Перспективы развития управления качеством таможенных услуг — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Перспективы развития управления качеством таможенных услуг

2018-01-29 522
Перспективы развития управления качеством таможенных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основываясь на данных стратегии развития ТС РФ до 2020 года[18] одним из направлений развития таможенной службы Российской Федерации является совершенствование управленческой деятельности.

В этом есть необходимость, потому что на современном этапе система управления определяется многими факторами. Это оптимизация численности аппарата управления, его функций и организационной структуры, внедрение автоматизированных систем управления, разработка систем принятия решений.

Основные задачи в данной области:

- обеспечение оптимального сочетания централизации и децентрализации управления, развитие методологического обеспечения управленческой деятельности руководства ТС РФ;

- обеспечение оптимальной нагрузки должностных лиц по основным видам деятельности ТО;

- совершенствование нормативной базы управленческой деятельности в ТО;

- внедрение системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов;

- развитие программно – технологической базы, которая обеспечивает информацией аналитическую деятельность ТО;

На основе данной стратеги, а также на основе Конституции РФ, Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года, ФЗ и иные НПА РФ, международные правовые акты в области таможенного дела и оказания таможенных услуг, Гупанова Ю.Е. в монографии «Разработка системы основ управления качеством таможенных услуг» разрабатывает и предлагает внедрение «Концепции развития системы управления качеством таможенных услуг до 2020 года».

Для достижения поставленнойцели Гупанова предлагает определить три перспективные задачи:

а) повышение качества условий и факторов, влияющих на управление качеством таможенных услуг и снижающих его эффективность, ккоторым относятся:качество нормативногообеспечения деятельности таможенных органовилиц,осуществляющихдеятельность в области таможенного дела;уровень информационного обеспечения деятельности таможенных органов и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; уровень материально- технического обеспечения деятельности таможенных органов; уровень организации деятельности таможенных органов; качество труда персонала таможенных органов и уровень контроля качества оказаниятаможенной услуги;

б) создания организационного обеспечения мониторинга таможенных услуг, котороепредполагает определение порядка функционирования системы мониторинга, а также выделение подразделения, ответственного за его осуществление;

в) организационное обеспечение функционирования системы управления качеством таможенных услуг, предполагающее определение этапов созданиясистемы управления качеством в соответствии с «Методическими рекомендациями по созданию перспективной системы управления качеством таможенных услуг таможенными органами».

Достижение поставленной в Концепции цели и решение указанных в ней задач требует разработки системы мероприятия по реализации Концепции. Результаты проведенных в диссертации исследований позволяют отметить,что такая система мероприятий должна включать три направления:

1) разработка системы мер по устранению негативного влияния факторов, снижающих эффективность управления качеством таможенных услуг;

2) создание идальнейшее совершенствование системы мониторинга таможенных услуг;

3) определение порядка и этапов создания перспективной системы управления качеством таможенных услуг, ее организационного и методического обеспечения.

В целом развитие системы управления качеством таможенных услуг создает предпосылки для проявления следующих результатов от их внедрения:

- внедрение новой культуры обслуживания участников ВЭД – как следствие, рост удовлетворенности участников ВЭД деятельностью таможенных органов;

- повышение качества (скорости, прозрачности)совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля – развитие национальной экономики за счет ускорения товарооборота, вывода ряда отраслей из тени;

- более полное удовлетворение интересов общества засчет качественной реализации функций таможенных органов,которые связаны с защитой национальных интересов;

- оптимизация численности персонала таможенных органов, как следствие, сокращение расходов федерального бюджета;

- практическое внедрение новой идеологииуправления в таможенных органах и системы оценки качества таможенных услуг, которые до настоящего времени не применялись.

Направления дальнейшего развития системы управления качеством таможенных услуг предполагают:

- дальнейшее совершенствование и дополнение принципов управления качеством таможенных услуг;

- разработку модели по учету влияния факторов на управление качеством таможенных услуг, позволяющей проводитьоценку влияния факторов и на этой основе определять направления первоочередных управленческих воздействий;

- совершенствование методики оценки качества таможенных услуг на основе разработки всей системы оценки качества таможенных услуг,накопления эмпирических данных для определения зависимостей между различными блоками оценки, для оценки адекватности применяемой модели, ее адаптации к условиям неопределенности и риска;

- разработку системы показателей оценки качества всех таможенных услуг, определение допустимых значений этих показателей, их взаимоувязка с показателями оценки;

- дальнейшее формирование практических рекомендаций по совершенствованию управления качеством таможенных услуг с учетом изменения практики работы таможенных органов и новыми задачами их развития;

- разработка методического аппарата оценкиэффективности предлагаемых мероприятий по созданию и совершенствованию системы управления качеством таможенных услуг.

В наши дни условия неопределенности внешней и внутренней средыорганизации и рисков, присущих процессу перемещения товаров через таможенную границу, являются основными проблемами управления качеством таможенных услуг. В свою очередь, действенным механизмом, обеспечивающим удовлетворениеинтересов государства и эффективную реализацию таможенных функций, можно считать управление риском, сущность которого сводится к обеспечению минимума отклонения конечного результата от установленного (приемлемого) целевого значения показателей достижения целей.

Говоря о перспективах развития управления качеством таможенных услуг, стоит рассмотреть предлагаемую Ю.Е. Гупановой «Концепцию развития системы управления качеством таможенных услуг до 2020 года»,в которой представлены перспективы развития управления качеством таможенных услуг, а так же направления дальнейшего развития системы управления качеством таможенных услуг.

Так же для развития управления качеством таможенных услуг, предлагаются следующие мероприятия:

-повышение уровня квалификации должностных лиц таможенных органов;

·- сокращение времени совершения таможенных процедур путем совершенствования таможенных технологий;

·- обновить и усовершенствовать техническое обустройство таможенной инфраструктуры;

- усовершенствовать процесс и сократить сроки принятия таможенным органом необходимых решений;

- повысить уровень взаимодействия таможенных органов с другими правоохранительными и контролирующими органами;

- усилить контроль за деятельность таможенных органов и участников ВЭД.

Данные мероприятия позволят решить проблемы в управлении качеством таможенных услуг, улучшить качество предоставляемых таможенными органами услуг, а так же повысить удовлетворенность участников ВЭД, что положительно скажется на внешнеторговом обороте.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наши дна одной из ведущихдеятельностей является предоставление услуг и таможенная служба не исключение. Таможенные органы предоставляют таможенные услуги не только участникам ВЭД, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможностизащиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.

Под таможенной услугой понимается результат действий и мер в сфере таможенного дела, направленных на удовлетворение потребностей участников ВЭД, с одной стороны, и государства –ᅟ в обеспечении экономической безопасности ипополнении государственного бюджета –ᅟ с другой.

Под качеством услуг стоит рассматривать степень удовлетворения требований потребителей –ᅟ участников ВЭД и выполнения функций таможенных органов в рамках реализации государственной политики.

И, соответственно, под управлением качеством таможенных услуг понимается совокупность действий оказания таможенной услуги, осуществляемые в целях формирования, обеспечения и поддержания заданного уровня качества услуги.

Таможенная услуга должна соответствовать критериям качества, которые определяются заказчиком и потребителем, то есть соответственно Правительством РФ или от его имени Федеральнойтаможенной службой (ФТС)ᅟ РФ и участниками внешнеэкономическойдеятельности (ВЭД)ᅟ или от их имени объединениями производителей и предпринимателей.

Важную роль в анализе деятельности таможенных органов по оказанию таможенных услуг играет оценка этих услуг участниками ВЭД. Поэтому таможенными органами проводится оценка удовлетворенности участников внешнеэкономической деятельности,а результаты оценки учитываются в процессе совершенствования процесса управления качеством таможенных услуг.

В управлении качеством таможенных услуг существуют проблемы, связанные с условиями неопределенности внешней и внутренней среды организации и рисков, присущих процессу перемещения товаров через таможенную границу. Однако предлагаются перспективные направления развития управления качеством таможенных услуг.

Таким образом, задачи, которые были поставлены в курсовой работе, выполнены.

А именно: - изучен теоретический материал по основам управления качеством таможенных услуг;

- проведена оценка эффективности управления качеством в таможенных органах;

- были выявлены проблемы в сфере предоставления таможенных услуг (условия – неопределенности и риски);

- перспективы развития качества таможенных услуг в деятельности таможенных органов присутствуют и есть то, чего следует улучшать.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р // Собрание законодательства РФ. 2013. № 2. Ст. 109.

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ(ед. от 29.07.2017)

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ(ред. от 28.12.2016) «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг»

МакрусевВ.В. Таможенный менеджмент: учебник/ -СПб.: Интермедия,2015. -384 с.

Гупанова Ю.Е. Разработка концептуальных, методологических и методических основ управления качеством таможенных услуг: дис. … док.эк. наук, доцент / Российская таможенная академия. -Люберцы., 2013. – 432 с.

Гупанова Ю.Е. Разработка концептуальных, методологических и методических основ управления качеством таможенных услуг: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. Люберцы, 2013. – 51 с.

ГупановаЮ.Е. Разработка системы основ управления качеством таможенных услуг: монография. М.: Российская таможенная академия, 2012. 310 с.

Гупанова Ю.Е. Качество таможенных услуг как основная категория управления таможенными услугами // Социальная политика и социальное партнерство. 2012. № 3. 41-46 с.

Черныш А.Я. Исследование проблемных вопросов управления качеством таможенных услуг: монография / А.Я. Черныш, Ю.Е. Гупанова, О.Г. Симахин. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. 140 с.

Гупанова Ю.Е. Управление качеством таможенных услуг: учебное пособие / Ю.Е. Гупанова. М.: Изд-во Российской таможенной академии,2013. 186 с.

Котлер Ф. Основы маркетинга:5-е европейское издание. — М.: «Лабиринт», 2017. — 741 с.

Черныш А.Я. Основы таможенного дела: учебник / А.Я. Черныш, Е.И. Антонова, Ю.Е. Гупанова и др. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. 508 с.

Большая экономическая энциклопедия. М.: Эскмо, 2016;

Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2013.

Бойкова М.В. Зарубежный опыт таможенного администрирования / М.В. Бойкова; под общ. ред. В.В. Макрусева. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. 130 с.

Журнал «Теория и практика инновационного менеджмента: отечественный и зарубежный опыт». Статья - Повышение качества таможенных услуг как фактор обеспечения экономической безопасности, Автор Рожкова Ю.В.

Экономико-правовые аспекты развития приграничного сотрудничества: Материалы международной научно-практической конференции. - М, 2013. - 90 с.

ИСО 9000:2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://www.iso.org

Официальный сайт Федеральной Таможенной службы.Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://www.customs.ru

Официальный сайт Всемирного Банка. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.worldbank.org/

Современный экономический словарь. Режим доступа:WorldWideWeb. URL:http://economic-enc.net/


[1]Котлер Ф. Основы маркетинга:5-е европейское издание. — М.: «Лабиринт», 2017. — 741 с.

[2]Современный экономический словарь. [Электронный ресурс]: URL:http://economic-enc.net/.

[3]ИСО 9000:2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. [Электронный ресурс]: URL: http://www.iso.org.

[4]Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2013.л

[5]Гупанова Ю.Е. Разработка концептуальных, методологических и методических основ управления качеством таможенных услуг: дис. … док.эк. наук, доцент / Российская таможенная академия. -Люберцы., 2013. – 432 с.

[6]Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ(ред. от 28.12.2016) «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг».

[7]Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ(ед. от 29.07.2017).

 

[8] Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебник/ -СПб.: Интермедия,2015. -384 с.

 

[9]Гупанова Ю.Е. Управление качеством таможенных услуг: учебное пособие / Ю.Е. Гупанова. М.: Изд-во Российской таможенной академии,2013. 186 с.

 

[10]Гупанова Ю.Е. Качество таможенных услуг как основная категория управления таможенными услугами // Социальная политика и социальное партнерство. 2012. № 3. 41-46 с.

[11]Гупанова Ю.Е. Разработка системы основ управления качеством таможенных услуг: монография / Ю.Е. Гупанова. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. 310 с.

[12]Черныш А.Я. Исследование проблемных вопросов управления качеством таможенных услуг: монография / А.Я. Черныш, Ю.Е. Гупанова, О.Г. Симахин. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. 140 с.

[13]Официальный сайт Всемирного Банка. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.worldbank.org/

 

[14]Гупанова Ю.Е. Управление качеством таможенных услуг: учебное пособие / Ю.Е. Гупанова. М.: Изд-во Российской таможенной академии,2013. 186 с.

 

[15]Бойкова М.В. Зарубежный опыт таможенного администрирования / М.В. Бойкова; под общ. ред. В.В. Макрусева. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. 130 с.

 

 

[16]Официальный сайт Федеральной Таможенной службы [Электронный ресурс]: URL: http://www.customs.ru

[17]Гупанова Ю.Е. Разработка системы основ управления качеством таможенных услуг: монография. М.: Российская таможенная академия, 2012. 310 с.

[18]О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р // Собрание законодательства РФ. 2013. № 2. Ст. 109.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.