Известный арабский историк и географ Аль-Масуди (Абуль-Хасан Али ибн аль-Хусейн аль-Масуди, 896-956гж) в своем сочинении упоминал двух великих правителей русов – Ал-Дира и Олванга. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Известный арабский историк и географ Аль-Масуди (Абуль-Хасан Али ибн аль-Хусейн аль-Масуди, 896-956гж) в своем сочинении упоминал двух великих правителей русов – Ал-Дира и Олванга.

2018-01-29 238
Известный арабский историк и географ Аль-Масуди (Абуль-Хасан Али ибн аль-Хусейн аль-Масуди, 896-956гж) в своем сочинении упоминал двух великих правителей русов – Ал-Дира и Олванга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2) русской войско уже тогда называлось ордой (!). Это старорусское слово для обозначения армии, войска. Арабский хронист Ибн-Фадлан писал, что в начале IX века встретил на Кубани "славянскую орду в 20 тысяч человек".

Браки князей Древней Руси или малоизвестные факты…

1) Ольга надеялась устроить брак Святослава (осенью 957г. ему шел 16-й год) с одной из византийских принцесс. О женитьбе Святослава нам ничего не известно. Но Владимир, родившийся от любовной связи Святослава с одной из "фрейлин" Ольги в 962г., спустя всего 5 лет после рассматриваемых событий, оказывается третьим (младшим!) сыном Святослава, при том, что двое старших родились в "законном браке" ранее(!). Очевидно, что если в 957г. вопрос о женитьбе юного князя уже "стоял на повестке дня", то время было упущено - и кстати его брак с византийской принцессой неизбежно требовал бы предварительного крещения.

2) в 1044 году по христианскому календарю княжна Анна, дочь князя Ярослава Мудрого, была отдана замуж за Генриха I Французского и стала французской королевой. Приехавшая из "дикой" Киевской Руси, княжна отнюдь не считала, что приехала в "просвещённую" Европу чему есть многочисленные документальные подтверждения в виде её писем. Она привезла с собой часть библиотеки, некоторая часть книг из которой вернулась в Россию только в девятнадцатом веке, попав в библиотеку Сулакадзаева. В реалии, в середине XI века, Франция - глухая провинция, а Париж - большая грязная деревня, залитая по колено нечистотами. Приехав в Париж, княжна Анна сильно расстроилась и в первом письме написала отцу: "В какую варварскую страну ты меня заслал? Жилища здесь мрачны, церкви безобразны и нравы ужасны".

3) Ярослав Мудрый[69] сосватал сыну Изяславу дочь польского короля Мешко II, сыну Святославу - дочь немецкого короля Леопольда фон Штаде. И лишь младший из трех Ярославичей Всеволод женился на родственнице византийского императора Константина Мономаха. О дочерях Ярослава Мудрого уже давно сложены легенды и остаётся лишь напомнить, что старшая Агмунда-Анастасия стала венгерской королевой, Елизавета - норвежской, а затем датской королевой, Анна - французской королевой. Брак Анны оказался несчастливым, и она бежала от мужа к графу Раулю II Валуа. Наиболее успешным браком киевского дома стало замужество Ефросиньи, дочери Всеволода Ярославича, с могущественным германским императором Генрихом V. Правда, брак оказался недолгим, и после шумного развода Ефросинья вернулась на Русь. Зато брат Ефросиньи Владимир Мономах довольно удачно женился на изгнанной принцессе из англосаксонской королевской династии.


Приход иностранца Рюрика - миф!

Официальная мифо-история... Нормана-скандинава Рюрика призвали в Ладогу c двумя братьями в 862 году. Старший Рюрик сел в Новгороде, Синеус - на Белом озере, Трувор - в Изборске. Потом Рюрик три года правил в Новгороде и наконец основал Киевскую Русь со столицей в Киеве, сел на престол и основал династию рюриковичей. Умер Рюрик в 879г., поручив своего малолетнего сына Игоря заботам своего родственника Олега.

Нестыковки официоза... Из внелетописных источников следует, что жители "древнего" Киева вообще ничего не знали о Рюрике до конца XI века. Так, в "Слове о Законе и Благодати", написанном киевским митрополитом Иларионом в середине XI века, родоначальником династии русских князей называется Игорь, а о Рюрике - нет никакого упоминания. До конца XI века имени Рюрика не было и в княжеском именослове, т.е. русские князья не назвали своих детей Рюриками, потому что ничего не знали об этом своем предке. Не знает Рюрика ни один из десятков переводов о призвании варягов "Слово о полку Игореве", созданное в конце XII в.; о ней вообще - разговор особый (см. главу "О князе Игоре").

Т.е. этот миф основан на сказке (фальш-копии XVIII века "Повести временных лет"[ [57] ]) и выдумке двух немцев того же XVIII века. Со-авторами этой до неприличия политизированной, русофобской норманнской теории, пытающейся доказать, что лапотная Русь обрела черты нормального государства лишь под руководством истинных европейцев Рюриков были немцы Август Шлецер (см. "Справка: Люди") и Герард Миллер[42]. Эта вопиющая немецкая ложь преподается в школах, навязывается зомбоящиком и является доминирующей. Но не имеет ни грамма исторической правды. Даже официальные исследования ХХ века (см. книги О.Гедеонова "Варяги и Русь" и Л.П.Грот "Призвание варягов. Норманнская лжетеория") показало полную несостоятельность и необъективность норманской версии, но она по-прежнему процветает в учебниках и среде русофоб-интеллигенции…

Интересный факт... еще при М.Ломоносове хорошо помнили первоначальный текст Несторова списка (Начальная Летопись, "ПВЛ"). Он был полностью противоположен (!) трактовке А.Шлецера. М.Ломоносов пишет о Миллеровских фантазиях со ссылкой на Нестора: "Происхождение первых великих князей российских от безымянных скандинавов в противность Нестерову свидетельству... Презрение российских писателей, как преподобного Нестора, и предпочитание им своих неосновательных догадок и готических басен…". Поэтому все ссылки А.Шлецера на Нестора, есть ни что иное, как ссылки на исправленную летопись Нестора самим А.Шлецером. Так переписывались немцами наши летописи - с точностью до наоборот.

Об отце Рюрика и Гостомысле, факты......

Рюрик/Рорик/Эрик - действительно жил, его призвание действительно было - он пришел с дружиной и родом в Ладогу в 862 году, где княжил три года (т.е. до 865г), а потом перебрался в Новгород. Варяг Рюрик - был западным русом, говорил с ладожанами-новгород-цами на одном языке и был ближайшим родственником (внуком) одного из их старейшин - Гостомысла. Есть две очень близких версии. По одной, Рюрик - внук брата Гостомысла, т.е. - двоюродный внук. По другой, Рюрик - сын его дочери Умилы и Годслава - князя западных славян-бодричей, т.е. прямой внук Гостомысла.

Рюрик - прямой потомок славянина Пруса: "А от Пруса четвертое на десять колено Рюрикъ" (В.Н.Татищев цитирует ганзейского историка XVI века Альберта Кранца). Ломоносов М.В. отмечал в "Возражениях на диссертацию Миллера": "...варяги и Рурик с родом своим, пришедшие в Новгород, были колена славенского, говорили языком славенским, происходили из древних россов и были отнюдь не из Скандинавии, но жили на восточно-южных берегах Варяжского моря, между реками Вислою и Двиною... имени Русь в Скандинавии и на северных берегах Варяжского моря нигде не слыхано... В наших летописцах упоминается, что Рурик с Родом своим пришел из Немец, а инде пишется, что из Пруссии... Между реками Вислою и Двиною впадает в Варяжское море от восточно-южной стороны река, которая вверху, около города Гродна, называется Немень, а к устью своему слывет Руса. Здесь явствует, что варяги-русь жили в восточно-южном берегу Варяжского моря, при реке Русе... И само название пруссы или поруссы показывает, что пруссы жили по руссах или подле руссов" (М.В.Ломоносов, Полное собр.соч., том 6, 1952г).

Гостомысл вспомнил о своём внуке - Рюрике, так как к этому моменту лишился собственных детей (все четыре сына Гостомысла было убито хазарами и норманнами в войнах). Гостомысл для призвания "варягов из-за моря" придумал, что ему об этом был священный сон. Еще одним подтверждением того, что Рюрик говорил на славянском языке - названия основанных Рюриком в IX в. городов (Ладога, Белое озеро, Новгород).

В.Н.Татищев[44] по теме Рюрика обращает внимание на ложь польского исследователя М.Стрыйковского[ [58] ]: "Междо сими Дюрет[ [59] ] в Гистории о языке обсчем сказал, что Рюрик из Вандалии. Чему, мню, и польские последовали, яко Стрыковский говорит: "Понеже руские море, обливающее Прусы, Швецию, Данию, Ливонию и Лифляндию, Варяжским имяновали, убо князи оные из Швеции, Дании или, соседства ради обсчих границ, из Прусов над Русью владели. Есть же город Вагрия, издревле славный, в Вандалии близ Любка, от котораго море Варяжское имяновано. А понеже вандалы словяне и потому руские единородных себе князей вагров, или варягов, избрали" (Татищев В.Н., История Российская, собр.cоч. том IV гл.29, 1995г).

О Гостомысле... "Гостомысл имел четыре сына и три дочере. Сынове его ово на войнах избиени, ово в дому измроша, и не остася ни единому им сына, а дочери выданы были суседним князем в жены. И бысть Гостомыслу и людем о сем печаль тяжка, иде Гостомысл в Колмогард вопросити богу о наследии и, возшед на высокая, принесе жертвы многи и весчуны угобзи. Весчуны же отвесчаша ему, яко боги обесчают дати ему наследие от ложеси его. Но Гостомысл не ят сему веры, зане стар бе и жены его не рождаху… Единою спясчу ему о полудни виде сон, яко из чрева средние дсчере его Умилы произрасте древо велико плодовито и покры весь град Великий, от плод же его насысчахуся людие всея земли. Востав же от сна, призва весчуны, да изложат ему сон сей. Они же реша: «От сынов ея имать наследити ему, и земля угобзится княжением его. И вси радовахуся о сем, еже не имать наследити сын больныя дочери, зане негож бе" (Иоаким Новгородский). И действительно, все сыновья умерли еще при жизни Гостомысла. О новгородском князе Буривом (отце Гостомысла, прадеде Рюрика), сохранившиеся русские летописи почти ничего не сообщают. Лишь, что он "имел тяжкую войну с варягами и, многажды их побеждая, владел всей Бярмией, то есть Корелией до реки Кюмени, напоследок же при сей реке быв побежден и, все почти войско потеряв, ушел в город Корелу, нынешний Кексголм, и тут умре, а по нем наследовал сын его Гостомысл". Цитата от Козьмы Пражского (1045-1125гж, чешский хронист): "Гостивит породил Буривоя, который первый из князей был крещен достопочтенным Мефодием, епископом Моравии, во времена императора Арнульфа и короля Моравского Святоплука. Год от воплощения Господа 894. Крестился Буривой, первый князь святой веры. Ему наследовал сын его Гостомысл, Рюриков дед, муж храбрый и мудрый. Гостомысл имел четырех сыновей и трех дочерей, но сыновья погибли еще при жизни отца. А власть перешла к Рюрику, сыну средней дочери Умилы". Зато по данным В.Н.Татищева, князь Буривой - потомок Владимира Древнего в девятом колене (Владимир - третий сын царя Вендала Новгородского).

А вот что сказано в "Изборнике" А.Н.Попова (по списку хронографа 1679 года "О пространстве земли Руссия и о княжении князя Гостомысла"): "И тако нача расширятися страна Руская вельми и общим именем прозывахуся старейшаго князя Гостомысла сына его младшаго Словена. Сей убо отъиде от отца своего в Чудь и тамо постави град во имя свое над рекою на месте, нарицаемом Ходницы, и нарече имя граду Словенск, и княжи в нем три лета и умре. Сын же его Избор змием уяден умре. Земля же русская тогда сверже с себе ризы сетованныя и паки облечеся порфиру и виссон, и к тому уже не вдовствуя, ниже сетуя, но паки по сем и дети расплоди, и на многа лета опочивая пребывши с премудрым Гостомыслом. Егда же сей в глубоку старость прииде... послаша всею русскою землею послы своя в Прусскую землю; они же шедше и обретоша тамо курфистра или князя великаго, именем Рюрика, рода суща Августа, и молиша его, да идет княжити к ним; и умолен бысть князь Рюрик и поиде на Русь с двема братома с Трувуром и с Синеусом, а третий с ними Олег, и от того времени начата княжити первый великий князь Рюрик".

Отец Рюрика... Король западных славян-ободритов Витслав/Витислав и союзник Карла Великого, был убит саксами в 795 году. Власть перешла к его старшему сыну Траскону (он же Дражко/Драговит), который занял престол в городе Рерик (существующем по сей день на южнобалтийском побережье близ Ростока и Висмара). Родным братом Траскона был князь Годлиб (он же Годелайв/Годолюб/Годслав), второй сын Витслава. Годлиб погиб в 808 году при штурме г.Рерика данами по руководством датского конунга Готфрида/Годофрида (см. "Аналлы" Эйнхарда). Авторы открытия - Фридрих Томас и М.И.фон Бэр. В 30-е гг. ХХго столетия там были проведены археологические раскопки, подтвердившие эти события начала IX века. В 809г. датские шпионы убили самого короля Траскона, которому наследовал третий сын Витслава - Славомир. Он начал войну против франков, но был побежден в 818 году. У Годлиба/Годслава было три сына (Рюрик, Синеус и Трувор), он правил в Старгороде на южном побережье Балтийского моря (ныне немецкий город Ольденбург и там сохранились развалины Старгорода и музей этого славянского города). Все это подтверждают и "История рутенов", и Анналы королевства франков. В сообщениях Ксантенских анналов прямо написано, что Рёрик был в 845 году королём ободритов.

Напоминаем, что именно сюда, на южное побережье Балтики ушла салтовская элита после разгрома "Русского каганата" (см. отдельную главу). По С.А.Гедеонову (русский историк XIX века, 1816-1878гж), Рюрик - это вообще не собственное имя, а родовое прозвище, которое носили все представители правящей династии ободритов (Ререк). В пользу славянского происхождения Рюрика служит и то, что у него был герб ободритов - сокол; по ободритски сокол - это ророг или рерик; и главный город ободритов назывался Рерик. С.А.Гедеонов и Д.Иловайский полагают, что Рерик (сокол) было прозвищем ободритского князя (Дражко/Драговита или Траскона), и просто в его честь была названа столица. А рерики (именно в честь сокола)- было прозвищем самих ободритов. С.А.Гедеонов считал, что прозвище Рерик могло быть родовым в семействе ободритских князей, родственников Рюрика. Уместно напомнить об известном славянском мифологическом герое - огненном духе, соколе Рароге. Ведь, помимо собственно реального животного - сокола, словом рарог именовался также славянский огненный дух, связанный с культом очага: Raroh, Raroch, Rarasek, Раріг, Rarog, Jarasek, Jarog, Rarozica, Rarov.

Варяги - это кто?

Даже копия на копию "Повесть временных лет"[57] специально оговаривает, что варяги - это не шведы, не норвежцы и не датчане ("...те варяги назывались русью... как другие называются шведы, а иные норманы и англы, а еще иные готланцы..."). Племя Русь, они же - варяги. "Варяги-Руссы соплеменны Руссам Новгородской области" - пишет Е.И. Классен (см. книгу). Варяги это морские дружинники, "которые по цели варяния (плавания) по морям назывались варягами", охраняли торговые пути славян от морских разбойников. "Варяги" русской летописи - это известные еще римским авторам "варины" (вэрины/вагры/вары/вэринги). "Варины" известны еще с IV века, когда в числе других племен участвовали во вторжении в Британию. Они входили в группу племен "ингевонов". Германские средневековые авторы называли их "вэрингами" и считали их одним из славянских племен. Франкские авторы - "вэринами", балтийские славяне - "варангами", "ваграми". В восточнославянской огласовке "вагров" стали называть "варягами". Само этническое название "варяги" совершенно ясное, индоевропейское: "поморяне", "люди, живущие у моря" (от индоевропейского "вар" - вода, море). Кстати, море вплоть до ХVI века называлось не Балтийским, а Варяжским. Приглашённые князья-варяги были не из Скандинавии, а из Поморской Руси.

А для любителей варягов-норманов приведу две цитаты:

· писателя и дипломата Х века Лиудпранда, епископа Кремонского (из "Антаподосис" / "Возмездие"): "...Ближе к северу обитает некий народ, который греки по внешнему виду называют русиями, мы же по местонахождению именуем норманнами. Ведь на немецком языке "nord" означает "север", a "man"– человек; поэтому-то северных людей и можно назвать норманнами". По внешнему виду - т.е. Лиудпранд имеет в виду греческое слово "русиос" – "рыжий".

· из "Эдды" Снорри Стурлусона, 1178–1241гж, собирателя скандинавских древностей): "потом конунг асов Один из родины, к востоку от Черного моря, отправился... на север, в Данию, в Швецию. Имя тамошнего конунга было Гюльви. И когда он узнал, что едут из Азии эти люди, которых называли асами, он вышел им навстречу и сказал, что Один может властвовать в его государстве, как только пожелает. Асы взяли себе в той земле жен, а некоторые женили и своих сыновей, и настолько умножилось их потомство, что они расселились по всей стране саксов, а оттуда и по всей северной части света, так что язык этих людей из Азии стал языком всех тех стран".


Остров Руян...

После гибели отца, Рюрик жил на острове Руяне (ныне - о.Рюген), у рутенов (руян), в главном городе Ральсвике. В "Житии Оттона Бамбергского" сказано, что руги (жители Руяна) имеют еще имя русинов (или рутенов) и страна их называлась Русиния (Рутения). "...На острове Русция том живали люди идолопоклонники, раны или рутены имянуемые, люты, жестоки к бою, против христиан воевали жестоко, за идолов своих стояли. Те рутены от жестокосердия великого едва познали после всех христианскую веру. Того острова владетели таковы вельможны, сильны, храбрые воины бывали, не токмо против недругов своих отстаивалися крепко, но и около острова многие грады под свою державу подвели... и воевали с датским королем и со иными поморскими князьями и с Любскою областию воевали много, и всем окрестным государствам грозны и противным были" (Г.Меркатор, "Космография"). Еще: "...Ране, у других называемые руанами - это жестокие племена, обитающие в сердце моря и сверх меры преданные идолопоклонничеству. Они первенствуют среди всех славянских народов, имеют короля и знаменитое святилище. Поэтому, благодаря особому почитанию этого святилища, они пользуются наибольшим уважением и, на многих налагая иго, сами ничьего ига не испытывают, будучи недоступны, ибо в места их трудно добраться. Племена, которые они оружием себе подчиняют, они заставляют платить дань" (Гельмольд, "Славянская хроника").

"...Рус - это остров, который лежит в море. И этот остров – три дня пути на три дня пути и весь в деревьях. И леса (или рощи) и земля его имеют много влаги, так что если поставить ногу на сырое (место), земля задрожит от влажности. У них есть царь, которого называют хакан-рус. На острове живет около сто тысяч человек" (Абу Са’ид ибн Махмуд Гардизи, персидский историк ~XI век). Руян - это было очень богатое государство. В отличие от ободритов и лютичей, руяне чеканили свою монету. Крупнейшим на острове был г.Ральсвик (современное название), где в наше время нашли клад, содержавший свыше 2000 арабских монет, а также их обломки. Младшая монета чеканена в 227г. хиджры, т.е. в 842г. На Руяне еще известны крепость Кореница (была не жилым городом) и священная Аркона (основана VIII веке, разрушена в 1168г.) на северном мысу Руяна-Рюгена. К XII веку численность славянского населения составляла как минимум 70.000 человек. В первой половине и середине IX века между руянским городом Ральсвик и русской Ладогой существовали регулярные морские связи (Й.Херрман). Общение руянских купцов с восточными славянами (как минимум) – это факт.

Руян был оплотом славянского язычества, но его мощь и богатство основывалась не только на торговле, но и на ежегодной установленной дани (которую они получали от всех славянских земель) и на морских разбоях. "...Балтийские Славяне прежде датчан выучились строить военные суда, поднимавшие лошадей..." (Гильфердинг "История балтийских славян") и "...пренебрегая всеми выгодами хлебопашества, всегда были готовы и к морским походам, надеясь на свои корабли, как на единственное средство к обогащению" (Гельмольд). Рюрику на то время - около 40 лет, и он не у дел. Тогда Рюрик становится вольным разбойником, по стилю войны - викингом, участвуя в морских набегах. Например, 845 год - набег рутенов и данов на север Франции. В 850 году 350 кораблей рутенов грабят английское побережье. Затем рутены нападают на устье Рейна и на Фрисландию. Т.е. Рюрик был грозным балтийским пиратом и предводителем дружины. Именно в морских набегах Олег становится приятелем Рюрика, на дочери которого он женится.

Считается, что о.Руян – это и есть знаменитый о.Буян у А.С.Пушкина. Балтийские славяне занимались добычей янтаря со дна южной Балтики, т.к. Балтийское море, особенно после штормов, в то время выкидывало на берег ежегодно тонны янтаря. "Остров Буян в море-окияне – там, где Камень-Алатырь белгорюч лежит" (русские сказки). Алатырь - это другое название янтаря. "Алабырь, алатырь - загадочный камень, поминаемый в сказках и заговорах: белгорюч камень, лежащий на дне морском, либо на море на кияне, на острове на Буяне" (словарь Даля).

Приглашение варягов…

Во-первых, приглашали южнобалтийских славян-варягов только четыре племени - славяне новгородские, кривичи, мери, чудь. Во-вторых, причины приглашения варягов на княжение - сильно искажаются официозом (в ТВ-учебниках). Ведь специально искаженный перевод даже одного слова из летописи (с церковнославянского на современный язык), кардинальным образом меняет понимание нашей истории. Во все школьные учебники внесена знаменитая фраза из художественной копии летописи "Повесть временных лет"[50] летописца монаха Нестора о том, что именно сказали "славянскiе послы къ Варяжскому племени Русь". Во-первых, обратите внимание кому - "племени Русь"(!). Во-вторых, она начинается словами "Земля наша велика и обильна,...", далее идет циничное вранье "...а порядка в ней нет: приходите княжить и владеть нами". Выражение "порядка нет" понимается буквально - как указание на хаос от безвластия. Эта ложь растиражирована в миллионах вариантов. Но в первоисточнике слова "порядок" и "владеть"- отсутствуют. Нет таких слов! Окончание фразы совсем другое: "...но наряда въ ней нетъ, да и придите княжить и володети нами". "Наряд" в древнерусском языке означал то же, что "управление". "Нарядником" был тот, кто стоял "на ряде", то есть был во главе. Стало быть, слова восточнославянских послов означали только то, что в Русской земле на данный момент нет князя, княжеской власти. Даже в современном чешском, который, в отличие от русского, гораздо менее измененный славянский язык: "naridit" = "приказать". Слово "володети" - это не владеть, а управлять. Ничего себе разница! Ильменцы и ладожане пригласили Рюрика на княжение в 862 году в целях защиты своих земель от набегов.

Эти искажения создали целую национальную психологию или, если угодно, историорусофобию. Например, западник Карамзин (см. Справка: люди) приводил эту лживую фразу как первый пример самообличения славян за границей.

Малоизвестные факты о Рюрике...

Самое интересное - это даты (призвания и смерти), жены и дети...

Пришел не Рюрик с дружиной (как нам врут), а все роды князя Рюрика. Все роды. "ПВЛ"[50] четко гласит: "...избрались трое братьев со своими родами и взяли с собой всю Русь..."

Официально Рюрика пригласили на княжение в 862 году. Летописец Нестор ("ПВЛ"[50], перевод академика Д.С.Лихачева) пишет: "в год 6360, индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля". Но у византийского императора Михаила III (правил в 842-867г) была разница в десять лет между началом царствования и летописной датировкой этого факта. Есть исправления Нестора - на 852 год ("и от тех варягов прозвалась Русская земля"). Первый исследователь разрыва - академик Иоганн Филипп Круг. Круг прочитал доклад в Академии Наук в 1812 году. Факт замалчивали до 1848 года (пока доклад не был опубликован), а в 1852г.- статьи появились в газетах. Вопрос изучали ученые (Я.И.Бередников, Н.Г.Устрялов) и доказательств 862г.- вообще не было найдено, а 852 года - найдено в народных преданиях и домашних записках. Требование перенести события на 10 лет назад (с 862г на 852г) уперлись в министра народного просвещения, вопрос дошел до императора. 21 августа 1852г. царь Николай I поддержал чиновника и не только оставил 862 год (начертал резолюцию на докладе: "того мнения и я, ибо так учен был в свою молодость и слишком стар, чтобы верить другому"), но и навязал везде 862г. ("Руководствоваться оным во всех учебных заведениях Министерства народного просвещения"). Аргументация царя вызывает возмущение - он так учился в молодости! Так Романовы в очередной раз исказили нашу историю, это искажение есть и сейчас.

По смерти братьев своих Рюрик "пришед ко Ильменю, и сруби городок над Волховом, и прозва и Новгород, и седи ту княжа". Через пять лет (то есть в 867 году) "нача владети Суждальским княжением от рода Августа Кесаря Римского великий князь Рюрик Африканович... Первый убо от тех князей варяжских Рюрик… сотвори себе единовладетеля. Роксоланию или Русу всю раздели на Великую, еже стольный град Новгород Великий, на Малую, еже стольный град Киев, на Красную, еже столица город Галич, на Белую и Черную, их же столица град Мстислав…" (Рукопись ПБ Q IV №111).

Через два года после призвания князей братья Рюрика - Синеус и Трувор, умерли, и он стал единовластно править над восточными славянами, ильменцами, кривичами и над финскими племенами – весью, мерей и муромой, сажая во все города своих посадников из старших витязей прибывшей с ним русской дружины. Вот цитата из "Сказание о Словене и Русе и городе Словенске" (из христианского хронографа 1679 года): "...по двою лету Синеус умре, потом же и Струвор, и бысть Рюрик единодержавен, над всею Рускою землею державствова лет 17.". Т.е. 862+17=879 год.

И по русским летописям, Рюрик умер также в 879 году в возрасте около 100 лет в Корелах: "Ходил князь великий Рюрик с племянником своим Олегом воевати лопи и корелу. Воевода же у Рюрика Валет. И повоеваста и дань на них возложиша... Лета 6387 (879) умре Рюрик в Кореле в войне; тамо и положен бысть в городе Кореле". Корелы = это г.Кексгольм, а ныне это - город Приозерск. Умер Рюрик в Приозерске!

У Рюрика было много жен: "Имел Рюрик неколико жен, но паче всех любяше Ефанду, дочерь князя урманского, и егда та роди ему сына Ингоря, даде ей обесчаный при море град с Ижорою в вено" (книга, изданная к юбилею 1862 года "Тысячелетие Земли Русской"). Там же указано, что Рюрик был сыном королевы Умилы. Достоверно известно, что кроме сына Рюрик имел еще дочь (имя и от какой жены - неизвестно), ее сыновья: Акун и Улеб.

В части русских летописей Рюрик назван потомком Пруса, брата императора Августа, который правил на берегах Вислы и Немана: "...Августу Цесарю Римскому, обладающу всею вселенною, и раздели вселенную въ содержание братии своей... Братажъ своего Пруса постави въ березехъ Вислы реки, въ градъ Мадборокъ и Турунъ и Хвоиницы и преславный Гданескъ, и иныхъ многихъ градовъ по реку, глаголемую Немонъ, впадшую въ море; и до сего числа по имени его зовется Пруская земля. А отъ Пруса 14 колено Рюрикъ".

Интересный факт... Рюрик не упоминается ни в одном скандинавском или немецком средневековом памятнике литературы. Он - славянин, он - им чужой, он им - не интересен.

Итак варяг-рус, бывший ободрит Рюрик с дружиной пришел в Ладогу с о.Буяна-Руяна. Иоганн Хюбнер, издавший свои генеалогические таблицы в 1708 году, сообщает, что сыновья Годлиба Рюрик, Сивар (Синеус в русских летописях) и Трувор отправились в 840 году в Новгород. Мекленбургская традиция знает и "правителя варягов" Гостомысла, который погиб в 844г. Рюрик внял просьбе деда и даже привел с собой обученное войско, в котором были и его земляки, и викинги, и прочие наёмники. Он остался на княжение в Ладоге, а воевод (вариант - братьев), для защиты от норманнов и хазар, посадил в Изборске и Белоозере. В этом треугольнике постепенно образовалась Новгородская Русь. Но обе эти Руси, Старорусская и Рюриковская, были связаны общим – южнобалтийским происхождением…

Рюрик пришел к власти не так легко и просто, как большинство думает: во-первых, он не сразу осел в Новгороде, а сначала три года был в Ладоге и лишь на 4-й год перешел; во-вторых, этот переход был связан с борьбой. В самом Новгороде в это время был свой князь – Вадим Храбрый, другой внук Гостомысла, князь новгородских славян. Вадим оказал такое сопротивление, что Рюрик и его самого и его помощников убил. 863 год: "Того ж лета оскорбишася новгородцы, глаголюще, яко быти нам рабом, и много зла всячески пострадати от Рюрика и от рода его. Того ж лета уби Рюрик Вадима Храброго, и иных многих изби новгородцев съветников его" (Первая Новгородская летопись). Т.е. "рюриковичи" воцарялись в некоторых частях "Славонии" даже силой.

Рюриковская Русь имела четкое разделение управления по родам (четыре уровня). Верхний - народ Русь, роды Рюрика. Второй уровень - четыре пригласивших племени (новгородцы, кривичи, мери, чудь). Добровольная дань племен - 300 гривен/год (огромная сумма в то время), платили вплоть до 1054 года. Но "...ежели не дадут..." ("ПВЛ"[50])- платил за них Новгород. Третий уровень - поляне, северяне. Ежегодная дань собиралась силой, но без жестокости. Четвертый уровень - древляне, уличи. Здесь было по-сути завоевание и грабежи всего. Недаром древляне воевали с рюриковичами 80 лет, а воевода Свенельд осаждал столицу уличей три года.

Несколько логических выводов:

a. Рюрик был призван на княжение и прибыл во главе племен Русь и наемной варяжской дружины тогда, когда все предпосылки славянской государственности уже имелись (в т.ч. на Руси УЖЕ были аппарат средневековой государственности и должность "князь"). Т.е. княжение Рюрика в Новгороде не начинало процесс становления Русского государства, а завершало.

b. еще до призвания Рюрика существовали города, а это уже - признаки средневековой государственности...

c. и на Руяне, и на языческой Руси были популярны одни и те же боги, например - бог Святовит.

Первые князья восточной Руси...

О Рюрике мифы - уже развенчаны (см. главы выше), но в официальной мифо-истории не меньше лжи и о правлении Олега, Игоря и Ольги. Для понимания фальши сначала приведем "школьную" схему Рюриковичей – см. ниже.

Увы, наши лже-историки смешали сведения о разных Ольгах, Олегах и Игорях в одну кучу, из-за чего и получилась невообразимая путаница. Наиболее правдоподобна версия о четырех-пяти разных Олегах, трех Ольгах и трех Игорях. Множество исследователей считают, что Олег не был родственником Рюрика, как и Игорь - не был сыном Рюрика. Больше того, и Олег, и Игорь были представителями совершенно иной княжеской династии - из Аланской Руси, расположенной на южной Балтике (вариант - с острова Русел, ныне о.Сааремаа). А теперь давайте разбираться…

О "династии" Рюриковичей…

Династии, которой не было... Рюрика уже "в возрасте" около 83 лет (!) призвали в Ладогу, где он жил в 862-865гг, плюс он еще жил в Новгороде, а умер в 879г. Рождение-правление-смерть князя Игоря: 877-912-945гг. Далее уже - правление Ольги: 945-962гг. Вся схема княжеских династий, изложенных в летописях, совершенно неправдоподобна даже с физиологической точки зрения. А любая историческая хронология подтверждается физиологией лишь тогда, когда среднее время царствований - от 17 до 22 лет. Примеры:

1) Германия: от воцарения Генриха IV (1056г) до низложения Вильгельма II (1918г) прошло 862 года и было 40 смен царей, т.е. даже при грубом подсчете на каждого - около 21,55 года, а половая зрелость достигалась принцами на 18 году.

2) английская династия: от воцарения Эдуарда III Исповедника (1042г) до воцарения Виктории (1837г) прошло 795 лет и было 37 смен, по 21,49 года на каждую, а половая зрелость тоже на 18 лет.

3) Франция: от воцарения Анри I (1030г) до низложения Наполеона III прошло 840 лет и было 42 смены, на каждую - 20 лет, что дает половую зрелость около 17 лет.

4) Россия: от Михаила Федоровича (1613г) до низложения Николая II (1917г) прошло 304 года и было 15 смен (если исключить убиенных тотчас по воцарении Иоанна Антоновича и Петра III), в среднем - 20,27 года. Опять получается половая зрелость в возрасте 17-ти лет.

Россия 2: чередование четырех последних Николаев и Александров в династии Романовых. От 1825 года, когда воцарился Николай I, и до 1917, когда после Александров I, II и III царствовал Николай II, прошло 92 года на пятерых, в среднем - 18,4 года, что дает нормальную половую зрелость в 17 лет.

Но на "придуманной немцами" династии все не так. Рюрик-Игорь-Ольга, 862-962гг., 100 лет на троих, в среднем - 33,33 года. Или вот по родословной Московского великого князя Василия Темного (1425–62гг, по списку Археографической комиссии): полный промежуток власти (с 854г по 1462г) равен 608 годам, а царствований было 19, в среднем - 32 года. Получается половая зрелость наших предков только на 30м году жизни. Бред…

Еще факты... Не могло быть у язычников единственных сыновей (см. ниже "Дети Рюрика"); тем более, рожденных тогда, когда дедушкам-"папам" было столько лет, что по тем временам были бы они рекордными долгожителями. Да, по летописям у Ефанды был сын Ингорь, но кто подтвердит, что летопись не фальсифицирована и что это тот самый Игорь? Т.е. цепочка "Рюрик-?-Игорь" очень топорно выдумана... Игорь по возрасту никак не годится в сыновья Рюрику, а учитывая уничтожение других сыновей, он - скорее сын Олега.

Согласно мифам, правление Игоря началось после смерти Олега в 913 году (Олег умирает в конце 912 года), однако с 915 по 941 в летописях об Игоре нет никаких упоминаний. А Святослав родился, когда Игорю было около 60 лет(!). Неужели на эти ляпсусы не обратили внимания первые летописцы? Что, скажем, стоило немцам объявить Олега сыном Рюрика, а Игоря сыном Олега? Это было бы хоть логично. Соответственно династия рюриковичей - явно сказочно-литературное сочинение. Родоначальником единой русской династии мог быть только Игорь (с определенными оговорками - Олег), но скорее всего - было несколько княжеских династий. А уж в XVIII веке немчура навыдумывала сказок…

Дети Рюрика... В 879 году Рюрик умирает, оставив на попечении своего родственника Олега (Хельга) детей своих, "коих было у него много". Но в истории об этих многочисленных сыновьях - ни слуха, ни духа. Аскольд, старший сын Рюрика, поступивший на службу к хазарам, правит в киевских землях. О семье Аскольда известно, что женат он был на дочери владаваца Волжской Болгарии Алмаза Васильевича, чьим подданным он и являлся, служа хазарскому кагану (скорее всего - русскому кагану). Ингорь вместе с Олегом правит в Новгороде, присматривая за многочисленной семьей Рюрика, но вскоре от всей семьи Рюрика в живых не остается никого (кроме Ингоря, если он был все-таки Рюриковичем). Последним погибает Аскольд, убитый Ингорем. Так куда же делись сыновья Рюрика? Сгинули как ненужные претенденты на власть. Карамзин утверждает, что даже старшего Рюриковича – Аскольда, Олег пытался уничтожить. Логично - с чего бы это, имея своих сыновей, Олегу заботиться о чужих?

Правитель русов всегда назывался каганом/хаканом[36] - см. "Артанию", "Русский каганат". Абсолютно все документы того времени (кроме копии на худ.копию "Повести временных лет"[50], написанной намного позже), как отечественные ("Слово о Законе и Благодати" митрополита Илариона), так и иностранные (в частности - европейские Бертинские анналы), и арабские (авторы Ибн Русте, персидский историк ~XI века Махмуд Гардизи и др.), единогласно и однозначно говорят, что верховные правители Руси со второй половины IX века вплоть до второй половины XI века носили титул "каган". Правда, греки этого титула за властителями Руси не признавали и всех их без разбору именовали "архонтами".

О князе Олеге...

Олег - самод


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.