ножки, сделаем дорожку.
Дети идут топающим шагом под русскую народную мелодию «Ах вы, сени».
По сугробам мы шагаем, (дети идут высоким шагом)
Выше ножки поднимаем.
По дорожке гладкой (дети бегут прямым галопом)
Едем на лошадке.
Вы устали? Отдохнем (дети идут спокойным шагом)
И спокойно все пойдем. (под музыку Т. Ломовой «На прогулке»)
По дорожке шли, шли
И снежки нашли.
Надо с ними поплясать,
Надо с ними поиграть!


Речевая игра со «звучащими жестами «Ты, мороз!»

Ты, мороз, мороз, мороз, (стоят в кругу, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! (показывают указательными пальчиками нос)
Уходи скорей домой, (ладошками «отгоняют» мороз)
Стужу уноси с собой! (кружатся вокруг себя топающим шагом)
А мы саночки возьмем (бегут друг за другом, потирая ладошки)
И на улицу пойдем.
Сядем в саночки-самокаточки! (останавливаются)
С горки (поднимают руки вверх)
Упали! (резко приседают, опуская руки)
От мороза убежали! (делают прыжок назад)

Игровой массаж «Мурка»

У нашей Мурки шерстка гладкая (гладят кошку)
А у деток волосики? Тоже! (гладят себя по голове)
У нашей Мурки лапки мягкие. (гладят у кошки лапки)
А у деток ручки тоже? (поглаживают кисти рук)
У нашей Мурки ушки красивые. (гладят уши у кошки)
А у деток ушки? Тоже! (щиплют ушки)
У нашей Мурки носик маленький. (прикасаются к носику у кошки)
А у деток носик? Тоже! (гладят носик)
Наша Мурка песенку поет: «Мяу!» (мяукают)


Упражнение для укрепления мышц спины «Котята»


Маленькие ребята, (лежат на ковре, сложившись клубочком)
Словно котята.
Клубочком лежат, (сопят носиками)
Носиком сопят.
Чтобы спинка была гибкой, (ложатся на животик)
Чтобы ножки были прытки, (приподнимают тело на ручках)
Делают котятки (болтают согнутыми в коленях ногами)
Для спины зарядку.
Рассердятся котята - (попеременно выгибают
Выгнут спинки ребята. и прогибают спину)
Котята улыбаются -
Спинки прогибаются.
Вот котята встали, (встают и поднимают руки вверх)
До солнышка достали. (тянут руки вверх)
Похлопали в ладошки, (хлопают в ладоши)
Мяукнули немножко! (мяукают)


Пальчиковая игра с элементами массажа «Киска»

По столу котище (скребут пальчиками по коленкам)
Лапою гребет.
Спрячет коготки в подушки (широко расставляют пальцы
и сжимают их в кулак
)
И почешет лапкой ушко, (гладят рукой ухо)
Молочко попьет из миски (делают из рук «миску» и подносят ее ко рту)
Наша ласковая киска. (гладят себя по голове)


Масссаж пальцев «Воробьи»

Пять воробьев на заборе сидели, (показывают пальцы левой руки)
Один улетел, а другие запели, (массируют большой палец)
И пели, пока не сморила усталость. (загибают большой палец)
Один улетел, а трое осталось. (массируют указательный палец)
Сидели втроем и немного скучали. (загибают указательный палец)
Один улетел, а двое остались. (массируют средний палец)
Сидели вдвоем и снова скучали, (загибают средний палец)
Один улетел, и остался один. (массируют мизинец)
Один посидел- взял и улетел. (все пальцы сжимают в кулак)

 

 

Самомассаж «Сорока»

Ока – ока - ока - (круговыми движениями)
Я быстрая сорока. (поглаживают ладонями грудь)
Ока – ока - ока - (так же поглаживают бока)
Сорока - белобока.
Ока - ока - ока - (поглаживают сначала правую руку от кисти к плечу)
Я во дворе летаю. (поглаживают левую руку)
Ока – ока – ока - (круговыми движениями)
И устали не знаю. (поглаживают бедра и колени)


Оздоровительное упражнение для горла «Ворона»

Воспитатель ставит на подставку иллюстрацию, на которой изображена ворона на заборе с теплым шарфом на шее.


Сидела на заборе
Веселая ворона
И на весь двор кричала:
«Кар-кар-кар!» (дети громко кричат: «Кар-кар-кар!»)
Весь день она кричала,
И голос потеряла,
И молча повторяла:
«Кар-кар-кар!» (дети открывают рот беззвучно произнося: «Кар!»)
Все кошки и собаки
Над ней смеяться стали
И громко хохотали:
«Ха-ха-ха!» (громко хохочут, произнося: «Ха-ха-ха!»)
Обиделась ворона,
Захлопала глазами
И зарыдала громко:
«А-а-а!» (имитируют плач со всхлипываниями)
А бабушка Матрена
Увидела ворону,
Певицу успокоила (гладят ладошку левой руки ладошкой правой руки)
И зернышек дала. (вытягивают ручки вперед, ладошки чашечкой)

 

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы, (мягко проводят пальцами по векам, носу,
И щечки, и лобик, щекам, лбу)
И даже усы. (еще раз по крыльям носа)

Игровой массаж «Купание»

Ребяткам, ребяткам вода,
Ребяткам, ребяткам - да- да- да!
Головку, головку мыть, (легко массируют пальчиками голову)
Водичкой тепленькой полить.
И ушки, и ушки мыть, (растирают ушки ладошками)

Водичкой тепленькой полить.
И носик, и носик мыть, (растирают крылья носа)
Водичкой тепленькой полить.
И спинку, и спинку мыть, (гладят и растирают свои плечи)
Водичкой тепленькой полить.
И ручки, и ручки мыть, (растирают ладошки, гладят ладошки)
Водичкой тепленькой полить.
Животик, животик мыть, (поглаживают животик)

Водичкой тепленькой полить.
И ножки, и ножки мыть, (поглаживают ноги снизу вверх)

Водичкой тепленькой полить.

Массаж лица «Нос, умойся»

Кран, откройся! (показывают правой рукой, как открывается кран)
Нос, умойся! (указ пальцем растирают крылья носа)
Мойтесь сразу (мягко проводят пальцами по бровям)
Оба глаза.
Мойся, шейка! (мягко поглаживают шею спереди ладонями)
Шейка, мойся

Мойся, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся, (легко гладят щеки)
Обливайся!
Грязь, смывайся! (трут ладони друг о друга)
Грязь, смывайся!

Пальчиковая игра «Кошка»

Посмотрели мы в окошко (делают пальцами обеих рук «окошко»)

По дорожке ходит кошка. («бегают» указательным и средним пальцами правой

руки по левой руке)

С такими усами! (показывают «длинные усы»)

С такими глазами! (показывают «большие глаза»)

Кошка песенку поёт, («зовут» правой рукой)

Нас гулять скорей зовёт!

 

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют движения.

Дождь! Дождь! Надо нам (хлопают ладонями по спине)

Расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек. (поколачивают кулачками)

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! (постукивают пальчиками)

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже (поглаживают спину ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.

 

Артикуляционные упражнения


Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

 

Ох, и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

 

Язычок у нас силач –

В зубы упирается,

Сильно напрягается.

Горкой выгибается.

 

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз. Вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

 

Мы в котёнка поиграем.

Молока мы полакаем.

Красить потолок пора

Пригласили маляра.

 

Язык широкий положи,

Его в ковшик преврати,

Ковшик на губе держи,

Осторожно в рот вноси.


Упражнение «Погончики»

Исходное положение: Встаньте прямо, сжатые в кулачки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулачки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что- то. При этом во время толчка кулачки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопыриваются. На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулачки - выдох ушел самостоятельно через нос или рот. Упражнение можно делать сидя или лежа. Ритм армейского марша.

Упражнение «Насос» (накачивание шины)

Исходное положение: Встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу, спина круглая, а не прямая, голова опущена, смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз. Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхайте пол») Слегка поднимитесь, но не напрягайтесь, но не выпрямляйтесь полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох через нос или через рот. Ритм армейского марша.

Упражнение «Кошка» (приседания с поворотом)

Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Делаем легкие, пружинистые танцевальные приседания, одновременно поворачивая туловище то вправо, то влево. Кисти рук на уровне пояса. При повороте вправо м влево одновременно с коротким шумным вдохом делаем руками легкое «сбрасывающее» движение. Кисти рук далеко от пояса не уводим, чтобы вас не «заносило» на поворотах. Голова поворачивается вместе с туловищем то вправо, то влево. Колени слегка гнутся и выпрямляются, приседание легкое, пружинистое. Спина все время прямая, ни в коем случае не сутультесь!
Итак, повернулись вправо, слегка присели – вдох, колени выпрямились - выдох пассивно уходит при их выпрямлении. Повернулись влево - слегка присели, кистями рук сделали легкое сбрасывающее движение- вдох. Сразу же после этого колени выпрямились, воздух ушел абсолютно пассивно при их выпрямлении. Вдох справа - вдох слева. Упражнение можно делать и сидя.

Упражнение «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки)

Исходное положение: встаньте прямо, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно, а не крест- накрест. При этом одна рука окажется над другой, при чем какая над какой- вес равно, главное помнить, что в течении всего упражнения положения рук менять не следует. Сразу же после короткого вдоха руки слегка расходятся в стороны, но не до исходного положения. В момент вдоха локти сошлись на уровне груди, образовался как бы треугольник, затем руки слегка расходятся, получился квадрат. В этот момент на выдохе абсолютно спокойно уходит воздух. Итак - руки сходятся в треугольнике - вдох, затем слегка разводятся в стороны - образовался квадрат - выдох ушел незаметно через нос или рот. Помните, вы должны бросать руки навстречу друг другу параллельно, а не крест- накрест. Руки в упражнении не следует напрягать, не следует широко разводить в стороны и не следует менять местами. Упражнение можно делать сидя и лежа. Ритм армейского марша.

Упражнение «Большой маятник» («Насос» и «Обними за плечи»)

Исходное положение: встаньте


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.