Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-29 | 310 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методике преподавания психологии – одной из наук о человеке, помогающей личности познавать и понять себя, активно взаимодействовать с окружающим миром, уделяется серьезное внимание психологами и педагогами: Г.В. Акоповым /4/, В.И. Гинецинским /19/, В.Я. Ляудис /62/ и др. Так, В.И. Гинецинский подчеркивая, что ведущими принципами методики преподавания психологии является принцип единства исторического и логического, единства содержания общественного и индивидуального сознания, анализирует влияние учебников по психологии, написанных разными авторами (от Аристотеля до С.Л. Рубинштейна), на развитие психологического образования.
По мнению В.Я. Ляудис цель обучения психологии – теоретическое и практическое овладение знаниями и методами построения общения и взаимодействия с людьми в разных условиях их жизнедеятельности /62, с.9/. Она – сторонник активных методов обучения психологии, которые вводят студентов в сферу смыслополагающей деятельности психолога, приобщают к многообразию видов познания и форм преобразования действительности человеческих отношений и психики. Причем такие методические приемы как письменное высказывание, диалог, коллективные решения проблемных ситуаций, групповые дискуссии способствуют усвоению знаний, развитию «актуализации, воспроизведению, экстериоризации не только усваиваемого содержания предметной деятельности, но и содержания внутреннего мира личности, уже имеющихся планов действий и представлений» (62, с. 6).
Принимая во внимание рекомендации Г.В. Акопова, В.И. Гинецинского, В.Я. Ляудис по методике преподавания психологии педагогам и психологам, отметим особенности разработанной нами методики обучения психологии учащимися старших классах школы и студентами технического вуза.
|
Основой методики преподавания курса «Прикладная психология» являются разработанные нами структурно-логические схемы (21) по различным разделам этого курса, что позволяет школьникам, студентам увидеть логические связи между темами и логику курса в целом. Проведение лекций в форме диалога и занятий комбинированного типа (лекция, самостоятельная работа, дискуссия и т.п.) способствуют более быстрому освоению теоретических разделов курса и позволяет сразу же применять теоретические знания по практике. Например, получив представление о типологиях темперамента или особенностях характера сразу же определить тип темперамента или черты характера у школьников, студентов группы, используя соответствующие тесты. Познакомившись с особенностями и характеристиками психических познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), представленных на соответствующих СЛС, можно определить степень развития этих процессов у обучающихся и в зависимости от результатов предложить обучающимся решить задачи, способствующие развитию тех или иных процессов и их
характеристик.
Кроме того, структурно-логические схемы способствуют повышению эффективности проведения различных форм семинарских занятий по психологии, к которым относятся следующие.
1. Семинар по типу «малых групп», когда группа разбивается на малые группы по 4–5 человек, которые попеременно выступают в роли докладчиков, оппонентов и жюри при обсуждении различных вопросов по теме семинарского занятия, а организует работу лидер каждой группы.
2. Семинар – интервью, оказывающий большое влияние на развитие у студентов способностей формулировать вопросы, делать заключения и рекомендации по результатам проведенного интервьюирования.
3. Семинар – пресс-конференция помогает студенту быстрее находить интересующую его информацию, опробовать себя в разных ролях.
|
4. Семинар – творческие задания – направлен на развитие творческого мышления, воображения, фантазии, находчивости за счет выполнения студентами (устно, письменно, совместно с другими) необычных
заданий, качество которых оценивается жюри.
5. Семинар – ответы на вопросы, когда каждый студент группы задает вопросы студенту-докладчику, ответы которого оцениваются по соответствующим критериям.
В целом, структурно-логические схемы к курсу «Прикладная психология помогут студентам при меньших затратах времени более глубоко проработать и разобраться с основными закономерностями и положениями психологии: коллектива, общения, личности, познания, узнать свои индивидуальные особенности, профессиональные склонности
Полученные знания помогут каждому учащемуся, студенту правильно организовать свою умственную деятельность, лучше адаптироваться в изменяющейся среде. Они являются основой самовоспитания и саморазвития личности-индивидуальности обучающегося, основой формирования его психологической готовности к деятельности в последующей образовательной системе или производственной сфере.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!