Тесты по социологии 2016 – 2017 учебный год — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тесты по социологии 2016 – 2017 учебный год

2018-01-29 248
Тесты по социологии 2016 – 2017 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тесты по социологии 2016 – 2017 учебный год

 

Тема 1. Социология как наука

1.Социология изучает:

1. природу

2. социальные взаимодействия

3. общие законы общества

4. человека

5. управление обществом

2. Какое определение социологии более точное:

1. социология – наука об обществе

2. социология изучает поведение людей

Социология – наука о возникновении, развитии и функционировании социальных общностей и социальных процессов, о социальныхотношениях как механизмах взаимосвязи и взаимодействия между этими общностями, между общностью и личностью

4.социология изучает механизмы взаимодействия между организациями и социальными институтами
5. вся совокупность связей и отношений, которые носят название социальных

3.Объект социологии:

1. человек

2. общество

3. социальная жизнь человека, группы, общества

4. образцы поведения

5. совокупность действующих индивидов

4. Объективность в социологии обеспечивается:

1. познавательностью

2. отказом от идеологии и предвзятости

3. типологизацией

4. фильтрацией

5. интеграцией

5.Наука, зародившаяся на основе идей Просвещения и как реакция на Французскую революцию:

1.психология

2.антропология

3.философия

4.социология

5.культурология

6.Социология как наука возникла в:

1. XVI веке

2. ХХ веке

3. 40-х годахXIX века

4. XVIII веке

5. Древней Греции

7. Термин «социология» ввёл:

1. М. Вебер

2. К. Маркс

3. О. Конт

4. И. Кант

5. Аристотель

8. Родоначальник социологии:

1. Аристотель

2. Н. Макиавелли

3. Ш. Монтескье

4. О. Конт

5. К. Маркс

9. Уровни социологического знания:

1. фундаментальный

2. отраслевой

3. эмпирический

4. теоретический

5. эмпирический, теоретический

10. Область социологического знания, изучающая крупномасштабные социальные объекты:

1. микросоциология

2. отраслевая социология

3. макросоциология

4. методология

5. специальные социологические теории

11. Область социологического знания, ориентированная на изучение индивидов и их взаимодействие с социальной средой:

1. микросоциология

2. макросоциология

3. общесоциологическая теория

4. отраслевая социология

5. специальные социологические теории

12. Объективно существующая, повторяющаяся связь социальных явлений, выражающая возникновение, функционирование и развитие общества является:

1. социальной закономерностью

2. многообразием научных исследований

3. точностью и надёжностью выборки

4. развитием мировой социологии

5. отраслевой социологией

13.Социология, по мнению Э.Дюркгейма, должна изучать:

1.социальную реальность, имеющую особые, только ей присущие качества

2. особенностями социологического мышления

3. социальными конфликтами

4.разъясненим сущностных явлений

5.сбором социологической информации

14.Казахстан вошел в Международную социологическую ассоциацию под эгидой ЮНЕСКО:

1. в 2003 году

2. в 2010 году

3. в 2007году

4. в 2012 году

5. в 2001году

15. Ассоциация социологов Казахстан была организована:

1. в 2002 году

2. в 2005 году

3. в 2010 году

4. в 2015 году

5. в 2000 году

 

Тема 2. Основные этапы становления и развития социологии

16. Разделы социологии «социальная статика» и «социальная динамика» разработаны:

1. Г. Спенсером

2. Э. Дюркгеймом

3. А. Гобино

4. О. Контом

5. Платоном

17. Идея социальной солидарности принадлежит:

1. Т. Гоббсу

2. В. Парето

3. Э. Дюркгейму

4. Платону

5. Т. Мору

18. Первый специальный труд по социологии:

1.«Государь» Н.Макиавелли

2.«Капитал» К.Маркса

3.«Политика» Аристотеля

4.«Курс позитивной философии» О.Конта

5.«Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф.Энгельса

19. Самоубийство как социальное явление рассмотрел:

1. Э.Дюркгейм

2. Т.Парсонс

3. Г.Спенсер

4. О.Конт

5. Р.Мертон

20. По мнению Э.Дюркгейма органическая солидарность порождается:

1. разделением общественного труда

2. различием индивидов

3. структурным насилием

4. массовыми репрессиями

5. несправедливостью распределения ресурсов

21. Рассматривал общество как биологический организм:

Г. Спенсер

2. М. Вебер

3. В. Паретто

4. К. Маркс

5. Т. Парсонс

22.О.Конт выделяет три стадии развития человеческого разума:

1.теологическая, метафизическая, позитивная

2.неопозитивистская, позитивистская, неокантианская

3.теологическая, дуалистическая, атеистическая

4.религиозная, атеистическая, космическая

5.статическая, регрессивная, прогрессивная

23.Кто из социологов считал, что главное в общественном развитии - это не стабилизация общества, а его разрушение и замена другим, более справедливым:

1.Э. Дюркгейм

2.К. Маркс

3.Г. Спенсер

4.М. Вебер

5.П.Сорокин

24. Вский образ действий, четко определенный или нет, но способный оказывать на индивида внешнее давление, Э.Дюркгейм называл:

1.социальным фактом

2.социальной динамикой

3.социальной статикой

4.социальным законом

5.социальной закономерностью

25. Г.Тард разработал теорию:

1. подражания

2.динамизма

3.заимствования

4.адаптации

5.умиротворения
26. Идея эволюционизма проникает в социологию после выхода в свет работ:

1.Ч.Дарвина

2. Г.Спенсера

3. Г.Тарда

4. Г. Зиммеля

5. Э.Дюркгейма

27. Систематическое изложение предмета, задач и проблематики социологии Г.Спенсер дал в работе:

1. «Основания социологии»

2. «Социальная статика»

3. «Принципы психологии»

4. «Синтетическая философия»

5. «Принципы социологии»

28.Кто из классиков социологии считал, что социология – это «социальная физика», которая призвана изучать общество как целое:

1.О.Конт

2.Э. Дюркгейм

3..К. Маркс

4. Г. Спенсер

5. М. Вебер

 

Тема 3. Современные социологические теории

29. Социологическую теорию познания впервые разработал:

1. Г.Зиммель

2. Э.Дюркгейм

3. Г.Тард

4. Г. Зиммель

5. М. Вебер

30.Основоположник «понимающей» социологии:

1. Э. Дюркгейм

2. Т. Парсонс

3. М. Вебер

4. К. Маркс

5. В. Парето

31.У истоков социологии конфликта стоял:

1. Р. Дарендорф

2. К. Маркс

3. А. Кетле

4. Л. Козер

5. Т. Парсонс

32. Автор теории «социальной стратификации» и «социальной мобильности»:

1. М. Ковалевский

2. Р. Парк

3. Г. Тард

4.П. Сорокин

5. Т. Парсонс

33. Американский социолог, рассматривавший равновесие как важнейший признак общества:

1. П. Сорокин

2. Т. Парсонс

3. М. Вебер

4. В. Парето

5. К. Маркс

34. Самостоятельным направлением социологических исследований эмпирическая социология стала:

1. в СССР

2. в России

3. в США

4. в Германии

5. в Китае

35. «Идеальный тип» в социологии М. Вебера:

1. эмпирическая реальность

2. утопия

3. теоретическая конструкция

4. индивидуальный выбор

5. жизненный мир

36. К. Маркс, Г. Зиммель, Р. Дарендорф – что объединяет эти имена:

1. это известные деятели международного рабочего движения

2. сторонники теории социального конфликта

3. известные западные экономисты

4. представители позитивизма

5. основоположники «понимающей социологии»

37. Автор популярной на рубеже веков ХХ века книги «Психология толпы»:

1.Г.Лебон

2.Г.Тард

3.Э.Фромм

4.З.Фрейд

5.К.Юнг

38. К критериям социальной стратификации, по М.Веберу, помимо дохода, престижа, относится:

1.власть

2.образование

3.национальность

4.пол

5.принадлежность к значимому клану

39. Тип поведения по Р.Мертону, предполагающий соответствие культурных целей и средств их достижения:

1.конформность

2.инновация

3.ритуализм

4.бунт

5.ретретизм

40. Книгу «Социальная мобильность» написал:

1.П.А.Сорокин

2.Р.Парк

3.Э.Берджесс

4.Дж.Хоманс

5.Дж.Г.Мид

41. Основателями Чикагской школы в социологии были:

1.Р.Парк и Э.Берджесс

2.Дж.Г. Мид, Ч.Х. Кули

3. М. Вебер и Г.Зиммель

4.К.Маркс и Ф.Энгельс

5. В. Парето и Дж.Хоманс

42. Основателем психоаналитической ориентации в социологии является

1.З.Фрейд

2.А.Адлер

3. В. Парето

4.Д.Бэлл

5.А.Шелдон

43. Основной проблемой сторонники психоаналитической ориентации в социологии считают:

1. проблему конфликта человека и общества

2.отношения, существующие между «Я» и другим

3.социальное неравенство

4.умственные отклонения

5. «слияние горизонтов»

44. Считал, что европейское общество вступает в новый период – «эру толпы»:

1.Г.Лебон

2. Г. Зиммель

3. Р. Дарендорф

4. П.Сорокин

5. Т.Спенсер

45. Феномены бюрократии и всеподавляющей бюрократизации общества исследовал:

1.М.Вебер

2. Г. Зиммель

3. П.Сорокин

4. Р. Дарендорф

5. Дж.Хоманс

46.Объект социологического исследования:

1.содержательная, методическая, организационная конкретизация цели

А. Тойнби

3.З.Бжезинский

4.М. Вебер

5.П.Сорокин

107. Термин «постиндустриальное общество» ввел в научный оборот:

1.О. Конт

2.К. Маркс

Д. Белл

4.Т. Парсонс

5.З.Бжезинский

108.Теория К.Маркса об общественно-экономических формациях предполагает разделение на:

1.первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, коммунистический

2. первичный, развитый, современный, индустриальный, постиндустриальный

3.общество потребления, мегатренд, классическое, постклассическое

4.традиционное, современное, тоталитарное, авторитарное

5.первобытнообщинный строй, рабовладельческий строй, капиталистический, постиндустриальный

109. К.Маркс разработал:

1. цивилизационный подход к обществу

2.теорию трёх стадий

3.формационный подход к обществу

4. теорию конвергенции

5. теорию экономического роста

110. Эволюционное развитие общества означает:

1. циклическое движение

2. прямолинейное движение

3. маятниковое движение

4. движение по спирали

5. движение по кругу

111. Развитие сферы услуг (прежде всего науки и образования) характеризует:

1. доиндустриальное общество

2. индустриальное общество

3. постиндустриальное общество

4. традиционное общество

5. цивилизованное общество

112. Если изменения в обществе постепенно и естественно вырастают из существующих в нём исторических условий, то имеет место:

1.революция

2.реформа

3.эволюция

4. переворот

5. скачок

113. Формационный подход к обществу предполагает выделение исторических ступеней развития общества, которых насчитывается:

1. три

2. пять

3.два

4.четыре

5. семь

114. Одну из стадий исторического развития называют ещё «информационное общество». О какой стадии идёт речь:

1. доиндустриальное общество

2. индустриальное общество

3. постиндустриальное общество

4. традиционное общество

5. цивилизованное общество

115. Постиндустриальное общество пришло на смену индустриальному:

1. в 8-6 вв. до н.э. в результате неолитической революции

2. в 18 в. в результате промышленной революции

3. в 70-е гг. XX века

4. в начале ХХ века

5. в середине XIX века

116. Как характеризуется экономика индустриального общества:

1. натуральное хозяйство, ручной труд, земледелие и скотоводство

2. автоматизация, информационно-компьютерные технологии

3. массовое товарное производство, машинные технологии

4. аграрный способ производства

5.ручной труд

 

Тема 7. Социальные группы, организации и институты как базисные элементы общества

117. Институт, придающий способность восполнять население:

1. армия

2. церковь

3. школа

4. семья

5. собственность

118. Главные функции социальных институтов:

1.удовлетворять общественные потребности, придавать обществу стабильнос ть

2.обеспечивать обществу динамизм, подвижность, изменчивость

3.выдавать дипломы выпускникам

4.управлять мировоззрением

5.осуществлять функцию социального обмена

119. Главные преимущества социального института:

1.предсказуемость, надежность, регулируемость

2.непредсказуемость, спорадичность

3.возможность эксперимента

4.случайность, спонтанность

5.хаотичность, нестабильность

120. Высокой эффективности социальных институтов способствует:

1.высокий уровень личной ответственности

2.разделение труда и профессионализм

3.материальная заинтересованность

4.моральная заинтересованность

5.санкции

121..Понятие, объединяющее следующие категории: разделение труда, семья, собственность, армия, брак, образование:

1.социальная структура

2.социальные отношения

3.социальные институты

4.социальная организация

5.социальная мобильность

122. Процесс, в результате которого человек утрачивает связь со своим классом, морально опускается, выпадает из системы общественного производства:

1.отчуждение от средств производства

2.процесс деклассирования

3.процесс люмпенизации

4.пауперезация

5.маргинализация

123. Наиболее существенный принцип определения малой социальной группы:

1. количество участников

2. степень формализации статусов и ролей

3. длительность существования

Социальный институт

4. социальная общность.

5. трудовой коллектив

127. Главное достоинство бюрократии по М.Веберу:

1.высокий уровень образования

2.точность и быстрота действий

3. высокая хозяйственно-экономическая эффективность

4.соблюдение субординации

5.постоянство управленческого процесса

128. Малая социальная группа:

1. группа людей,состоящая из 2-7 человек

2. люди, которые имеют возможность непосредственного личного контакта

Идентификация

3. институционализация

4. приспособление

5. ассимиляция

183. Система личности, по Т. Парсонсу:

Значимые другие

Обозначенные другие»

185. Личность - это:

1.каждый отдельный индивид

2.выдающийся человек

3. социальная модификация человека

4.талантливый человек

5.профессионал

186. Факторы, влияющие на формирование личности:

1. исключительно биологические

2. только социальные

3.совокупность различных факторов: биологических, социальных и других

4. физиологические потребности

5. индивидуальные запросы

187.Фералами (феральными людьми) называют:

1.девиантов

2.детей, воспитанных животными

3. невоспитанных людей

4. людей с физическими недостатками

5. преступников

188. Социализация продолжается:

1. от рождения до школы

2. всё время учёбы в школе

3.от рождения до глубокой старости

4.от 16 лет до30

5. от35 лет до55

189. Достигаемым называется статус, который:

1.достается через личные усилия и конкуренцию

2. достается при рождении

3. навязывается обществом вне зависимости от заслуг и усилий личности

4. обеспечивается привилегиями

5. получается в дар

190. В современных индустриальных обществах статусы чаще всего являются:

1. достигаемыми

2. приписываемыми

3. прирождёнными

4. навязанными

5.подаренными

 

Тема 10. Социальное неравенство и социальная стратификация

191. Признаки класса, выделяемые в марксизме:

1. характер развлечения и досуга

2. отношение к средствам производства

3. культурные запросы и интересы

4. вероисповедание

5. характер и степень образованности

192. Социальная дифференциация:

1. разделение общества на группы, занимающие разное положение

2. превращение среднего класса в наиболее многочисленную социальную группу

3. утрата обществом стабильности

4. отсутствие льгот и привилегий для отдельных социальных групп

5. укрепление позиций финансовой олигархии

193. Маргиналы:

1. социальные группы, занимающие промежуточное положение между устойчивыми общностями

2. опустившиеся на «дно» общества выходцы из разных классов

3. разорившиеся буржуа

4. малооплачиваемый пролетариат

5. авантюристы

социальных групп

194. Автор теории социальной стратификации:

1. П. Сорокин

2. О. Конт

3. Аристотель

4. М. Вебер

5. К. Маркс

195. Исторические типы стратификации:

1. рабство

2. касты

3. сословия

4. рабство, касты, сословия

5. классы

196. Универсальное измерение неравенства:

1. знатность

2. деньги

3. вещи

4. знания

5. авторитет

197. Социальное неравенство проявляется в:

1. различиях между людьми по природным способностям и склонностям

2. различиях между людьми по профессиональным видам деятельности

3. отсутствии распределения материальных благ поровну

4. наличии привилегий для отдельных групп

5. конфессиональные различия

198. Причины социального неравенства с марксистской точки зрения:

1. коренятся в отношениях собственности

2. обусловлены природными различиями людей

3. вызваны различиями в образовании и культуре

4. являются следствием несовершенства законов

5. это историческая закономерность

199. Критерий выделения высшего класса:

1. привилегированный образ жизни

2. наиболее крупные размеры собственности и доходов

3. самый широкий объем политических прав

4. самый высокий уровень квалификации

5. способность оказывать влияние на социальные изменения

200. Основной критерий социальной стратификации:

1. доход

2. неравенство

3. престиж

4. образование

5. национальность

201. «Андеркласс» в социологии:

1. высший класс

2. средний класс

3. низший класс

4. средний средний класс

5. высший средний класс

202. Тип стратификации, характеризующий открытое общество:

1. касты

2. классы

3. сословия

4. родовой строй

5. рабство

203. Страта:

1. диспозиция

2. слой

3. группы

4. класс

5. ориентация

204. Классическая кастовая система существовала в:

1. Греции

2. Индии

3. Китае

4. Японии

5. Корее

205. Признак стратификации по Т.Парсонсу:

1.интеллект

2.собственность

3.профессиональная деятельность

4.трудовая деятельность

5.характеристики, которыми люди обладают от рождения и связанные с исполнением роли

206. Критерии социальной стратификации по П.Сорокину

1. пол

2. доход

3. власть

4. профессия

5. уровень дохода, политический статус, профессиональные роли

207. Важнейшие критерии социальной стратификации:

1. родственные связи

2. пол, образование

3. возраст, профессия

4. национальность

5. образование, доход, власть, профессия

208. Наиболее корректное определение классов:

1. «совокупность агентов со сходной позицией в социальном пространстве» (П. Бурдье)

2. «совокупность статусных групп, занимающих схожие рыночные позиции и обладающих схожими жизненными шансами» (М. Вебер)

3. «классопределяется его местом в общественном разделении труда» (Н. Пуланцас)

4. «конфликтные группы, которые возникают в результате дифференцированного распределения авторитета» (Р. Дарендорф)

5. «способ коллективного действия» (Ф. Паркин)

209. Средний класс составляет в современном западном обществе:

1. 10%

2. 60%

3. 30%

4. 20%

5. 90%

210. Происходящий сегодня во многих странах рост среднего класса:

1. ведет к застою, препятствует социальной мобильности

2. способствует квалификации работников

3. повышает устойчивость и стабильность общества

4. повышает социальную напряженность

5. повышает позиции высших слоев общества

211. Социальная мобильность:

1. равенство возможностей для всех членов общества

2. возможность путешествовать по стране и за ее пределами

3. быстрые социальные перемены

4. переход людей из одной социальной группы в другую

5. перемещение из одного возраста в другой

212. Повышение статуса индивида внутри социальной группы- пример:

1. вертикальной социальной мобильности

2. горизонтальной социальной мобильности

3. смена индивидом территории проживания или работы

4. не имеющий отношения к социальной мобильности

5. перемещение из одного места в другое

213. Вертикальная мобильность:

1.переход из одной социальной группы в другую, расположенную на одном уровне

2. переход из одной страты в другую

3. перемещение из одного места в другое

4. перемещение, управляемое государством

5. стихийное перемещение

214. Горизонтальная мобильность означает перемещение:

1. из одной социальной группы в другую, расположенную на одном уровне

2. из одной страны в другую

3. из одного места в другое

4. управляемое государством

5. стихийное перемещение

215.Термин «социальная мобильность» введен в социологию в 1927 году:

1.Б.Барбером

2.А.Турэном

3.П.Сорокиным

4.Л. Уорнером

5.Р.Дарендорфом

216. Межпоколенная мобильность предполагает:

1. дети достигают более высокой социальной позиции либо, спускаются на более низкую ступеньку, чем их родители

2. один и тот же индивид на протяжении жизни несколько раз меняет социальные позиции

3. индивиды, социальные группы перемещаются из одной страты в другую

4. индивид или социальная группа перемещаются из одной социальной позиции к другой, находящейся на том же уровне

5. переход из одной веры в другую

217. Каналы вертикальной мобильности:

1. работа

2. профессия

3. клубы

4. система образования, семья, бизнес, политика, армия

5. социальный класс

 

Тема 11. Культура и общество

 

218. Культура:

1. все, что производится, социально усваивается и разделяется всеми членами общества

2. взаимодействие и взаимообогащение

3. национальное возрождение

4. демократизация семейных отношений

5. перспективы развития человеческой цивилизации

219. Совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества:

1. образование

2. религия

3. культура

4. наука

5. искусство

220. В XVIII веке у европейцев культура означала:

1. цивилизованность

2. совершенствование человеческих качеств

3. умение вести себя за столом

4. разновидность дворцового этикета

5. мораль

221. Материальные памятники, окружающие людей в повседневной жизни:

1. культурное наследие

2. культурный комплекс

3. народную культуру

4. элитарную культуру

5. массовую культуру

222. К видам материальной культуры относят культуру:

1. материального производства

2. нравственную

3. эстетическую

4. политическую

5. правовую

223. Культура, удовлетворяющая сиюминутные запросы людей:

1. массовая

2. элитарная

3. народная

4. экологическая

5. политическая

224. Культура, включающая мифы, легенды, сказания:

1. массовая

2. элитарная

3. народная

4. нравственная

5. материальная

225. Время появления массовой культуры:

1. начало ХХ века

2. середина ХХ века

3. конец XIX века

4. XVIII век

5. конец XIX - начало ХХ веков

226. Популярная и эстрадная музыка относится к:

1. элитарной культуре

2. субкультуре

3. народной культуре

4. массовой культуре

5. контркультуре

227. Самая широкая аудитория у культуры:

1. элитарной

2. народной

3. массовой

4. субкультуры

5. делинквентной

228. Причины появления массовой культуры:

1. развитие средств массовой информации

2. она сопровождает всю историю человечества

3. продукт тоталитарных обществ

4. зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа

5. возникла во Франции в XVIII веке

229. Культурное наследие, передающееся из поколения в поколение:

1. элитарная культура

2. культурная традиция

3. культурная новация

4. массовая культура

5. культурный релятивизм

230. Новаторство в духовной культуре проявляется в:

1. изменении системы управления вузами

2. открытии нового здания театра

3. использовании новой множительной техники

4. создании нового творческого направления в искусстве

5. появлении новых законов

231. Первоначально слово «культура» означало:

1. совокупность духовных ценностей

2. средства производства

3. возделывание почвы

4. особый тип общественного устройства

5. разделение труда

232. Понятие «культурные (или духовные) потребности» предполагает:

1.желаемый уровень образования

2.желаемый уровень комфорта

3.потребность в хорошей работе

4.потребность в знаниях, формировании своего эстетического видения мира

5.потребность в свободном времени

233. Нормы, ценности присущие всем культурам:

1. культурные универсалии

2. культурные черты

3. нематериальная культура

4. культурный комплекс

5. культурное наследие

234. Процесс ускорения интеграции культур в связи с развитием современных транспортных средств и экономических связей, благодаря воздействию на людей средств массовой информации:

1.культуры
2.глобализация
3.трансформация
4.диффузия
5.диверсификация

235. Компоненты нематериальной культуры:

1.нормы, обычаи и представления, нравы, законы, ценности

2.картины, литературные произведения, архитектурные сооружения

3.философские сочинения, «Сикстинская мадонна», «Шах-наме», рубаи О.Хаяма

4. «Тадж-Махал», настенный календарь, знание правил поведения в обществе

5.знание языков, знание обычаев разных народов, умение работать на компьютере

236. Культура высших слоев общества, труднодоступная ввиду усложненности формы для обыденного восприятия:

1. элитарной культурой

2.массовой культурой

3.народной культурой

4.материальной культурой

5.контркультурой
237. Культура, находящаяся в открытой конфронтации по отношению к официальной культуре:

1. контркультура

2.субкультура

3.элитарная культура

4.обыденная культура

5.духовная культура

238. Культура, нормы и ценности которой разделяются большинством членов общества:

1. доминирующая

2.массовая

3.народная

4. элитарная

5.национальная

239. Подход к другой культуре с точки зрения ценностей собственной культуры:

1. культурный релятивизм

2.скептицизм

3.новаторство

4.критицизм

5.унификация

 

Тема 12. Социология семьи и гендера

240. Изменение роли семьи изучает:

1. социология

2. политология

3. философия

4. культурология

5. юриспруденция

241. Специфически социологическим является определение семьи:

1. малая группа, члены которой объединяются в единое целое на основе общих интересов, чувств, стремлений

2. основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных с общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей

3. совокупность стандартов и правил поведения, разделяемых членом социальных общностей

4. стремление к повышению престижа или богатства

5.фактор пространственной близости, т.е. соседство, общие места досуга, время препровождения

242. Формальные предписания, определяющие права и обязанности мужа и жены, их отношение к детям и родственникам:

1. семья

2. статус

3. брак

4. родство

5. домохозяйство

243. Патриархальная семья:

1. обязательное отделение повзрослевших детей от родителей

2. эгалитаризация

3. нуклеарность

4. главенствующее положение отца семейства

5. малодетность

244. Форма брака преобладающая в современном обществе:

1. полиандрия

2. полигиния

3. моногамия

4. групповой брак

5. «шведская семья»

245. Причины, способствовавшие формированию полигинии:

1. резкое сокращение численности населения

2. необходимость сохранения института наследования

3. значительное повышение доли женского населения над мужской

4. превышение уровня смертности над уровнем рождаемости

5. ассимиляция

246. Наиболее распространенный тип современной семьи по критерию лидерства:

1. патриархальный

2. матриархальный

3. эгалитарный

4. тоталитарный

5. эндогамный

247. Нуклеарная семья:

1. включаает два поколения (родители и дети)

2. состоит из родительской и новообразованной семьи

3. сообщество родственников, принадлежащих к разным поколениям и проживающих в разных местах

4. «шведская семья»

5. кибуци

248. Исторически изменяющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанностя:

1. брак

2. семья

3. сожительство

4. эндогамия

5. моногамия

249. Многоженство:

1. групповой брак

2. полигамия

3. полиандрия

4. экзогамия

5. эндогамия

250. Экзогамия требует чтобы:

1.люди заключали браки с теми, кто не входит в определенные группы

2.люди заключали браки внутри определенной группы

3.обет безбрачия

4.люди соблюдали обычаи и традиции

5.молодожены жили с родителями

251. Брачный контракт это договор:

1. между супругами

2. между супругами и государством

3. детьми и родителями

4. разделение прав и обязанностей

5. между разными поколениям

252. Ролевой статус женщины в обществе впервые был сформулирован:

1. Платоном

2.З.Фрейдом

3.Н.Макиавелли

4. Т.Парсонсом

5.М.Вебером

253. Непосредственно в семейно-бытовой сфере женщины «инновационного» типа характерно:

1. политическое и экономическое лидерство

2. хозяйственное и культурное лидерство

3. социальное и экономическое лидерство

4. эмоциональное и экономическое лидерство

5. социальное и эмоциональное лидерство.

5. эмоциональное и профессиональное

254.Утверждение, что «добродетель женщины, состоит в том, чтобы хорошо распоряжаться домом, блюдя все, что в нем есть, и оставаться послушной мужу» - принадлежит:

1. Цицерону

2. Аристотелю

3. Конфуцию

4. Платону

5. Ф.Аквинскому

255. Мыслители, которые отрицательно относятся к женскому опыту:

1. Платон, Ж. Ж. Руссо, К. Маркс, З.Фрейд,

2. Цицерон, Платон, И. Кант, З. Фрейд

3. Ж. Ж. Руссо, И. Кант, З.Фрейд, Конфуции

4. Ф. Аквинский, К.Маркс, И.Кант, Аристотель

5. Аристотель, Ж. Ж. Руссо, И. Кант, З. Фрейд

256. Казахстан ратифицировал «Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин»:

1. 1997 г.

2. 1999г.

3. 1991г

4.1995 г.

5. 1998 г.

257. Социолог, считавший, что у женщин и мужчин - взаимодополняющие роли:

1. З.Фрейд

2. М.Вебер

3.Дж. С.Милль

4.Т. Парсонс

5.Б.Фридан

258.Типы брака:

1. моногамия, полигиния, полиандрия, групповой брак

2.патриархальный, дружный, эндогамия

3.матриархальный, патриархальный, неолокальный

4.расширенная, нуклеарная, патрилокальная, матрилокальная

5.современная, эгалитарная, детоцентристская

259. Гендер это:

1. социальная роль

2.биологический пол

3.компьютерная программа

4.передача на телевидении

5.направление в психологии

260. Полиандрия:

1.брак между одним мужчиной и несколькими женщинами

2.брак между несколькими мужчинами и несколькими женщинами

3. брак между одной женщиной и несколькими мужчинами

4.брак между одним и несколькими индивидами

5.брак между одним мужчиной и одной женщиной

261.Полигиния:
1.брак между одним мужчиной и несколькими женщинами

2.брак между несколькими мужчинами и несколькими женщинами

3.брак между одной женщиной и несколькими мужчинами

4.брак между одним и несколькими индивидами

5.брак между одним мужчиной и одной женщиной

262. Если под одной крышей живут несколько родственных семей, больше двух поколений, то такая семья является:

1. нуклеарной

2. расширенной

3. супружеской

4. эгалитарной

5.патрилокальной

263. Многоженство разрешается исламом и существует в некоторых мусульманских странах. Такая форма брака называется:

1. групповой брак

2. полиандрия

3. полигиния

4.экзогамия

5.моногамия

264. Семья, в которой все обязанности распределяются справедливо, пропорционально, где совместно обсуждаются проблемы и принимаются решения, называется:

1. эгалитарная

2. традиционная

3. неотрадиционная

4. матрилокальная

5. патрилокальная

265. Набор характеристик, определенный культурой общества, который идентифицирует социальное поведение мужчин и женщин и отношения между ними:

1. гендер

2. стратификация

3. мобильность

4. дисфункция

5. лидерство

266. Основным международным актом, отражающим нормы гендерного равенства, является:

1. Устав ООН

2. Резолюция ЮНЕСКО

3.Форум женщин

4. ВТО

5.ВОЗ

267.Возрастание роли и влияния женщин в каких-либо областях общественной жизни, в обществе в целом:

1. феминизация

2. ассимиляция

3. стандартизация

4. стратификация

5. канонизация

 

Тема 13. Социология молодёжи

268. Молодежная субкультура, в которой наиболее резко выражается неприятие молодым поколением традиционной культуры:

1. профессиональная культура

2. контркультура

3. конформизм

4. традиционализм

5. ретретизм

269. Форма организации молодежи, представляющая определяющий стиль жизни и мышления:

1. молодежный инфантилизм

2. молодежная субкультура

3. поп-арт

4. бунтарство

5. инновация

270. Хиппи, панки, рокеры и т.п. – проявление:

1.молодежной субкультуры

2.андеграунда

3.неформальных объединений

4.объединений людей по их социальному статусу

5.непрофессионального искусства

271. Тинэйджеры:

1.юноши и девушки в возрасте от 18 до 22 лет

2.возрастная группа от 13 до 19 лет

3.молодые люди от 20 до 25 лет

4.возрастная группа от 9 до 13 лет

5.возрастная группа «молодые взрослые»

272. Принципы реализации государственной молодежной политики:

1. участия, помощи

2. социальной компетенции, справедливости

3. гарантии, активизации

4. защищенности, приоритета

5. гарантии, приоритета, социальной компетенции, участия

273. Молодежь относится к группе:

1. социально-этнической

2. социально-демографической

3. половозрастной

4. социально-специфической

5. социально-молодежной

274. Специфическая молодежная проблема:

1. место в системе производства

2. способ трудовой деятельности

3. социально-профессиональный досуг

4. организация содержательного досуга

5. бытовые проблемы

 

Тема 14. Социология девиантного поведения

275. Поведение, влекущее за собой уголовное наказание:

1. делинквентное

2.героическое

3. инфантильное

4. педантичное

5. аутизм

276. Санкция, в которой выражается публичное одобрение официальных организаций:

1. неформальная позитивная

2. формальная позитивная

3. формальная негативная

4. неформальная негативная

5. конфискация имущества

277. Автор, считающий главной причиной девиации разрыв между целями общества и социально-одобряемыми средствами достижения этих целей:

1.К.Миллер

2.Э.Дюркгейм

3.А.Беккер

4.Р.Мертон

5.У.Линтон

278. Девиантное поведение:

1. взяточничество

2. убийство

3. кража

4. мошенничество

5. алкоголизм

279. Понятие «аномия» введено в социологию:

1. Р. Мертоном

2. Р. Парком

3. Э. Дюркгеймом

4. Г. Беккером

5. Г. Спенсером

280. Э. Дюркгейм под аномией понимает:

1. социальную амнезию

2. социальное состояние о<


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.655 с.