Intangible goods and personal non-property rights of citizens and legal entities: theoretical and practical problems of their protection. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Intangible goods and personal non-property rights of citizens and legal entities: theoretical and practical problems of their protection.

2018-01-29 198
Intangible goods and personal non-property rights of citizens and legal entities: theoretical and practical problems of their protection. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Щербакова Регина Юрьевна -

магистрант 2 курса, направление подготовки "Юриспруденция",

ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет"

 

Аннотация: В статье рассмотрены нематериальные блага и личные неимущественные права граждан и юридических лиц, теоретические и практические проблемы их защиты.

Ключевые слова: здесь являются: нематериальные блага, неимущественные права, абсолютные права человека, права гражданина и их защита.

 

Abstract: the article examines the intangible benefits and personal non-property rights of citizens and egal entities, theoretical and practical problems of their protection.

Key words: intangible goods, non-property rights,absolute human rights, citizens rights and their protection.

 

Нематериальные блага- это блага неимущественного характера, лишенные экономического содержания, то есть не имеющие стоимостного выражения. К ним относятся имя, жизнь и здоровье, личная неприкосновенность, деловая репутация. Основными признаками которых являются:

1) нематериальные блага не имеют материального содержания

2) они никаким образом не могут быть отделимы от субъекта

3) индивидуализируют личность правообладателя

4) не имеют точной оценки

Нематериальные блага человека можно выразить иначе, как права человека, ведь одно от другого неотделимо. Права человека стоит разделить на четыре группы для лучшего их понимания:

1) гражданские права: такие как право на жизнь, личную неприкосновенность, честь и достоинство

2) политические права: право гражданина участвовать в политической жизни страны

3) культурные права: иметь свободный доступ к культурным ценностям, культурной жизни страны, свободу на творчество и проявление себя как личности

4) социально-экономические права: иметь достойный уровень жизни, быть творцом своей жизни и своего будущего

Гражданские права человека-специфическая группа определенных прав, которые воплощают свободу каждой личности индивидуально. Они защищают людей от беспредела и произвола. Гражданские права человека классифицируются на три подгруппы:

1) пользование индивидуальной свободой

2) пользование благами

3) защита использования благ

Каждый человек имеет возможность обратиться в международные органы, чтобы защитить свои права.

Человек имеет право на свободу передвижения по всей стране, на выбор места жительства. Эти права гарантируют безопасность личности. Право на неприкосновенность жилища, право тайны телефонных переговоров, право на охрану семьи. Также каждый гражданин имеет равенство перед судом и законом, равноправие полов, право на гражданство. Имеется еще одна группа в которую входят права, которые служат условиями и средствами защиты человека их часто относят к гражданским правам, потому что они служат для защиты личности и ее качеств. Сюда входит право на справедливое судебное разбирательство, осужденного и обвиняемого, жертвы преступления.

Любое государство обязано защищать жизнь людей от различного рода посягательств. Это право, которое невозможно отнять ни у кого. Жизнь-это ценный капитал в обществе. С юридической точки зрения можно лишить жизни личность только по приговору суда. Но сейчас во многих странах смертная казнь запрещена, ее заменили на пожизненное заключение. Право на свободу и неприкосновенность личности-это самые важные права человека. Конституции любых цивилизованных стран провозглашают свободу совести.

Перед законом все равны, никакого ущемления прав быть не должно. Раса, пол, национальность, язык, происхождение, должностное и имущественное положение-ущемление людей по эти признакам недопустимо.[1 с.19]

Политические права тесно связаны с личными правами. В отличие от личных прав, которые принадлежат каждому человеку, многие политические права и свободы принадлежат только гражданам государства. Политические права и свободы связаны с организацией и осуществлением политической власти в государстве, являются способом привлечения граждан к политическому народовластию.

Свобода слова-это юридически определенная возможность высказывать вслух общественное мнение, суждение и взгляды. Конституция РФ гарантирует свободу мысли и слова, но она же устанавливает, что не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.[2 с.29]

Право на создание общественных объединений, в том числе профсоюзов.[3п.2 ст.30] Конституция РФ говорит о том, что нельзя принуждать вступать в какое-либо общественное объединение. Если общественное объединение не регистрируется, оно не имеет никаких прав.

Право на манифестацию. Право собираться мирно и без оружия и проводить митинги, шествия, демонстрации, пикетирования. Регламентируется ФЗ " О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

Право на петиции-право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами»[4. ст.27] Культурные права гарантируют духовное развитие человека, помогают каждому индивиду стать полезным участником политического, духовного, со­циального и культурного прогресса.

К ним относятся:

1) право на образование,

2) право на доступ к культурным ценностям,

3) право свободно участвовать в культурной жизни общества,

4) право на творчество,

5) право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения,

6) право на развитие и др.

Эти права гарантируют каждому человеку участие в культурной жизни общества: он может заниматься научной, технической, литературной, художественной и иной деятельностью, иметь доступ к историческим, культурным, архитектурным памятникам, произведениям искусства[5. с.32, 7-9]

Условия полного осуществления права на образование:

1) обязательное и бесплатное начальное образование для всех;

2) доступность среднего, профессионально-технического и высшего образования;

3) свобода родителей выбирать школы для своих детей и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание в соответствии с собственными убеждениями.

Отдельные лица и учреждения имеют право создавать частные учебные заведения и руководить ими только при условии соответствия образования в них минимуму требований, установленных государ­ством. Международно-правовые нормы устанавливают также приоритетные цели образования: полное разви­тие человеческой личности и ее достоинства, уважение к правам и свободам человека, создание возможностей быть полезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и друж­бе между всеми нациями, этническими и религиоз­ными группами.

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования направлена на предоставление всем равенства возможностей в получении образования без всякого различия, исключения, ограничения или предпочтения по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убежде­ний, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения[6. с.47, 10-15]

Государства обязуются:

а) сделать начальное образование обязательным и бесплатным; среднее — общедоступным, а высшее — доступ­ным па основе полного равенства и в зависимости от способ­ностей каждого;

б) обеспечить во всех государственных заве­дениях равной ступени одинаковый уровень образования и качества обучения;

в) поощрять получение и повышение обра­зования; обеспечить подготовку к преподавательской профес­сии.»

г) «обеспечить подготовку к преподавательской профессии.

Целью создания экономических прав является избавление человека от нужды и страха. Благодаря им осуществляется поиск компромиссных решений между работодателем и наемным работником, предпринимателем и государством. Следует отметить, что соблюдение политических прав не должно зависеть от уровня экономического развития страны.

 

Список литературы

 

1. Акатова Н.С., Артемьев А.А., Викторов В.Ю., Галимов Р.Р., Керимов А.Д., Ковшевацкий В.И., Куксин И.Н., Лундин А.А., Лунева Е.В., Майорова А.Н., Малинин С.А., Малышева О.С., Матвеев П.А., Матвеева С.В., Орел В.Р., Погодина О.Н., Самылина Ю.Н., Сокольская А.Д., Солдатов А.А., Сухарев А.Н. и др. Многообразие аспектов социальной политики. Клин: Филиал РГСУ в г. Клину, Твер. гос. ун-т, 2017.

2. Артемьев А.А., Бобинкин С.А., Бондарчук А.Ф., Викторов В.Ю., Гусев А.А., Жаров В.А., Калашникова И.В., Куксин И.Н., Лунева Е.В., Майорова А.Н., Малинин С.А., Матвеев П.А., Самылина Ю.Н., Смирнова О.В., Сокольская А.Д., Сухарев А.Н., Толстова И.А., Филинов В.П., Филинова Н.В., Чечельницкий И.В. и др. Модернизация социально-экономической сферы в современной России: проблемы и суждения. Тверь, 2016

3. Бочаров С.Н., Брунер Р.А., Зырянов С.М., Кивич Ю.В., Климкина Е.В., Ковшевацкий В.И., Малахова Н.В., Ольшевская А.В., Покозий В.В., Попович О.М., Сакулина Л.Л., Сизов И.Ю., Сойников С.А., Сущинская С.И., Хадисов Г.Х., Шурухнова Д.Н. Административное право Российской Федерации: курс лекций / Под редакцией кандидата юридических наук, профессора С. Н. Бочарова. Рецензенты: Ю. И. Попугаев; А. В. Зубач. М., 2015. Том Часть 2

4. Гагарина П.А., Ковшевацкий В.И. Меры административного пресечения в системе государственного регулирования // Актуальные проблемы административного права и процесса. 2017. № 3. С. 37-39.

5. Жевлакович С.С., Химичева О.В., Кардашевский В.В., Потапенкова И.В., Климкина Е.В., Кушнаренко И.А., Ковшевацкий В.И., Щеглов А.В., Уваров Н.В., Шестопалова Е.В., Шаров Д.В., Язовский А.Н., Сысоев А.А., Хромов В.А., Питомцев М.Н., Разницын В.А., Ермолов П.С., Сойников С.А., Дмитренко А.П., Кисин В.Р. и др. Основы профессиональной деятельности: учебное пособи. М., 2016.

6. Матвеев П.А. Понятие и сущность функций права // Юридический вестник Кубанского государственного университета. 2012. № 2 (11). С. 24-31.

7. Филинова Н.В., Матвеева С.В., Матвеев П.А. Формирование правовой культуры и правосознания в процессе профессиональной подготовки студентов неюридических специальностей // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-6. С. 315-320.

8. Химичева О.В., Шаров Д.В., Кардашевский В.В., Потапенкова И.В., Родионова Е.Ю., Климкина Е.В., Кушнаренко И.А., Ковшевацкий В.И., Щеглов А.В., Уваров Н.В., Шестопалова Е.В., Язовский А.Н., Сысоев А.А., Платонов Д.А., Кисин В.Р., Сойников С.А., Комовкина Л.С., Дмитренко А.П., Кадников Н.Г., Дайшутов М.М. и др. Основы профессиональной деятельности Учебник. М., 2017.

9. Андреева Л.А., Колабаева А.А., Костюк И.В., Литовкина М.И., Мицык Г.Ю., Самойлова В.В., Уварова Н.В. Государственно-частное регулирование гражданских и публичных правоотношений // Коллективная монография / Новосибирск, 2016.

10. Мицык Г.Ю. Интеграционный подход к профессиональной деятельности юристов // Механизмы обеспечения качества профессионального образования на основе интеграции обучения, науки и профессиональной деятельности Материалы региональной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: Мурашко, М.В., Муравьев, Е.М., Антоновский А.В.. 2011. С. 107-111.

11. Бобинкин С.А., Акатова Н.С. Психологические особенности отношений в трудовом коллективе // Социальная политика и социология. 2014. Т. 2. № 4-2 (106). С. 118-131

12. Бобинкин С.А, Влияние креативности на эффективность деятельности линейного персонала // Сервис в России и за рубежом. 2009. № 3 (13). С. 97-102

13. Бобинкин С.А. Психологические аспекты управленческой деятельности линейных менеджеров в социально-профессиональных условиях // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2008. № 7. С. 180-185

14. Мицык Г.Ю. Нормативно-правовые, доктринальные и правоприменительные признаки предпринимательской деятельности // Право и экономики. 2017. № 7(353). С. 5-11

15. Антонова Н.А., Барткова О.Г., Очагова В.С., Крусс В.И., Крусс И.А., Кувырченкова Т.В., Матвеев П.А., Рязанова Е.А., Сухарев А.Н., Туманова Л.В., Федина А.С., Жданов С.П., Яковлева Н.Г. Проблемы современного российского процессуального и материального права (в поиске эффективных норм). Тверь: Тверской гос. университет, 2017.

 

УДК 347.9

 

О ПОНЯТИИ И ПРИЗНАКАХ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА)


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.