Алешина Ю.В., Гозман Л.Я. Дубовская. Самоактуализационный тест «САТ» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Алешина Ю.В., Гозман Л.Я. Дубовская. Самоактуализационный тест «САТ»

2018-01-29 479
Алешина Ю.В., Гозман Л.Я. Дубовская. Самоактуализационный тест «САТ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция: «Вам предлагается тест-опросник, каждый пункт которого содержит два высказывания, обозначенные буквами «а» и «б». Внимательно прочитайте каждую пару и пометьте на регистрационном бланке напротив номера соответствующего вопроса то из них, которое в большей степени соответствует Вашей точке зрения. (Поставьте крестик в квадрате под соответствующей буквой).

1. а. Я верю в себя только тогда, когда чувствую, что могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами.

б. Я верю в себя даже тогда, когда чувствую, что не могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами.

2. а. Я часто внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты.

б. Я редко внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты.

3. а. Мне кажется, что человек может прожить свою жизнь так, как ему хочется.

б. Мне кажется, что у человека мало шансов прожить свою жизнь так, как ему хочется.

4. а. Я всегда чувствую в себе силы для преодоления жизненных невзгод.

б. Я далеко не всегда чувствую в себе силы для преодоления жизненных невзгод.

5. а. Я чувствую угрызения совести, когда сержусь на тех, кого люблю.

б. Я не чувствую угрызений совести, когда сержусь на тех, кого люблю.

6. а. В сложных ситуациях надо действовать уже испытанными способами, так как это; гарантирует успех.

б. В сложных ситуациях надо всегда искать принципиально новые решения.

7. а. Для меня важно, разделяют 'ли другие мою точку зрения. '..

б. Для меня не слишком важно, чтобы другие разделяли мою точку зрения.

8. а. Мне кажется, что человек должен спокойно относиться к тому неприятному, что он может услышать о себе от других.

б. Мне понятно, когда люди обижаются, услышав что-то неприятное о себе.

9. а. Я могу безо всяких угрызений совести отложить до завтра то, что я должен сделать сегодня.

б. Меня мучают угрызения совести, если я откладываю до завтра то, что я должен сделать

сегодня.

10. а. Иногда я бываю так зол, что мне хочется «бросаться» на людей.

б.Я никогда не бываю зол настолько, чтобы мне хотелось «бросаться» на людей

11. а. Мне кажется, что в будущем меня ждет много хорошего.

б. Мне кажется, что мое будущее сулитмне мало хорошего.

12. а. Человек должен оставаться честным во всем и всегда.

б. Бывают ситуации, когда человек имеет право быть нечестным.

38. а. Я считаю необходимым следовать правилу «не трать времени даром».

б. Я не считаю необходимым следовать правилу «не трать времени даром».

39. а. Критические замечания в мой адрес снижают мою самооценку.

б. Критические замечания в мой адрес не снижают мою самооценку.

40. а. Я часто переживаю из-за того, что в настоящий момент не делаю ничего

значительного.

б. Я редко переживаю из-за того, что в настоящий момент не делаю ничего значительного.

41. а. Я предпочитаю оставлять приятное «на потом».

б. Я не оставляю приятное «на потом».

42. а. Я часто принимаю спонтанные решения.

б. Я редко принимаю спонтанные решения.

43. а. Я стремлюсь открыто выражать свои чувства, даже если это может привести к каким-либо неприятностям.

б. Я стараюсь не выражать открыто своих чувств в тех случаях, когда это может привести к каким-либо неприятностям.

44. а. Я не могу сказать, что я себе нравлюсь.

б. Я могу сказать, что я себе нравлюсь.

45. а. Я часто вспоминаю о неприятных для меня вещах.

б. Я редко вспоминаю о неприятных для меня вещах.

46. а. Мне кажется, что люди должны открыто проявлять в общении с другими свое недовольство ими.

б.Мне кажется, что в общении с другими люди должны скрывать свое недовольство ими.

47. а. Мне кажется, что я могу судить о том, как должны вести себя другие люди.

б. Мне кажется, что я не могу судить о том, как должны вести себя другие люди.

48. а. Мне кажется, что углубление в узкую специализацию является необходимым для

настоящего ученого.

б. Мне кажется, что углубление в узкую специализацию делает человека ограниченным.

49. а. При определении того, что хорошо, а что плохо, для меня важно мнение других людей.

б. Я стараюсь сам определить, что хорошо, а что плохо.

50. а. Мне бывает трудно отличить любовь от простого сексуального влечения.

б. Я легко отличаю любовь от простого сексуального влечения.

51. а. Меня постоянно волнует проблема самоусовершенствования.

б. Меня мало волнует проблема самоусовершенствования.

52. а. Достижение счастья не может быть целью человеческих отношений.

б. Достижение счастья — это главная цель человеческих отношений.

53. а. Мне кажется, я могу вполне доверять своим собственным оценкам.

б. Мне кажется, я не могу доверять в полной мере своим собственным оценкам.

54. а. При необходимости человек может достаточно легко избавиться от своих привычек.

б. Человеку крайне трудно избавиться от своих привычек.

55. а. Мои чувства иногда приводят в недоумение меня самого.

б. Мои чувства никогда не повергают меня в недоумение.

56. а. В некоторых случаях я считаю себя в праве дать человеку понять, что он мне кажется глупым и неинтересным.

б. Я никогда не считаю себя вправе дать человеку понять, что он мне кажется глупым и неинтересным.

57. а. Можно судить со стороны, насколько счастливо складываются отношения между людьми.

б. Наблюдая со стороны, нельзя сказать, насколько удачно складываются отношения между людьми.

58. а. Я часто перечитываю понравившиеся мне книги по несколько раз.

б. Я.думаю, что лучше прочесть какую-либо новую книгу, чем возвращаться к уже прочитанному.

59. а. Я очень увлечен своей работой.

б. Я не могу сказать, что увлечен своей работой.

60. а. Я недоволен своим прошлым.

б. Я доволен своим прошлым.

61. а. Я чувствую себя обязанным всегда говорить правду.

б. Я не чувствую себя обязанным всегда говорить правду.

62. а. Существует очень мало ситуаций, когда я могу позволить себе дурачиться.

б. Существует множество ситуаций, когда я могу позволить себе дурачиться.

63. а. Стремясь разобраться в характере и чувствах окружающих, люди часто бывают излишне бестактны.

б. Стремление разобраться в характере и чувствах окружающих естественно для человека и поэтому может оправдать бестактность.

64. а. Обычно я расстраиваюсь из-за потери или поломки нравящихся мне вещей.

б. Обычно я не расстраиваюсьиз-за потери или поломки нравящихся мне вещей.

65. а. Я чувствую себя обязанным поступать так, как от меня ожидают окружающие.

б. Я не чувствую себя обязанным поступать так, как от меня ожидают окружающие.

66. а. Интерес к самому себе всегда необходим для человека.

б. Излишнее самокопание иногда имеет дурные последствия.

67. а. Иногда я боюсь быть самим собой

б. Я никогда не боюсь быть самим собой.

68. а. Большая часть того, что мне приходится делать, доставляет мне удовольствие.

б. Лишь немногое из того, что я делаю, доставляет мне удовольствие.

69. а. Лишь тщеславные люди думают о своих достоинствах и не думают о недостатках.

б. Не только тщеславные люди думают о своих достоинствах.

70. а. Я могу делать что-либо для других, не требуя, чтобы они это оценили.

б. Я вправе ожидать от других, чтобы они оценили то, что я делаю для них.

71. а. Человек должен раскаиваться в своих поступках.

б. Человек совсем не обязательно должен раскаиваться в своих поступках.

72. а. Мне необходимы обоснования для принятия моих чувств.

б. Обычно мне не нужны никакие обоснования для принятия моих чувств.

73. а. В большинстве ситуаций я прежде всего хочу понять, чего хочу я сам.

б. В большинстве ситуаций я прежде всего пытаюсь понять, чего хотят

окружающие.

74. а. Я стараюсь никогда не быть < белой вороной».

б. Я позволяю себе быть «белой вороной».

75. а. Когда я нравлюсь сам себе, мне кажется, что я нравлюсь всем окружающим.

б. Даже когда я нравлюсь сам себе, я понимаю, что есть люди, которым я

неприятен.

76. а. Мое прошлое в значительной степени определяет мое будущее.

б. Мое прошлое очень слабо определяет мое будущее.

77. а. Часто бывает так, что выразить свои чувства важнее, чем обдумывать

ситуацию.

б. Довольно редко бывает так, что выразитьсвои чувства важнее, чем

обдумывать ситуацию.

78. а. Те усилия и затраты, которых требует познание истины, оправданы, так как

они приносят пользу людям.

б. Те усилия и затраты, которых требует познание истины, оправданы хотя бы

тем, что они доставляют человеку эмоциональное удовлетворение.

79. а. Мне всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что я делаю.

б. Мне не всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что я делаю.

80. а. Я доверяю тем решениям, которые я принимаю спонтанно.

б. Я не доверяю тем решениям, которые я принимаю спонтанно.

81. а. Пожалуй, я могу сказать, что я живу с ощущением счастья.

б. Пожалуй, я не могу сказать, что я живу с ощущением счастья.

82. а. Довольно часто мне бывает скучно.
б. Мне никогда не бывает скучно.

83. а. Я часто проявляю свое расположение к человеку, независимо от того,

взаимно ли оно.

б. Я редко проявляю свое расположение к человеку, не будучи уверенным, что

оно взаимно.

84. а. Я легко принимаю рискованные решения.

б. Обычно мне бывает трудно принимать рискованные решения.

85. а. Я стараюсь во всем и всегда поступать честно.
б. Иногда я считаю возможным мошенничать.

86. а. Я готов примириться со своими ошибками.
б. Мне трудно примириться со своими ошибками.

87. а. Обычно я чувствую себя виноватым, когда поступаю эгоистично.

б. Обычно я не чувствую себя виноватым, когда поступаю эгоистично.

88. а. Дети должны понимать, что у них нет тех прав и привилегий, что у

взрослых.

б. Детям не обязательно осознавать, что у них нет тех прав и привилегий, что у

взрослых.

89. а. Я хорошо знаю, какие чувства я способен испытывать, а какие нет.

б. Я еще не понял до конца, какие чувства я способен испытывать, а какие нет.

90. а. Я думаю, что большинству людей можно доверять

б. Я думаю, что без крайней необходимости людям доверять не стоит.

91. а. Прошлое, настоящее и будущее представляются мне как единое целое.

б. Мое настоящее представляется мне слабо связанным с прошлым и будущим.

92. а. Я предпочитаю проводить отпуск путешествуя, даже если это сопряжено с

Большими неудобствам»

б. Я предпочитаю проводить отпуск спокойно, в комфортабельных условиях.

93. а. Бывает, что мне нравятся люди, чье поведение я не одобряю.

б. Мне почти никогда не нравятся люди, чье поведение я не одобряю.

94. а. Людям от природы свойственно понимать друг друга.

б. По природе своей человеку свойственно заботиться о своих собственных

интересах.

95. а. Мне никогда не нравятся сальные шутки.
б. Мне иногда нравятся сальные шутки.

96. а. Меня любят потому, что я сам способен любить.

б. Меня любят потому, что я стараюсь заслужить любовь окружающих.

97. а. Мне кажется, что эмоциональное и рациональное в человеке не

противоречат друг другу.

б. Мне кажется, что эмоциональное и рациональное в человеке противоречат

друг другу.

98. а. Я чувствую себя уверенным в отношениях с другими людьми.

б. Я чувствую себя неуверенным в отношениях с другими людьми.

99. а. Защищая собственные интересы, люди часто игнорируют интересы

окружающих.

б. Защищая собственные интересы, люди обычно не забывают интересы

окружающих.

100. а. Я всегда могу положиться на свои способности ориентироваться в

ситуации.

б. Я далеко не всегда могу положиться на свои способности ориентироваться

в ситуации.

101. а. Я считаю, что способность к творчеству природное свойство человека.

б. Я считаю, что далеко не все люди одарены природой способностью к

творчеству.

102. а. Обычно я не расстраиваюсь, если мне не удается добиться совершенства в

чем-либо.

б. Я часто расстраиваюсь, если мне не удается добиться совершенства в чем-

либо.

103. а. Иногда я боюсь показаться слишком нежным.

б. Я никогда не боюсь показаться слишком нежным.

104. а. Мне легко смириться со своими слабостями.
б. Мне трудно смириться со своими слабостями.
105. а. Мне кажется, что я должен добиваться совершенства во всем, что я делаю.

б. Мне не кажется, что я должен добиваться совершенства во всем, что я

делаю.

106. а. Мне часто приходится оправдывать перед самим собой свои поступки.

б. Мне редко приходится оправдывать перед самим собой свои поступки.

107. а. Выбирая для себя какое-либо занятие, человек должен считаться с тем,

насколько это необходимо.

б. Человек должен всегда заниматься только тем, что ему интересно.

108. а. Я могу сказать, что мне нравится большинство людей, которых я знаю.

б. Я не могу сказать, что мне нравится большинство людей, которых я знаю.

109. а. Иногда я не против того, чтобы мной командовали.
б. Мне никогда не нравится, когда мной командуют.

110. а. Я не стесняюсь обнаруживать свои слабости перед друзьями.

б. Мне не легко обнаруживать свои слабости даже перед друзьями.

111. а. Я часто боюсь совершить какую-нибудь оплошность.
б. Я не боюсь совершить какую-нибудь оплошность.

112. а. Наибольшее удовлетворение человек получает, добившись желаемого

результата в работе.

б. Наибольшее удовлетворение человек получает в самом процессе работы.

113. а. О человеке никогда с уверенностью нельзя сказать, добрый он или злой.

б. Обычно о человеке можно сказать, добрый он или

114. а. Я почти всегда чувствую в себе силы поступать так, как я считаю нужным,

Несмотря на последствия.

б. Я далеко не всегда чувствую в себе силы поступать так, как я считаю

нужным, несмотря на последствия.

115. а. Люди часто раздражают меня.
б. Люди редко раздражают меня.

116. а. Мое чувство самоуважения во многом зависит от того, чего я достиг.

б. Мое чувство самоуважения в небольшой степени зависит от того, чего я

достиг.

117. а. Зрелый человек всегда должен осознавать причины каждого своего

поступка.

б. Зрелый человек совсем не обязательно должен осознавать причины

каждого своего поступка.

118. а. Я воспринимаю себя таким, каким видят меня окружающие.

б. Я вижу себя не совсем таким, каким видят меня окружающие.

119. а. Бывает, что я стыжусь своих чувств.
б. Я никогда не стыжусь своих чувств.

120. а. Мне нравится участвовать в жарких спорах.
б. Мне не нравится участвовать в жарких спорах.

121. а. У меня не хватает времени на то, чтобы следить за новинками в мире

искусства и литературы.

б. Я постоянно слежу за новинками в мире искусства и литературы.

122. а. Мне всегда удается руководствоваться в жизни своими собственными

чувствами и желаниями.

б. Мне не часто удается руководствоваться в жизни своими собственными

чувствами и желаниями.

123. а. Я часто руководствуюсь общепринятыми представлениями в решении моих

личных проблем.

б. Я редко руководствуюсь в решении моих личных проблем общепринятыми

представлениями.

124. а. Мне кажется, что для того, чтобы заниматься творческой деятельностью,

человек

должен обладать определенными знаниями в этой области.

б. Мне кажется, что для того, чтобы заниматься творческой деятельностью,

человеку не

обязательно обладать определенными знаниями в этой области.

125. а. Я боюсь неудач.
б. Я не боюсь неудач.

126. а. Меня часто беспокоит вопрос о том, что произойдет в будущем.

б. Меня редко беспокоит вопрос о том, что произойдет в будущем.

27. Диагностика уровня саморазвития в профессионально-педагогической деятельности (Л. Н. Бережнова)

Назначение. Известно, что саморазвитие характеризуется стремлением развиваться, наличием качеств личности, способствующих саморазвитию, и возможностей реализации себя в профессиональной деятельности.

Тест «Рефлексия на саморазвитие» включает 18 вопросов и по три предполагаемых ответа на каждый. Однозначно выбранные ответы позволяют определить уровень стрем­ления к саморазвитию, самооценку своих качеств, способствующих саморазвитию, оцен­ку возможностей реализации себя в профессиональной деятельности (в данном случае оценка проекта педагогической поддержки как возможности профессиональной самореа­лизации).

Инструкция. Ответьте на все 18 вопросов, выбирая только один из предложенных ва­риантов ответа. Для этого после каждого вопроса нужно обвести букву а, б или в.

Опросник

1. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам

более всего под­ходит.

а) целеустремленный; б) трудолюбивый; в) дисциплинированный.

2. За что вас ценят коллеги?

а) за то, что я ответственный; б) за то, что отстаиваю свою позицию и не

меняю решений;

в) за то, что я эрудированный, интересный собеседник.

3. Как вы относитесь к идее педагогической поддержки?

а) думаю, что это пустая трата времени; б) глубоко не вникал в проблему;

в) положительно, активно включаюсь в проект.

4. Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться?

а) недостаточно времени; б) нет подходящей литературы и условий; в) не

хватает силы воли и упорства.

5. Каковы лично ваши типичные затруднения в осуществлении педагогической поддержки?

а) не ставил перед собой задачу анализировать затруднения; б) имея большой

опыт, затруднений не испытываю; в) точно не знаю.

6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего под­ходит.

а) требовательный; б) настойчивый; в) снисходительный.

7. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего под­ходит.

а) решительный; б) сообразительный; в) любознательный,

8. Какова ваша позиция в проекте педагогической поддержки?

а) генератор идей; б) критик; в) организатор.

9. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты в большей степени.

а) сила воли; б) упорство; в) обязательность.

10. Что вы чаще всего делаете, когда у вас появляется свободное время?

а) занимаюсь любимым делом; б) читаю; в) провожу время с друзьями.

11. Какая из нижеприведенных сфер для вас в последнее время

представляет познавательный интерес?

а) методические знания; б) теоретические знания; а) инновационная педагогическая деятельность.

12. В чем вы могли бы себя максимально реализовать?

а) если бы работал так, как и прежде; б) считаю, что в новом проекте педагогической поддержки; в) не знаю.

13. Каким вас чаще всего считают ваши друзья?

а) справедливым; б) доброжелательным; в) отзывчивым.

14. Какой из трех принципов вам ближе всего и какого вы придерживаетесь чаще всего?

а) жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы; б) в жизни всегда есть место самосовершенствованию; в) наслаждение жизнью в творчестве.

15. Кто ближе всего к вашему идеалу?

а) человек сильный духом и крепкой воли; б) человек творческий, много знающий и умеющий; в) человек независимый и уверенный в себе.

16. Удастся ли вам в профессиональном плане добиться того, о чем вы мечтаете?

а) думаю, что да; б) скорее всего да; в) как повезет.

17. Что вас больше привлекает в проекте педагогической поддержки?

а) то, что большинство учителей одобряют идею педагогической поддержки;

б) не знаю еще; в) новые возможности преподавательской деятельности и перспектива самореализации.

18. Представьте, что вы стали миллиардером. Что бы вы предпочли?

а) путешествовал бы по всему миру; б) построил бы частную школу и занимался любимым делом; в) улучшил бы свои бытовые условия и жил в свое удовольствие.

 

28. В.И.Андреев. Методика определения способностей к самоуправлению

Инструкция: Вам необходимо дать один из трех вариантов ответа. За каждое совпадение с ключом – один балл.

1.1. Причины своих неудач я вижу в том, что недостаточно правильно оцени­ваю свои способности и возможности.

1 — очень часто, 2 — часто. 3 — редко.

1.2. Я испытываю потребность, используя тестовые и другие методики, болеее глубоко познать себя, свои творческие, профессиональные управленческие способности, а также другие личностные качества.

1 — очень редко, 2 — периодически, 3 — довольно часто.

1.3. Я полагаю, что неплохо разбираюсь в людях, не хуже тех, кто имеет пси­хологическое образование.

1 — думаю, что нет, 2 — когда как, 3 — да.

1.4. Мое поведение и мои поступки часто бывают непредсказуемыми даже для самого себя.

1 — да, 2 — когда как, 3 — нет.

2.1. Я знаю, чего я хочу и как этого можно добиться в ближайшие 2—3 года.

1 — мои планы и желания часто меняются, 2 — вряд ли изменятся кардинальным образом, 3 — я точно знаю, чего я хочу.

2.2. Мои друзья считают меня человеком целеустремленным.

1 — нет, 2 — кто как, 3 — да.

2.3. Для меня характерны настойчивость и упорство в достижении цели.

1 — скорее нет, 2 — когда как, 3 — да.

2.4. Мои суждения и мнения часто не совпадают с мнением коллектива.

1 — редко, 2 — периодически, 3 — часто.

3.1. Для меня характерны усидчивость и высокая работоспособность.

1 — скорее нет, 2 — когда как, 3 — да.

3.2. Я тщательно планирую свои дела на день, неделю, месяц, год.

1 — нет, 2 — когда как, 3 — да.

3.3. Друзья считают меня человеком достаточно ответственным.

1— скорее нет, 2 — кто как, 3 — да.

3.4. Я стараюсь рационально и с пользой для дела распределить свое время.

1 — мне это не удается. 2 — иногда мне это удается, 3 — мне это чаще всего удается.

4.1. Друзья считают меня человеком решительным и энергичным.

1 — скорее нет, 2 — кто как, 3 — да.

4.2. Мне нравятся люди деловые и рациональные

1 — нет, 2 — когда как, 3 — да.

4.3. Мне кажется, что я человек одержимый.

1 — нет, 2 — такое иногда со мной бывает, 3 — да.

4.4. Мне кажется все то, что я планирую, я в основном выполняю.

1 — чаще всего нет, 2 — когда как, 3 — да.

5.1. Друзья считают меня человеком самостоятельным, независимым.

1 — думаю, нет, 2 — кто как. 3 — да.

5.2. Многие дела в нашем коллективе проходят по моей инициативе.

1 — очень редко, 2 — иногда, 3 — очень часто.

5.3. Я придерживаюсь точки зрения, что «инициатива наказуема». Поэтому со своими идеями лучше не «высовываться».

1 — думаю, что это так, 2 — когда как, 3 — нет.

5.4. Мои коллеги по работе считают меня человеком ответственным и обяза­тельным.

1 — думаю, что нет, 2 — нет, 3 — да.

6.1. Все, что я делаю, я предпочитаю делать не спеша, аккуратно и качествен­но.

1 — не всегда, 2 — когда как, 3 — для меня это характерно.

6.2. Друзья считают меня человеком дисциплинированным и точным.

1 — думаю, что нет, 2 — кто как, 3 - да.

6.3. Мне часто не хватает самокритичности.

1 — да, 2 — когда как, 3 — нет.

6.4. Мне не нравится работа, которая требует скрупулезности и точности испол­нения.

1 — да, 2 — когда как, 3 – я способен на такую работу.

7.1. Мне кажется, что при оценке себя

1 — я чаще всего недооцениваю своих способностей, 2 — я чаще всего переоцениваю свои способности, 3 — я оцениваю свои способности достаточно объективно.

7.2. Я часто ловлю себя на том, что выполняю работу, которая для меня

1 — не совсем интересна no своему характеру, 2 — доставляет много трудностей, 3 — интересная и творческая.

7.3. Мои педагоги считают, что я учился

1 — значительно ниже своих способностей, 2 — несколько ниже своих

способностей, 3 — в соответствии со своими способностями.

7.4. Я думаю, что в жизни я добился бы значительно больше, если бы

1 — ставил и решал более сложные задачи, 2 — проявлял больше энергии и

силы воли, 3 — не мешало стечение обстоятельств.

8.1. Мои друзья и близкие считают, что я человек с развитым самовнушением

1 — да, 2 — точно не знаю, 3 — нет.

8.2. В случае конфликта или стрессовой ситуации мне удается отвлечься от неприятностей.

1 — далеко не сразу, 2 — когда как, 3 — сравнительно быстро.

8.3. Мое настроение меняется.

1 — резко и часто, 2 — в зависимости от обстоятельств, 3 — нечасто.

8.4. Приступая к новому виду деятельности, я вхожу в работу

1 — медленно. 2 — когда как, 3 — сравнительно быстро.

9.1. Я овладеваю новыми видами деятельности

1 — сравнительно медленно, 2 — когда как. 3 — сравнительно быстро.

9.2. Выполняя работу, я стараюсь

1 — сделать ее как можно быстрее, 2 — сделать ее как можно качественнее,

3 — ищу возможности, чтобы усовершенствовать способы и методы ее выполнения.

9.3. Что я думаю по проблеме самообразования и саморазвития.

1 — это для меня трудная проблема, 2 — это трудная проблема, но я

пытаюсь ее решить. 3— этой проблеме я постоянно уделяю большое

внимание.

9.4. Читая литературу, я предпочитаю

1 — читать больше художественную литературу. 2 — читать больше

специальную литературу. 3 — стараюсь разнообразить список читаемой

литературы.

 

В.И. Андреев. ОЦЕНКА СПОСОБНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ, САМООБРАЗОВАНИЮ

1. За что Вас ценят Ваши друзья?

а) За то, что преданный и верный друг, б) Сильный и готов в трудную минуту за них постоять. в) Эрудированный и интересный собеседник.

2. На основе сравнительной самооценки выберете, какая характеристика

Вам более всего подходит?

а) Целеустремленный, б) Трудолюбивый, в) Отзывчивый.

3. Как Вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к планированию

своей работы за год, месяц, ближайшую неделю, день?

а) Думаю, что чаще это пустая трата времени, б) Я пытался это делать, но

нерегулярно, в) Положительно, так как я давно это делаю.

4. Что Вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться,

лучше учиться?

а) Нет достаточно времени, б) Нет подходящей литературы и условий,

в) Не всегда хватает силы воли и настойчивости.

5. Каковы типичные причины Ваших ошибок и промахов?

Невнимательный, б) Переоцениваю свои способности, в) точно не знаю.

6. На основе сравнительной оценки выберите, какая характеристика Вам

более всего подходит?

а) Настойчивый, б) Усидчивый, в) Доброжелательный.

7. На основе сравнительной оценки выберите, какая характеристика вам

более подходит?

а) Решительный, б) Любознательный, в) Справедливый.

8. На основе сравнительной оценки выберите, какая характеристика вам

более подходит?

а) Генератор идей, б) Критик, в) Организатор.

9. На основе сравнительной оценки выберите, какие качества у Вас развиты

в большей степени?

а) Сила воли, 2) Память, 3) Обязательность.

10. Что чаще всего делаете, когда у вас появляется свободное время?

а) Занимаюсь любимым делом, у меня есть хобби. б) Читаю художественную

литературу, в) Провожу время с друзьями либо в кругу семьи.

11. Что из ниже приведенных сфер для Вас в последнее время представляет

познавательный интерес?

а) научная фантастика, б) Религия, в) Психология.

12. Кем бы Вы могли себя реализовать?

а) Спортсменом, б) Ученым, в) Художником.

13. Каким чаще всего считают или считали Вас учителя?

а) Трудолюбивым, б) Сообразительным, в) Дисциплинированным.

14. Какой из трех принципов Вам ближе всего и которого Вы

придерживаетесь чаще всего?

а) Живи и наслаждайся жизнью, б) Жить, чтобы больше знать, в) Жизнь

прожить не поле перейти.

15. Кто ближе всего к вашему идеалу?

а) Человек здоровый, сильный духом, б) Человек, много знающий и

умеющий, в) Человек независимый и уверенный в себе.

16. Удастся ли Вам в жизни добиться того, о чем Вы мечтаете, в

профессиональном и личном плане?

а) Думаю, что да, Скорее всего да, в) Как повезет.

17. Какие фильмы Вам больше всего нравятся?

а) Приключенческо-романтические, б) Комедийно-развлекательные,

в) Философские.

18. Представьте себе, что Вы заработали миллион. Куда бы Вы предпочли

его истратить?

а) Путешествовал бы и посмотрел мир, б) Поехал бы учиться за границу или вложил деньги в любимое дело, в) Купил бы коттедж с бассейном, мебель, шикарную машину и жил бы в свое удовольствие.

 

30. В.И. Андреев. ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Инструкция. При ответе на вопросы теста необходимо выбрать и записать один из вариантов ответа. Например: 1-а, 2-г, 3-в и т.д. Постарайтесь давать искренние ответы, тогда Вы получите весьма интересную, а главное – более объективную информацию о себе.

1. Я знаю, чего хочу добиться в ближайшие три года.

а) Да, б) скорее да, в) трудно сказать, г) скорее нет, д) нет.

2. Я ценю деловых, практичных и предприимчивых людей.

а) Да, б) скорее да, в) трудно сказать, г) скорее нет, д) нет.

3. Я знаю, в какой сфере могу прилично зарабатывать.

а) Да, б) скорее да, в) трудно сказать, г) скорее нет, д) нет.

4. У меня хватает энергии, чтобы довести начатое дело до конца.

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

5. Я устаю после работы.

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

6. Мои родители и учителя считали меня старательным и прилежным.

а) Да, б) чаще всего, в) когда как, г) скорее всего нет, д) нет.

7. Мне удается, казалось бы, при неразрешимой проблеме найти неожиданно простое и даже оригинальное решение.

а) Да, б) сравнительно часто, в) когда как, г) редко, д) нет.

8. Я быстро осваиваю новые виды деятельности

а) Да, б) чаще всего, в) когда как, г) не всегда, д) нет.

9. Я бываю инициатором нововведений в нашем коллективе.

а) Да, б) чаще всего, в) иногда, г) очень редко, д) нет.

10. Я способен идти на риск, даже если шансы на успех невелики.

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

11. Мои друзья считали меня человеком решительным.

а) Да, б)скорее да, в) кто как, г) скорее нет, д) нет.

12. Покупая дорогую, но необходимую мне вещь, я принимаю решение сам,

полагаясь на свой вкус.

а) Да, б) чаще всего да, в) когда как, г) часто советуюсь, д) советуюсь

практически всегда.

13. Я высказываю свое мнение, даже если оно кому-то не нравится.

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

14. В дискуссии и спорах мне чаще всего удается настоять на своем.

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

15. Принимая ответственное решение, я полагаюсь только на себя и ни с кем

не советуюсь.

а) Да, б) чаще всего да, в) когда как, г) чаще всего нет, д) нет.

16. В кругу друзей мне нравится и удается быть «душой компании».

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) иногда, д) нет.

17. Мне легко удается установить контакт с новыми для меня людьми.

а) Да, б) сравнительно часто, в) когда как, г) редко, д) нет.

18. Я предпочитаю брать на себя ответственность, чем подчиняться кому-

либо: а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

19. Я систематически занимаюсь самообразованием, саморазвитием своих

личностных качеств.

а) Да, б)скорее да, в) когда как, г)очень слабо и редко, д) нет.

20. Я веду дневник, где планирую свою жизнь, анализирую свои промахи и

ошибки. а) Да, б) часто, в) периодически, г) очень редко, д) нет.

21. Если я чего-то добился, то благодаря самообразованию и саморазвитию.

а) Да, б)скорее всего да, в) ответить затрудняюсь, г) скорее всего нет, д) нет.

22. Вечером после рабочего дня я засыпаю:

а) очень быстро, б) сравнительно быстро, в) когда как, г) иногда страдаю бессонницей, д) часто страдаю бессонницей.

23. Если мне кто-либо нагрубит, то я быстро забываю об этом:

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

24. Я стремлюсь и мне удается не втягивать себя в конфликты:

а) Да, б) скорее всего да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

25. Считают ли Вас друзья и коллеги по работе человеком с «перспективой» в

плане профессионального роста)?

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

26. Как часто по своей личной инициативе Вы участвуете в дискуссиях, семинарах,

конференциях?

а) часто, б) сравнительно часто, в) периодически, г) сравнительно редко,

д) не участвую.

27. В профессиональном плане (в плане профессионального самоопределения и

повышения квалификации) в последние два года я имею продвижение

а) Да, б) скорее всего да, в) трудно сказать, г) скорее всего нет, д) нет.

28. Я считаю, что работу нужно делать тщательно и качественно или не делать

вообще:

а) Да, б)чаще всего, в) не любая работа требует одинаковой тщательности,

г) мне не все в равной степени удается делать качественно,

д) я делаю все быстро, но недостаточно качественно.

29. Я могу одну и ту же работу неоднократно переделывать, вносить качественные

улучшения:

а) Да, б)чаще всего, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

30. Были ли у Вас случаю, чтобы выполненную работу Ваш руководитель

попросил Вас переделать еще раз?

а) Такого я что-то не помню, б) очень редко, в) периодически, г)сравнительно часто, д) очень часто.

 

 

31. КАК ПЛАНИРОВАТЬ ДЕЛОВУЮ КАРЬЕРУ

Инструкция: закончите предложения как вам лучше нравится.

1. Наилучший способ заставить людей что-либо делать это …

А – увеличить им зарплату;

В – поручать им то, что они считают неосуществимым;

С – покритиковать их намного;

Д – ставить им палки в колеса.

2. Настоящий руководитель …

А – по-настоящему рискует;

В – рискует, но осторожно;

С – делает вид, что рискует, а на самом деле совершает только хорошо

обдуманные шаги;

Д – делает все назло другим.

3. Лучшие руководители обычно …

А.– действуют решительно, тот кто хочет власти должен пользоваться моментом;

В – ведет себя подобно зеркалу, позволяя другим отражать свою энергию.

С – считая подчиненных своими лучшими друзьями, больше всего заботятся о

демократичности правления.

4. Чтобы научиться руководить, требуется целая жизнь: смешно вообразить, что

кто-нибудь так сразу сможет разумно и самостоятельно распоряжаться …

А – печально, но факт;

В – в общем, верно;

С – ерунда.

5. Способ заставить подчиненных трепетать – это …

А – твердая вера;

В – холодный расчет;

С – нелицеприятные факты из их жизни.

6. Опытный руководитель достигает успеха только потому, что полностью

сосредоточен на конечном результате …

А – правда;

В – ложь.

7. Обозначьте правильные утверждения буквой «П», а ложные – «Л».

А – хороший руководитель не слушает советов и не подчиняется силе;

В – руководитель не должен принимать критики своего стиля руководства;

С – большинство руководителей не замечает характерных для себя ошибок;

Д – на собраниях шеф не одлжен мямлить или пытаться заставлять людей

молчать;

Е – обаяние руководителя не зависит от его внешнего облика.

8. Худший из руководителей – это …

А – я;

В – тихий незаметный человек

С – тот, который не внушает доверия.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.