Формы работы по предупреждению проблемы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Формы работы по предупреждению проблемы

2018-01-29 156
Формы работы по предупреждению проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Насилие во всех формах его проявления (психическое, сексуальное, экономическое, физическое) – явление отвратительное, недостойное наших дней. К сожалению, с ним мы сталкиваемся повсеместно: в семье, в образовательных учреждениях, на работе и т.д.

В силу специфики нашей работы чаще других мы наблюдаем одну из форм насилия – применение родителями физического наказания по отношению к детям. Ежегодно в районе выявляются семьи, которые допускают такую форму насилия. К уголовной ответственности привлекаются единицы; в действиях родителей чаще всего усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.35 КоАП РФ. Проходящая в ноябре в г. Челябинске акция «Защита» посвящена этой проблеме.

В целях выявления масштабов насилия над детьми ежегодно в образовательных учреждениях мы проводим анонимное анкетирование учащихся, которые показывают, что физическим наказаниям подвергаются не только ученики начальной школы, но и старшеклассники. Отделом по делам несовершеннолетних и защите прав аналогичное анкетирование проводилось среди учащихся профессиональных училищ, которое показало, что и в отношении их родители допускают рукоприкладство.

Традиционно мы привыкли считать, что физическое насилие над детьми происходит в неблагополучных семьях и семьях «группы риска» (неполные, многодетные, безработные, с низким уровнем образования, имеющие в своем составе членов различных сект или экстремистских религиозных движений и др.). Вместе с тем, как показывает практика, нередко физическое наказание детей допускают и вполне благополучные, с точки зрения общества, семьи. Почему это происходит? Причин тому множество, одну из них нужно искать в истории нашего государства. Есть такое определение как менталитет народа, которое включает в себя такие понятия, как: склад ума, мироощущение, психология. Так вот, в менталитете русского человека заложена власть родителей над детьми, снисходительное отношение к тем, кто физически наказывает детей.

Заглянув вглубь истории, мы увидим, как велика была власть родителей над детьми, мужа над женой и детьми. Физическое наказание детей применялось повсеместно, мало того, оно поощрялось государством. Считалось, что с помощью ремня и плетки ребенок вырастет более разумным. Существовали государственные учреждения, в которых секли за провинности крепостных, там же по запискам родителей осуществлялась экзекуция детей. Детям было не у кого просить защиты, так как государство стояло на защите интересов родителей. В уголовном праве для родителей и детей существовали различные формы наказания за одно и то же преступление. Так, за убийство родителя ребенок подвергался смертной казни, а в случае убийства ребенка родитель отделывался 2-3 годами лишения свободы и иногда и вовсе избегал такого наказания.

С развитием общества постепенно менялось и общественное сознание. Во 2-й половине 19 века в России были созданы совестные суды, которые рассматривали конфликты между детьми и родителями. И все-таки они чаще всего были на стороне родителей. Достаточно сказать, что дети, обратившиеся в совестной суд, должны были представить доказательства вины родителей, в то время, как родители могли обратиться с заявлением в этот суд, не прилагая никаких доказательств, и суд принимал решения по таким материалам, как правило, в пользу родителей.

Только в начале 20 века.с изменением общественно-политического строя в России изменяется отношение к детям, и существенным образом меняется законодательство в пользу детей. В уголовном законодательстве исчезла такая мера наказания несовершеннолетних, как смертная казнь. В целях оказания помощи детям-беспризорникам в системе Наркомата призрения для них были созданы приюты. Однако, с изменением законодательства не произошло коренного изменения в общественном сознании по отношению к детям. Таким образом, мы можем наблюдать, что на протяжении ряда веков в истории нашего народа жестокое обращение с детьми было нормой, более того, оно поощрялось государством.

Существенное изменение законодательства в пользу детей в 20 веке не смогло коренным образом изменить общественное сознание. Вот почему имея такую мощную законодательную базу по защите прав детей, начиная с международных соглашений (Конвенция ООН по защите прав детей, Декларация прав ребенка, Пекинские соглашения и др.) и заканчивая локальными актами органов местного самоуправления, мы и сегодня сталкиваемся с фактами физического насилия над детьми. Их до сих пор нередко рассматривают, как собственность родителей.

На сегодня в обществе существует многообразие форм работы по профилактике жестокого обращения с детьми. ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определен широкий перечень органов и учреждений, которые должны заниматься оказанием помощи детям, находящимся в социально-опасном положении. Наряду с педагогами образовательных учреждений в работу по профилактике жестокого обращения с детьми должны быть включены медработники, психологи, сотрудники правоохранительных органов и др.

В Тракторозаводском районе разработана схема оперативного оповещения заинтересованных ведомств о случаях нанесения детям побоев, которая доведена до сведения районных педиатров, педагогов образовательных учреждений, КТОСов. Поскольку нашей задачей является предупреждение таких случаев, основной упор мы делаем на проведении профилактических мероприятий. Ежегодно в образовательных учреждениях проводятся родительские собрания на тему «Как воспитать ребенка без физического наказания». Классные руководители при составлении социального паспорта школы подают информацию в Администрацию района о неблагополучных семьях. В ходе анонимного анкетирования детей их предупреждают, что в случае, если они подвергаются насилию и не хотят предать это широкой огласке, они могут обратиться к психологу или социальному педагогу, а также воспользоваться почтой доверия, телефоном доверия.

На учете в органах и учреждениях системы профилактики состоят неблагополучные семьи. К примеру, в Центре социальной помощи населению создано отделение по профилактике семейного неблагополучия, сотрудники которого регулярно патронируют эти семьи и по результатам обследований, в случае обнаружения угрозы здоровью детей, принимают меры по их изъятию из семей до решения вопроса о лишении родителей родительских прав. Аналогичное патронирование осуществляется сотрудниками отдела по делам несовершеннолетних, СРЦ, отделений по профилактике правонарушений несовершеннолетних РУВД, социальными педагогами образовательных учреждений и сотрудниками других учреждений.

На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав мы предлагаем родителям, у которых имеются большие проблемы во взаимоотношениях с детьми, использовать возможности районного Психотерапевтического Центра, который создан на базе детской больницы № 1. С детьми и родителями там работают специалисты различных профилей, работа проводится комплексно, что позволяет добиваться положительных результатов.

Выявление таких семей проводится уже на уровне детских садов, а если ребенок не посещает детское дошкольное учреждение, то здесь необходима помощь общественности: мы подключаем старших по дому, председателей КТОСов. Чем раньше будет выявлена семья «группы риска», тем больше шансов не допустить насилия над детьми.

Если меры социальной профилактики исчерпаны, а обстановка в семье продолжает оставаться сложной, и дети по-прежнему подвергаются физическому насилию, к разрешению проблемы подключаются сотрудники РУВД. Родители привлекаются к административной или уголовной ответственности, но это – крайние меры.

Поскольку основной задачей органов и учреждений системы профилактики является упреждающая работа, необходимо вести ее в стенах образовательного учреждения и с самими учащимися. Ребенку нужно с детских лет объяснять на примерах, что насилие – это неконструктивный способ разрешения конфликтов, ведущий к тяжелым последствиям. Ролевые игры, беседы, примеры в рамках уроков истории, права и другие формы работы с учащимися могут сыграть положительную роль в воспитании поколения будущих родителей, которые не будут физически наказывать своих детей.

В сложные кризисные периоды любого общества особую значимость приобретают элементы общественного воспитания. В институт общественного воспитания (дошкольные и образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, СМИ, учреждения культуры и др.) должны быть включены и общественные организации, занимающиеся данной проблемой. Только «навалившись всем миром», как говорили раньше на Руси, можно ожидать положительных результатов в работе по профилактике насилия в семье. Общественные организации могут эффективно осуществлять следующие виды деятельности:

ü Формирование общественного мнения

ü Влияние на СМИ

ü Оказание непосредственной (адресной) помощи пострадавшим от насилия.

И общественные организации, и государственные учреждения должны иметь полную информацию друг о друге, координировать свои действия, проводить совместные акции по схожим видам деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.