Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-29 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Начинать представление проекта стоит с рассказа об опыте участия в проекте других детей. Основным стимулом к участию является творческая самореализация ребят, возможность самостоятельно создать серьёзную вещь, проявить свою индивидуальность. Для большинства детей и взрослых написать и опубликовать собственную книгу – это ценная возможность, а для многих – мечта, но не каждый с лёгкостью берется за её реализацию. На известие о возможности создать КНИГУ дети реагируют по-разному. У творческих личностей практически сразу появляются идеи, концепции, находятся тексты. Замкнутые и неуверенные в себе дети наполняются тревогой: «А вдруг не получится? Наверное, для этого нужен особый талант… А вдруг про меня напишут что-то неприятное?» Такие дети могут влиться в процесс немного позднее, осторожно наблюдая за ним со стороны. Как и в любом добровольном проекте, возможно, будут и те, кто откажется от участия. Их отказ не должен повлечь за собой санкций, возможно, они захотят переменить своё решение и присоединиться к товарищам чуть позже.
Задача наставника на данном этапе – преподнести идею как возможность, привилегию, а не как обязательный проект, очередную повинность, поскольку работа над книгой является совершенно добровольным делом, и степень вовлеченности участников проекта будет разной. Большую роль играет и то, насколько привлекает проект наставника, трудно мотивировать других заниматься тем, чем самому не кажется стоящим делом. Многое зависит и от установок родителей, их представления о важности проекта и участия в нём детей, важности участия именно самостоятельного, исключая превращение проекта в выставку достижений родителей.
РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И СТРУКТУРЫ
Все книги «ВСЕРОССИЙСКОЙ ШКОЛЬНОЙ ЛЕТОПИСИ» – разные, как и сами коллективы, которые их создают. Решение принадлежит юным авторам – писать ли в одном формате, и в каком, или собрать в сборник разношерстные, но ярко отражающие индивидуальность каждого, материалы. Дети пишут о друзьях, об учителях, о эпизодах своей жизни, добавляют воспоминания о смешных или важных, запомнившихся случаях, делятся впечатлениями. Они рассказывают о увлечениях, о которых раньше никто и не подозревал, о планах на взрослую жизнь. Приносят рисунки, стихи и фотографии поделок, скриншоты переписок, тексты, которые для них важны. Эта книга для ребят является, прежде всего, возможностью сохранить память друг о друге, о классе и преподавателях, о пережитых вместе радостях и печалях, а также лучше понять себя и рассказать о себе, о своём видении происходящего, поделиться чувствами и пожеланиями, оставить свой след на память.
Задача наставника на данном этапе – оказать всяческую помощь и поддержку в организации обсуждения, дискуссии, выстраивания коммуникации.
ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ
Организацию процесса работы над книгой желательно доверить самим детям. Возможно, они захотят готовить материалы поодиночке, соблюдая секретность, не зная, о том, что готовят и пишут их друзья, а, возможно, разобьются на команды или группы, или будут собираться вместе, назначат ответственных за разные детали проекта (соблюдение сроков, корректировка, обработка фотографий). Собственный выбор и ответственность стимулируют самостоятельность и позволяют гордиться полученными результатами. Однако не всегда дети оказываются сразу готовы фонтанировать идеями и приступать к работе над проектом. Часто трудности носят характер «боязни белого листа», когда дети оттягивают начало работы, не зная, с чего и как начать. В этом случае можно устроить небольшой «мозговой штурм», предложив ребятам собраться в определённое время и записать все варианты, даже самые абсурдные, которые придут им в голову. Специально выделенное время для совместного обсуждения проекта также стимулирует порождение идей. Важно, что ребята сами пишут друг о друге, их настоящее видение своих товарищей. Многие из размышлений-открытий не станут откровениями для взрослых. Большинство из нас переживает одни и те же инсайты в этом возрасте. В такие моменты детям как никогда ценна тактичность взрослых, их не-сообщения о том, что все велосипеды уже давно изобретены. Для формирования собственного мировоззрения гораздо полезнее уважительные беседы на равных. Среди заметок, наверняка, окажутся и такие мысли, истории и анекдоты, о которых взрослые не знали, но которые не стоит разбирать с воспитательной целью. Попытки ограничить текст жёсткими рамками могут привести к разочарованию детей и превращению проекта в дело наставников и родителей, очередную «обязаловку».
Задача взрослых на данном этапе – предоставить ребятам время, место и возможности для работы над книгой, оказывать помощь в работе, в сопровождении процесса, корректуре и редактуре книги. При работе со старшеклассниками необходимо учитывать, что организационные и творческие способности ребят уже довольно велики, и поэтому большой нужды в помощи взрослых нет, тем не менее, эту помощь и поддержку стоит ненавязчиво предлагать. Учитывая склонность детей подросткового возраста к протестному поведению, отказам, негативизму, необходимым условием успеха является деликатность в подходе к редактуре содержания, обязательно выполняемой совместно с авторами, – только тогда эта книга станет их собственной историей.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!